Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение потребного количества ПТМ циклического действия
Потребное количество погрузочно-разгрузочных, грузоподъемных, либо транспортирующих машин зависит от потребной величины грузопереработки и от производительности машины, то есть: , (27) где М – количество машин; Пэ – производительность машины. Различают теоретическую Птеор, техническую Птех и эксплуатационную Пэ производительности подъемно-транспортных машин. Теоретическая (или расчетная) производительность представляет собой количество грузов, которое может переработать машина за 1 ч при наилучшей организации труда, при полном использовании ее по времени и грузоподъемности. В реальных условиях эксплуатации грузоподъемность машины не всегда используется на 100 %. Это учитывается при определении технической производительности с помощью коэффициента использования грузоподъемности кг: т/см, (28) где Рс, Рн – соответственно среднее значение массы груза, перерабатываемое машиной за 1 цикл в течение смены, и номинальная грузоподъемность машины, т; t см – продолжительность смены, ч. Эксплуатационная же производительность наряду с учетом использования машины по грузоподъемности учитывает также использование ее по времени. При ее определении принимают в расчет как внутрисменные организационно-технологические перерывы в работе, так и простои, обусловленные плановыми техническими обслуживаниями и ремонтами в течение года. Различают суточный квс и годовой квг коэффициенты использования по времени: ; (29) где Тс и Тг – соответственно число часов работы в сутки и число дней работы машины в год. Таким образом, суточная эксплуатационная производительность машины Пэс и годовая эксплуатационная производительность Пэг могут быть вычислены по формулам: , т/сут; (30) , т/год. (31) В курсовой работе можно принять квс = 0,8, а квг определить, исходя из того, что в течение года ПТМ 10 – 15 суток проводят в ремонтах и технических обслуживаниях. Способ определения теоретической производительности зависит от типа подъемно-транспортной машины.
Для машин циклического действия (краны пролетные и консольные, погрузчики вилочные и одноковшовые и др.) она определяется по формуле: (32) где Тц – продолжительность цикла машины, с, включающего в себя затраты Рис.6. Козловой кран 1-мост, 2-жесткая опора (нога), 3-гибкая опора, 4-грузовая тележка,
Для пролетного крана (мостового, козлового): (33) где t з и t о – время застропки и отстропки (захвата и освобождения от груза), зависящее от конструкции грузозахватного приспособления и рода груза (в курсовой работе можно принять t з = t о = 15 с); Нп , Но – средняя высота подъема и опускания груза, м; l т , l к – среднее расстояние перемещения тележки и моста крана за цикл, м; Vn, V т , V к – скорости подъема груза, перемещения тележки и моста крана, м/с (принимаются в соответствии с техническим паспортом ПТМ); φ – коэффициент совмещения операций (в курсовой работе – 0,85). Средние расстояния перемещения моста и тележки по горизонтали, а также средняя высота подъема и опускания груза принимаются равными полусумме наименьшего и наибольшего перемещения в рассматриваемом направлении на конкретном складе. По формуле (33) можно определить продолжительность цикла мостового крана-штабелера, при этом φ= 0,9; t з = t о = 15…20 с. Для напольного вилочного погрузчика (рис.10) (34) где l – среднее расстояние перемещения груза за цикл, м;
Рис.7. Универсальный четырех- опорный электропогрузчик
V г , V б - скорость движения погрузчика с грузом и без груза, м/с; а – ускорение погрузчика при разгоне и замедлении, м/с2 (в курсовой работе а = 0,4); Нн, Нк – средняя высота подъема и опускания вилочного грузозахвата в пункте захвата груза и освобождения от него, м; V пб, V пг, V об, V ог – соответственно скорости подъема грузозахвата без груза и с грузом, скорости опускания грузозахвата без груза и с грузом, м/с;
В курсовой работе можно принять время захвата груза t з = 10 -15 с, время освобождения от груза t о = 15 – 20 с). Для напольного ковшового погрузчика цикл может быть определен так: (35) где l п – среднее расстояние перемещения груза погрузчиком, м; V д – эксплуатационная скорость движения погрузчика, м/с; R – радиус поворота погрузчика, м (в зависимости от типа погрузчика составляет 4…6 м); V м – скорость движения погрузчика на поворотах, м/с (составляет n - количество поворотов погрузчика на 90о при его движении за цикл; Н – средняя высота подъема груза при разгрузке, м (принимается по тех- V п – скорость подъема ковша, м; Время зачерпывания груза ковшом можно принять в курсовой работе t з =15…20 с, а время разгрузки ковша t о =10…15 с. При определении продолжительности цикла стреловых кранов следует учитывать вращение стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях (рис.11). Продолжительность цикла для таких кранов определяется выражением
(36) где l - среднее расстояние перемещения крана за цикл, м; V д – средняя скорость движения крана, м/с; Нн, Нк – средняя высота подъема и опускания грузозахвата в пункте захвата груза и освобождения от него, м; l с – средняя величина изменения вылета стрелы при перемещении груза, м;
Рис. 8. Портальный кран 1-поворотная платформа, 2-портал, 3-ходовые тележки, 4-противовес, 5-стрела
α о – средний угол поворота крана при перемещении груза, град.; ω – частота вращения стрелы крана в горизонтальной плоскости, 1/с,
Если в ТГК однотипными ПТМ перерабатываются несколько грузопотоков (в примере, приведенном на рис.1 – шесть), то их потребное количество определяется для каждого грузопотока, затем суммируется и округляется до ближайшего большего целого: , (37) где п – количество грузопотоков в ТГК. Таким образом, для определения потребного количества ПТМ циклического действия в разрабатываемом ТГК следует: 6. по справочникам выбрать тип, модель ПТМ, выявить ее технические параметры (грузоподъемность, скорости, высоту подъема и т.п.); 7. по формулам (33)… (36) рассчитать продолжительность цикла ПТМ для каждого грузопотока ТГК исходя из разработанной планировки склада, при определении зон обслуживания и средних расстояний перемещения ПТМ исходить из предположения, что количество ПТМ = 1; 8. по формулам (28)…(32) определить эксплуатационную производительность ПТМ Пэг i для каждого грузопотока; 9. по формуле (37) определить потребное количество машин; 10. если оно окажется больше 1, произвести корректировку средних расстояний перемещения и повторить п.п.2…4. Расчет повторять до тех пор, пока количество машин, закладываемое в расчет продолжительности цикла (п.2), и количество машин, полученное в п.4 не совпадут.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.017 с.) |