Автоматизация учета кассовых и банковских операций, расчетов с подотчетными лицами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация учета кассовых и банковских операций, расчетов с подотчетными лицами



УДК 657.1: 331.103.255 (076.5)

ББК 65.052

Т98

 

 

Рецензент:

Е. В. Попова – зав. кафедрой информационных систем
Кубанского государственного аграрного университета,

д-р экон. наук, профессор

 

   Тюнин Е. Б.
Т98     Основы автоматизации бухгалтерского учета: учеб. пособие. Часть 2 / Е. Б. Тюнин. – Краснодар: Кубанский ГАУ, 2020. – 134 с..

В учебном пособии представлены теоретические материалы по организации и ведению бухгалтерского учета, а также его автоматизации. Для получения практических навыков в учебное пособие включены лабораторные работы по работе с типовой конфигурацией 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0.

Издание предназначено для освоения дисциплины «Основы автоматизации бухгалтерского учета» студентами бакалавриата по направлениям подготовки: 09.03.03 «Прикладная информатика», 38.03.05 «Бизнес информатика».

 

УДК 657.1: 331.103.255 (076.5)

ББК 65.052

 

                                                                                   © Тюнин Е. Б., 2020

                                                                                   © ФГБОУ ВО «Кубанский

                                                                                          государственный аграрный

                                                                                          университет имени

                                                                                          И. Т. Трубилина», 2020

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Основы автоматизации бухгалтерского учета» направлена на формирование у студентов теоретических знаний о бухгалтерском учета и современных средствах его автоматизации.

Для реализации целей дисциплины программой предусмотрено изучение сущности и предмета бухгалтерского учета, его методов, структуры учетной информации и ее видов. Приобретение навыков в использовании типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0 для автоматизации бухгалтерского учета коммерческого предприятия. Развитие самостоятельности при организации и ведении бухгалтерского учета.

В учебном пособии обобщен опыт автоматизации бухгалтерского учета в объеме и с учётом порядка реализации учебной дисциплины. Оно может также оказаться полезным преподавателям и специалистам в области автоматизации бухгалтерского учета.

Учебное пособие содержит практикум, который предусматривает выполнение шести лабораторных работ. Последовательность построения тем предполагает пошаговое изучение технологии работы с программой «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0». Все задачи и практические задания связаны между собой и в совокупности представляют пример ведения компьютерного бухгалтерского учета в организации на условных данных.


АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА КАССОВЫХ И БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ, РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Учет основных средств

Основные средства – это часть имущества, используемая в каче­стве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение пе­риода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

При принятии к бухгалтер­скому учету активов в качестве основных средств необходимо еди­новременное выполнение следующих условий:

– использование их в производстве продукции, при выполнении ра­бот или оказании услуг либо для управленческих нужд организа­ции;

– использование в течение длительного времени, т. е. срока полез­ного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;

– организацией не предполагается последующая перепродажа дан­ных активов;

– способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

Сроком полезного использования является период, в течение ко­торого использование объекта основных средств приносит доход орга­низации. Для отдельных групп основных средств срок полезного ис­пользования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в резуль­тате использования этого объекта.

Для организации учета основных средств важное значение име­ют следующие предпосылки: классификация основных средств, ус­тановление принципов оценки основных средств; установление еди­ницы учета предметов основных средств; выбор форм первичных до­кументов и учетных регистров.

В организациях применяется единая типовая классификация ос­новных средств, в соответствии с которой основные средства группи­руются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

По отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) группировка основных средств позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.

По назначению основные средства организации разделяются на производственные основные средства основной деятельности, произ­водственные основные средства других отраслей, непроизводствен­ные основные средства.

По видам основные средства организаций подразделяются на сле­дующие группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, произ­водственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутри­хозяйственные дороги и пр.

К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.

Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета.

Единицей учета основных средств является отдельный инвентар­ный объект, т. е. законченное устройство, предмет или комплекс пред­метов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняю­щими в совокупности одну функцию.

Каждому инвентарному объекту присваивают определенный ин­вентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Ин­вентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с дви­жением основных средств.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, при­надлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

– 01 «Основные средства» (активный);

– 02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

– 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения инфор­мации о наличии и движении принадлежащих организации на пра­вах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

Основные средства, приобретенные за плату у других организа­ций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по де­бету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кре­дитуют счет 01 «Основные средства».

При выбытии основных средств вследствие продажи, по причи­не ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формиру­ется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесяч­но этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:

– линейный способ;

– способ уменьшаемого остатка;

– способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезно­го использования;

– способ списания стоимости пропорционально объему продук­ции (работ).

Годовая сумма начисления амортизационных отчислений опреде­ляется:

– при линейном способе – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исхо­дя из срока полезного использования этого объекта;

– при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нор­мы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использо­вания этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в со­ответствии с законодательством Российской Федерации;

– при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе - число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаме­нателе – сумма чисел лет срока службы объекта;

– при способе списания стоимости пропорционально объему продук­ции (работ) – исходя из натурального показателя объема продукции (ра­бот) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Учет нематериальных активов

К нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:

а) не имеет материально-вещественной (физической) структуры;

б) может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества;

в) предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

г) используется в течение длительного времени (свыше 12 меся­цев);

д) не предполагается последующая перепродажа данного имуще­ства;

е) способно приносить организации экономическую выгоду;

ж) имеются надлежаще оформленные документы, подтверждаю­щие существование самого актива и исключительные права организа­ции на результаты интеллектуальной деятельности.

В соответствии с перечисленными условиями к нематериальным активам относят следующие объекты интеллектуальной собственно­сти:

– исключительное право патентообладателя на изобретение, про­мышленный образец, полезную модель;

– исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

– имущественное право автора или иного правообладателя на топо­логии интегральных микросхем;

– исключительное право владельца на товарный знак и знак обслу­живания, наименование места происхождения товаров;

– исключительное право патентообладателя на селекционные дос­тижения.

В составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы.

Организационные расходы состоят из затрат по оплате услуг кон­сультантов, рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов организации в период ее создания до мо­мента регистрации.

В учете и отчетности немате­риальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимо­сти. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.

Первоначальная стоимость определяется для объектов:

–  внесенных в счет вкладов в уставный каптал (фонд) - по догово­ренности сторон (согласованной стоимости);

– приобретенных за плату у других организаций и лиц - по факти­чески произведенным затратам на приобретение объектов и дове­дение их до состояния, пригодного к использованию;

– полученных безвозмездно от других организаций и лиц - по ры­ночной стоимости на дату оприходования.

Затраты по приобретению нематериальных активов включают суммы, выплаченные продавцу объекта, посредникам, за информаци­онные и консультационные услуги, регистрационные сборы и пошли­ны, таможенные расходы и другие расходы, связанные с приобрете­нием объектов.

Расходы по созданию нематериальных активов и доведению их до состояния, пригодного к использованию, складываются из начис­ленной соответствующим работникам оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материальных затрат и общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Нематериальные активы, поступающие в организацию в порядке обмена на какое-либо имущество, оценивают исходя из стоимости обмениваемого имущества.

Учет нематериальных активов осуществляют на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематери­альных активов», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным ценностям», субсчет 2 «НДС по приобретенным нематериаль­ным активам», и счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 04 активный, предназначен для получения информации о на­личии и движении нематериальных активов, принадлежащих орга­низации на правах собственности, а также о расходах организации на НИОКР. Учет нематериальных активов на счете 04 осуществляют в первоначальной оценке. По некоторым видам нематериальных ак­тивов со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортиза­цию по этим активам.

На счете 05 «Амортизация нематериальных активов» отражают начисление и списание (при выбытии) амортизации по тем видам не­материальных активов, по которым погашение их стоимости произ­водится с использованием счета 05.

Основные виды поступления нематериальных активов:

– их приобретение;

– создание своими силами и с привлечением сторонних исполните­лей;

– приобретение на условиях обмена;

– поступление в счет вклада в уставный капитал организации;

– безвозмездное поступление.

 

Учет готовой продукции

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью за­конченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Готовая продукция определяется как часть МПЗ, предназначенных для продажи, техничес­кие и качественные характеристики которых соответствуют услови­ям договора или требованиям иных документов в случаях, установ­ленных законодательством.

Работы и услуги – это стоимость различных работ и услуг выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изде­лия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техничес­ким причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, ус­ловно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обоб­щенных данных об однородной продукции.

Оценка готовой продукции

В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:

– фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);

– нормативная себестоимость (полная и неполная);   

– договорные цены;

– другие виды цен.

Фактическая производственная себестоимость применяется в ос­новном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесооб­разно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществ­лении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.

При использовании в качестве учетных цен нормативной себе­стоимости, договорных и других видов цен необходимо по оконча­нии месяца исчислять отклонение фактической производственной се­бестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для рас­пределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продук­цию и остатки ее на складах.

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется орга­низациями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для прода­жи, учитывают на счете 41 «Товары». Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 «Продажи». Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, оста­ется в составе незавершенного производства и на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается.

Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (ра­бот, услуг)» и с использованием счета 40.

При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной се­бестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам с выделением отклоне­ний фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном ана­литическом счете.

Оприходование готовой продукции по учетном ценам оформля­ют бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».

По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оп­риходованной готовой продукции, определяют отклонение фактичес­кой себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам и cсписывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».

Если готовая продукция полностью используется в самой органи­зации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов с кредита счета 20 «Основное производ­ство».

 

Учет оплаты труда

Оплата труда – это система отношений, связанных с обеспече­нием установления и осуществления работодателем выплат работни­кам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными пра­вовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локаль­ными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стиму­лирующего характера.

Выплата заработной платы обычно производится в денежной фор­ме в валюте Российской Федерации (в рублях). В соответствии с кол­лективным пли трудовым договором по письменному заявлению ра­ботника оплата труда может производиться в иных формах, не противоречащих российскому законодательству.

Основными видами оплаты труда являются повременная, сдель­ная и аккордная. Первые два вида оплаты разделяются соответствен­но на простую повременную, повременно-премиальную, прямую сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную, косвенно-сдельную.

При повременной оплате оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выпол­ненных работ.

При повременно-премиальной системе оплаты труда к сумме за­работка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке или к другому измерителю. Первичными документами по учету труда работников при повременной оплате являются табели.

При прямой сдельной системе оплата труда рабочих осуще­ствляется за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации. Сдельно-премиальная система оплаты труда рабочих предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и достижение определенных качествен­ных показателей. При сдельно-прогрессивной системе оплата повышается за выработку сверх нормы. При косвенно-сдельной системе оплата труда наладчиков,комплектовщиков, помощников мастеров и других рабочих осуществляется в процентах к заработку основных рабочих обслуживаемого участка.

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работа­ющим пенсионерам и другим выплатам, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществ­ляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет, как правило, пассивный. По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное соци­альное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также до­ходов от участия в организации, а по дебету – удержания из начис­ленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолжен­ность организации перед рабочими и служащими по заработной пла­те и другим указанным платежам.

Операцию по начислению и распределению оплаты труда, вклю­чаемой в издержки производства и обращения, оформляют следую­щей бухгалтерской записью:

Дебет счета 20 «Основное производство»;

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства»;

Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы»;

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»;     
Дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата
труда работников обслуживающих производств и хозяйств);
Дебет других счетов издержек (28, 44, 45, 91, 97 и др.)
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящем учебном пособии автор попытался познакомить с современными средствами автоматизации бухгалтерского учета.

Учебное пособие задумано как самоучитель основам автоматизации бухгалтерского учета. В каждом из восьми разделов в доступной форме кратко представлен конкретный теоретический материал, даются контрольные вопросы для проверки знаний.

Учебное пособие написано и построено таким образом, чтобы студент самостоятельно мог разобраться в терминах, понятиях, теории вопроса и других нюансах предмета. Последовательность тем пособия вполне логична – вначале раскрывается сущность бухгалтерского учета и его понятийный аппарат, далее автор переходит к вопросам автоматизации разделов учета. Автор полагает, что такое изложение и расположение материала будет способствовать его лучшему усвоению.

Данное учебное пособие поможет студентам овладеть навыками в решении задач бухгалтерского учета с применением существующего программного обеспечения для комплексной автоматизации системы бухгалтерского учета на предприятии.

Учебное пособие предназначено главным образом для студентов вузов и лиц, самостоятельно изучающих вопросы автоматизации бухгалтерского учета. Оно может также оказаться полезным преподавателям, руководителям предприятий и специалистам в области автоматизации бухгалтерского учета.


 

ЛАБОРАТОРЫНЕ РАБОТЫ

Лабораторная работа № 1. Создание и подготовка информационной базы к ведению учета. Знакомство с интерфейсом программы

 

Задание 1. Создание информационной базы и запуск программы

Для индивидуальной работы вам потребуется незаполненная база данных типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия», которая будет скопирована и сохранена под уникальным именем (номер группы – фамилия). Это позволит выполнять лабораторные работы каждому студенту самостоятельно в своей собственной базе данных, работа может быть продолжена на следующем занятии ровно с того момента, на котором была прервана.

Для этого проделайте следующие действия:

1) в папке Мои документы на рабочем столе или на флеш-диске создайте папку, в которой будет храниться ваша чистая база, под названием Факультет-НомерГруппы-Фамилия (например, ФК-51-Зайцев);

2) далее необходимо зарегистрировать свою информационную базу данных, для этого выберете Пуск – Программы – 1С:Предприятие 8.3 (учебная версия) – 1С:Предприятие (учебная версия), или щелкните ярлык на рабочем столе. Перед вами появится окно запуска программы 1С:Предприятие (рисунок 1.1).

 

 

Рисунок 1.1 – Окно запуска программы

 

3) щелкните справа кнопку Добавить. В открывшемся окне Добавление информационной базы выберите Создание новой информационной базы, щелкните кнопку Далее (рисунок 1.2).

4) в открывшемся окне выбора варианта создания базы выберите Создание новой информационной базы из шаблона, и исходный шаблон из списка: 1С: Бухгалтерия предприятия (учебная версия) - Бухгалтерия предприятия (учебная версия) – Версия 3.0., затем щелкните кнопку «Далее» (рисунок 1.3).

 

 

Рисунок 1.2 – Выбор вида информационной базы

 

Рисунок 1.3 – Окно создания информационной базы

 

5) в следующем окне укажите наименование вашей информационной базы, вместо Информационная база #1 (например, ФК-51 Зайцев), а также тип расположения информационной базы - На данном компьютере, щелкните кнопку Далее.

 

 

Рисунок 1.4 – Окно указания параметров ИБ

 

6) затем вы должны указать место хранения информационной базы (рисунке 1.5), т. е. Каталог информационной базы, (например, Мои документы – ФК-51 Зайцев – кнопка Открыть). Щелкните кнопку Далее.

 

Рисунок 1.5 – Окно выбора места хранения базы

 

7) в следующем окне параметров запуска можно оставить настройки по умолчанию и нажать «Готово» (рисунок 1.6).

 

 

Рисунок 1.6 – Параметры запуска

8) после завершения процедуры добавления информационной базы в списке окна запуска появится новая строка с реквизитами вашей информационной базы (рисунок 1.7). Для её запуска щелкните кнопку 1С:Предприятие или произведите двойной щелчок по названию вашей информационной базы.

 

 

Рисунок 1.7 – Список зарегистрированных информационных баз

Задание 2. Знакомство с интерфейсом программы

1) При первом запуске программы с выбранной информационной базой открывается начальная страница(рисунок 1.8 – 1.9), а также окно начального заполнения. Это очень удобные средства, которые наряду со справочной системой помогают пользователю быстрее освоить работу с программой с самых первых шагов.

 

Рисунок 1.8 – Начальная страница

 

 

Рисунок 1.9 – Первый запуск программы. Главное окно.

 

В 1С: Бухгалтерии 8 реализован современный удобный интерфейс, делающий работу в программе комфортной как для начинающих, так и для опытных пользователей.

Рабочее пространство разделено на несколько областей:

- Панель разделов;

- Панель инструментов;

- Панель открытых;

- Панель избранных;

- Панель истории.

 1С: Бухгалтерия 8 отличается простым, интуитивно понятным меню, пункты которого сгруппированы по разделам учета.

Панель разделов (рисунок 1.10) поможет быстро вызвать необходимое действие, например, открыть нужный справочник или журнал документов.

Настроить состав разделов можно в окне Настройка панели разделов.

 

Рисунок 1.10 – Запуск настройки панели разделов.

 

Для управления видимостью разделов необходимо переместить доступные разделы в выбранные или наоборот.

 

Рисунок 1.11 –Настройки панели разделов.

 

Видимость пунктов раздела можно настроить с помощью «Настройки навигации» и «Настройки действий». Для доступа к настройкам нажмите в разделе , в результате появится выбор настройки (рисунок 1.12)

Рисунок 1.12 –Настройка навигации и действий

 

«Настройка навигации» - определяет пункт доступа к списку экземпляров объекта 1С.

«Настройка действий» - определяет пункт для выполнения действия над каким-нибудь объектом.

 

Запустите настройку навигации в разделе «Банк и касса» и выведите пункты для доступа к документам «Поступление наличных (ПКО)» и «Выдача наличных (РКО)».

Рисунок 1.13 –Настройка навигации

 

Запустите настройку действий в разделе «Банк и касса» и выведите пункты для создания документа «Поступление расчетный счет» и открытия отчета «Кассовая книга».

Рисунок 1.14 –Настройка действий

В программе имеется редактор панелей, с помощью которого можно определить размещение дополнительных панелей на экране путем перетаскивания панелей в свободные области.

Рисунок 1.15 – Редактор панелей.

С помощью редактора панелей настройте интерфейс как на рисунке 1.16.

 

Рисунок 1.16 – Пример настройки интерфейса.

В программе имеется возможность настройки начальной страницы, для этого нужно в меню Вид – Настройка начальной страницы (рисунок 1.17).

 

Рисунок 1.17 – Настройка начальной страницы

 

Рисунок 1.18 – Окно настройки начальной страницы

 

Произведите настройку начальной страницы как на рисунке 1.19.

Рисунок 1.19 – Пример начальной страницы

 

Основным элементом начальной страницы является информационная панель, содержание которой можно настроить, нажав кнопку «Настройка».

Введите на информационную панель блок «Поставщики».

 

Рисунок 1.20 – Выбор блоков информационной панели

 

 

Программа имеет три рабочих интерфейса:

· Такси (основной);

· Формы в закладках;

· Формы в отдельных окнах.

Для смены интерфейса откройте меню Сервис – «Параметры»

 

Рисунок 1.21 – Параметры программы

Рисунок 1.21 – Окно параметров программы

Для смены интерфейса выберите один из них и нажмите кнопку «Перезапуск». Программа перезапустится в выбранном интерфейсе.

 

Рисунок 1.22 – Интерфейс формы в закладках

 

Рисунок 1.23 – Интерфейс формы в отдельных окнах

 

Запустите программу в каждом интерфейсе, изучите отличия.

2) Изучите содержание панели разделов.

3) Ознакомьтесь с Планом счетов (Главное - Планы счетов) рисунок 1.21.

Рисунок 1.24 – План счетов бухгалтерского учета

4) Ознакомьтесь с основными кнопками и их назначением.

   Добавление новой группы   Ввести на основании    
Добавление новой записи (Ins)                                                             Перейти к связанной информации  
Добавить копированием (F9)   Обновить текущий список  
Изменить текущий элемент (F2)     Переместить элемент  в другую группу    
Выбрать запись   Открыть справку    
Установить интервал дат   Отбор по виду документа    
Перемещение записи вверх     Провести
Перемещение записи вниз     Отмена проведения
Результат проведения  документа   Структура подчиненности документа  

 

5) Изучите процесс удаления объектов. Помните, что удаленный объект не восстанавливается.

 

Установить пометку  удаления (Del)   Выберите удаляемую запись и нажмите соответствующую кнопку. Удаляемая запись будет только помечена на удаление.   Чтобы окончательно удалить запись необходимо: - Выбрать в меню Администрирование ®Сервис - Удаление помеченных объектов; - Нажмите кнопку Удалить. – Закрыть все окна

Задание 3 Ввод сведений о Вашей организации

1) Выберите в разделе «Главное» ® «Организации». Измените данное по умолчанию название «Наша организация» кнопкой изменить или двойным щелчком мыши на наименовании.

 

Рисунок 1.25 – Вид организации

 

Рисунок 1.26 – Выбор системы налогообложения

Рисунок 1.27 – Заполнение данных по организации

Заполнить вкладку «Адреса и телефоны» как на рисунке 1.28

Рисунок 1.28 – Заполнение адреса организации

 

Заполнить вкладку «Коды статистики»

Рисунок 1.29 – Заполнение кодов статистики

2) Заполнить основной банковский счет организации.

– Выбрать раздел «Главное» ® «Организации»;

– Открыть организацию;

– нажать кнопку Банковские счета.

 

Рисунок 1.30 – Связанный справочник банковские счета

Рисунок 1.31 – Добавление банковского счета

 

Рисунок 1.32 – Ввод данных счета

Задание 4 Настройка ведения учета

1) Определите функциональность программы в разделе «Главное» - «Функциональность».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.228 (0.242 с.)