Условия реализации программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы.



Общеразвивающая программа

 «Творческое лето»

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Срок реализации: 16 часов

Форма реализации программы - очная

 

Автор – составитель:

Аржаных Любовь Константиновна,

педагог дополнительного образования

 

 

Колосовка – 2020г.

Пояснительная записка.

Программа «Творческое лето» реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень.                                   Программа художественной направленности.

В процессе освоения программы дети имеют возможность получать знания о простейших закономерностях построения предметов и передачи их формы, основах графики, цветоведения, композиции, декоративной стилизации. В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала. Развитию творческих способностей детей способствуют разнообразные виды изобразительной деятельности: живопись и графика, а так же использование нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации раскрываются и развиваются художественные способности детей. В программе предусмотрено получение ребенком художественно познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный мир, человек, среда, в которой он живет, мир искусства. Программа предполагает, что узкотехнические задачи, связанные с освоением способов деятельности, а также развитием координации движений руки, мелкой моторики, будут решаться на занятиях в совокупности с задачами эмоционально-познавательными, содержательными (выражение отношении), творческими (создание посильного для ребенка художественного образа). Чем больше ребёнок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребёнка память, мышление, фантазия и воображение.

        

Цель программы: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

· познакомить с различными техниками и способами рисования;

· учить работать с различными материалами (гуашь, акварель, тушь, уголь);

· развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне;

· развивать творческие способности и экспериментирование;

· развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

· развивать у детей адекватную собственную самооценку своей деятельности и работе в коллективе.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

• репродуктивный (воспроизводящий);

• иллюстративный (демонстрация наглядного материала);

• проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях. На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, они друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Занятия могут проводиться в форме беседы с игровыми элементами, конкурсов, выставок, игр-путешествий, игр – имитаций, урока –сказки, викторины, состязания, урока – теста, экскурсии, игрового тренинга, занятия - эксперимента,занятия «Фотогалерея», мастер- класса, рисования по замыслу.

Формы и виды контроля.

Подведение итогов очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Важно, чтобы анализ деятельности детей, оставил у них только позитивные чувства и стремление к дальнейшей работе. В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.

В конце освоения программы проводится итоговая выставка  детских работ – «Я художник». Мастер класс.

Ожидаемые результаты освоения программы:

К концу обучения дети будут знать:

•   основные и дополнительные цвета;

•   цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

•   понятие симметрии;

•   свойства красок и графических материалов;

•   правила построения композиции;

•   основные жанры изобразительного искусства;

•   правила построения орнамента;

•   правила построения предметов простой формы;

Уметь:

•   смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

•   правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

•   передавать настроение в работе;

•   грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и недостатки;

•   работать самостоятельно и в коллективе;

•   уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место.

Проявлять:

   трудолюбие;

•   самостоятельность;

•   уверенность в своих силах.

Планируемые результаты:

Личностные.

- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

- формирование способности к оценке своей работы;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- умение адекватно оценивать свою работу;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и других членов кружка.

Учебно – тематический план

№ п/п   Название темы, разделы Количество часов
1 Введение 1
2 Путешествие по радуге или Путешествие в «Сказку про краски». Что такое цветовая гамма? 1     1
3 Волшебные листья (техника печатания листьями) 2
4 Монотипия Монотипия пейзажная. 1 1
5 Кляксография 1
6 Пальцеграфия 2
7 Рисование ладошками. 3
8 Рисование ватными палочками «Пуантилизм» 2
9 Итоговое занятие. 1

Итого:

16

Содержание программы

1. Введение (1час)

 

Введение в образовательную программу.

 

 Вводное занятие. «Чем рисует художник?» Чему я научусь

Занятие-игра.

Тест «Рисуночная игра»Знакомство с карандашами и бумагой. Дети выполняют рисунки по заданию педагога.

 

Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. Из истории рисунка. Знакомство с различными художественными материалами, приемами работы с ними. Введение в предмет. Инструменты и материалы. Техника безопасности при работе с красками, кистью, ножницами, мелками, карандашами. Энциклопедические сведения.

Занятие- сказка.

Понятия и термины: оттенок, цветовой тон.

Теория: Изобразительные свойства акварели. Цветовой круг. Основные цвета. Красный, желтый, синий. Информация познавательного характера.

 Игровой тренинг. Смешивание цветов. Палитра: игра «Улитка» (красный – жёлтый, жёлтый-синий, синий-красный). Приёмы «вливания цвета в цвет».

Практическое освоение и закрепление.

Практика: Занятие – сюрприз.

Есть такая наука - цветоведение. Она рассказывает нам всё о цвете. Оказывается, есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Возьмите эти краски, а остальные уберите. Эти краски не простые, а волшебные. При их помощи мы сможем нарисовать картину, она расцветёт всеми цветами радуги.

Давайте начнём с жёлтой краски и нарисуем вверху листа тёплое, ласковое, лучистое солнышко. Синей краской, пушистые облака. Хотела бы я нарисовать зелёную полянку, да зелёной краски нет. Но, давайте, дети вспомним, что наши краски волшебные. Нарисуем синюю травку, а затем обмакнём кисточку в жёлтую краску и сделаем мазки на синей траве. Посмотрите, что за чудо произошло!

Закрепить представление ребят о цветовом разнообразии и ознакомить их с хроматическими и ахроматическими цветами. Дать им полное понятие цветовой гаммы с помощью введения новых оттенков. Учить смешивать краски холодные и теплые тона развивать чувство композиции.

Творческая мастерская.

Цвета, относящиеся к тёплой (холодной) цветовой гамме.

Занятие тест: «Цвета радуги»

Викторина в игровой форме закрепление знаний по теме «Знакомство с волшебным миром красок»

Практика: Разноцветные шары (Закрепить представление детей о цветовом разнообразии)

3. Волшебные листья (техника печатания листьями) (2 часа)

Занятие-экскурсия: экскурсия — внеаудиторное занятие теоретического характера.

Беседа (сбор природного материала). Экскурсия в природу.

Понятия и термины:  фактура, цвет

Практика: Введение в технику печатания листьями. Познакомить с техникой печатания листьями. Рисование листьями: техника по сырому. Акварель. Маркер. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Монотипия. (1час)

Понятия и термины: Монотопия, симметрия, пятно, цвет.

Теория: знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования. Создание сложных изображений при использовании несложных приемов. Техника монотипия и ее освоение. Знакомить детей с монотипией, научить их создать четкое изображение, развить аккуратность и выразительное мышление.

Практика: Практическое занятие с элементами игры.

Коллективная работа «Бабочки порхают над цветами» с элементами аппликации. Знакомство с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого). Совершенствование пальчиковой техники рисования, умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором).Закрепления навыков аппликации, наклеивание бабочек на панно в виде цветочной поляны.

Кляксография. (1 час)

Понятия и термины: клякса, капельки, линия горизонта.

Творческая мастерская. Знакомство с техникой - Кляксография с выдуванием через соломинку в сочетании с рисованием. Техника кляксография и ее освоение.
Практика: Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные).
Творческая работа «Красивый летний букет». Научить дорисовывать детали цветов, для придания им законченности.  

Пальцеграфия (2 час)

Творческая мастерская.

Понятия и термины: Пуантилизм, точечная живопись, живопись, картина, пейзаж.

Теория: Понятием “Пуантилизм”

История возникновения техники “пуантилизм”

Показ презентации “Пуантилизм в работах художников 19 – 20 вв.”

 

Практика: Мастер - класс

Учебно-методическое обеспечение

 

Дидактические карточки:

- Природные явления

- Насекомые и птицы

 - Животные

- Цветы

- Овощи и фрукты

- Времена года

 

Викторины и кроссворды.

Игры и упражнения

При организации образовательного процесса по программе «Творческое лето» я использую через игры и упражнения, следующие нетрадиционные техники изображения:

Игры детей младшего школьного возраста различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни ребёнка, в его воспитании и обучении.

А если учесть, что игра и рисование являются самыми любимыми видами деятельности детей, то можно сделать вывод, что игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Становится ясно, что между игрой и рисованием нет противоречий.

Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результате, а в самом процессе, а в рисование ребёнок учится ставить и определять цель и добиваться конкретных результатов.

Разграничивать игру и детское рисование, особенно в нетрадиционных техниках, не стоит, они дополняют друг друга

Выготский Л.С. писал: «В игре ребёнок всегда выше своего возраста, выше своего обычного повседневного поведения, он в игре как бы на голову выше сам себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе …все тенденции развития, ребёнок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения»

· Монотипия – эта техника, развивающая у детей воображение, фантазию, чувство цвета, формы.

Описание техники:

Данной техникой мы предлагаем заниматься детям со средней группы.

Для работы понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги.

- Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, затем левую половинку листа прижмём к правой и разгладим сложенный таким образом лист. Раскроем и посмотрим, что получилось. Мяч? А может быть солнце? Тогда дорисуем лучи.

- Нанесём яркие пятна на одну половинку листа бумаги, прижмём другую. Что получилось?

Упражнения:

«В стране Двуляндии» Необычная страна, в ней ничего не бывает по одному.

Детям предлагается нарисовать на одной половине листа всё, что им хочется, а затем…

«Каких я видела бабочек» На бумагу наносятся различные цветные пятна. А затем бумагу можно складывать в разных направлениях.

«Осенний парк» Дорогу и небо нарисуем в технике монотипия, сложив лист по «линии горизонта». А потом по небу полетят облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

«Я и мой портрет» Нарисуем себя и посмеёмся.

«Город на реке» Нарисуем город, согнём бумагу по «линии горизонта». Намочим вторую половину бумаги и прижмём к первой – город отразиться в воде.

«Белый пароход» Согнём лист бумаги по «линии горизонта». Нарисуем рисунок в верхней части листа, а затем, намочив нижнюю часть, сложим лист. Пароход отразиться в волнах моря.

«Гномы – близнецы» Нарисуем одного гномика. Сложим лист пополам, разгладим. Вот и брат.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в

композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю – наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

«Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой).

В этом случае краска наливается в плоские розетки или в плоские емкости, ставится вода.

Правило - каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.

«Монотипия» (отпечатка).

Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения.

Разновидность «монотипий» - лист бумаги складывается по полам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается как бы зеркальное Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа

сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.

 

· Кляксография – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.

Описание техники:

Кляксографию используем в качестве игр и развлечений.

- Поставим большую, яркую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю…, побежала она вверх оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем.

- А можно сделать ещё одну кляксу, но другого цвета.пусть встретятся.

А на что же похожи их следы?

Упражнения:

«Волшебная поляна» Поставим на листе разноцветные капли и раздуем их в разные стороны. Дорисуем стебли листья.

«Букет цветов» Нарисуем вазу, стебли, листья.а цветы сделаем из клякс. Вот какие астры получились.

«Волшебная лампа» Нарисуем сказочную лампу. Капнем кляксу – загорелся в лампе свет. А чтобы ярко горел и светил всем добрым людям, раздуем каплю.

· Печать от руки – очень интересная техника.

Описание техники:

Обмакиваем всю ладонь или её часть в краску и оставляем отпечаток на бумаге.

Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета и оставляем отпечаток на бумаге. В таком случае мы краску не только видим, но и чувствуем.

К отпечаткам ладоней можно добавить отпечатки одного или нескольких пальцев в разных комбинациях.

Упражнения:

Предложите детям представить:

«Потеряли перчатки по дороге котятки…»Раскрасим левую руку и приложим её к листу бумаги – одна перчатка нашлась! А теперь раскрасим правую руку (поучимся рисовать левой) и приложим отпечаток рядом. Обе перчатки нашлись!

«Чьё лицо?» Отпечаток одной ладони без пальцев похож на чьё – то лицо. Может быть к нам в гости пришёл домовёнок Кузя? Или Гном? Осталось взять кисточку и добавить необходимые детали.

«Наши птицы» Отпечаток руки может превратиться и в утку, и в лебедя, и в любую волшебную птицу, и в важного индюка, задиристого петуха, гадкого утёнка.

«Цветы» Отпечаток всей ладони приложенный к нарисованному цветочному горшку может быть кактусом или ещё каким – нибудь цветком.

«Животные» С помощью данной техники можно изобразить и испугавшихся животных, у которых шерсть встала дыбом.

«Ежи» Прекрасная ежиная семья может выйти на прогулку, если прикладывать отпечатки разных по размеру ладошек.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, кисти, листья разных деревьев (желательно опавшие)

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый разберется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: Краска наливается в блюдечко. Обмакнем все ладонь или ее часть в краску, оставляем отпечаток на бумаге (можно раскрасить ладонь в разные цвета).

Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Литература для педагога:

1.  Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста:

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.:

ТЦ Сфера, 2005 – 120с.

2. Лыков И.А. «Цветные ладошки» – авторская программ М.: «Карапуз –

дидактика», 2007 – 144с., 16 л.вкл

3. Шайдурова Н.В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного

возраста», М.: ТЦ «Сфера», 2008 г.

4. Уатт Ф. Как научиться рисовать. Издательство: "Росмэн" 2005 г.

5. Современные технологии преподавания урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие. Под ред. Н.Н. Дементьевой. – М.: АРКТИ, 2013.

6. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. Мозаика-Синтез, 2005 г.

7. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Каро, 2007 г.

8. Садко Ю.Г.«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей школьного возраста. Современные техники нетрадиционного рисования». Методическое пособие. Хабаровск, 2019.

Литература для детей

1. Кожохина С.К. «Путешествие в мир искусства» – программа развития

детей дошкольного возраста М.: ТЦ Сфера, 2002 – 192с.

2. Г.Н. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском

саду» - М., 2012 г.

3. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» Академия развития, 2006 г.

4. Дубровская Н.В. «Яркие ладошки», «детство – пресс» 2004 г.

5. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках», «детство –

пресс» 2003: «Дошкольное воспитание» - №4 – 1993 г.

6. «Необыкновенное рисование «, учебное издание из серии «Искусство

– детям», М.: Мозаика – Синтез, 2007 г., №2

 

 

Общеразвивающая программа

 «Творческое лето»

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Срок реализации: 16 часов

Форма реализации программы - очная

 

Автор – составитель:

Аржаных Любовь Константиновна,

педагог дополнительного образования

 

 

Колосовка – 2020г.

Пояснительная записка.

Программа «Творческое лето» реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень.                                   Программа художественной направленности.

В процессе освоения программы дети имеют возможность получать знания о простейших закономерностях построения предметов и передачи их формы, основах графики, цветоведения, композиции, декоративной стилизации. В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала. Развитию творческих способностей детей способствуют разнообразные виды изобразительной деятельности: живопись и графика, а так же использование нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации раскрываются и развиваются художественные способности детей. В программе предусмотрено получение ребенком художественно познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный мир, человек, среда, в которой он живет, мир искусства. Программа предполагает, что узкотехнические задачи, связанные с освоением способов деятельности, а также развитием координации движений руки, мелкой моторики, будут решаться на занятиях в совокупности с задачами эмоционально-познавательными, содержательными (выражение отношении), творческими (создание посильного для ребенка художественного образа). Чем больше ребёнок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребёнка память, мышление, фантазия и воображение.

        

Цель программы: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

· познакомить с различными техниками и способами рисования;

· учить работать с различными материалами (гуашь, акварель, тушь, уголь);

· развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне;

· развивать творческие способности и экспериментирование;

· развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

· развивать у детей адекватную собственную самооценку своей деятельности и работе в коллективе.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

• репродуктивный (воспроизводящий);

• иллюстративный (демонстрация наглядного материала);

• проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).

Условия реализации программы.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, всего - 16 часов. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7–9 лет. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. В этом возрасте происходит интенсивное развитие всех познавательных процессов, (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма - компонентов эстетического чувства и становятся базой для развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, их желания и интересы.

В возрасте 7-9 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы. Ребенок данной возрастной группы совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения. Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет, объяснение, познавательный рассказ);

- наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

- практические;

- игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях. На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, они друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Занятия могут проводиться в форме беседы с игровыми элементами, конкурсов, выставок, игр-путешествий, игр – имитаций, урока –сказки, викторины, состязания, урока – теста, экскурсии, игрового тренинга, занятия - эксперимента,занятия «Фотогалерея», мастер- класса, рисования по замыслу.

Формы и виды контроля.

Подведение итогов очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Важно, чтобы анализ деятельности детей, оставил у них только позитивные чувства и стремление к дальнейшей работе. В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.

В конце освоения программы проводится итоговая выставка  детских работ – «Я художник». Мастер класс.

Ожидаемые результаты освоения программы:

К концу обучения дети будут знать:

•   основные и дополнительные цвета;

•   цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

•   понятие симметрии;

•   свойства красок и графических материалов;

•   правила построения композиции;

•   основные жанры изобразительного искусства;

•   правила построения орнамента;

•   правила построения предметов простой формы;

Уметь:

•   смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

•   правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

•   передавать настроение в работе;

•   грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и недостатки;

•   работать самостоятельно и в коллективе;

•   уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место.

Проявлять:

   трудолюбие;

•   самостоятельность;

•   уверенность в своих силах.

Планируемые результаты:

Личностные.

- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

- формирование способности к оценке своей работы;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- умение адекватно оценивать свою работу;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и других членов кружка.

Учебно – тематический план

№ п/п   Название темы, разделы Количество часов
1 Введение 1
2 Путешествие по радуге или Путешествие в «Сказку про краски». Что такое цветовая гамма? 1     1
3 Волшебные листья (техника печатания листьями) 2
4 Монотипия Монотипия пейзажная. 1 1
5 Кляксография 1
6 Пальцеграфия 2
7 Рисование ладошками. 3
8 Рисование ватными палочками «Пуантилизм» 2
9 Итоговое занятие. 1

Итого:

16

Содержание программы

1. Введение (1час)

 

Введение в образовательную программу.

 

 Вводное занятие. «Чем рисует художник?» Чему я научусь

Занятие-игра.

Тест «Рисуночная игра»Знакомство с карандашами и бумагой. Дети выполняют рисунки по заданию педагога.

 

Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. Из истории рисунка. Знакомство с различными художественными материалами, приемами работы с ними. Введение в предмет. Инструменты и материалы. Техника безопасности при работе с красками, кистью, ножницами, мелками, карандашами. Энциклопедические сведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.211 с.)