Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия реализации программы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Общеразвивающая программа «Творческое лето» Возраст обучающихся: 7-9 лет Срок реализации: 16 часов Форма реализации программы - очная
Автор – составитель: Аржаных Любовь Константиновна, педагог дополнительного образования
Колосовка – 2020г. Пояснительная записка. Программа «Творческое лето» реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Программа художественной направленности. В процессе освоения программы дети имеют возможность получать знания о простейших закономерностях построения предметов и передачи их формы, основах графики, цветоведения, композиции, декоративной стилизации. В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала. Развитию творческих способностей детей способствуют разнообразные виды изобразительной деятельности: живопись и графика, а так же использование нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации раскрываются и развиваются художественные способности детей. В программе предусмотрено получение ребенком художественно познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный мир, человек, среда, в которой он живет, мир искусства. Программа предполагает, что узкотехнические задачи, связанные с освоением способов деятельности, а также развитием координации движений руки, мелкой моторики, будут решаться на занятиях в совокупности с задачами эмоционально-познавательными, содержательными (выражение отношении), творческими (создание посильного для ребенка художественного образа). Чем больше ребёнок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребёнка память, мышление, фантазия и воображение.
Цель программы: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Задачи программы: · познакомить с различными техниками и способами рисования; · учить работать с различными материалами (гуашь, акварель, тушь, уголь); · развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне; · развивать творческие способности и экспериментирование; · развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; · развивать у детей адекватную собственную самооценку своей деятельности и работе в коллективе. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: • репродуктивный (воспроизводящий); • иллюстративный (демонстрация наглядного материала); • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения). Формы занятий Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях. На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, они друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Занятия могут проводиться в форме беседы с игровыми элементами, конкурсов, выставок, игр-путешествий, игр – имитаций, урока –сказки, викторины, состязания, урока – теста, экскурсии, игрового тренинга, занятия - эксперимента,занятия «Фотогалерея», мастер- класса, рисования по замыслу. Формы и виды контроля. Подведение итогов очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Важно, чтобы анализ деятельности детей, оставил у них только позитивные чувства и стремление к дальнейшей работе. В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.
В конце освоения программы проводится итоговая выставка детских работ – «Я художник». Мастер класс. Ожидаемые результаты освоения программы: К концу обучения дети будут знать: • основные и дополнительные цвета; • цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета); • понятие симметрии; • свойства красок и графических материалов; • правила построения композиции; • основные жанры изобразительного искусства; • правила построения орнамента; • правила построения предметов простой формы; Уметь: • смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; • правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; • передавать настроение в работе; • грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и недостатки; • работать самостоятельно и в коллективе; • уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место. Проявлять: • трудолюбие; • самостоятельность; • уверенность в своих силах. Планируемые результаты: Личностные. - формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; - формирование способности к оценке своей работы; - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - умение адекватно оценивать свою работу; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и других членов кружка. Учебно – тематический план
Содержание программы
1. Введение (1час)
Введение в образовательную программу.
Вводное занятие. «Чем рисует художник?» Чему я научусь Занятие-игра. Тест «Рисуночная игра»Знакомство с карандашами и бумагой. Дети выполняют рисунки по заданию педагога.
Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. Из истории рисунка. Знакомство с различными художественными материалами, приемами работы с ними. Введение в предмет. Инструменты и материалы. Техника безопасности при работе с красками, кистью, ножницами, мелками, карандашами. Энциклопедические сведения. Занятие- сказка. Понятия и термины: оттенок, цветовой тон. Теория: Изобразительные свойства акварели. Цветовой круг. Основные цвета. Красный, желтый, синий. Информация познавательного характера. Игровой тренинг. Смешивание цветов. Палитра: игра «Улитка» (красный – жёлтый, жёлтый-синий, синий-красный). Приёмы «вливания цвета в цвет». Практическое освоение и закрепление. Практика: Занятие – сюрприз. Есть такая наука - цветоведение. Она рассказывает нам всё о цвете. Оказывается, есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Возьмите эти краски, а остальные уберите. Эти краски не простые, а волшебные. При их помощи мы сможем нарисовать картину, она расцветёт всеми цветами радуги. Давайте начнём с жёлтой краски и нарисуем вверху листа тёплое, ласковое, лучистое солнышко. Синей краской, пушистые облака. Хотела бы я нарисовать зелёную полянку, да зелёной краски нет. Но, давайте, дети вспомним, что наши краски волшебные. Нарисуем синюю травку, а затем обмакнём кисточку в жёлтую краску и сделаем мазки на синей траве. Посмотрите, что за чудо произошло! Закрепить представление ребят о цветовом разнообразии и ознакомить их с хроматическими и ахроматическими цветами. Дать им полное понятие цветовой гаммы с помощью введения новых оттенков. Учить смешивать краски холодные и теплые тона развивать чувство композиции. Творческая мастерская. Цвета, относящиеся к тёплой (холодной) цветовой гамме. Занятие тест: «Цвета радуги» Викторина в игровой форме закрепление знаний по теме «Знакомство с волшебным миром красок» Практика: Разноцветные шары (Закрепить представление детей о цветовом разнообразии) 3. Волшебные листья (техника печатания листьями) (2 часа) Занятие-экскурсия: экскурсия — внеаудиторное занятие теоретического характера.
Беседа (сбор природного материала). Экскурсия в природу. Понятия и термины: фактура, цвет Практика: Введение в технику печатания листьями. Познакомить с техникой печатания листьями. Рисование листьями: техника по сырому. Акварель. Маркер. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Монотипия. (1час) Понятия и термины: Монотопия, симметрия, пятно, цвет. Теория: знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования. Создание сложных изображений при использовании несложных приемов. Техника монотипия и ее освоение. Знакомить детей с монотипией, научить их создать четкое изображение, развить аккуратность и выразительное мышление. Практика: Практическое занятие с элементами игры. Коллективная работа «Бабочки порхают над цветами» с элементами аппликации. Знакомство с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого). Совершенствование пальчиковой техники рисования, умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором).Закрепления навыков аппликации, наклеивание бабочек на панно в виде цветочной поляны. Кляксография. (1 час) Понятия и термины: клякса, капельки, линия горизонта. Творческая мастерская. Знакомство с техникой - Кляксография с выдуванием через соломинку в сочетании с рисованием. Техника кляксография и ее освоение. Пальцеграфия (2 час) Творческая мастерская. Понятия и термины: Пуантилизм, точечная живопись, живопись, картина, пейзаж. Теория: Понятием “Пуантилизм” История возникновения техники “пуантилизм” Показ презентации “Пуантилизм в работах художников 19 – 20 вв.”
Практика: Мастер - класс Учебно-методическое обеспечение
Дидактические карточки: - Природные явления - Насекомые и птицы - Животные - Цветы - Овощи и фрукты - Времена года
Викторины и кроссворды. Игры и упражнения При организации образовательного процесса по программе «Творческое лето» я использую через игры и упражнения, следующие нетрадиционные техники изображения: Игры детей младшего школьного возраста различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни ребёнка, в его воспитании и обучении. А если учесть, что игра и рисование являются самыми любимыми видами деятельности детей, то можно сделать вывод, что игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Становится ясно, что между игрой и рисованием нет противоречий. Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результате, а в самом процессе, а в рисование ребёнок учится ставить и определять цель и добиваться конкретных результатов. Разграничивать игру и детское рисование, особенно в нетрадиционных техниках, не стоит, они дополняют друг друга
Выготский Л.С. писал: «В игре ребёнок всегда выше своего возраста, выше своего обычного повседневного поведения, он в игре как бы на голову выше сам себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе …все тенденции развития, ребёнок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения» · Монотипия – эта техника, развивающая у детей воображение, фантазию, чувство цвета, формы. Описание техники: Данной техникой мы предлагаем заниматься детям со средней группы. Для работы понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. - Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, затем левую половинку листа прижмём к правой и разгладим сложенный таким образом лист. Раскроем и посмотрим, что получилось. Мяч? А может быть солнце? Тогда дорисуем лучи. - Нанесём яркие пятна на одну половинку листа бумаги, прижмём другую. Что получилось? Упражнения: «В стране Двуляндии» Необычная страна, в ней ничего не бывает по одному. Детям предлагается нарисовать на одной половине листа всё, что им хочется, а затем… «Каких я видела бабочек» На бумагу наносятся различные цветные пятна. А затем бумагу можно складывать в разных направлениях. «Осенний парк» Дорогу и небо нарисуем в технике монотипия, сложив лист по «линии горизонта». А потом по небу полетят облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья. «Я и мой портрет» Нарисуем себя и посмеёмся. «Город на реке» Нарисуем город, согнём бумагу по «линии горизонта». Намочим вторую половину бумаги и прижмём к первой – город отразиться в воде. «Белый пароход» Согнём лист бумаги по «линии горизонта». Нарисуем рисунок в верхней части листа, а затем, намочив нижнюю часть, сложим лист. Пароход отразиться в волнах моря. «Гномы – близнецы» Нарисуем одного гномика. Сложим лист пополам, разгладим. Вот и брат. Монотипия пейзажная Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю – наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым. «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские розетки или в плоские емкости, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой. «Монотипия» (отпечатка). Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения. Разновидность «монотипий» - лист бумаги складывается по полам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается как бы зеркальное Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.
· Кляксография – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Описание техники: Кляксографию используем в качестве игр и развлечений. - Поставим большую, яркую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю…, побежала она вверх оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем. - А можно сделать ещё одну кляксу, но другого цвета.пусть встретятся. А на что же похожи их следы? Упражнения: «Волшебная поляна» Поставим на листе разноцветные капли и раздуем их в разные стороны. Дорисуем стебли листья. «Букет цветов» Нарисуем вазу, стебли, листья.а цветы сделаем из клякс. Вот какие астры получились. «Волшебная лампа» Нарисуем сказочную лампу. Капнем кляксу – загорелся в лампе свет. А чтобы ярко горел и светил всем добрым людям, раздуем каплю. · Печать от руки – очень интересная техника. Описание техники: Обмакиваем всю ладонь или её часть в краску и оставляем отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета и оставляем отпечаток на бумаге. В таком случае мы краску не только видим, но и чувствуем. К отпечаткам ладоней можно добавить отпечатки одного или нескольких пальцев в разных комбинациях. Упражнения: Предложите детям представить: «Потеряли перчатки по дороге котятки…»Раскрасим левую руку и приложим её к листу бумаги – одна перчатка нашлась! А теперь раскрасим правую руку (поучимся рисовать левой) и приложим отпечаток рядом. Обе перчатки нашлись! «Чьё лицо?» Отпечаток одной ладони без пальцев похож на чьё – то лицо. Может быть к нам в гости пришёл домовёнок Кузя? Или Гном? Осталось взять кисточку и добавить необходимые детали. «Наши птицы» Отпечаток руки может превратиться и в утку, и в лебедя, и в любую волшебную птицу, и в важного индюка, задиристого петуха, гадкого утёнка. «Цветы» Отпечаток всей ладони приложенный к нарисованному цветочному горшку может быть кактусом или ещё каким – нибудь цветком. «Животные» С помощью данной техники можно изобразить и испугавшихся животных, у которых шерсть встала дыбом. «Ежи» Прекрасная ежиная семья может выйти на прогулку, если прикладывать отпечатки разных по размеру ладошек. Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, кисти, листья разных деревьев (желательно опавшие) Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый разберется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: Краска наливается в блюдечко. Обмакнем все ладонь или ее часть в краску, оставляем отпечаток на бумаге (можно раскрасить ладонь в разные цвета). Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Литература для педагога: 1. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 120с. 2. Лыков И.А. «Цветные ладошки» – авторская программ М.: «Карапуз – дидактика», 2007 – 144с., 16 л.вкл 3. Шайдурова Н.В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», М.: ТЦ «Сфера», 2008 г. 4. Уатт Ф. Как научиться рисовать. Издательство: "Росмэн" 2005 г. 5. Современные технологии преподавания урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие. Под ред. Н.Н. Дементьевой. – М.: АРКТИ, 2013. 6. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. Мозаика-Синтез, 2005 г. 7. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Каро, 2007 г. 8. Садко Ю.Г.«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей школьного возраста. Современные техники нетрадиционного рисования». Методическое пособие. Хабаровск, 2019. Литература для детей 1. Кожохина С.К. «Путешествие в мир искусства» – программа развития детей дошкольного возраста М.: ТЦ Сфера, 2002 – 192с. 2. Г.Н. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2012 г. 3. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» Академия развития, 2006 г. 4. Дубровская Н.В. «Яркие ладошки», «детство – пресс» 2004 г. 5. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках», «детство – пресс» 2003: «Дошкольное воспитание» - №4 – 1993 г. 6. «Необыкновенное рисование «, учебное издание из серии «Искусство – детям», М.: Мозаика – Синтез, 2007 г., №2
Общеразвивающая программа «Творческое лето» Возраст обучающихся: 7-9 лет Срок реализации: 16 часов Форма реализации программы - очная
Автор – составитель: Аржаных Любовь Константиновна, педагог дополнительного образования
Колосовка – 2020г. Пояснительная записка. Программа «Творческое лето» реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Программа художественной направленности. В процессе освоения программы дети имеют возможность получать знания о простейших закономерностях построения предметов и передачи их формы, основах графики, цветоведения, композиции, декоративной стилизации. В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала. Развитию творческих способностей детей способствуют разнообразные виды изобразительной деятельности: живопись и графика, а так же использование нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации раскрываются и развиваются художественные способности детей. В программе предусмотрено получение ребенком художественно познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный мир, человек, среда, в которой он живет, мир искусства. Программа предполагает, что узкотехнические задачи, связанные с освоением способов деятельности, а также развитием координации движений руки, мелкой моторики, будут решаться на занятиях в совокупности с задачами эмоционально-познавательными, содержательными (выражение отношении), творческими (создание посильного для ребенка художественного образа). Чем больше ребёнок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребёнка память, мышление, фантазия и воображение.
Цель программы: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Задачи программы: · познакомить с различными техниками и способами рисования; · учить работать с различными материалами (гуашь, акварель, тушь, уголь); · развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне; · развивать творческие способности и экспериментирование; · развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; · развивать у детей адекватную собственную самооценку своей деятельности и работе в коллективе. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: • репродуктивный (воспроизводящий); • иллюстративный (демонстрация наглядного материала); • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения). Условия реализации программы. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, всего - 16 часов. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7–9 лет. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек. Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. В этом возрасте происходит интенсивное развитие всех познавательных процессов, (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма - компонентов эстетического чувства и становятся базой для развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, их желания и интересы. В возрасте 7-9 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы. Ребенок данной возрастной группы совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения. Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания. Методы проведения занятия: - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет, объяснение, познавательный рассказ); - наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки); - практические; - игровые (дидактические, развивающие, подвижные); Формы занятий Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях. На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, они друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Занятия могут проводиться в форме беседы с игровыми элементами, конкурсов, выставок, игр-путешествий, игр – имитаций, урока –сказки, викторины, состязания, урока – теста, экскурсии, игрового тренинга, занятия - эксперимента,занятия «Фотогалерея», мастер- класса, рисования по замыслу. Формы и виды контроля. Подведение итогов очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Важно, чтобы анализ деятельности детей, оставил у них только позитивные чувства и стремление к дальнейшей работе. В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка. В конце освоения программы проводится итоговая выставка детских работ – «Я художник». Мастер класс. Ожидаемые результаты освоения программы: К концу обучения дети будут знать: • основные и дополнительные цвета; • цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета); • понятие симметрии; • свойства красок и графических материалов; • правила построения композиции; • основные жанры изобразительного искусства; • правила построения орнамента; • правила построения предметов простой формы; Уметь: • смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; • правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; • передавать настроение в работе; • грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и недостатки; • работать самостоятельно и в коллективе; • уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место. Проявлять: • трудолюбие; • самостоятельность; • уверенность в своих силах. Планируемые результаты: Личностные. - формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; - формирование способности к оценке своей работы; - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - умение адекватно оценивать свою работу; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и других членов кружка. Учебно – тематический план
Содержание программы 1. Введение (1час)
Введение в образовательную программу.
Вводное занятие. «Чем рисует художник?» Чему я научусь Занятие-игра. Тест «Рисуночная игра»Знакомство с карандашами и бумагой. Дети выполняют рисунки по заданию педагога.
Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. Из истории рисунка. Знакомство с различными художественными материалами, приемами работы с ними. Введение в предмет. Инструменты и материалы. Техника безопасности при работе с красками, кистью, ножницами, мелками, карандашами. Энциклопедические сведения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.211 с.) |