Трансграничная организованная преступность: понятие, признаки, сферы проявления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трансграничная организованная преступность: понятие, признаки, сферы проявления



Курсовая работа

«Трансграничная организованная преступность в системе угроз национальной безопасности».


Оглавление

 

Введение

1. Трансграничная организованная преступность: понятие, признаки, сферы проявления

1.1 Понятие и признаки трансграничной организованной преступности

1.2 Сферы проявления трансграничной организованной преступности

2. Угрозы безопасности Российской Федерации

2.1 Внутренние угрозы

2.2 Внешние угрозы национальной безопасности: понятие, содержание и проявление в различных сферах жизни общества

2.3 Угрозы безопасности Российской Федерации в пограничной сфере

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Трансграничная организованная преступность исключительно опасная разновидность социальной патологии, которая становится одной из главных угроз безопасности мирового сообщества, его демократическому и экономическому развитию в XXI веке. Во всем мире это явление принимает глобальный характер, его масштабы и разрушительное влияние представляет собой силу, угрожающую развитию любого из государств.

Опасное развитие ситуации определяется и ее неблагоприятными качественными характеристиками, поскольку наиболее типичными чертами трансграничной организованной преступности, тенденциями развития ее структуры можно назвать: постоянное совершенствование деятельности и расширение сфер влияния; наличие мощнейшей материально-финансовой базы; захват новых рынков; жизнестойкость и эффективную систему управления; опору на стратегические союзы и использование коррупции, которая в этой связи приобретает транснациональный характер. Сотрудничество трансграничных преступных сообществ с террористическими организациями позволяет отвлекать внимание правоохранительных органов и снижать эффективность их борьбы с трансграничной организованной преступностью.

К сожалению, реальная ситуация, отражающая эффективность совместной борьбы с трансграничной организованной преступностью, характеризуется тем, что возможности правоохранительных органов, как правило, ограничены границами государств, в то время как преступные организации распространяют свои связи далеко за пределы этих границ.

Поскольку речь идет о преступности имеющей трансграничный характер, т.е. существующей независимо от национальных границ, невозможно использовать опубликованную в отдельных государствах судебную практику или статистические данные для комплексного исследования этого глобального явления. Кроме того, трудность состоит и в сравнении баз данных разных стран, поскольку возникает вопрос об их сопоставимости, так как уголовно-правовая регламентация соответствующих видов преступлений не всегда совпадает.

Понятие трансграничной организованной преступности не тождественно понятиям транснациональной преступности и международной преступности. ТОП отличают специфические характеристики как самой трансграничной организованной преступной деятельности (непрерывный характер, глобальные масштабы, структурное сходство с легальным бизнесом, ее многообразие и высокая степень защиты от социального контроля, использование коррупции и насилия в качестве основных методов достижения целей), так и ее субъектов (высокая степень организованности, семейная или этническая основа, наличие транснациональных связей с другими преступными организациями, стремление к достижению и защите узко корпоративных интересов, быстрая адаптация к усилению воздействия правоохранительных органов).

В связи с этим, целью данной курсовой работы является ознакомление с трансграничной организованной преступностью, как явлением и внешними угрозами национальной безопасности, создаваемых посредствам деятельности трансграничных преступных групп.

Для достижения поставленных целей считаю необходимым решение определенного круга задач:

·   дать понятие трансграничной организованной преступности;

·   охарактеризовать виды противоправной деятельности ТОП.

·   разобраться с понятием и признаками угроз национальной безопасности;

·   определить угрозы безопасности в пограничной сфере;

 


Незаконный оборот оружия

Анализ причин и условий, способствующих хищениям и торговле оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами, показывает, что основными источниками поступления оружия в руки преступных групп являются:

а) контрабандный ввоз оружия из-за границы. Ввоз оружия осуществлялся, преимущественно, как из регионов межнациональных конфликтов, так и из стран Балтии, в основном автомобильным и железнодорожным транспортом. Одновременно с ростом контрабанды оружия в нашу страну участились попытки незаконного вывоза оружия из России. При этом объектом интереса является не только штатное стрелковое оружие и боевая техника, имеющиеся в войсках, но и экспериментальные образцы, а также новейшие технологии производства отдельных видов оружия;

б) концентрация похищаемого оружия и оружия, ранее захваченного у незаконных вооруженных формирований в районах межнациональных конфликтов.

в) хищения с предприятий военно-промышленного комплекса.Только на Тульском оружейном заводе в 1994 г. выявлено и ликвидировано 17 групп, занимавшихся хищением и сбытом оружия, в Ижевске - 9;

г) хищения оружия и боеприпасов с объектов Минобороны.Более половины находящегося в нелегальном обороте оружия попадает в него со складов и хранилищ частей Министерства обороны.

д) нападение на работников милиции и захват табельного оружия,а также его утрата вследствие небрежного, халатного отношения к сбережению оружия и нахождения сотрудников в нетрезвом состоянии, нарушения требований нормативных документов по хранению оружия;

е) посредническая деятельность коммерческих структур,работников других ведомств в вопросах незаконного оборота оружия и боеприпасов.

ж) ослабление охраны режимных объектов, связанных с производством и хранением боеприпасов и взрывчатых материалов.Так, на горных предприятиях при общем снижении потребления взрывчатых материалов в 1994 году количество хищений возросло в 1,6 раза.

Организованная проституция

Проституция в России приобретает все более организованный характер. Она нередко включена непосредственно в преступные организации разного вида для выполнения функций:

·   Ублажение крупных дельцов, лидеров преступного мира;

·   Получение крупных валютных сумм с иностранных граждан;

·   Внедрение в противоборствующие группы;

·   Компрометация должностных лиц для последующего включения их в коррумпированные структуры;

·   Осуществление функций «наводчиц» для групп воров, грабителей, рэкетиров.

Внутренние угрозы

 

К ним Иванов относит, в первую очередь:

• попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности России;

• создание, оснащение, подготовку и функционирование незаконных вооруженных формирований;

• незаконный оборот на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

• широкомасштабную деятельность организованной преступности, угрожающую политической стабильности в масштабах отдельных субъектов Российской Федерации;

• деятельность сепаратистских и радикальных религиозно-националистических движений.

Из приведенного перечня можно вывести характерные признаки внутренних угроз безопасности. Первое, что бросается в глаза - это четкая локализация угрозы в пределах одного государства или одного из его регионов. В обозначенных рамках находятся как представляющий собой угрозу субъект (преступная группировка, незаконное вооруженное формирование), так и источники финансирования деятельности субъекта. При этом деятельность, связанная с возникновением, подготовкой и осуществлением угрозы, также не выходит за пределы государства. Еще одним важным признаком внутренних угроз можно считать то, что они не являются угрозами как таковыми для какого-либо иного государства, помимо того, в котором они возникли. Если же угроза (например, организованная преступность) перерастает масштабы одной страны и угрожает политической стабильности других государств, то она, хотя и возникла на территории рассматриваемого государства, уже перестает быть исключительно внутренней, стоит ей пересечь хоть одну границу.

Внешние угрозы национальной безопасности: понятие, содержание и проявление в различных сферах жизни общества

 

На Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушениями отмечено, что организованная преступность иногда глубоко проникает в государственную администрацию и политические структуры, включая вооруженные силы. Она подрывает демократический процесс, размывает этические нормы и является причиной покорности, а ее последствия пронизывают все аспекты жизни общества. Взятки, подкупы и пожертвования на политические кампании являются основными способами, путем которых преступные организации стремятся достигнуть политического влияния и защиты от судебного преследования.

В руководстве для дискуссии на девятом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями отмечено следующее:

«Организованная преступность создает прямую угрозу национальной имеждународной безопасности истабильности и представляет собой фронтальную атаку на политические и законодательные власти, а также создает угрозу самой государственности. Она нарушает нормальное функционирование социальных иэкономических институтов и компрометирует их, что приводит к утрате доверия к демократическим процессам. Она подрывает процесс развития исводит на нет достигнутые успехи. Она ставит в положение жертвы население целых стран иэксплуатирует человеческую уязвимость, извлекая при этом доходы. Она охватывает, опутывает и даже закабаляет целые слои общества, особенно женщин и детей, и вовлекает их в различные ивзаимосвязанные преступные предприятия, в частности в проституцию».

В Стратегии Национальной Безопасности подчеркнуто, что "национальная безопасность" - это состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. Наряду с этим, там упоминается о таком понятии, как "угроза национальной безопасности" - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства.

Хотя в приведенных выше цитатах дается точная характеристика национальной безопасности, угрозам, исходящих от преступных организаций, однако представляет целесообразным более подробно рассмотреть различные сферы жизни общества, в которых эта угроза проявляется:

1. Угроза личности:

На уровне отдельных лиц безопасность может пониматься как обеспечение относительно безопасных условий, в которых отдельные физические и юридические лица могут заниматься своей повседневной деятельностью, не опасаясь насилия или запугивания. Они должны иметь возможность осуществлять свое право на жизнь и распоряжение имуществом, не опасаясь насильственных действий со стороны других лиц.

Совершенно очевидно, что права человека, для миллионов людей постоянно нарушаются врезультате прямой или косвенной организованной преступной деятельности. Принуждение женщин или подростков заниматься проституцией или превращение их фактически врабов вдали от своих стран; почти рабское положение лиц, попавших вруки ростовщиков; уничтожение предприятий, мелких предпринимателей, которые отказываются выплачивать деньги для получения «защиты»; боязнь простых граждан выйти вечером на улицы, потому что они небезопасны из-за наркоманов, которые нуждаются в деньгах для приобретения наркотиков; сами наркоманы, жизнь которых в результате этого укорочена и превратилась в ад, перечень этот можно продолжать без конца.

2. Угроза обществу:

Уже сам факт создания и расширения деятельности многих преступных организаций, независимо от их специализации, создает самую серьезную угрозу обществу. Организованная преступность подрывает основополагающие ценности как правового, так и политического характера, которые служат цементирующей основой общества. С помощью коррупции или запугивания представителей законных властей организованная преступность подрывает основополагающие институты, лишая их действенности не только в силу утраты ими эффективности, но и в долгосрочной перспективе за счет дискредитации тех ценностей, на которых основана их деятельность.

Как правило, организованная преступность предполагает два вида насилия: насилие, к которому прибегают соответствующие организации для защиты своей территории и доходов, и насилие против населения и имущества, которое применяют отдельные лица в целях получения средств для оплаты незаконных товаров или услуг. Незаконный оборот наркотиков сопровождается насилием, совершаемым отдельными лицами, находящимися под воздействием психотропных веществ. Было подсчитано, что среднестатистический потребитель героина совершает 200 преступлений в год с целью получения средств для удовлетворения своего пристрастия.

3.Угроза демократическим ценностям и общественным институтам:

Преступные организации не всегда вступают в прямую конфронтацию с государством. Один из альтернативных путей состоит в проникновении в органы государственной власти и в коррумпировании их с целью нейтрализации правоохранительных мер. Общая цель - создание такого положения, при котором правительство займет попустительские позиции ине будет принимать серьезных мер в отношении такой организации илидля пресечения ее деятельности.

Один из путей достижения этой цели состоит в заключении молчаливого соглашения об ограничении насилия, покуда правительство не вмешивается в функционирование экономических предприятий данной группировки. Другим путем является коррупция лиц, имеющих полномочия иливласть для принятия мер в отношении преступной организации, с тем чтобы они оставались в бездействии, получая за это вознаграждение от этой организации. Наихудшим является положение, при котором правительственные чиновники и преступная организация устанавливают симбиотические связи или вступают в сговор. В этих условиях роль правительства практически сводится кукрывательству преступной деятельности, причем в то же время оно становится заложником преступной организации.

4.Угроза суверенитету:

Организованная преступность в силу своей природы склонна к нарушению национальных границ. Хотя совершенно ясно, что в век высоких технологий и глобальных торговых и финансовых систем национальные границы стали более прозрачными чем когда-либо, государства по-прежнему пытаются регулировать проходящие через их границы потоки. Это регулирование представляет собой основополагающий атрибут суверенитета. Вместе с тем это регулирование неприемлемо для преступных организаций. Более того, подобные организации бросают прямой вызов государственному суверенитету и безопасности, т.е. тем атрибутам государственности, которые испокон веков считаются незыблемыми. Такие организации стремятся сделать национальные границы прозрачными, с тем чтобы иметь практическую возможность проникать на территории, номинально находящиеся под контролем государств. Государства сохраняют суверенитет в формальном смысле этого слова, однако, если они не способы поставить под контроль ввоз оружия, людей и наркотиков на свою территорию, то суверенитет утрачивает многое из своего реального (в отличие от символического) значения.

Концепция суверенитета сохраняет свою действенность в качестве основы функционирования международного сообщества государств, однако она уже не отражает реального положения вещей в области контроля над территориальным наполнением государства. Хотя основная цель трансграничной организованной преступности заключается в извлечении дохода, неизбежным побочным продуктом такой деятельности, который в силу этого обычно носит скрытый - а иногда и явный характер, является вызов, бросаемый государственной власти и суверенитету. Эта угроза проявляется скорее не прямо, а скрытно. Она не носит характера угрозы для военной мощи государства, однако бросает вызов его прерогативам, представляющим собой неотъемлемую часть государственности.

5.Угроза национальной экономике:

В отличие от террористических групп преступные организации преследуют в первую очередь экономические, а не политические.

В докладе Генерального секретаря ООН отмечено, что многомиллионные доходы, полученные в результате организованной преступной деятельности, все шире вкладываются посредством глубоко разработанной системы отмывания денег в законные предприятия. Это проникновение преследует несколько целей, наиболее очевидной из которых является стремление отмыть незаконно приобретенные деньги. Огромные доходы, полученные в результате организованной преступной деятельности в последние десятилетия, сделали такое проникновение чуть ли не обязательным.

Утверждается, что лишь малая часть полученных незаконными средствами доходов используется для продолжения преступной деятельности, в то время как большая часть, направляемая частично через не подпадающие под национальное регулирование финансовые центры, поступает в иностранные холдинговые компании и поглощается международными потоками капиталов.

Помимо вышеуказанных целей проникновение незаконно полученных средств в законную экономику преследует цель уменьшить риск обнаружения получения этих средств и облегчить проведение операций, особенно тех, которые осуществляются в других странах, путем предоставления в распоряжение организованных преступных группировок созданных каналов транспортировки и распределения.

Вложение незаконно полученных средств в законную экономику обеспечивает также возможность легализации незаконно полученных средств путем вывода их из опасного круга инвестирования, продажи товаров, отмывания и последующего инвестирования, в ходе которого они могут быть потеряны в результате наложения ареста на доходы или конфискации товаров полицией.

Как мы видим, деятельность преступных организаций оказывает пагубное воздействие на национальную экономику и во многом тормозит её развитие. В настоящее время, в связи со всемирным экономическим кризисом, это явление приобрело более выразительный характер.

Заключение

 

Последние десятилетия XX века в большинстве стран мира были отмечены валом террористических актов, расширением сфер влияния международной наркомафии, активным формированием организованной преступности, появлением новых, ранее не существовавших видов преступлений, связанных с бурно развивающимися новейшими технологиями, генной инженерией, информатизацией, всеобщей компьютеризацией мира. Особое распространение получили торговля оружием, отмывание и подделка денег, незаконная иммиграция и торговля детьми, коррупция и финансовые махинации, подделка кредитных карточек и экономический шпионаж, кражи интеллектуальной собственности, несанкционированный доступ к компьютерным сетям.

Первоочередной задачей в борьбе с преступностью и терроризмом является не только укрепление международного сотрудничества, но и наведение порядка во взаимодействии правоохранительных органов и спецслужб внутри государства. Субъекты оперативно - розыскной деятельности, каждый из которых в той или иной мере занимается борьбой с терроризмом и преступностью, на государственном уровне координируются слабо. При наличии единого Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности”, внутриведомственные инструкции и наставления противоречат друг другу, что приводит к снижению качества всей работы.

Затянувшийся процесс принятия Федерального закона “О противодействии легализации (“отмыванию”) преступных доходов” отбросил Россию на одно из последних мест в рейтинге стран, ведущих борьбу с “отмыванием” грязных денег. А принятый закон является самым мягким из всех существующих в мире и требует уже доработки и уточнений.

В настоящее время члены Комитета Государственной Думы Российской Федерации по безопасности предлагают в проекте закона “О борьбе с коррупцией” жесткую регламентацию прав и обязанностей чиновников.

Требуют особого внимания службы безопасности коммерческих структур, по крайней мере в России, поскольку в них работают 1 млн. человек, из них 300 тысяч - имеют лицензию на огнестрельное оружие. В этих структурах много высококвалифицированных специалистов, которые в последнее десятилетие вынуждены по различным причинам покинуть правоохранительные органы. Имея хорошие специальные знания, практику работы, связи в силовых структурах, получая достаточное (несоразмерно большее, чем на государственной службе) вознаграждение, они стоят на страже бизнеса, к сожалению, не всегда честного. А получившее распространение в последние годы явление, которое в народе прозвали “милицейская крыша”, иначе как позором назвать нельзя. Нынешние усилия МВД РФ по изжитию этих явлений заслуживают поддержки.

Противодействие международной преступности должно строиться системно с целью их предельного сдерживания. Только силой эту проблему не решить. Мир должен бороться с преступностью бескомпромиссно, последовательно и жестоко. Виновные в конечном итоге должны быть наказаны Международным судом. Для мирового сообщества это принципиально.

Эффективная борьба с преступностью на государственном, межгосударственном уровне возможна только в том случае, если к ней присоединится гражданское общество.

Вызов мировому сообществу со стороны преступности оказался настолько мощным, что оно не может чувствовать себя удовлетворенным результатами предпринимаемых антикриминальных усилий. Как было уже отмечено, приходится с сожалением констатировать, что “мозговые” штабы транснациональных криминальных и террористических организаций в своих действиях более консолидированы, мобильны, информированы и энергичны. Во многом это объясняется тем, что даже авторитетные международные, межправительственные организации, участвующие в борьбе с преступностью, из-за необходимости соблюдения формальных процедур существенно запаздывают в своих решениях. К тому же далеко не по всем вопросам достигнуто взаимопонимание между официальными властными структурами и многочисленными специализированными общественными организациями. Отсюда вытекает необходимость поиска более эффективных механизмов взаимодействия всех государственных и негосударственных антикриминальных, антитеррористических сил различных стран мира с целью выработки новых подходов в борьбе с преступностью.

В связи с вышеизложенным, считаю, что борьбе с трансграничной организованной преступностью необходимо уделять наибольшее внимание, так как она проникает во все сферы жизнедеятельности государства и наносит непоправимый ущерб ему.

Единственная война, которая должна остаться в XXI столетии, - это война с преступностью. Но чтобы победить в ней завтра, мир должен уже сегодня объединить свои усилия

 


Список используемой литературы

Нормативно-правовая база:

.   Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций от 24 октября 1970 года / Организация Объединенных Наций // Бюллетень Верховного Суда СССР. - 1970. - № 12.

.   Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях: принят резолюцией 42/22 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 ноября 1987 г. / Организация Объединенных Наций // Бюллетень Верховного Суда СССР. - 1987. - № 15.

.   Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: по состоянию на 21 июля 2007 г. // Рос. газ. - 1993. - 12 дек.

.   Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 12, ст. 1534.

.   О наркотических средствах и психотропных веществах: федер. закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 16, ст. 1433.

.   О противодействии терроризму: федер. закон от 06 марта 2006 № 35-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 13, ст. 1545.

.   О федеральной службе безопасности: федер. закон от 03 апреля 1995 № 40-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 11, ст. 2143.

.   Об обороне: федер. закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 16, ст. 1453.

.   О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации: федер. закон от 26 февраля 1997 г. // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 16, ст. 1235.

.   О воинской обязанности и военной службе: федер. закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 12, ст. 1233.

.   О государственной границе: закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1993. - № 15, ст. 1352.

.   Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 11 авг. 2003 г. № 960 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 33, ст. 3254; 2004. - № 28, ст.2883; 2008. - № 47, ст. 5431.

.   Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: указ Президента Рос. Федерации от 28 июля 204 г. № 976 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - № 35, ст. 3754; 2005. - № 26, ст.2843; 2008. - № 42, ст. 5445.

.   О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 23, ст. 4323.

.   О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: постановление Правительства Рос. Федерации от 25 апреля 2008 г. № 307 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 12. - ст. 1234.

Научная литература:

.   Залужный, А.Г. Экстремизм: сущность и способы противодействия // А.Г. Залужный. - Современное право. - 2002г. - № 12.

.   Словарь-справочник по социологии и политологии. - М.: Знание. - 1996г.

.   Иншаков, С.М. Криминология // С.М. Иншаков. - СПб.: Лань. - 2005г.

.   Проблемы преступности: традиционные и нетрадиционные подходы. - М.: Российская криминологическая ассоциация. - 2003 г.

.   Ромашев, Ю.С. Международно-правовые основы борьбы с преступностью // Ю.С. Ромашев. - М. - 2006 г.

.   Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. - М., - 1988 г.

.   Рогов, В.А. Организованная преступность в условиях глобализации мира // В.А. Рогов. - М., - 2004 г.

.   Кузнецова, Н.Ф. Уголовное право. Общая часть: учебник для вузов. // Н.Ф. Кузнецова. - М., - 2005 г.

.   Журавлёв, М.П. Уголовное право России. Учебник, 5-е издание // М.П. Журавлев. - М., - 2004 г.

.   Овчинский, В.С. Стратегия борьбы с мафией // В.С. Овчинский. - М., - 1993.

.   Гуров, А.И. Организованная преступность - не миф, а реальность // А.И. Гуров. - М., - 1990.

.   Организованная преступность и коррупция (исследования, обзоры, информация). - Екатеринбург. - 2000г.

Курсовая работа

«Трансграничная организованная преступность в системе угроз национальной безопасности».


Оглавление

 

Введение

1. Трансграничная организованная преступность: понятие, признаки, сферы проявления

1.1 Понятие и признаки трансграничной организованной преступности

1.2 Сферы проявления трансграничной организованной преступности

2. Угрозы безопасности Российской Федерации

2.1 Внутренние угрозы

2.2 Внешние угрозы национальной безопасности: понятие, содержание и проявление в различных сферах жизни общества

2.3 Угрозы безопасности Российской Федерации в пограничной сфере

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Трансграничная организованная преступность исключительно опасная разновидность социальной патологии, которая становится одной из главных угроз безопасности мирового сообщества, его демократическому и экономическому развитию в XXI веке. Во всем мире это явление принимает глобальный характер, его масштабы и разрушительное влияние представляет собой силу, угрожающую развитию любого из государств.

Опасное развитие ситуации определяется и ее неблагоприятными качественными характеристиками, поскольку наиболее типичными чертами трансграничной организованной преступности, тенденциями развития ее структуры можно назвать: постоянное совершенствование деятельности и расширение сфер влияния; наличие мощнейшей материально-финансовой базы; захват новых рынков; жизнестойкость и эффективную систему управления; опору на стратегические союзы и использование коррупции, которая в этой связи приобретает транснациональный характер. Сотрудничество трансграничных преступных сообществ с террористическими организациями позволяет отвлекать внимание правоохранительных органов и снижать эффективность их борьбы с трансграничной организованной преступностью.

К сожалению, реальная ситуация, отражающая эффективность совместной борьбы с трансграничной организованной преступностью, характеризуется тем, что возможности правоохранительных органов, как правило, ограничены границами государств, в то время как преступные организации распространяют свои связи далеко за пределы этих границ.

Поскольку речь идет о преступности имеющей трансграничный характер, т.е. существующей независимо от национальных границ, невозможно использовать опубликованную в отдельных государствах судебную практику или статистические данные для комплексного исследования этого глобального явления. Кроме того, трудность состоит и в сравнении баз данных разных стран, поскольку возникает вопрос об их сопоставимости, так как уголовно-правовая регламентация соответствующих видов преступлений не всегда совпадает.

Понятие трансграничной организованной преступности не тождественно понятиям транснациональной преступности и международной преступности. ТОП отличают специфические характеристики как самой трансграничной организованной преступной деятельности (непрерывный характер, глобальные масштабы, структурное сходство с легальным бизнесом, ее многообразие и высокая степень защиты от социального контроля, использование коррупции и насилия в качестве основных методов достижения целей), так и ее субъектов (высокая степень организованности, семейная или этническая основа, наличие транснациональных связей с другими преступными организациями, стремление к достижению и защите узко корпоративных интересов, быстрая адаптация к усилению воздействия правоохранительных органов).

В связи с этим, целью данной курсовой работы является ознакомление с трансграничной организованной преступностью, как явлением и внешними угрозами национальной безопасности, создаваемых посредствам деятельности трансграничных преступных групп.

Для достижения поставленных целей считаю необходимым решение определенного круга задач:

·   дать понятие трансграничной организованной преступности;

·   охарактеризовать виды противоправной деятельности ТОП.

·   разобраться с понятием и признаками угроз национальной безопасности;

·   определить угрозы безопасности в пограничной сфере;

 


Трансграничная организованная преступность: понятие, признаки, сферы проявления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 970; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.098 с.)