Определение потребного количества рабочей силы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение потребного количества рабочей силы



Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) предусмотрено, что профессии рабочих  включают в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики. Должности служащих классифицированы на 3 категории: руководители, специалисты и другие служащие.

Рабочие делятся по условиям труда (нормальные, тяжелые и вредные, а также особо тяжелые и особо вредные) и по степени механизации труда:

1.Рабочие, выполняющие работу на автоматах, автоматизированных агрега- тах, установках, аппаратах;2.Рабочие, выполняющие работу при помощи машин и механизмов;3.Рабочие, выполняющие работу вручную при машинах и механизмах;4.Рабочие, выполняющие работу вручную не при машинах и механизмах;5.Рабочие, выполняющие работу вручную по наладке и ремонту машин и ме ханизмов.

В штат рабочих ТГК входят аккумуляторщики, бункеровщики, весовщики, водители авто – и электропогрузчиков, водители автомобилей, грузчики, кладовщики, комплектовщики, машинисты кранов и штабелеров, машинисты бульдозеров, экскаваторов, машинисты гидрав­личе­ских и пневматических перегружателей, операторы вагоноопрокидывателей, опе­раторы конвейеров, приемосдатчики, стропальщики, слесари-механики и слесари-электрики, и др.

Перечень потребных профессий устанавливается в соответствии с принятым технологическим процессом погрузочно-разгрузочных работ на ТГК, а коли­че­ство рабочих соответствующей профессии может быть определено с помощью Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.10. 2000 г. N 76:

где Чр – количество производственных рабочих;

Нвр – норма времени на единицу работы;

Тр – количество рабочих дней в году.

Норма времени – это рабочее время, необходимое для качествен­ного выполнения единицы ра­боты или выпуска единицы продук­ции исполнителем или группой исполнителей. Нормы времени установлены для механизаторов в ч; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента т.п. - в чел.-ч на единицу измерения (т; шт; м3  и т.п.).

Нормой выработки называется количество продукции или объём работы (в тоннах, вагонах, штуках и других единицах измерения), который должен быть выполнен одним или группой ра­ботников в единицу времени. Обычно норма выработки Нвыр устанавливается на 1 ч или смену при выполне­нии одной и той же работы или нескольких регулярно повторяю­щихся работ:

,

где Тсм  - продолжительность смены, ч;

Нвыр – норма выработки на одного рабочего, т/чел.-ч;

Для складов машиностроительных заводов некоторые нормы выработки при­ведены в табл.11.

В ряде случаев количество рабочих может принято по нормам обслуживания подъемно-транспортных машин, например, на контейнерном козловом

 

 

 

Наименование склада

Нормы выработки на 1 рабочего, т в смену

при полностью ме­ханизированном цикле работ при частично меха­низированном цикле работ
Склад металла 35-45 20—30
Центральный материальный склад 10-15 6—10
Склад готовой продукции 10—20 5—10
Склад стройматериалов и огнеупо­ров:    
штучные материалы 15—20 8-12
сыпучие материалы 20—30 5—8
Склад металлоотходов 10-15 5-8

Таблица 11

Нормы выработки

 

кране за­няты один крановщик и два стропальщика, на электропогрузчике – один води­тель. Кроме того, следует учесть, что часть работников находится в отпусках, выполняет общественные обязанности, болеет, и т.п. Поэтому списочный состав работников Чсп (предусмотренный штатным расписанием) больше, чем явочный состав Чяв (необходимый для занятия всех рабочих постов):

,

где b- коэффициент перехода от явочного состава к списочному (b=1,15).

Количество руководителей, специалистов и других служащих определяется в зависимости от вместимости и специфики работы склада. Обычно их численность не пре­вышает 15% рабочих.

В курсовой работе  количество рабочих может принято по нормам обслуживания подъемно-транспортных машин, например, на контейнерном козловом кране заняты один крановщик и два стропальщика, на электропогрузчике – один водитель.

Численность других категорий работников в курсовой работе может быть принята в количестве: инженерно-технический персонал  – 16%, счетно-конторский персонал – 6% и младший обслуживающий персонал (вспомогательные рабочие, уборщики) – 2% от численности производственных рабочих.

 

3.11  Экономическое обоснование выбора лучшего варианта ТТС

На базе приведенных выше рекомендаций разрабатываются два варианта проекта ТГК, имеющие одинаковые исходные данные и отличающиеся финишными технико-технологическими и эксплуатационными параметрами. Реализация проекта ТГК связана со значительными вложениями материальных и финансовых ресурсов, то есть инвестиций.

Выбор рационального варианта производится на основе сравнения технико-экономических показателей конкурирующих вариантов. Для сравнения инвестиционных проектов могут быть исполь­зованы различные по­казатели:

· чистый доход;

· чистый дисконтированный доход;

· индекс доходности;

· внутренняя норма доходности;

· срок окупаемости;

· другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проекта.

Порядок определения названных показателей рассматривается в дисциплине «Экономика отрасли» на 4 курсе. В курсовой работе по ТГС можно провести сравнение вариантов по упрощенной методике, приняв в качестве критерия эффективности минимум приведенных затрат, понимая некоторую ограниченность этого критерия:

                                       ,            (71)

где Пз – приведенные затраты, руб.;

  Еэф – коэффициент эффективности, показывающий долю компенсируемых в течение года инвестиций - аналог нормы дисконта (в курсовой работе можно принять Еэф= 0,12);

К – капитальные вложения, руб.;

Э – текущие издержки (годовые эксплуатационные расходы), руб.          

То есть, лучшим из сравниваемых является вариант, по которому приведенные затраты минимальны. Потребные для реализации проекта капитальные вложения К определяются выражением:

                                                 (72)

где К1 – стоимость складских зданий и сооружений, тыс. руб.;               

 К2 – стоимость грузоподъемных машин, тыс. руб.;

  К3 – стоимость транспортирующих машин и устройств, тыс.руб.;

  К4 – стоимость железнодорожных погрузочно-разгрузочных, подкрановых
           путей, автомобильных дорог, тыс.руб.

Стоимость грузоподъемных машин зависит от их количества и цены одной машины, стоимость складских зданий и сооружений определяется их площадью или объемом и соответственно ценой 1 м2 площади или 1 м3 объема. Стоимость транспортирующих машин состоит из стоимости оконечных устройств (приводной и разгрузочной станции конвейера, землесоса,зумпфа и водоотделителя гидротранспортной установки, пневмоперегружателя и отделителя пневмотранспортной установки и др.) и стоимости их линейных частей, которая зависит от их протяженности.

Стоимость линейных строительных сооружений также зависит от их длины и цены 1 погонного метра. Расчет инвестиций на реализацию проекта ТГК может быть произведен в табличной форме (табл. 11). Одновременно в этой таблице удобно вычислить и амортизационные отчисления, предназначенные для возмещения износа основных фондов (зданий, сооружений, машин).                                             

                                                                                                                         Таблица 11

Пример расчета капитальных затрат на сооружение ТГК и амортизационных отчислений

Наименование

Единица измерения Количество Цена за единицу  измерения, тыс. руб. Стоимость, тыс.руб. Норма амортизации, % Сумма амортизационных отчислений, тыс.руб.

Здание крытого склада железобетонное высотой 10,8 м

м2

2160

6,2

13392

  1,2   160,7

Здание (ангар) из легких металлических конструкций шириной 24 м, высотой 7,5 м утепленное

м2

 

 

1440

1,8

2592

    1,6 2,5     41,5

Стеллаж для поддонов, размер ячейки1400х800х900, нагрузка на полку 380 кг, серия «Уницинк»

пакето-место

2400

0,7

1680

    1,6 10       26,9

Кран-штабелер мостовой, грузоподъемность 1 т, пролет 11,1 м

шт

2

173

346

  10   34,6

Кран мостовой, грузоподъемность 10 т, пролет 22,5 м

шт.

2

650

1300

  10   130

Напольный электроштабелер EBS 32/12 (Италия)¸грузоподъемность 1,2 т, высота подъема 3,2 м

шт.

3

390

1170

    10 10     117

Мобильная эстакада для обработки вагонов и автомобилей

шт.

1

234

234

  14     32,8

Электропогрузчик ЭП-1560, грузоподъемность 1,5 т

шт.

4

308

1232

  10   123.2

Площадка открытого склада с железобетонной одеждой

м2

3400

1,1

3740

  4,5   168,3

Приемный бункер

м3

180

1,2

216

3 6,5

Кран козловой электрический

КК-20/5, пролет 32 м

шт.

1

920

920

  5   46

Путь подкрановый для козлового крана

м

100

1,7

170

4,2 4,2 7,1

Кран железнодорожный КЖ-561, грузоподъемность 25 т

шт.

1

2206

2206

  8 10   176,5

Путь железнодорожный

м

350

3,5

1225

4,8 58,8

Дорога автомобильная

м2

1800

0,9

1620

6 97,2

Ленточный конвейер, ширина ленты 600 мм

приводная станция

шт.

1

52

52 10

5,2

линейная часть

м

90

5,1

459 10

45,9

натяжная станция

шт.

1

19

19 10

1,9

разгрузочная тележка

шт.

1

54

54 10

5,4

Экскаватор-погрузчик ТО-49, грузоподъемность 0,75 т

шт.

1

350

350

  16.7   58,5

И Т О Г О

 

 

 

32977

  1220,8

Общую сумму теку­щих затрат на переработку грузов ТГК называют эксплуатационными расходами, а удельную величину затрат, приходящихся на 1 т переработанного груза, - себе­стоимостью погрузочно-разгрузочных работ.

Эксплуатационные расходы Э группируются в зависимо­сти от экономического содержания по следующим элементам (73):

· материальные затраты Эм;

· затраты на оплату труда Эот;

· отчисления на социальные нужды Эсн;

· амортизация основных фондов Эа;

· прочие затраты Эп.             

К материальным затратам относятся ТГК: мате­риалы, расходуемые на ремонт и содержание зданий, сооружений и машин; топливо и энергия; износ ма­лоценных и быстроизнашивающихся предметов и др. Затраты на оплату труда включают основную и дополнительную оплату труда основного производственного персонала пред­приятия. Отчисления на социальные нужды – это взносы в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования. Они производятся по опреде­лён­ным нормативам от фонда оплаты труда. Величина этих нормативов устанавливается в законодательном порядке. К амортизации основных фондов относятся все амортизационные отчисления по основным средствам.

Прочие затраты – это налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, износ нематериальных активов, представительские расходы, расходы на подготовку кадров и др.

То есть, эксплуатационные расходы определяются по формуле:

              , руб.           (73)

Их расчет удобно вести в табличной форме (табл. 12).

Для корректного расчета эксплуатационных расходов (калькуляции) требуется достаточно полная информационная база. В данной курсовой работе ее нет, поэтому в ней можно ограничиться приближенными расчетами.

Материальные затраты определяются по каждому объекту и затем суммируются. Так затраты на топливо для каждой ПТМ с двигателем внутреннего сгорания составляют:

Эт i = ст Тг Тс кв d Ni, руб.,                                                   (74)

где ст – цена 1 кг топлива, руб.(в курсовой работе ст = 20);

  d – норма расхода топлива, кг/кВтч (в курсовой работе d =0,24);

  Ni – мощность двигателя i –той ПТМ, кВт.

                        Таблица 12                                                                                                                              Таблица 12.2.

             Калькуляция себестоимости грузопереработки на 2011 год

                 

 

п/п

    Наименование расходов

      Расходы

Всего, руб на 1 т, руб.
1 Материальные затраты, всего      
    в том числе:      
    - топливо      
    - электроэнергия - ремонт и техническое об­служивание подвижного      
    состава и погрузочно- разгрузочных машин      
    - ремонт зданий и сооружений      
2 Основная и дополнительная заработная плата            
3 4 5 Отчисления на социальные нужды Амортизационные отчисления Прочие        
    ИТОГО      

 

 

Затраты на силовую электроэнергию для i –той ПТМ равны:

          Ээс i = сэс Тг Тс кв км Ni, руб.,                                      (75)

где сэс – тариф на 1 кВтч силовой электроэнергии, руб. (сэ= 2,3);

      км – коэффициент неодновременности работы механизмов ПТМ (в курсовой работе для ПТМ циклического действия     км =0,5, для ПТМ
                     непрерывного действия – 0,9);

             Ni - установленная мощность электродвигателей на    i –той ПТМ, кВт.          Затраты на осветительную электроэнергию по i –тому участку склада составляют:

      Эо i =   сэо Тг Тс δ Fi ρ, руб.,                                        (76)

где сэо – тариф на 1 кВтч силовой электроэнергии, руб. (сэ= 2,0);

     δ – коэффициент, учитывающий продолжительность освещения в течение суток (в курсовой работе δ =0,4);

   Fi –площадь i –го участка склада, м2;

    ρ - норма освещенности i –го участка склада, кВт/м2 (в курсовой работе для открытых складов ρ = 0,01; для закрытых – 0,015; для служебных
               помещений – 0,02).

Понятно, что после выполнения расчетов по формулам (74)-(76) по каждому объекту результаты суммируются и заносятся в табл.12.

Затраты на ремонтные материалы в курсовой работе можно принять в размере 3% от стоимости основных фондов для технических средств и 0,5% для зданий и сооружениий.

Затраты на оплату труда равны

,          (74)

где Чпр, Читр, Чскп, Чмоп – списочная численность соответственно
       производственных рабочих, ИТР, СКП и МОП, чел.;

Зпр, Зитр, Зскп, Змоп – среднемесячная заработная плата соответственно
      производственных рабочих, ИТР, СКП и МОП, руб. В курсовой работе
можно принять Зпр= 19500 руб., Зитр = 21000 руб., Зскп =17000 руб., Змоп =10500            руб.

Отчисления на социальные нужды составляют в 2012 году 30 % от Эот, в том числе Пенсионный фонд 22%, Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1% и Фонд социального страхования – 2,9%, то есть:

                         Эсн = 0,3 Эот, руб.                    (75)

Амортизационные отчисления определяются для каждого объекта по формуле:

                          Эаi К i 10-2, руб.,                    (76)

где τ i – норма амортизации на i -тый объект, %;

   К i – капитальные вложения на i -тый объект, руб.

В табл. 11 приведены примеры определения амортизационных отчислений. Прочие затраты в курсовой работе рекомендуется принять:

                              Эп = 0,7 Эот.                       (77)

Представляет интерес себестоимость переработки 1 т груза с:  
                                                , руб./т.               (78)

Знаменатель в выражении (78) представляет собой грузооборот ТГК.

Важным показателем для анализа работы ТГК является также производительность труда Птр:

                                        .       (79)

 

Теперь есть все необходимое, чтобы по формуле (71) определить приведен ные   затраты и выбрать лучший из сравниваемых вариант ТГК. Полученные показатели сводятся в табл. 13.

 

 

Таблица 13

Сводные показатели по вариантам ТГК

№ п/п

Наименование показателя

Вариант

I I I
1 Годовой грузопоток, тыс.т    
2 Годовой грузооборот, тыс.т    
3 Годовая грузопереработка, тыс.т·оп.    
4 Эксплуатационные расходы, тыс.руб.    
5 Капитальные вложения, тыс.руб.    
6 Приведенные затраты, тыс.руб.    
7 Численность персонала, чел.    
8 Себестоимость переработки 1 т, руб./т    
9 Производительность труда, тыс.т·оп./чел.год    

 

3.12  Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта ПТМ

        Для ПТМ, используемых в варианте – победителе, разрабатывается годовой план технического обслуживания и ремонта, которым определяется количество плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответ­ствующей организации. Он является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов, производственных площадях, технологическом оборудовании, приборах и инструментах.

Исходными данными для планирования служат:

- фактическая наработка на начало планируемого года со времени проведения послед­него технического обслуживания или ремонта, или начала
  эксплуатации;

- планируемая наработка на год;

- показатели периодичности и трудоемкости выполнения работ.

По результатам технического освидетельствования и диагностики допускается перенос капитального ремонта машины с истекшим сроком службы.

Количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида в планируемом году для соответствующей машины определяется по формуле

                      ,  (80)

где: R ф - фактическая наработка машины на начало планируемого года со
            времени проведения последнего аналогичного расчетному виду техни-
            ческого обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, ч;
            R п - планируемая наработка на расчетный год, ч;
            U - периодичность выполнения соответствующего вида технического
             обслуживания или ремонта, ч;

Z п - количество всех видов предшествующих технических
                  обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей
                  периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете
                 капитального ремонта Z п = 0).

Расчеты по формуле (80) должны выполняться в такой последовательности: капиталь­ный, текущий ремонты, ТО-2, ТО-1.

Порядковый номер месяца, в котором должен производится капитальный ремонт, оп­ределяется по формуле:

                                    ,        (81)  

 

где Uк  - периодичность капитального ремонта;

      Rфк - наработка машины от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не производился)
до начала планируемого периода.

Если при этом получается Ум> 12, то капитальный ремонт в планируемом году не производится. В случае неравномерного распределения капитальных ремонтов однотипных машин по месяцам года допускается корректировка годового плана перенесением планируе­мого ремонта в пределах ближайших месяцев, исходя из технического состояния машины.

Годовой план технического обслуживания и ремонта машин утверждается главным инженером (главным механиком) предприятия.

Пример 1

Требуется определить количество технических обслуживании и ремонтов (ТО и Р).

Исходные данные:

Железнодорожный кран отработал на начало планируемого года после:

капитального ремонта (К) - 14800 ч,

текущего ремонта (Т) - 800 ч,

технического обслуживания (ТО)- 50 ч.

Наработка крана на планируемый год предусмотрена - 4500 ч.

Периодичность технических обслуживании и ремонтов, ч (табл. 14):

капитального ремонта - 16000,

текущего ремонта - 2000,

технического обслуживания - 250.

Таблица 14

              Периодичность ТО и Р путевых машин и железнодорожных кранов

 

Машины и оборудование

Периодичность ТО и Р, маш.-ч

К Т ТО
Краны железнодорожные 16000 2000 250
Рельсоукладчики, выправочно-подбивочно-отделочные, шпалоподбивочные и снегоуборочные машины 7200 1200 300
Вагоноопрокидыватель 22500 4500 750

 

 

Таблица 15

                       Периодичность ТО и Р подъемно-транспортных машин

 

Машины

Периодичность ТО и Р, маш.-ч

К Т ТО-2 ТО-1
Автопогрузчики грузоподъемностью 5 т 6000 1000 250 50
Краны стреловые пневмоколесные грузоподъемностью 25 т 6000 1000 250 50
Краны стреловые гусеничные грузоподъемностью 16т 5000 1000 250 50
Экскаваторы с гидроприводом с ковшом -1,6 - 2,5 м3 10000 1000 500 100
Краны козловые 20000 2000 - -
Электропогрузчики грузоподъемностью1,5 т 3 года 9мес. 3 мес. 15сут.

 

Расчет (по формуле 80)

а)      количество капитальных ремонтов:

 - принимается 1;

б)     количество текущих ремонтов:

 - принимается 1;

в) количество технических обслуживаний:

 - принимается 16.

Таким образом, для крана железнодорожного в течение планируемого года требуется провести 1 капитальный, 1 текущий ремонт и 16 технических обслуживании.

Пример 2

Требуется определить месяц, в котором будет производиться капитальный ремонт же­лезнодорожного крана.

Исходные данные см. в примере 1.

Расчет (по формуле 81)

 - принимается 5. Следовательно, кран должен быть направлен в капитальный ремонт в мае. На основании аналогичных расчетов составляется план технического обслуживания и ремонта по форме, приведенной в табл. 16.

Таблица 16

                         План технического обслуживания и ремонта на 2009 год

Инвентарный  номер машины

 

 

Наименование и марка

машины

Заводской номер машины

 

Фактическая
   наработка, ч

Наработка в планируемом

году, ч

Количество
   ТО и ремонтов

в планируемом
        году

с начала эксплуатации

со времени проведения

 

К

Т

ТО-2

ТО-1

К Т ТО-2 ТО-1 количество месяц
1207 Кран железнодорожный КДЭ-161 161245  30800 14800   800 50 - 4500 1 май 1 16 -

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.197 с.)