Мужская гимназия (№ 108 от 23.04.1915) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мужская гимназия (№ 108 от 23.04.1915)



Избранный в начале года родительский комитет городецкой мужской гимназии не приступал к работе, между тем назревшие вопросы требовали серьёзного обсуждения. Члены комитета совместно с некоторыми из родителей учащихся решились просить своего председателя г. Сапуненко открыть действия комитета. Председатель, хотя и создал комитет, но на заседание не явился и прислал отказ от председательствования. Члены были смущены таким беспричинным отказом и на совещании с директором гимназии решили созвать общее собрание родителей учащихся, прося Сапуненко взять отказ обратно. Но Сапуненко оказался неумолим, и назначенное на 19 апреля собрание родителей не состоялось.

Народное образование (№ 149 от 04.06.1915)

Учащие 2-го района Балахнинского уезда получили от инспектора народных училищ циркуляр, который, между прочим, запрашивает сведения о причинах выбытия учащихся из школ до окончания курса и требует указания мер к устранению ненормального явления. Нынешний учебный год отличился особенным наплывом учащихся. Там, где обыкновенно обучалось 10-15 чел., ныне число это удвоилось. Но такое отрадное явление наблюдалось совсем недолго. Затем наступило время обильного выбытия, что вызвано причинами экономического характера: нет тёплой одежды, обуви, письменных принадлежностей и по дальности расстояния. В некоторых случаях указывалось на недовольство программой школы. Население всё чаще предъявляет требования к расширению ее до преобразования начальных школ в высший тип включительно.

По мнению большинства учащих начальных училищ возможно укоренить устойчивость учеников к школе и привлечь ещё большее число детей, для чего необходимо устройство ночлежных приютов с непременным условием бесплатного отпуска приварка, чаепития, раздачи бедным тёплой одежды и обуви и письменных принадлежностей. Кроме того, некоторые из учащих высказались за организацию народных чтений в каждом школьном районе. В устройстве чтений ощущается настоятельная необходимость. Население жаждет знаний по истории, сельскому хозяйству и другим отраслям. Есть местности по окраинам уезда, где население ещё не тронуто культурой, утопает в косности и совершенно лишено культурной мощи для своего развития.

Отзывы учащих данного района будут разработаны и представлены в подлежащие учреждения для удовлетворения неотложных нужд в деле народного образования.

Народное образование (№ 167 от 22.06.1915)

Заведующим народными школами городецкого участка представлены в училищный совет сведения о числе оканчивающих курс начальных училищ. В общем окончило курс свыше 500 детей, из них более 20 % удостоены похвальными листами и некоторые книгами. Похвальный лист у нас принято считать высшей наградой, и получающий таковой отличительный знак считается «умной головой» в деревне. Но похвальные листы вызывают часто зависть среди товарищей. Это обстоятельство было учтено на одном из учительских совещаний, бывших в г. Балахне. Совещание признало излишним выдачу похвальных листов окончившим курс, заменив их раздачей книг «на память». Одно время порядок этот держался, но потом опять вернулись к старому.

Голос учителя (из Балахнинского уезда) (№ 196 от 21.07.1915)

Переживаемые события Великой войны и связанная с ними дороговизна жизни тяжело отразились на скромном бюджете народного учителя. Учительский оклад установлен в 36 руб. при условии обязательного вычета в пенсионную кассу 1 руб. 80 коп. Следовательно, на руки учитель получает 28 руб. 20 коп. Что делать, как жить на 28 руб., когда при страшной дороговизне всех продуктов, скромный стол холостого учителя поглощает 1 руб. в день. Следовательно, для семейного учителя также «материальное обеспечение» немыслимо – можно жить лишь впроголодь.

Но учитель живёт не только для удовлетворения насущных физических потребностей – у него развиты и духовные потребности, и растёт интерес к общественной жизни. И чтобы удовлетворить эти потребности, он должен урезать из бюджета на содержание себя и семьи соответствующий процент. Год войны и год нужды научили учителя заявлять о помощи, учащие возбудили вопрос о прибавке жалования. Вопрос этот обсуждался на учительских совещаниях, затем перешёл в учительские собрания, и наконец передан для разработки в учительское общество, куда поступил доклад учащих одного из районов уезда.

Ходатайства учащих сводятся к следующему:

1. В ознаменование 50-летнего юбилея земской народной школы просить училищный совет и земское собрание ходатайствовать об увеличении содержания учащим школ до нормы 50 руб.

2. Ходатайствовать перед земством об образовании особого фонда на выдачу пособий учащим школ по лечению от болезней, получаемых на трудовом поприще.

3. Просить о страховании жизни всего учительского персонала в уезде за счёт земства.

Все эти ходатайства идут от правления учительского общества на имя Балахнинского очередного земского собрания, которое, можно надеяться, проведёт их в положительном смысле, тем более, вопрос этот принципиально решён в 1906 году.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.004 с.)