Указания по работе с литературой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по работе с литературой



При работе с учебной литературой студент должен придерживаться определенной последовательности. Во-первых, читать и конспектировать необходимые разделы учебника. Во-вторых, усваивать определения и терминологию исторической науки и те закономерности, которые образуют причинно-следственные связи. В-третьих, даты и деятельность исторических личностей нужно заучивать. И последнее, после усвоения определенной темы рекомендуется ответить на вопросы для самопроверки и выполнить задания для самоконтроля.

Основная литература

1. Бунтовский С. Ю. История Донбасса: науч.-популяр. изд. / С. Ю. Бунтовский. – Донецк: Донбасская Русь, 2015. – 402 с.

2. История родного края: в 2 ч.: учеб. пособие / А. В. Колесник [и др.]. – Донецк: Кардинал, 1998. – Ч. 1. – 320 с.

3. История родного края: в 2 ч.: учеб. пособие / Р. Д. Лях [и др.]. – Донецк: Кардинал, 1998. – Ч. 2. – 320 с.

4. Корнилов В. Донецко-Криворожская Республика. Расстрелянная мечта / В. Корнилов. – СПб.: Питер, 2017. – 576 с.

5. Неизвестное об известном: Из истории Донбасса с древнейших времен до наших дней: краевед. очерки / сост. З. П. Капряленко. – Донецк: Донбасс, 1978. – 183 с.

6. Пирко В. А. У истоков промышленности Донбасса / В. А. Пирко // Летопись Донбасса: краевед. сб. – Донецк: Донбасс, 1992. – Вып. 1. – С. 29–31.

7. Привалова О. Я. Некоторые вопросы заселения Донецкого региона в IX–ХII веках / О. Я. Привалова // Летопись Донбасса: краевед. сб. – Донецк: Донбасс, 1992. – Вып. 1. – С. 5–8.

8. Прилепин З. Все, что должно разрешиться…Хроника идущей войны / З. Прилепин. – М.: АСТ. – 2016. – 260 с.

9. Стариков Н. В. 1917. Разгадка «русской» революции / Н. В. Стариков. ‒ СПб.: Питер, 2012. – 62 с. ‒ 416 с.: ил.

Дополнительная литература

2. Белая Книга нарушений прав человека и принципа верховенства права на Украине (ноябрь 2013 – март 2014) / Мин-во иностр. дел РФ. – М., 2014. – 64, [17] с.

3. Заповедная природа Донбасса. Путеводитель / сост. А. З. Дидова. – Донецк: Донбасс, 1983. – 87 с.

4. Книга о Донбассе. Природа. Люди. Дела / сост.: П. Булкин, А. И. Лазоренко, М. В. Миронов. – 2-e изд., перераб. и доп. – Донецк: Донбасс, 1977. – 319 с.

5. Липинский В. В. Становление и развитие новой системы образования в УССР в 1920-е годы / В. В. Липинский. – Донецк: РИА ДНТУ, 2000. – 287 с.

6. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова; РАН, Ин-т рус. яз. – 4-е изд., доп. – М.: ИТИ Технологии, 2012. – 944 с.

7. Пірко В. О. Соляні промисли Донеччини в XVII‒XVIII ст. (Історико-економічний нарис і уривки з джерел) / В. О. Пірко, М. В. Литвиновська. – Донецьк: Сх. видавн. дім, 2005. – 136 с.

8. Саржан А. А. Социально-экономические и политические процессы в Донбассе (1945‒1998 гг.) / А. А. Саржан. – Донецк: Сталкер, 1998. – С. 11‒26.

Периодические издания

1. Изборский клуб. Русские стратегии: общ.-полит. журн. / под. ред. А. А. Проханова. – Москва: АМА-ПРЕСС. – 2016–2017.

2. Новая и новейшая история: ведущий рос. науч. журн. / Рос. академия наук; Ин-т всеобщей истории РАН; гл. ред. Г. Н. Севостьянов. – Москва. ‒ 2002–2004.

3. Новая земля: журн. Изборского клуба Новороссии / гл. ред А. Ольхин. Донецк. – 2014‒2017.

4. Русский мир.ru: журн. о России и русской цивилизации / гл. ред. Г. Г. Бовт. ‒ Москва. – 2013‒2017.

5. Фактор понимания: науч.-публицист. изд. Зиновьевского клуба Новороссии / гл. ред. Н. В. Бухтев. – Донецк: Луна. – 2017.

1.4. Указания по подготовке к семинарским занятиям

Семинарские занятия – это один из основных видов занятий, который предусмотрен рабочим учебным планом. Готовность студента к семинарскому занятию предполагает знание базовых понятий по теме, наличие теоретических представлений об эпохе и фактах соответствующих теме семинарского занятия.

По каждому вопросу семинарского занятия студент должен подготовить логично выстроенный устный ответ, который, в зависимости от специфики вопроса, должен содержать следующие элементы:

· хронологию,

· историографию (обзор научных точек зрения),

· определение базового понятия темы,

· объяснение причин исторических явлений, событий или процессов, 

· ход исторического события или процесса (выделить этапы, описать их),

· значение явления, события или процесса, его историческая роль, оценка и последствия.

Отдельное место в структуре семинарских занятий отводится докладам. Доклад – это развернутое сообщение по определенному вопросу, основанное на документальных данных и подкрепленное собственным мнением. При подготовке доклада необходимо понять и творчески обработать материалы учебных изданий и научных статей. Для доклада можно использовать структуру устного ответа, предложенную выше.

План изучения дисциплины

№ п/п

 

 

 

 

Раздел дисциплины

 

семестр

Виды аудиторной работы,

их трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

 

Формы промежуточной аттестации

лекции семинар-ские занятия
1. Тематический модуль № 1 Донецкий регион в древности, средневековье и новом времени (с давних времен до Х VII в.) 1 10 8  
1.1. Тема 1. Введение. Донбасс в античный период (до V в.) 1 2 2 Обсуждение вопросов
1.2. Тема 2. Донецкий регион в эпоху Средневековья (VI – начало XVI вв.) 1 2 2 Дискуссия по теме
1.3. Тема 3. Донбасс в середине XVI – XVII веках. 1 2 2 Устный опрос (КТ 1)
1.4.- 1.5. Тема 4-5. Донецкий край в новое время (XVIII – XIX вв.) 1 4 2 Просмотр презентаций
2. Тематический модуль № 2 Донбасс в новейшее время 1 10 8  
2.1. Тема 6. Донбасс в эпоху капиталистической трансформации общества (начало ХХ в.) 1 2 1 Обсуждение вопросов
2.2. Тема 7. Революционные события в Донбассе (1917 – 1920 гг.). Донецкий регион в 1921 – 1941 гг. 1 2 1 Обсуждение с просмотром видеороликов
2.3. Тема 8. Донбасс в годы Великой Отечественной войны и начала восстановления мирной жизни (1941 – 1952 гг.) 1 2 2   Доклад (КТ 2)
2.4. Тема 9. Донецкий регион в 1953 – 1991 гг. 1 2 2 Дискуссия по теме
2.5. Тема 10. Донбасс в 1990 – 2017 гг. 1 2 2 Письменное тестирование (КРТМ)
  Всего:   20 16  
  Форма промежуточной аттестации 1     экзамен

Критерии успешной работы на семинарском занятии

1. Посещение студентом всех аудиторных занятий по дисциплине.

2. Выполнение всех заданий преподавателя во время занятий.

3. Выполнение всех заданий для самостоятельной работы.

4. Активное участие в работе на занятиях, подготовка докладов и сообщений.

Критерии оценки работы на семинарском занятии

0-35 баллов студент не владеет изученным объемом исторического материала, может назвать одно – два исторических события, исторические фигуры или историко-географические объекты
40 баллов студент называет несколько событий, дат, исторических фигур или историко-географических объектов
45 баллов студент имеет общее представление о хронологии событий, выбирает правильный вариант ответа из предложенных, не умеет объяснять исторические факты и деятельность личностей
50 баллов студент может двумя-тремя простыми предложениями рассказать об историческом событии или личности, дать определение историческому понятию, не умеет сравнивать исторические факты и деятельность личностей
55 баллов студент владеет материалом на уровне отдельных исторических фрагментов, не умеет анализировать исторические факты и деятельность личностей
60 баллов студент может воспроизвести часть учебного материала, дать определение исторических терминов, представленных в тексте учебника или преподавателем, назвать основные даты
65 баллов студент может воспроизвести основное содержание учебной темы, определить отдельные признаки исторических понятий и процессов; с помощью преподавателя анализирует исторические факты, сравнивает и делает выводы, исправляет допущенные ошибки
70 баллов студент в целом воспроизводит фактический материал темы, может дать краткую характеристику исторической личности, установить последовательность событий на основе знания их дат; в целом правильно употребляет исторические сроки, демонстрирует знание и понимание основных закономерностей исторического процесса
75 баллов студент в целом последовательно и логично воспроизводит учебный материал, демонстрирует понимание исторической терминологии, дает общую характеристику события (причины, последствия, значение), разделяет отдельные признаки явлений и процессов, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
80 баллов студент владеет учебным материалом, дает в целом правильное определение исторических понятий, анализирует исторические факты, характеризует причинно-следственные связи между историческими явлениями в пределах темы, обобщает отдельные факты и формулирует несложные выводы
85 баллов студент в достаточной мере оперирует учебным материалом, сравнивает, объясняет, анализирует, обобщает и критически оценивает исторические факты и деятельность лиц, самостоятельно исправляет допущенные ошибки, сам подбирает аргументы в подтверждение собственной точки зрения
90 баллов студент владеет приобретенными знаниями и использует их для решения учебной проблемы, проявляет понимание исторических процессов, делает аргументированные выводы, характеризует исторические явления и процессы, устанавливает синхронность событий отечественной и всемирной истории
95 баллов студент обладает глубокими и прочными знаниями, свободно высказывает собственные суждения и аргументирует их, анализирует историческую информацию, соотносит исторические процессы с периодом на основе научной периодизации истории, самостоятельно оценивает события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, проявляя личную позицию
100 баллов студент в полном объеме освоил программный материал, имеет глубокие и прочные знания, самостоятельно использует полученные сведения согласно цели и задач собственной познавательной деятельности, толерантно относится к противоположной точке зрения, выявляет разногласия в позициях, критически оценивает историческую информацию, способен, согласно возрастным особенностям, презентовать собственную оценку историческим явлениям

Оценочные средства для текущего контроля

Виды текущей учебной работы:

· освещение основных вопросов семинарских занятий;

· дополнения и участие в обсуждении проблем в ходе семинарского занятия;

· подготовка устного доклада;

· подготовка доклада с презентацией по наиболее важным темам курса;

· тестовый контроль.

Итоговый результат аудиторной работы студента в семестре оценивается по 100-балльной системе. Коэффициент аудиторной работы – 0,6. Количество КТ – 2, коэффициент КТ – 0,2. Количество КРТМ – 1, коэффициент КРТМ – 0,2.

Шкала оценивания:

Оценка в баллах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.012 с.)