Методика « Оценка сформированности УУД (М.А. Козюренко) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика « Оценка сформированности УУД (М.А. Козюренко)



 

№ п/п

Фамилия, имя

Критерии наблюдения

1 2 3 4 5 6
    Задает вопросы по теме Отвечает на вопросы Высказывает идеи Отстаивает свою точку зрения Ставит задачи (определяет этапы) Определяет исполнителей
1              
2              

 

 

Описание схемы наблюдений Каждому участнику группы по каждому критерию должен быть однозначно присвоен знак «+» (соответствие данному критерию) или «-» (несоответствие данному критерию). В случае отсутствия какого-либо знака в клеточке участнику автоматически будет присвоен знак «-» по этой позиции. Анализ результатов наблюдения При обработке результатов баллы высчитываются по формуле Г (+) — Г (-) / п, где Г (+) — сумма плюсов участника по всем критериям, Г (-) — сумма минусов участника по всем критериям. Интерпретация результатов 1-й уровень (от - 6 до - 3 баллов) — низкий; 2-й уровень (от - 2,9 до + 2,9) — средний; 3-й уровень (от + 3 до + 6) — высокий.   1. Цветовые дорожки позволяют ребенку, пользуясь цветными карандашами, самостоятельно оценить, насколько он понял, как выполняется работа и правильно ли он ее выполнил. Выбрав один из двух цветов, дети делают пометки на своих работах. Красный цвет – это сигнал: мне трудно выполнять, я не совсем в этом разобрался.  Зеленый – это сигнал: мне все ясно, я хорошо совсем справился;

 

2. Светофор, другой вариант той же методики, дает возможность посылать педагогу сигналы в реальном времени, по ходу занятий. У ребенка для этого есть две карточки тех же двух цветов. Выполняя художественную работу, обучающиеся оценивают свои возможности и поднимают красную или зеленую карточку.  
3Лото «Этнография России» включает в себя 10 больших карточек с картинами и 80 маленьких сюжетных – зарисовки русского быта, традиции и костюмы России. Реализуется как рефлексия, дети задают друг другу вопросы и собирают правильными ответами лото.

 

 Результаты по направленности программы

 
     

 

Тест по изобразительной деятельности: 1. Назови цвета радуги. 2. Какая группа цветов основная: а) синий, оранжевый, бежевый б) синий, красный, жёлтый д) оранжевый, фиолетовый, голубой 3. выбери материалы, которыми работает художник: а) пила, молоток, лопата б) краски, карандаши, мелки. 4. Красный + синий = Синий + жёлтый = Красный + жёлтый =

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Дидактические карточки:

- Природные явления

- Насекомые и птицы

 - Животные

- Цветы

- Овощи и фрукты

- Времена года

 

Сказочно - игровые экспозиции

Для чего: эта игра помогает раскрепостить детей, включает их в соревновательный азарт, фантазию. Обучающиеся становятся активными участниками сказки, которая помогает усваивать информацию. Очень важную роль имеют демонстрационные украшения, которые создают атмосферу сказки.

 

3 Карточки с заданиями

(по разным темам разделов программы).

 

Викторины и кроссворды.

Методический материал к программе «Творческое лето»

Игры и упражнения

При организации образовательного процесса по программе «Творческое лето» я использую через игры и упражнения, следующие нетрадиционные техники изображения:

Игры детей младшего школьного возраста различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни ребёнка, в его воспитании и обучении.

А если учесть, что игра и рисование являются самыми любимыми видами деятельности детей, то можно сделать вывод, что игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Становится ясно, что между игрой и рисованием нет противоречий.

Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результате, а в самом процессе, а в рисование ребёнок учится ставить и определять цель и добиваться конкретных результатов.

Разграничивать игру и детское рисование, особенно в нетрадиционных техниках, не стоит, они дополняют друг друга

Выготский Л.С. писал: «В игре ребёнок всегда выше своего возраста, выше своего обычного повседневного поведения, он в игре как бы на голову выше сам себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе …все тенденции развития, ребёнок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения»

· Монотипия – эта техника, развивающая у детей воображение, фантазию, чувство цвета, формы.

Описание техники:

Данной техникой мы предлагаем заниматься детям со средней группы.

Для работы понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги.

- Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, затем левую половинку листа прижмём к правой и разгладим сложенный таким образом лист. Раскроем и посмотрим, что получилось. Мяч? А может быть солнце? Тогда дорисуем лучи.

- Нанесём яркие пятна на одну половинку листа бумаги, прижмём другую. Что получилось?

Упражнения:

«В стране Двуляндии» Необычная страна, в ней ничего не бывает по одному.

Детям предлагается нарисовать на одной половине листа всё, что им хочется, а затем…

«Каких я видела бабочек» На бумагу наносятся различные цветные пятна. А затем бумагу можно складывать в разных направлениях.

«Осенний парк» Дорогу и небо нарисуем в технике монотипия, сложив лист по «линии горизонта». А потом по небу полетят облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

«Я и мой портрет» Нарисуем себя и посмеёмся.

«Город на реке» Нарисуем город, согнём бумагу по «линии горизонта». Намочим вторую половину бумаги и прижмём к первой – город отразиться в воде.

«Белый пароход» Согнём лист бумаги по «линии горизонта». Нарисуем рисунок в верхней части листа, а затем, намочив нижнюю часть, сложим лист. Пароход отразиться в волнах моря.

«Гномы – близнецы» Нарисуем одного гномика. Сложим лист пополам, разгладим. Вот и брат.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в

композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю – наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

«Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой).

В этом случае краска наливается в плоские розетки или в плоские емкости, ставится вода.

Правило - каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.

«Монотипия» (отпечатка).

Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения.

Разновидность «монотипий» - лист бумаги складывается по полам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается как бы зеркальное Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа

сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.

 

· Кляксография – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.

Описание техники:

Кляксографию используем в качестве игр и развлечений.

- Поставим большую, яркую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю…, побежала она вверх оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем.

- А можно сделать ещё одну кляксу, но другого цвета.пусть встретятся.

А на что же похожи их следы?

Упражнения:

«Волшебная поляна» Поставим на листе разноцветные капли и раздуем их в разные стороны. Дорисуем стебли листья.

«Букет цветов» Нарисуем вазу, стебли, листья.а цветы сделаем из клякс. Вот какие астры получились.

«Волшебная лампа» Нарисуем сказочную лампу. Капнем кляксу – загорелся в лампе свет. А чтобы ярко горел и светил всем добрым людям, раздуем каплю.

· Печать от руки – очень интересная техника.

Описание техники:

Обмакиваем всю ладонь или её часть в краску и оставляем отпечаток на бумаге.

Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета и оставляем отпечаток на бумаге. В таком случае мы краску не только видим, но и чувствуем.

К отпечаткам ладоней можно добавить отпечатки одного или нескольких пальцев в разных комбинациях.

Упражнения:

Предложите детям представить:

«Потеряли перчатки по дороге котятки…»Раскрасим левую руку и приложим её к листу бумаги – одна перчатка нашлась! А теперь раскрасим правую руку (поучимся рисовать левой) и приложим отпечаток рядом. Обе перчатки нашлись!

«Чьё лицо?» Отпечаток одной ладони без пальцев похож на чьё – то лицо. Может быть к нам в гости пришёл домовёнок Кузя? Или Гном? Осталось взять кисточку и добавить необходимые детали.

«Наши птицы» Отпечаток руки может превратиться и в утку, и в лебедя, и в любую волшебную птицу, и в важного индюка, задиристого петуха, гадкого утёнка.

«Цветы» Отпечаток всей ладони приложенный к нарисованному цветочному горшку может быть кактусом или ещё каким – нибудь цветком.

«Животные» С помощью данной техники можно изобразить и испугавшихся животных, у которых шерсть встала дыбом.

«Ежи» Прекрасная ежиная семья может выйти на прогулку, если прикладывать отпечатки разных по размеру ладошек.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, кисти, листья разных деревьев (желательно опавшие)

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый разберется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.015 с.)