Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный российский рынок кофе и кофейных напитков
Отечественный рынок кофе развивается за счет постоянно растущего потребления и благоприятного инвестиционного климата, последние десять лет ежегодно увеличиваясь на 26,8% /19/. Российский рынок кофе развивается в двух направлениях: расширяются сегмент натурального кофе (зернового и молотого) и сегмент растворимого кофе. За последние десять лет в российском обществе изменилась культура потребления кофе. У населения все популярнее становится пить кофе вне дома. Ежегодно предприниматели инвестируют средства в строительство новых кафе и кофеен. В этих заведениях посетителю предлагают именно натуральный кофе различных способов приготовления (экспрессо, американо, латте, капучино, глясе). Ежегодно увеличивается спрос на кофе в зернах и на молотый кофе. Вместе с тем Российская Федерация является мировым лидером по потреблению растворимого кофе. Эксперты и исследователи из Организации производителей кофе подсчитали, что россияне выпивают в среднем около 57 тыс. т данного напитка в год. Ни одна страна не может похвастаться столь же высоким показателем. Вместе с потреблением кофе растут и темпы его производства. Объем российского рынка кофе в 2009 г. составил 125 тыс. тонн, причем более 80% приходилось на растворимый кофе. Предприятия по производству кофе тяготеют к центрам потребления: Московской, Ленинградской, Ярославской, Калужской областям и Краснодарскому краю. /19/. Основными поставщиками кофе в Россию являются Бразилия, Гватемала и Колумбия. Сравнительно невелик импорт Индонезии и Вьетнама. По данным специалистов Ассоциации «Росчайкофе», в 2011 г. российские предприниматели обеспечили бесперебойное внутреннее производство кофе и увеличили экспортный потенциал рынка. Этому способствовало не только грамотная производственная, ассортиментная и ценовая политики, но и многочисленные декларируемые и реализуемые инвестиционные проекты ведущих изготовителей кофе. Стремление предпринимателей перейти на производство натурального кофе привело к увеличению доли этого сегмента на рынке кофе в целом. Обе организации надеются на поддержку со стороны государства. Кофейная промышленность считается динамически развивающимся сектором экономики, а потому и весьма рентабельным.
Поэтому предприниматели ждут помощи в решении некоторых проблем, требующих правительственного вмешательства (противостояние монополизации рынка, увеличение таможенных пошлин на ввозимый кофе, создание благоприятного инвестиционного климата). Таким образом, на российском рынке кофе в ближайшем будущем произойдут существенные изменения. У предпринимателей появится возможность развивать производство полного цикла и ориентировать свою продукцию на экспорт. Благоприятный инвестиционный климат и государственная политика расширят долю внутреннего рынка и укрепят позиции кофейной отрасли в экономике. Одним из актуальных вопросов, входящих в программу стратегического развития любого предприятия, желающего присутствовать своей продукцией на кофейном рынке, является создание успешного кофейного бренда. У кофейных торговых марок отечественных производителей нет четкого позиционирования, выгодно отличающегося компанию от конкурентов. Кофейная продукция российских компаний малоизвестна, лояльность потребителя к маркам крайне низкая. Единственное конкурентное преимущество сегодняшнего кофейного ассортимента - цена. В настоящее время наши производители конкурируют с такими торговыми марками, как «Pele», «MaxwellHouse», «Bon», «Milagro». Для выявления целевой аудитории и определения привычек потребления кофе было проведено маркетинговое исследование по следующим направлениям: Описание участников исследования (по полу, возврату, стилю жизни, профессиональным позициям, доходу). Привычки потребления. Можно выделить три основных аргумента, которые респонденты выдвигают в качестве причин потребления и кофе: воздействие, оказываемое кофе на организм («бодрит», «не дает заснуть»); привычка («кофе как наркотик», «без него жить не могу»); привлекаемость вкуса и аромата кофе. Восприятие и причины потребления. Среди респондентов можно выделить два типа потребителей кофе: люди, ценящее качество напитка (вкус, аромат), для этой категории потребителей доход не всегда является фактором, определяющим тип потребления; потребители, в качестве критериев выбора марки в большей степени, ориентирующиеся на другие показатели (цена, привычка).
Наиболее распространённый тип потребляемого кофе независимо от ценового сегмента - растворимый. Основная причина его потребления - удобство, вытекающее из экономии времени. При этом сами потребители (особенно дорогих и элитных сортов) признаются, что потребление растворимого кофе скорее вынужденное из-за нехватки времени, «настоящим» же кофе, по их мнению, является только зерновой или молотый. Знание и потребление марок кофе. Респонденты проявили широкую осведомленность о рынке кофе, упомянув такие известные марки, как: «Nescafe (Gold, Classic)», «Maccona», «Tchibo», «MaxwellHouse», «Jacobs», «Elite», «Café Pele», «Milagro», «Московская кофейня на паях». В целом можно констатировать достаточно высокую степень лояльности к маркам, независимо от ценового сегмента: в дорогом / элитном сегментах лояльность к марке обеспечивается «привязанностью» к высоким продуктовым характеристикам (вкус, букет, аромат); в базовом / среднеценовом сегментах за приверженностью к марке стоит сложный критерий (сочетание доступной цены, привычки и устраивающих вкусовых характеристик). Критерии выбора кофе при покупке. При выборе марки кофе значимыми показателями, определяющими принятие решение о покупке, являются: цена не менее 50 руб. за 100 г.; страна-производитель (для потребителей дорогих марок - европейские страны (Франция, Германия, Швейцария), для потребителей недорогих марок - как европейские, так и латиноамериканские страны (Колумбия, Бразилия); привлекаемость упаковки (наличие высокого художественного стиля, привлекательная цветовая гамма, «благородные» темные цвета), оригинальная форма; известность производителя; наличие определенной маркировки (дата выпуска, сорт кофе, выделяющееся название, надписи на русском языке); тип кофе (предпочтение отдается растворимому гранулированному). Определённое значение при покупке места продажи, некоторые из них (рынки, коммерческие палатки) вызывают недоверие. В заключении хотелось бы отметить, что в условиях конкурентной борьбы российские производители в большинстве своем все-таки пришли к пониманию, что их товар должен отличаться от других производителей, действующих в конкретной отрасли, чтобы покупатель легче и быстрее находил его на полках. Это особенно актуально для тех производителей, чьи продукты имеют множество аналогов и не имеют собственного ресурса, чтобы выделиться, дистанцироваться от товара конкурента. Таким образом, при попытках, с одной стороны, расширить рынок сбыта, а с другой стороны, удержать уже завоеванную долю рынка отечественная компания является и атакующей, и обороняющейся стороной. И самое эффективное оружие в этой борьбе - брэндинг, так как он позволяет самим приходом конкретного брэнда на информационное поле привычной ли, новой ли аудитории сразу ответить на эмоциональные ожидания, которые объективно существуют у потребителей, и вызвать нужный поток эмоций по отношению к товару. Практическая часть
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.006 с.) |