Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение потребного количества рабочей силы
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) предусмотрено, что профессии рабочих включают в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики. Должности служащих классифицированы на 3 категории: руководители, специалисты и другие служащие. Рабочие делятся по условиям труда (нормальные, тяжелые и вредные, а также особо тяжелые и особо вредные) и по степени механизации труда: 1.Рабочие, выполняющие работу на автоматах, автоматизированных агрега- тах, установках, аппаратах;2.Рабочие, выполняющие работу при помощи машин и механизмов;3.Рабочие, выполняющие работу вручную при машинах и механизмах;4.Рабочие, выполняющие работу вручную не при машинах и механизмах;5.Рабочие, выполняющие работу вручную по наладке и ремонту машин и ме ханизмов.В штат рабочих ТГК входят аккумуляторщики, бункеровщики, весовщики, водители авто – и электропогрузчиков, водители автомобилей, грузчики, кладовщики, комплектовщики, машинисты кранов и штабелеров, машинисты бульдозеров, экскаваторов, машинисты гидравлических и пневматических перегружателей, операторы вагоноопрокидывателей, операторы конвейеров, приемосдатчики, стропальщики, слесари-механики и слесари-электрики, и др. Перечень потребных профессий устанавливается в соответствии с принятым технологическим процессом погрузочно-разгрузочных работ на ТГК, а количество рабочих соответствующей профессии может быть определено с помощью Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.10. 2000 г. N 76: где Чр – количество производственных рабочих; Нвр – норма времени на единицу работы; Тр – количество рабочих дней в году. Норма времени – это рабочее время, необходимое для качественного выполнения единицы работы или выпуска единицы продукции исполнителем или группой исполнителей. Нормы времени установлены для механизаторов в ч; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента т.п. - в чел.-ч на единицу измерения (т; шт; м3 и т.п.).
Нормой выработки называется количество продукции или объём работы (в тоннах, вагонах, штуках и других единицах измерения), который должен быть выполнен одним или группой работников в единицу времени. Обычно норма выработки Нвыр устанавливается на 1 ч или смену при выполнении одной и той же работы или нескольких регулярно повторяющихся работ: , где Тсм - продолжительность смены, ч; Нвыр – норма выработки на одного рабочего, т/чел.-ч; Для складов машиностроительных заводов некоторые нормы выработки приведены в табл.11. В ряде случаев количество рабочих может принято по нормам обслуживания подъемно-транспортных машин, например, на контейнерном козловом
Таблица 11 Нормы выработки
кране заняты один крановщик и два стропальщика, на электропогрузчике – один водитель. Кроме того, следует учесть, что часть работников находится в отпусках, выполняет общественные обязанности, болеет, и т.п. Поэтому списочный состав работников Чсп (предусмотренный штатным расписанием) больше, чем явочный состав Чяв (необходимый для занятия всех рабочих постов): , где b- коэффициент перехода от явочного состава к списочному (b=1,15). Количество руководителей, специалистов и других служащих определяется в зависимости от вместимости и специфики работы склада. Обычно их численность не превышает 15% рабочих. В курсовой работе количество рабочих может принято по нормам обслуживания подъемно-транспортных машин, например, на контейнерном козловом кране заняты один крановщик и два стропальщика, на электропогрузчике – один водитель.
Численность других категорий работников в курсовой работе может быть принята в количестве: инженерно-технический персонал – 16%, счетно-конторский персонал – 6% и младший обслуживающий персонал (вспомогательные рабочие, уборщики) – 2% от численности производственных рабочих.
3.11 Экономическое обоснование выбора лучшего варианта ТТС На базе приведенных выше рекомендаций разрабатываются два варианта проекта ТГК, имеющие одинаковые исходные данные и отличающиеся финишными технико-технологическими и эксплуатационными параметрами. Реализация проекта ТГК связана со значительными вложениями материальных и финансовых ресурсов, то есть инвестиций. Выбор рационального варианта производится на основе сравнения технико-экономических показателей конкурирующих вариантов. Для сравнения инвестиционных проектов могут быть использованы различные показатели: · чистый доход; · чистый дисконтированный доход; · индекс доходности; · внутренняя норма доходности; · срок окупаемости; · другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проекта. Порядок определения названных показателей рассматривается в дисциплине «Экономика отрасли» на 4 курсе. В курсовой работе по ТГС можно провести сравнение вариантов по упрощенной методике, приняв в качестве критерия эффективности минимум приведенных затрат, понимая некоторую ограниченность этого критерия: , (71) где Пз – приведенные затраты, руб.; Еэф – коэффициент эффективности, показывающий долю компенсируемых в течение года инвестиций - аналог нормы дисконта (в курсовой работе можно принять Еэф= 0,12); К – капитальные вложения, руб.; Э – текущие издержки (годовые эксплуатационные расходы), руб. То есть, лучшим из сравниваемых является вариант, по которому приведенные затраты минимальны. Потребные для реализации проекта капитальные вложения К определяются выражением: (72) где К1 – стоимость складских зданий и сооружений, тыс. руб.; К2 – стоимость грузоподъемных машин, тыс. руб.; К3 – стоимость транспортирующих машин и устройств, тыс.руб.; К4 – стоимость железнодорожных погрузочно-разгрузочных, подкрановых Стоимость грузоподъемных машин зависит от их количества и цены одной машины, стоимость складских зданий и сооружений определяется их площадью или объемом и соответственно ценой 1 м2 площади или 1 м3 объема. Стоимость транспортирующих машин состоит из стоимости оконечных устройств (приводной и разгрузочной станции конвейера, землесоса,зумпфа и водоотделителя гидротранспортной установки, пневмоперегружателя и отделителя пневмотранспортной установки и др.) и стоимости их линейных частей, которая зависит от их протяженности. Стоимость линейных строительных сооружений также зависит от их длины и цены 1 погонного метра. Расчет инвестиций на реализацию проекта ТГК может быть произведен в табличной форме (табл. 11). Одновременно в этой таблице удобно вычислить и амортизационные отчисления, предназначенные для возмещения износа основных фондов (зданий, сооружений, машин).
Таблица 11 Пример расчета капитальных затрат на сооружение ТГК и амортизационных отчислений
Общую сумму текущих затрат на переработку грузов ТГК называют эксплуатационными расходами, а удельную величину затрат, приходящихся на 1 т переработанного груза, - себестоимостью погрузочно-разгрузочных работ. Эксплуатационные расходы Э группируются в зависимости от экономического содержания по следующим элементам (73):
· материальные затраты Эм; · затраты на оплату труда Эот; · отчисления на социальные нужды Эсн; · амортизация основных фондов Эа; · прочие затраты Эп. К материальным затратам относятся ТГК: материалы, расходуемые на ремонт и содержание зданий, сооружений и машин; топливо и энергия; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др. Затраты на оплату труда включают основную и дополнительную оплату труда основного производственного персонала предприятия. Отчисления на социальные нужды – это взносы в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования. Они производятся по определённым нормативам от фонда оплаты труда. Величина этих нормативов устанавливается в законодательном порядке. К амортизации основных фондов относятся все амортизационные отчисления по основным средствам. Прочие затраты – это налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, износ нематериальных активов, представительские расходы, расходы на подготовку кадров и др. То есть, эксплуатационные расходы определяются по формуле: , руб. (73) Их расчет удобно вести в табличной форме (табл. 12). Для корректного расчета эксплуатационных расходов (калькуляции) требуется достаточно полная информационная база. В данной курсовой работе ее нет, поэтому в ней можно ограничиться приближенными расчетами. Материальные затраты определяются по каждому объекту и затем суммируются. Так затраты на топливо для каждой ПТМ с двигателем внутреннего сгорания составляют: Эт i = ст Тг Тс кв d Ni, руб., (74) где ст – цена 1 кг топлива, руб.(в курсовой работе ст = 20); d – норма расхода топлива, кг/кВтч (в курсовой работе d =0,24); Ni – мощность двигателя i –той ПТМ, кВт.
Затраты на силовую электроэнергию для i –той ПТМ равны:
Ээс i = сэс Тг Тс кв км Ni, руб., (75) где сэс – тариф на 1 кВтч силовой электроэнергии, руб. (сэ= 2,3); км – коэффициент неодновременности работы механизмов ПТМ (в курсовой работе для ПТМ циклического действия км =0,5, для ПТМ Ni - установленная мощность электродвигателей на i –той ПТМ, кВт. Затраты на осветительную электроэнергию по i –тому участку склада составляют: Эо i = сэо Тг Тс δ Fi ρ, руб., (76) где сэо – тариф на 1 кВтч силовой электроэнергии, руб. (сэ= 2,0); δ – коэффициент, учитывающий продолжительность освещения в течение суток (в курсовой работе δ =0,4); Fi –площадь i –го участка склада, м2; ρ - норма освещенности i –го участка склада, кВт/м2 (в курсовой работе для открытых складов ρ = 0,01; для закрытых – 0,015; для служебных Понятно, что после выполнения расчетов по формулам (74)-(76) по каждому объекту результаты суммируются и заносятся в табл.12. Затраты на ремонтные материалы в курсовой работе можно принять в размере 3% от стоимости основных фондов для технических средств и 0,5% для зданий и сооружениий. Затраты на оплату труда равны , (74) где Чпр, Читр, Чскп, Чмоп – списочная численность соответственно Зпр, Зитр, Зскп, Змоп – среднемесячная заработная плата соответственно Отчисления на социальные нужды составляют в 2012 году 30 % от Эот, в том числе Пенсионный фонд 22%, Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1% и Фонд социального страхования – 2,9%, то есть: Эсн = 0,3 Эот, руб. (75) Амортизационные отчисления определяются для каждого объекта по формуле: Эа =τ i К i 10-2, руб., (76) где τ i – норма амортизации на i -тый объект, %; К i – капитальные вложения на i -тый объект, руб. В табл. 11 приведены примеры определения амортизационных отчислений. Прочие затраты в курсовой работе рекомендуется принять: Эп = 0,7 Эот. (77) Представляет интерес себестоимость переработки 1 т груза с: Знаменатель в выражении (78) представляет собой грузооборот ТГК. Важным показателем для анализа работы ТГК является также производительность труда Птр: . (79)
Теперь есть все необходимое, чтобы по формуле (71) определить приведен ные затраты и выбрать лучший из сравниваемых вариант ТГК. Полученные показатели сводятся в табл. 13.
Таблица 13 Сводные показатели по вариантам ТГК
3.12 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта ПТМ Для ПТМ, используемых в варианте – победителе, разрабатывается годовой план технического обслуживания и ремонта, которым определяется количество плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответствующей организации. Он является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов, производственных площадях, технологическом оборудовании, приборах и инструментах. Исходными данными для планирования служат: - фактическая наработка на начало планируемого года со времени проведения последнего технического обслуживания или ремонта, или начала - планируемая наработка на год; - показатели периодичности и трудоемкости выполнения работ. По результатам технического освидетельствования и диагностики допускается перенос капитального ремонта машины с истекшим сроком службы. Количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида в планируемом году для соответствующей машины определяется по формуле , (80) где: R ф - фактическая наработка машины на начало планируемого года со Z п - количество всех видов предшествующих технических Расчеты по формуле (80) должны выполняться в такой последовательности: капитальный, текущий ремонты, ТО-2, ТО-1. Порядковый номер месяца, в котором должен производится капитальный ремонт, определяется по формуле: , (81)
где Uк - периодичность капитального ремонта; Rфк - наработка машины от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не производился) Если при этом получается Ум> 12, то капитальный ремонт в планируемом году не производится. В случае неравномерного распределения капитальных ремонтов однотипных машин по месяцам года допускается корректировка годового плана перенесением планируемого ремонта в пределах ближайших месяцев, исходя из технического состояния машины. Годовой план технического обслуживания и ремонта машин утверждается главным инженером (главным механиком) предприятия. Пример 1 Требуется определить количество технических обслуживании и ремонтов (ТО и Р). Исходные данные: Железнодорожный кран отработал на начало планируемого года после: капитального ремонта (К) - 14800 ч, текущего ремонта (Т) - 800 ч, технического обслуживания (ТО)- 50 ч. Наработка крана на планируемый год предусмотрена - 4500 ч. Периодичность технических обслуживании и ремонтов, ч (табл. 14): капитального ремонта - 16000, текущего ремонта - 2000, технического обслуживания - 250. Таблица 14 Периодичность ТО и Р путевых машин и железнодорожных кранов
Таблица 15 Периодичность ТО и Р подъемно-транспортных машин
Расчет (по формуле 80) а) количество капитальных ремонтов: - принимается 1; б) количество текущих ремонтов: - принимается 1; в) количество технических обслуживаний: - принимается 16. Таким образом, для крана железнодорожного в течение планируемого года требуется провести 1 капитальный, 1 текущий ремонт и 16 технических обслуживании. Пример 2 Требуется определить месяц, в котором будет производиться капитальный ремонт железнодорожного крана. Исходные данные см. в примере 1. Расчет (по формуле 81) - принимается 5. Следовательно, кран должен быть направлен в капитальный ремонт в мае. На основании аналогичных расчетов составляется план технического обслуживания и ремонта по форме, приведенной в табл. 16. Таблица 16 План технического обслуживания и ремонта на 2009 год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.197 с.) |