Контрольные измерительные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные измерительные материалы



 

По ПМ.02 МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей»

По специальности 44.02.01 Дошкольное образование

_____________________________

 

 

Вариант 1

Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один верный ответ из четырёх предложенных.

1. Определите задачи развития речи детей дошкольного возраста:

а) развитие речи и обучение родному языку; развитие правильной речи; развитие выразительности речи;

б) развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматической стороны речи; развитие связной речи; подготовка детей к обучению грамоте; ознакомление с художественной литературой;

в) умственное развитие, нравственное воспитание; развитие лексического запаса;

г) развитие мыслительной активности; эстетическое развитие; формирование речевой деятельности.

 

2. Выберите средства развития речи детей:

а) целевые прогулки и экскурсии; просмотр телепередач;

б) рассматривание картин; дидактические упражнения;

в) общение взрослых и детей; культурная языковая среда; художественная литература; различные виды искусства;

г) дидактические игры; рассматривание игрушек.

 

3. Особенности проведения занятий с малышами:

а) больше используются словесные дидактические игры;

б) широкое применение наглядности, эмоциональных приемов;

в) трудные грамматические формы образуют дети;

г) требуют от детей индивидуальных ответов.

 

4. Правила исправления речевых ошибок у детей дошкольного возраста:

а) не повторять за ребенком не правильную форму;

б) добиваться каждый раз исправления ошибки самим ребенком;

в) ошибки следует исправлять только на занятиях;

г) ошибки следует исправлять каждый раз.

 

 

5. Методы развития диалогической речи у детей:

а) разговор воспитателя с детьми;

б) чтение литературных произведений;

в) словесные поручения;

г) все ответы верны

 

6. Коммуникативные права ребенка дошкольника:

а) право на общение и игру во время тихого часа;

б) право свободно уходить из детского сада;

в) право на личное достоинство и уважение этого достоинства; право на свою мысль;

г) право всегда быть ведущим в игре.

 

7. Основная речевая задача в подготовительной к школе группе:

а) активизация разговорной речи и профилактика возможных нарушений звукопроизношения;

б) освоение основных обследовательских действий и накопление словарного запаса (названия свойств и качеств предметов и объектов, их пространственного расположения, строения, назначения, а также способов их выявления);

в) обучение рассказыванию с использованием грамматически правильной, выразительной речи;

г) развитие речевого творчества, освоение разнообразных форм творческого рассказывания.

 

8. К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?

а) к 6 месяцам;

б) к 1 году;

в) к 3 годам;

г) к 2 годам.

 

9. Условия успеха детей в творческой речевой деятельности зависит:

а) от обогащения опыта детей впечатлениями из жизни;

б) от обогащения и активизации словаря детей;

в) от чтения книг познавательного характера;

г) все ответы верны

 

10. Своеобразие занятия по речевому развитию:

а) основная деятельность – двигательная;

б) основная деятельность – речевая; речевая деятельность связана с умственной активностью;

в) основная деятельность – музыкально-игровая;

г) основная деятельность – трудовая.

 

11. К речи педагога предъявляются высокие требования:

а) громкость и быстрота речи;

б) замедленность и громкость;

в) сдержанность, громкость;

г) неторопливость, соответствие возрасту детей.

 

12. Укажите основную форму работы по звуковой культуре речи:

а) трудовая деятельность детей;

б) занятие по физической культуре;

в) занятия по развитию речи;

г) занятия по изобразительной деятельности.

 

13. В каком программном документе впервые был выделен самостоятельный раздел «Развитие речи»?

а) «Радуга»;

б) «Детство»;

в) «Истоки»;

г) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.

 

14. Выберите основные методы обогащения словаря детей:

а) индивидуальная работа по звуковой культуре речи;

б) чтение художественной литературы; наблюдения; рассматривание картин;

в) занятия по физической культуре;

г) игры и упражнения по формированию грамматической стороны речи.

 

15. Вид занятия в смешанной по возрасту группе:

а) фронтальные занятия;

б) занятия с частичным участием всех детей;

в) занятия-кооперации;

г) творческая мастерская.

 

16. Необходимость организации специальных занятий по развитию речи определяется следующим обстоятельством:

а) только на занятиях воспитатель может следить за дисциплиной;

б) только на занятиях воспитатель использует и вербальные и невербальные средства общения;

в) на занятиях решаются все задачи развития речи детей;

г) занятия решают задачи нравственного воспитания детей.

 

17. Определите возраст детей, с которыми проводится разучивание стихотворения в таком алгоритме:

а) вводная часть;

б) чтение стихотворения воспитателем;

в) работа над текстом;

г) повторное чтение с установкой на запоминание;

д) воспроизведение стихотворение детьми;

е) подведение итога.

а) средний и старший дошкольный возраст;

б) младший дошкольный возраст;

в) все возрастные группы;

г) ранний возраст.

 

18. Выберите приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов:

а) составление рассказа на тему стихотворения;

б) досказывание детьми рифмующегося слова; игровые; использование мнемотаблицы;

в) хоровое чтение стихотворения;
г) рассматривание иллюстраций.

 

19. Моделирование словесного состава предложения в игре «Живые слова» дает возможность:

а) учить детей соблюдать грамматические правила языка;

б)учит детей количественному и порядковому счету слов в предложении;

в) учить детей делить слова по слогам;

г) учить детей звуковому анализу слов.

 

20. Автор книги, в которой можно встретить замечательные примеры детского словотворчества:

а) К.И. Чуковский;

б) О.С. Ушакова;

в) А.С. Пушкин;

г) Л.Н. Толстой.

 

Вариант 2

Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один верный ответ из четырёх предложенных.

 

1. К какому возрасту можно отнести следующее положение: у детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь:

а) младший возраст;

б) старший возраст;

в) средний возраст;

г) ранний возраст.

 

2. Что такое пересказ?

а) связное развёрнутое изложение литературного произведения;

б) творческое воспроизведение литературного образца в устной речи;

в) интерпретация литературного произведения;

г) модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения.

 

3. Педагогические и гигиенические требования к организации занятий по развитию речи детей:

а) соответствие материала занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей;

б) взаимосвязь развивающих, обучающих и воспитательных задач на занятии

в) эмоциональный характер занятия, создание атмосферы уважения и сотрудничества;

г) все ответы верны.

 

4. Наука, с которой тесно связана методика развития речи:

а) анатомия;

б) педагогика;

в) информатика;

г) валеология.

 

5. Занятие, на котором решаются разные задачи развития речи на едином содержании:

а) подгрупповое;

б) комплексное;

в) фронтальное;

г) индивидуальное.

 

6. Один из видов устного народного творчества, широко используемый для развития речи детей раннего возраста:

а) сказка;

б) скороговорка;

в) потешка;

г) считалка.

 

7. Выберите методический приём индивидуальной работы с ребенком старшего дошкольного возраста, не дифференцирующим два звука:

а) пересказ рассказа;

б) сравнение двух артикуляционных укладов и установление их различия;

в) рассматривание игрушек;

г) фиксация внимания на звуке.

 

8. Реализации какой задачи звуковой культуры речи будут способствовать следующие упражнения: выдыхание воздуха с различной силой - «Ветер», «Попади в ворота»:

а) развитие речевого дыхания;

б) формирование правильного произнесения звуков;

в) развитие артикуляции;

г) развитие слухового внимания.

 

9. Пути формирования грамматически правильной речи у детей:

а) создание благоприятной языковой среды;

б)специальное обучение детей трудным грамматическим формам;

в) исправление грамматических ошибок;

г) все ответы верны.

 

10. Какие приёмы можно использовать для помощи детям, когда они составляют пересказы:

а) показ портрета писателя,;

б) отраженная речь ребенка;

в) указание;

г) наводящий вопрос, наглядный план произведения.

 

11. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?

а) в проведении продуктивной деятельности;

б) в проектировании становления и развития речи детей;

в) в проведении подвижных игр;

г) в организации трудовой деятельности.

 

12. Требования к пересказам детей дошкольного возраста:

а) осмысленность, полнота передачи произведения;

б) последовательность и связность пересказа;

в) плавность пересказа, отсутствие длительных, ненужных пауз;

г) все ответы верны.

 

13. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?

а) 1-2,5 года;

б) 2,5-3 года;

в) 3-4 года;

г) 5,5-7 лет.

 

14. Выберите основную цель работы по развитию речи детей:

а) формирование правильного произношения звуков и слов;

б) формирование умения правильно изменять слова согласно грамматике родного языка;

в) формирование правильного по смыслу употребления слов;

г) формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

 

15. Жанр литературного произведения, часто используемый для пересказа:

а) басня;

б) сказка;

в) поэма;

г) рассказ.

 

16. Корректирующий приём для обучения детей рассказыванию:

а) оценка;

б) образец;

в) план;

г) моделирование.

 

17. Основное требование к чтению художественных произведений воспитателем:

 

а) выразительность;

б) громкость;

в) логичность;

г) доступность.

 

18. Выберите основное требование к проведению наблюдений за явлениями живой и неживой природы:

а) обеспечить детям во время наблюдения активность восприятия;

б) обращать внимание детей на все детали объекта наблюдения;

в) наблюдения должны быть кратковременными;

г) во время наблюдения использовать наглядность.

 

19. Выделите основную задачу диагностирования речевого развития детей:

а) выяснение состояния речедвигательного аппарата;

б) получение информации о состоянии развития речи каждого ребенка для выбора подходящих содержания и методов обучения;

в) определение динамики умственного развития;

г) выяснение уровня сформированности грамматической стороны речи.

 

20. Выберите основное требование к устройству уголка книги в группе:

а) как можно больше использовать книжки с картинками;

б) хорошая освещенность, эстетичность оформления, удобное расположение;

в) книжки должны быть по количеству детей;

г) не использовать материал по изобразительной деятельности.

 

Вариант 3

Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один верный ответ из четырёх предложенных.

1. Определите основные направления по развитию речи детей дошкольного возраста:

а) развитие речи и обучение родному языку; развитие правильной речи; развитие выразительности речи;

б) развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматической стороны речи; развитие связной речи; подготовка детей к обучению грамоте; ознакомление с художественной литературой;

в) умственное развитие, нравственное воспитание; развитие лексического запаса;

г) развитие мыслительной активности; эстетическое развитие; формирование речевой деятельности.

 

2. Выберите средства развития речи детей:

а) целевые прогулки и экскурсии; просмотр телепередач;

б) рассматривание картин; дидактические упражнения;

в) общение взрослых и детей; культурная языковая среда; художественная литература; различные виды искусства;

г) дидактические игры; рассматривание игрушек.

 

3. К анализу литературных произведений предъявляются следующие требования:

а) он должен быть целенаправленным;

б) он должен проводиться после целостного восприятия произведения;

в)он должен быть избирательным-обсуждаются не все элементы произведения

г)все ответы верны

 

4. Выберите требования к исправлению грамматических ошибок у детей:

а) не повторять за ребенком не правильную форму;

б) добиваться каждый раз исправления ошибки самим ребенком;

в) ошибки следует исправлять только на занятиях;

г) ошибки следует исправлять каждый раз.

 

5. Современные формы организации речевой работы с детьми в ДОУ:

а) интегрированные занятия с элементами кооперации; игровая обучающая ситуация;

б) комплексные занятия; занятия по развитию словаря;

в) занятия по обучению звукопроизношению; занятия с наглядностью;

г) индивидуальные занятия; учетно-проверочные занятия;

 

6. В чем заключается соблюдение коммуникативных прав ребенка дошкольника:

а) право на общение и игру во время тихого часа;

б) право свободно уходить из детского сада;

в) право на личное достоинство и уважение этого достоинства; право на свою мысль;

г) право всегда быть ведущим в игре;

 

7. К какому возрасту дети должны овладеть правильным произношением всех звуков родного языка:

а) к 7 годам;

б) к 3 годам;

в) к 5 годам;

г) к 10 годам.

 

8. Основная речевая задача в младшей возрастной группе:

а) развитие речевого творчества, освоение разнообразных форм творческого рассказывания;

б) освоение основных обследовательских действий и накопление словарного запаса (названия свойств и качеств предметов и объектов, их пространственного расположения, строения, назначения, а также способов их выявления);

в) обучение рассказыванию с использованием грамматически правильной, выразительной речи;

г) активизация разговорной речи и профилактика возможных нарушений звукопроизношения.

 

 

9. Особенности проведения занятий в старшем дошкольном возрасте:

а) большее использование картины (настенных и настольных); широкое применение словесных приемов;

б) занятия носят подгрупповой и индивидуальный характер;

в) не требует от детей индивидуальных ответов;

г) широкое использование игрушек.

 

10. Отличие занятия по речевому развитию: 

а) основная деятельность – двигательная;

б) основная деятельность – речевая; речевая деятельность связана с умственной активностью;

в) основная деятельность – музыкально-игровая;

г) основная деятельность – трудовая.

 

11. К речи педагога предъявляются высокие требования:

а) громкость и быстрота речи;

б) замедленность и громкость;

в) сдержанность, громкость;

г) неторопливость, соответствие возрасту детей;

 

12. В каком возрасте дети начинают критически относится к речевым ошибкам?

а) младший возраст;

б) старший возраст;

в) средний возраст;

г) ранний возраст.

 

13. Что такое пересказ?

а) связное развёрнутое изложение литературного произведения;

б) творческое воспроизведение литературного образца в устной речи;

в) интерпретация литературного произведения;

г) модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения.

 

14. Что является предметом изучения методики развития речи?

а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;

в) процесс формирования математических представлений у детей;

г) процесс формирования познавательной деятельности.

 

15. Каким должно быть произведение для пересказа?

а) описательного характера;

б) эмоциональным;

в) близким по содержанию опыту детей, с чёткой композицией;

г) сюжетным.

 

16. Форма работы с детьми, в процессе которой решаются разные задачи развития речи на едином содержании:

а) подгрупповое;

б) комплексное;

в) фронтальное;

г) индивидуальное.

 

17. Выберите вид устного народного творчества, который широко используется для развития речи детей раннего возраста:

а) сказка;

б) скороговорка;

в) потешка;

г) считалка.

 

18. Выберите основной приём работы воспитателя с ребенком, не дифференцирующим звуки:

а) пересказ рассказа;

б) сравнение двух артикуляционных укладов и установление их различия;

в) рассматривание игрушек;

г) фиксация внимания на звуке.

 

19. Определите к какому виду рассказа относятся предложенные темы «Как Ваня потерял варежку», «Как ёжик нашел себе друга»:

а) рассказ по восприятию;

б) рассказ по памяти;

в) рассказ по воображению.

г) рассказ по картине

 

20.Какому новому виду пересказа обучаются дети седьмого года жизни:

а) инсценирование произведений;

б) отраженный пересказ;

в) пересказ от лица героя;

г) пересказ по частям.

Вариант 4

 

Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один верный ответ из четырёх предложенных.

1. Укажите основную форму работы по звуковой культуре речи:

а) трудовая деятельность детей;

б) занятие по физической культуре;

в) занятия по развитию речи;

г) занятия по изобразительной деятельности;

 

2. Чем обусловлена последовательность отработки звуков речи:

а) возрастающей ролью сознательного отношения к звуковой стороне слова;

б) психологическими особенностями развития памяти и внимания;

в) некоторыми возрастными особенностями детей;

г) особенностями развития речедвигательного аппарата.

 

3. Выберите основные методы обогащения словаря детей:

а) индивидуальная работа по звуковой культуре речи;

б) чтение художественной литературы; наблюдения; рассматривание картин;

в) занятия по физической культуре;

г) игры и упражнения по формированию грамматической стороны речи.

 

4. Вид занятия в смешанной по возрасту группе:

а) фронтальные занятия;

б) занятия с частичным участием всех детей;

в) занятия-кооперации;

г) творческая мастерская.

 

5. Необходимость организации специальных занятий по развитию речи определяется следующими обстоятельствами:

а) только на занятиях воспитатель может следить за дисциплиной;

б) только на занятиях воспитатель использует и вербальные и невербальные средства общения;

в) на занятиях решаются все задачи развития речи детей;

г) занятия решают задачи нравственного воспитания детей.

 

6. Методы формирования грамматически правильной речи у детей:

а) дидактические игры и игры-драматизации;

б) рассматривание картин;

в)словесные упражнения;

г) все ответы верны.

 

7. Методический прием, используемый воспитателем в процессе заучивания стихотворения детьми:

а) составление рассказа на тему стихотворения;

б) досказывание детьми рифмующегося слова; игровые; использование мнемотаблицы;

в) хоровое чтение стихотворения;
г) рассматривание иллюстраций.

 

8. Игра «Живые слова» дает возможность:

а) учить детей соблюдать грамматические правила языка;

б) учит детей счету слов в предложении;

в) учить детей делить слова по слогам;

г) учить детей звуковому анализу слов.

 

9. До какого возраста воспитатель должен научить детей произносить все звуки родного языка? 

а) до 7 лет;

б) до 3 лет;

в) до 5 лет;

г) до 8 лет.

 

10. Основные приемы обучения детей рассказыванию:

а)образец рассказа воспитателя;

б) план, план-схема, мнемотаблицы;

в) анализ образца рассказа;

г) все ответы верны.

 

11. Современный исследователь, занимающийся проблемами формирования грамматического строя речи у детей:

а) Е.И.Тихеева;

б) Е.А. Флёрина;

в) А.Г. Арушанова;

г) К.Д. Ушинский.

 

12. С какой целью проводится диагностика речевого развития детей?

а) получения информации об уровне речевого развития каждого ребенка;

б) создания условий для развития,обучения и коррекции нарушений речи у детей;

в) развитие творческой индивидуальности детей;

г) все ответы верны.

 

13. В какой возрастной группе можно использовать следующие темы рассказов:

 «За что я люблю весну», «Осенний букет»:

а) подготовительная к школе группа;

б) старшая группа;

в) средняя группа;

г) старшая и подготовительная к школе группы.

 

14. Основная задача воспитателя по развитию речи детей:

а) формирование правильного произношения звуков и слов;

б) формирование умения правильно изменять слова согласно грамматике родного языка;

в) формирование правильного по смыслу употребления слов;

г) формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

 

15. Выберите жанр литературного произведения, часто используемый для пересказа:

а) басня;

б) сказка;

в) поэма;

г) рассказ.

 

16. Основными источниками развития словаря являются:

а) изобразительная деятельность детей (лепка, рисование);

б) диагностирование речи детей;

в) наблюдение над окружающей действительностью (природой, общественной жизнью, трудовой деятельностью людей, игровой деятельности детей).

г) подвижные и малоподвижные игры детей.

 

17. Основное требование к чтению художественного произведения воспитателем:

а) выразительность;

б) громкость;

в) логичность;

г) доступность.

 

18. С какой возрастной группы дети начинают оказывать помощь воспитателю по уходу за животными:

а) младшая группа;

б) средняя группа;

в) подготовительная к школе группа;

г) старшая группа.

 

19. Что такое речевой образец воспитателя?

а) правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки;

б) раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия;

в) повторное проговаривание;

г) суждение о высказывании другого человека;

 

20. Какой приём обучения рассказыванию чаще применяется в подготовительной к школе группе:

а) образец рассказа;

б) совместное рассказывание

в) план рассказа;

г) анализ рассказа.

 

 

Вариант 5

 

Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один верный ответ из четырёх предложенных.

1. Выберите основные особенности проведения занятий в подготовительной к школе группе:

а) большее использование картины (настенных и настольных); широкое применение словесных приемов;

б) занятия носят подгрупповой и индивидуальный характер;

в) не требует от детей индивидуальных ответов;

г) широкое использование игрушек.

 

2. Дидактические требования к организации занятий по развитию речи детей:

а) соответствие материала занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей;

б) взаимосвязь развивающих, обучающих и воспитательных задач на занятии

в) эмоциональный характер занятия, создание атмосферы уважения и сотрудничества;

г) все ответы верны.

 

3. Приемы обучения детей монологу:

а)образец рассказа воспитателя;

б) план, план-схема, мнемотаблицы;

в) анализ образца рассказа;

г) все ответы верны.

 

4. Основная цель планирования работы по развитию речи:

а) в проведении продуктивной деятельности;

б) в проектировании становления и развития речи детей;

в) в проведении подвижных игр;

г) в организации трудовой деятельности.

 

5.Приоритетные направления работы воспитателя по развитию речи детей:

а) развитие речи и обучение родному языку; развитие правильной речи; развитие выразительности речи;

б) развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматической стороны речи; развитие связной речи; подготовка детей к обучению грамоте; ознакомление с художественной литературой;

в) умственное развитие, нравственное воспитание; развитие лексического запаса;

г) развитие мыслительной активности; эстетическое развитие; формирование речевой деятельности.

 

6.Что перечислено ниже:

-единство развития словаря с развитием познавательных процессов;

-целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей;

-наличие наглядности;

-единство реализации всех задач словарной работы.

а) требования к организации методике проведения занятий;

б) задачи словарной работы в детском саду;

в) содержание словарной работы в детском саду;

г) принципы словарной работы.

 

7.Принципы организации диагностической работы по речевому развитию детей:

а) принцип законности;

б) принцип научности;

в) принцип этичности;

г)все ответы верны.

 

8. От чего зависит последовательность работы по отработке звуков родной речи: 

а) возрастающей ролью сознательного отношения к звуковой стороне слова;

б) психологическими особенностями развития памяти и внимания;

в) некоторыми возрастными особенностями детей;

г) особенностями развития речедвигательного аппарата.

 

9. Условия для полноценного игрового общения:

а) привлечение родителей к групповым занятиям;

б) беседы, совместное чтение, обсуждение событий с детьми;

в) диагностирование детей;

г) принуждение воспитателя к игровым действиям.

 

10. Какие произведения нужно выбрать для обучения детей пересказу?

а) доступным, небольшого объёма, описательного характера;

б) доступным, коротким, эмоциональным;

в) близким по содержанию опыту детей, динамичным, с чёткой композицией, высокохудожественным;

г) небольшого объёма, эмоциональным, сюжетным.

 

11. Нетрадиционные формы речевой работы с детьми в ДОУ:

а) интегрированные занятия с элементами кооперации; игровая обучающая ситуация;

б) комплексные занятия; занятия по развитию словаря;

в) занятия по обучению звукопроизношению; занятия с наглядностью;

г) индивидуальные занятия; учетно-проверочные занятия.

 

12.Задачи работы по формированию грамматической стороны речи у детей:

а) помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка;

б) помочь детям в овладении синтаксической стороной речи:

в) сообщить знания о некоторых нормах образования форм слов;

г) все ответы верны.

 

13. От чего зависит последовательность работы над звуками родного языка?

а) возрастающей ролью сознательного отношения к звуковой стороне слова;

б) психологическими особенностями развития памяти и внимания;

в) некоторыми возрастными особенностями детей;

г) особенностями развития речедвигательного аппарата.

 

14. Выделите основную форму работы по воспитанию звуковой культуре речи:

а) трудовая деятельность детей;

б) занятие по физической культуре;

в) занятия по развитию речи;

г) занятия по изобразительной деятельности;

 

15. Выберите правила устройства уголка книги в группе:

а) как можно больше использовать книжки с картинками;

б) хорошая освещенность, эстетичность оформления, удобное расположение;

в) книжки должны быть по количеству детей;

г) не использовать материал по изобразительной деятельности.

 

16. В какой возрастной группе обучают детей звуковому анализу слова?

а) в средней;

б) в младшей;

в) в старшей;

г) в подготовительной.

 

17.Методику формирования звукового анализа разработал:

а) Д.Б. Эльконин;

б) А.Н. Леонтьев;

в) М.М. Кольцова;

г) М. И. Лисина.

 

18. Кто впервые предложил обучать детей составлению писем?

а) Э.П. Короткова;

б) А.М. Бородич;

в) В.В. Гербова;

г) Е. И. Тихеева.

 

19. Что не является речевым творчеством детей?

а) сочинение сказок;

б) сочинение стихотворений;

в)чтение стихотворений наизусть;

г)сочинение рассказов.

 

20. Определите основные дидактические принципы проведения занятий по родному языку:

  а) Планомерность. Создание фона тишины. Эмоциональность. Многократное напоминание. Индивидуальные обращения к детям;

б) Повторяемость. Обобщение.   Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

в) Образцовая роль воспитателя. Длительность проведения занятий;

г) Сочетание наглядности со словом. Учет индивидуальных особенностей. Планомерность. Повторяемость. Эмоциональность.

 

Ключ к 1 варианту МДК 03.02 ДО

1 б
2 в
3 б
4 а
5 г
6 в
7 г
8 б
9 г
10 б
11 г
12 в
13 г
14 б
15 б
16 в
17 а
18 б
19 б
20 а

 

Ключ к 2 варианту МДК 03.02 ДО

1 б
2 б
3 г
4 б
5 б
6 в
7 б
8 а
9 г
10 г
11 б
12 г
13 г
14 г
15 б
16 а
17 а
18 а
19 б
20 б

 

Ключ к 3 варианту МДК 03.02 ДО

1 б
2 в
3 г
4 а
5 а
6 в
7 в
8 г
9 а
10 б
11 г
12 б
13 б
14 а
15 в
16 б
17 в
18 б
19 в
20 в

 

 

Ключ к 4 варианту МДК 03.02 ДО

1 в
2 г
3 б
4 б
5 в
6 г
7 б
8 б
9 в
10 г
11 в
12 г
13 а
14 г
15 б
16 в
17 а
18 г
19 а
20 в

Ключ к 5 варианту МДК 03.02 ДО

1 а
2 г
3 г
4 б
5 б
6 г
7 г
8 г
9 б
10 в
11 а
12 г
13 г
14 в
15 б
16 в
17 а
18 г
19 в
20 г

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.33 с.)