Сначала изучают числа 1-ой ступени от 11 до 20. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сначала изучают числа 1-ой ступени от 11 до 20.



 

М1И

По программе Н.Б.Истоминой, знакомство начинается с числа 10, практическим методом учащиеся узнают сколько единиц в одном десятке, рассматриваются варианты его образования. Вводят понятие «Десяток» и учат считать десятками (стр. 39). А также десятками и единицами вместе (стр. 41).

Изучение двузначных чисел по программам М.И. Моро и Н.Б.Истоминой. проходит в 4 этапа:

I. Подготовительный этап

II. Изучение устной нумерации

III. Изучение письменной нумерации

IV. Обобщение

I. Подготовительный этап. (до начала изучения темы за 2-3 урока)

Цель:

1) повторить числа от 1 до 10;

2) познакомить с различными счетными единицами;

3) проверить, что дети знают о числах от 11 до 20.

 

Для реализации первой цели на устном счёте можно предложить различные варианты упражнений:

1. Обратный и прямой счёт в пределах первого десятка, через 1,2,3. Можно предложить посчитать что-то в классе (количество окон, ламп, шкафов и тд)

2. Сравнение чисел

-на основе сравнения групп предметов.

- по месту числа в натуральном ряду чисел

3. Числовые лесенки.

4. Работа с числовым рядом:

-назови следующее число за числом…

-назови предыдущее число…

-назови «соседей» числа…

-какое число стоит между числами...

И т.д.

5. Присчитывание и отсчитывание по 1.

Присчитать 1, т.е. назвать следующее число за данным.

Отсчитать 1, т.е. назвать предыдущее число.

 

В соответствии с 3-ей целью выясним: умеют ли дети считать с выходом за десяток, даем задания на сравнение. Пример: какое число стоит после числа 6, а после 16?

Данных заданий в учебниках М.И. Моро и Н.Б. Истоминой нет этих упражнений перед изучением нумерации двузначных чисел, поэтому учитель сам дает эти задания, используя различный методический и наглядный материал, интерактивные задания и тд.

 

II. Изучение устной нумерации.  

УМК «Школа России» М.И. Моро

Цель: 1) Объяснить 2 способа образования чисел от 11 до 20;

2) Показать, как образуются названия чисел от 11 до 20;

3) Показать последовательность чисел от 11 до 20 и провести работу по ее заучиванию;

4) Рассмотреть десятичный состав чисел от 11 до 20.

На 1 уроке сначала детей знакомят с новой счетной единицей – десятком.

Стр. 46. М1М ч.2

10 палочек это десяток. Десятками тоже можно считать как простыми единицами: 1 десяток, 2 десятка, 3 десятка…

     После этого по программе Моро вводим числа от 11 до 20. Вспомним, как образуются числа от 1 до 10. Ответ ученика: чтобы получить следующее число, надо к данному числу прибавить единицу.

Этим же способом будем образовывать числа после 10.

На столе 10 палочек или 1 десяток. К одному десятку (пучку) добавим сверху 1 единицу.

В старые времена 10 заменяли словом «дцать». Получаем:

 

Один-на-десять

Один-на-дцать (устаревшее)     на доске

Одиннадцать

Это новое число состоит из 1 десятка и 1 единицы.

    Давайте образуем следующее число, для этого к данному числу добавим 1 и того на 1-м десятке лежит 2 палочки, получили две- на- дцать или двенадцать, это число состоит из 1 десятка и 2х единиц. Так же подробно разбирают 13, 14,15,16,17,18,19.

Отдельно разбирают 20. Когда к 19+1, получили 2 пучка – десятка или двадцать.

Показываем, что 20 состоит из 2 десятков, т.е. два-дцать.

Таким образом, каждое число можно получить 2-мя способами:

1)  к предыдущему числу + 1 (способ основан на принципе построения натуральной последовательности чисел);

2)  к десятку + несколько единиц (способ основан на разрядном составе числа).

Далее предлагаем упражнения направленные на:

1) закрепление натуральной последовательности чисел до 20:

     а) счет (прямой, обратный);

     б) назови «соседей» этого числа;

     в) какое число стоит между этими числами;

     г) назови предшествующее число;

     д) назови последующее число;

     е) сравни 2 числа по их месту в натуральном ряду и т.д.

2) на закрепление десятичного состава чисел: это различные упражнения с моделями чисел, моделируем на палочках или на «полосках» и «квадратах».

М1М ч.2Стр. 46

Представлены задания типа:

а) составь модель числа 16 (это 1

полоска и 6 квадратиков);

б) выбери модель соответствующую числу 16 (даем несколько моделей, надо выбрать верную модель и доказать);

в) закончи модель (даем начало модели, надо продолжить и доказать);

г) исправь ошибку в модели;

и т.д.

Работа с моделями сопровождается вопросом «сколько в числе десятков и сколько единиц». Дети отвечают по модели, которую они сделали на парте

Так же в этой группе предлагают задания типа:

- сравни числа (по десятичному составу). Пример: какое число больше 16 или 18? (в этих числах по одному десятку, но в 1-ом числе 6 единиц, а во 2-ом – 8, 6<8              16<18, а 18>16)

III. Изучение письменнойнумерации чисел. М1М ч.2 стр. 50

Цель: познакомить с записью чисел от 11 до 20 и принципом поместного значения цифры в числе (ППЗЦТ).

Используют абак с двумя рядами карманов:

    Сегодня мы    научимся записывать числа от 11 до 20. Давайте, например, запишем число 12. Сколько в этом числе десятков и единиц (1дес и 2 ед). Поставим в верхний ряд карманов один пучок и две палочки. Обозначим количество единиц и десятков цифрами. Слева в нижнем ряду ставим цифру 1, т.к. здесь один десяток, а справа цифру 2, т.к. 2 палочки. Получим запись числа 12. Потребовалось 2 цифры, обсуждаем какие это цифры и что они обозначают.

Аналогично разберем запись других чисел (на абаке).

Отдельно разбираем число 20. В нем только 2 десятка и 0 отдельных единиц.

    После этого можно ввести понятие однозначные и двузначные числа.

Затем идет закрепление устной и письменной нумерации, для чего включают упражнения 3-х групп:

1 группа – закрепление натуральной последовательности (упражнения такие же, как и на 1-ом этапе).

Упражнения:

1. Запишите ряд чисел от 1 до 20 или от 5 до 15, или от 20 до 10 и т.д.

2. Расставь числа по порядку и запиши полученный ряд чисел.

3. Запиши соседей числа 12

4.  и т.д.

Смотри упражнения 1-ой группы на этапе устной нумерации.

2 группа – упражнения на закрепление десятичного состава чисел:

1. Запиши число, в котором 1 десяток и 2 единицы.

2. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых (или в виде суммы десятков и единиц) 12=10+5

 

3. Вычисли: 10+5=

             15-5=

             15-10=

 

4. Работа с моделями

· Представлено несколько моделей чисел (или на палочках или на полосках и квадратах). Нужно:

a) Выбрать правильную модель числа;

b) Найти ошибку в модели числа;

c) Закончи модель числа;

d) Установи соответствие между несколькими числами и моделями, соедини их стрелками.

5.  Сравнение чисел на основе разрядного состава. Сравни 17 и 18.       17-это1 десяток 7 единиц; 18-это 1 десяток 8 единиц, значит 17 меньше 18.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.015 с.)