Лабораторная работа № 15. Организация и технология автоматизации учета финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа № 15. Организация и технология автоматизации учета финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности



Задание 1. Закрытие месяца

Завершение периода – это расчет данных по итогам месяца, ввод обязательных операций, расчет налоговых платежей.

В программе «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0» автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца:

– начисление амортизации основных средств и нематериальных активов;

– погашение стоимости спецодежды и спецоснастки в эксплуатации;

– переоценка валютных средств;

– списание расходов будущих периодов;

– списание прямых и косвенных расходов на результаты хозяйственной деятельности;

– определение финансовых результатов;

– расчеты по налогу на прибыль.

Для формирования проводок завершения месяца используется обработка «Закрытие месяца». В ней указывается ссылка на организацию и завершаемый месяц. Сам расчет и формирование проводок выполняется автоматически.

 

Решение

Выберите в меню «Операции» ® «Регламентные операции» ® нажмите кнопку «Закрытие месяца»

Рисунок 15.1 – Журнал регламентные операции

Рисунок 15.2 – Обработка закрытия месяца

 

Аналогичным образом сделать закрытие месяцев: Февраль, Март 2017 г.

Задание 2. Формирование книг покупок и продаж

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) считается наиболее сложным.

В конце каждого месяца формируется два отчета – «Книга покупок» и «Книга продаж». Они отражают выписанные и полученные счета-фактуры. Прежде чем просматривать эти отчеты, их необходимо подготовить. Для этого вначале вводятся документы «Формирование записей книги покупок» и «Формирование записей книги продаж». В качестве даты документа необходимо установить последнее число месяца.

Решение

1. Выберите в меню «Операции» ® « Регламентные операции НДС » ® «Создать» ® «Формирование записей книги покупок» и нажмите кнопку «Добавить».

Рисунок 15.3 –Формирование записей книги покупок

Теперь посмотрите проводки. Для чего нажмите
– Нажмите кнопку  
кнопку            результат проведения документа.

 

Рисунок 15.4 – Результат проведения документа формирование записей книги покупок

 

Чтобы сформировать книгу покупок и распечатать её выберите в меню «Отчеты» ® «Книга покупок».

Рисунок 15.4 – Журнал учета счет-фактур

 

Задание 3. Формирование отчетов

Для получения бухгалтерских итогов в программе «1С: Бухгалтерия 3.0» используются отчеты.  При формировании многих бухгалтерских отчетов программа берет нужную информацию из бухгалтерских итогов за указанный период. Большинство отчетов строится исходя из остатков и оборотов на счетах, однако некоторые (например, Кассовая книга, Книга покупок, Книга продаж) строятся на основании документов, введенных в систему.

Количество и состав отчетов определяются на этапе конфигурации программы. Отчеты, используемые в программе, можно разделить на несколько видов:

Стандартные отчеты входят в состав типовой конфигурации. Используются для анализа итогов на уровне счетов, субсчетов, объектов аналитики и т. д. Они могут использоваться для получения итоговой и детальной информа­ции по любым разделам бухгалтерского учета.

Конфигурация содержит следующие стандартные отчеты:

– оборотно-сальдовая ведомость;

– шахматная ведомость;

– оборотно-сальдовая ведомость по счету;

– обороты счета;

– карточка счета;

– анализ субконто;

– обороты между субконто;

– карточка субконто;

– сводные проводки;

– отчет по проводкам;

– главная книга;

– диаграмма.

Специализированные отчеты создаются в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Они обычно ориентированы на конкретный раздел бухгалтерского учета и создают­ся при необходимости получить специфические выборки информации или осо­бый вид печатной формы.

Регламентированные отчеты предназначены для представления отчетности в ГНИ и другие контролирующие органы.

Отчеты вызываются с помощью меню «Отчеты».

Решение

1. Формирование кассовой книги. Выберите в меню «Банк и Касса» ® «Кассовые документы» и нажмите кнопку «Кассовая книга».

Рисунок 15.5 – Журнал кассовые документы

Рисунок 15.6 – Отчет кассовая книга

Самостоятельно сформируйте отчеты:

– Оборотно-сальдовую ведомость за первый квартал 2017г.

– Оборотно-сальдовую ведомость по счету (выбрать любой счет).

–  Шахматную ведомость.

2. Формирование бухгалтерского баланса. Выберите в меню «Отчеты» ® «Регламентированные отчеты».

 

Рисунок 15.7 – Регламентированные отчеты

На экране появится чистая форма баланса. Чтобы заполнить баланс данными необходимо:

– выбрать ед. измерения (в рублях; в тыс. рублей; в млн. рублей);

– установить точность вывода сумм в отчете (по желанию);

– указать дату подписания отчета;

– установить отметку (первичный или корректирующий);

– нажать кнопку «Заполнить» (данная кнопка присутствует, если отчет имеет возможность автоматического заполнения по данным информационной базы).

Для просмотра баланса воспользуйтесь полосой прокрутки.

 

Рисунок 15.8 – Бухгалтерский баланс

Ячейки баланса окрашены в разные цвета:

 

– желтый цвет – означает, что эти ячейки можно заполнять вручную;

– зеленый цвет – означает, что эти ячейки вычисляются автоматически, на основе введенных данных в других ячейках.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Хозяйственный учет, его виды и измерители.

2. Бухгалтерский учет его цели, задачи и функции.

3. Пользователи бухгалтерской информации.

4. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

5. Предмет бухгалтерского учета и его объекты.

6. Классификация хозяйственных средств и источников их формирования.

7. Характеристика хозяйственных процессов и хозяйственных операций.

8. Метод бухгалтерского учета.

9. Балансовый метод отражения информации.

10. Строение и содержание бухгалтерского баланса.

11. Типы хозяйственных операций и их влияние на валюту баланса.

12. Понятие о счетах бухгалтерского учета.

13. Двойная запись и ее контрольное значение.

14. Счета синтетического и аналитического учета, их взаимодействие.

15. Обобщение данных бухгалтерского учета.

16. План счетов бухгалтерского учета.

17. Классификация счетов бухгалтерского учета.

18. Принципы построения Плана счетов бухгалтерского учета.

19. Первичные документы, их содержание и оформление.

20. Классификация учетных документов.

21. Порядок организации документооборота.

22. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.

23. Понятие оценки хозяйственных средств, ее принципы и значение.

24. Калькуляция, ее виды и содержание.

25. Учет хозяйственных процессов.

26. Понятие учетных регистров. 

27. Техника учетных записей и способы исправления ошибок в учетных регистрах.

28. Понятие о формах бухгалтерского учета.

29. Бухгалтерская отчетность, ее состав и сроки составления.

30. Учетная политика организации.

31. Критерии выбора бухгалтерской ИС

32. Классификация бухгалтерских ИС

33. Мини-бухгалтерия

34. Интегрированные бухгалтерские системы

35. Корпоративные информационные системы

36. Комплексные информационные системы

37. Концепция построения информационной модели учета

38. Унифицированная модель учета

39. Специализированные модели учета

40. Способы построения программной системы

41. Порядок распространения и тиражирования БИС

42. Классификация БИС по охвату функций

43. Рынок БИС в РФ

44. Этапы развития БИС в РФ

45. Основные процессы хозяйственной деятельности предприятия

46. Объекты бухгалтерского учета

47. Понятие плановой информации

48. Понятие учетной информации

49. Понятие нормативной информации

50. Понятие аналитической информации

51. Процесс преобразования входной информации в выходную в ИС

52. Требования к бухгалтерской отчетности

53. Особенности учетной информации

54. Понятие реквизит, классификация

55. Понятие показатель, способы описания

56. Понятие документ

57. Концептуальная модель обработки данных в БИС

58. Подготовительный этап концептуальной модели обработки данных в БИС

59. Текущий этап концептуальной модели обработки данных в БИС

60. Характеристика автоматизированных форм учета


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. – М.: Аудит; ЮНИТИ, 1994.

2. Нидлз Б., Андерсон X., Колдуэл. Принципы бухгалтерского уче­та: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и стати­стика, 1993.

3. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 592 с.

4. Ажеронок В. А. «Введение в конфигурирование в системе 1С: Предприятие 8.3»: учеб. / В. А. Ажеронок, А. В. Островерх, М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева. – М.: 1С-Паблишинг, 2015. – 221 с.

5. Алешкина Е. В., Крылов Г. М., Практикум по 1С: Предприятие 8. – Центр «Профессионал», 2017. – 132 c.

6. Баронов, В. В. Информационные технологии и управление предприятием. – М.: ДМК, 2013. – 328 с.

7. Габец А. П., Гончаров Д. И., 1С 8.3 Простые примеры разработки. – М.: Питер, 2013. – 383с.

8. Гатвич А. 1С: Бухгалтерия 8.3 с нуля. 101 урок для начинающих. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. – 464 c.

9. Кашаев С. Программирование в 1С: Предприятие 8.3. – Санкт-Петербург: Питер «1С», 2014. – 304 c.

10. Калачанов В.Д. «Экономическая эффективность внедрения информационных технологий». – МАИ, 2015 – 512 с.

11. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет / Н.П. Кондраков. – М.: Проспект, 2018. – 448 c.

12. Козлова, Е. П. Бухгалтерский учет / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Н.С. Смородинова. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 240 c.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.. 4

1.1 Основные задачи, предмет и метод бухгалтерского учета. 4

1.2 Классификация экономической информации. 6

1.3 Структура учетной информации. 10

2 СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ. 12

2.1 Понятие о счетах бухгалтерского учета. 12

2.2 Сущность двойной записи. 13

3 КЛАССИФИКАЦИЯ СЧЕТОВ И ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.. 15

3.1 Классификация счетов бухгалтерского учета. 15

3.2 План счетов бухгалтерского учета. 19

4 БАЛАНСОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ.. 21

4.1. Сущность, значение и функции баланса. 21

4.2. Строение и структура бухгалтерского баланса. 21

4.3. Виды балансов и их классификация. 23

5 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ. 26

5.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности. 26

5.2 Требования к информации в бухгалтерской отчетности. 27

5.3 Порядок составления бухгалтерских отчетов. 29

6 ПОНЯТИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (АИС-БУ) 32

6.1 Информационные процессы БУ и информационные технологии. 32

6.2 Концептуальная модель обработки данных в АИС-БУ.. 37

6.3 Характеристика автоматизированных форм учета. 39

7 КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.. 43

7.1 Развитие автоматизированных систем бухгалтерского учета в России 43

7.2 Классификация бухгалтерских программ.. 44

7.3 Критерии выбора бухгалтерских программ.. 49

8 ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА В ПРОГРАММЕ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8». 52

8.1 Концепция системы 1С: Предприятие 8. 52

8.2 Общие понятия технологической платформы 1С.. 53

9 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОНФИГУРАЦИИ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8». 56

9.1 Характеристика конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0. 56

9.2 Специализированные конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 61

ЛАБОРАТОРЫНЕ РАБОТЫ... 62

Лабораторная работа № 1. Создание и подготовка информационной базы к ведению учета. 62

Лабораторная работа № 2. Организация и ведение нормативно-справочной информации. 82

Лабораторная работа № 3. Организация ввода начальных остатков по счетам бухгалтерского учета. 105

Лабораторная работа № 4. Организация и технология автоматизации учета денежных средств на расчетном счете 113

Лабораторная работа № 5. Организация и технология автоматизации учета основных средств. 118

Лабораторная работа № 6. Организация и технология автоматизации учета оборудования, требующего монтажа и наладки. 138

Лабораторная работа № 7. Организация и технология автоматизации учета передачи прав на результаты интеллектуальной собственности. 150

Лабораторная работа № 8. Организация и технология автоматизации учета материалов. 156

Лабораторная работа № 9. Организация и технология автоматизации учета товаров. 167

Лабораторная работа № 10. Организация и технология автоматизации учета услуг сторонних организаций. 175

Лабораторная работа № 11. Организация и технология автоматизации кадрового учета. 183

Лабораторная работа № 12. Организация и технология автоматизации учета денежных средств в кассе и расчетов с подотчетными лицами. 189

Лабораторная работа № 13. Организация и технология автоматизации учета готовой продукции. 202

Лабораторная работа № 14. Организация и технология автоматизации учета расчетов с персоналом по оплате труда. 211

Лабораторная работа № 15. Организация и технология автоматизации учета финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. 221

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.. 228

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 230

 


 

 

Учебное издание

 

 

Тюнин Евгений Борисович

 

 

ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

 БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

Учебное пособие

 

 

Часть 1

 

В авторской редакции

 

Подписано в печать            . Формат 60 × 84 1/16.

Усл. печ. л. – 13,2. Уч.-изд. л. – 10,4.

 

 

Типография
Кубанский государственный аграрный университет.

350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.075 с.)