Глава 5. Преступления против религии христианской эпохи: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Преступления против религии христианской эпохи:



Субъект преступления против религии христианской эпохи

«Субъектом этой группы преступлений мог быть любой индивид, любой сословной принадлежности, даже рабского состояния, любого возраста и пола не действовали даже ограничения, связанные с условным определением вменямости лица; такого рода преступления могли быть совершены и животными.»[4293]

I. Посягательства на порядок, установленный для государственной церкви, и на отправление церковных служб

«(формы нарушений порядка определялись не законами, а церковными уставами и трактовались распространительно)»[4294]

II. Посягательства на неприкосновенность храмов

«(кража в церкви, нарушение храмовой территории, святотатство по отношению к культовым предметам и т.п.)»[4295]

III. Преступные формы иноверия

«(ересь, язычество, выход из христианства).»[4296]

УПП

           «Quaestiones perpetuae и суд сената оттесняются. затем устраняются уголовной юрисдикцией императорских чиновников – praefectus urbi для Рима, praefectus praetorio для Италии и провинциальных наместников для провинций.» [4297]

«С установлением при Диоклетиане нового административного деления нормальным органом суда первой инстанции, как и в делах гражданских, являются praesides provinciarum, на решения которых может последовать затем апелляция к властям высшим.»[4298]

«Чиновники эти судят по началам инквизиционного разбирательства extra ordinem. Частная accusatio не отменяется. Рядом с ней допускается и преследование по почину власти. Развивают специальные суды для сенаторов, придворных, солдат и духовных.

Основой остаются регламенты, leges в республике определявшие деятельность отдельных quaestiones perpetuae. Дополнены и изменены позднейшими императорскими указами.»[4299]

Пытка

«от пытки как свидетеля могли быть освобождены только (известные люди, священники)..»[4300]

«распространеннее средство установить истину -пытка.»[4301]

УИП

«Суд по делам колонов перешел землевладельцам. В каждой большой латифундии -собственная тюрьма.»[4302]

«Развивается варварская, система уголовных кар. Восстанавливается смертная казнь. В некоторых случаях принимает характер квалифицированной. Кроме смертной казни, наиболее частые формы наказаний каторжные работы в государственных рудниках, ссылка в различных видах, заключение в тюрьму, имущественные штрафы и даже телесное наказание. Высшие наказания poenae capitales, влекут за собою конфискацию. Основная идея карательной системы является идея отмщения и устрашения.»[4303]

Глава. УПП

Константин

«В суде тщательно не изучали доказательства. Судья часто пытал свидетелей, арестованных, ибо Константин запретил смертный приговор, если показания свидетелей не однозначно совпадут или преступник не признается. У Иеронима в прелюбодеянии мужчина под пытками признался, а судья пытал женщину пока не умерла.» [4304]

Раздел. Дотальные политические нормы

Глава. Donatio a. n.

При Константине

           «Константин предписывает предбрачное дарение действительным только если брак совершился. Установил правила о модифицирующем влиянии osculum interveniens на судьбу предбрачного дара при неосуществлении брака.»[4305]

           «Право собственности тотчас же по установлении donatio a. n. переходит к невесте ибо Константин дает дарителю только condictio или actio in rem utilis следовательно право собственности на дар перешло к невесте с установления donatio a. n. Собственницей приобретает себе и плоды подаренной вещи. Если брак не осуществился, то отдать ли жениху-дарителю и плоды с даром ответа нет в источниках. Дар -обогащение невесты ибо плоды – accessio подаренного объекта могущего кондицироваться женихом, невеста должна отвечать и за извле-«[4306]

           «ченные ею плоды так-же, как отвечает за плоды dotis жених при неосуществлении брака; жених в праве кондицировать плоды donationis a. n., как даритель mortis causa избегнув смертельной опасности.

           Невеста может употребить установленный в её пользу дар как приданое. Arrha sponsalicia много обща с donatio a. n отсюда не следует, - как по Lohrу, - что donatio a. n. возникла из arrha. Сходство в»[4307]

           «как donatio a. n., так и аrrha sponsalicia дается в виду предположенного брака; аrrha sponsalicia, как и donatio a. n., переходит в момент своего установления, в имущество невесты (ея отца); при осуществлении брака аrrha spons., как и donatio a. n., остается в имуществе жены. Donatio a. n. возвращается невестою жениху в размере, в каком установлена (а при условиях в половинном) – относительно аrrha sp. всегда действовали другие правила: размер возвращаемой аrrha sp. зависел от возраста и юридического положения невесты. Невеста в случае отказа ея от вступления в брак, должна возвестить аrrham – in quadruplum не применялось относительно несовершеннолетней невесты.»[4308]

           «Позднее poena quadrupli отменяется.»[4309]

«дарение совершается теперь уже не в пользу невесты как таковой, а в пользу жены.»[4310]

 «Donatio ante (propter) nuptias – институт восточного происхождения»[4311]

           «Предбрачный дар -последнее слово римского законодательства в отношениях супругов по имуществам. Система имущественных отношений супругов в Византийском праве, унаследована от права Римского, подверглась влиянию христианской идеи брака.»[4312]

«Константина конституции адресуются сановникам. (иногда рескриптные решения случаев не предусмотреных общими законами).»[4313]

           «постановления о совершении предбрачного дарения и о влиянии осуществления или неосуществления брака на действительность совершённого дарения Константина»[4314]

«где брак не возможен в силу абсолютных или относительных причин, не могло быть совершаемо действительное предбрачное дарение. Для некоторых из этих случаев недопустимость Donatio a. n. засвидетельствована источниками, для других она может быть выведена из общих положений.

           Не допускаются в до-Юстиниановом праве браки (а следовательно и совершение Donatio a. n.): Между свободными и рабами близкими родичами tutor pubilla tit. C. de interd. matrim. 5, 6 сенаторским сословием и personae humiles objectaeque 1. 7 C. de inc. et inutil. nupt. 5, 5.»[4315], «rector provinciae или его сыном и обывательницами провинции христианами и иудеями православными и еретиками»[4316]

«Константин ввел новую форму совершения дарений в 316 г.; применение предписано в 319 г. Новая форма удержала главные черты прежних -традицию, из стипуляции заимствовано составление обычного документа»[4317]

           «По закону Константина для совершения действительного дарения требуется: Составление документа; Традиция объекта дарения; insinuatio.»[4318]

           «Предписание об инсинуации сделано Констанцием Константин подтвердил предписание отца специально для donatio a. n. Каждое дарение разложили на установление дарения и исполнение дарения. Первоначально для действительности дарения необходимо торжественное совершение обоих моментов. Позже строгое соблюдение этого не непременного требование действительности дарения. С Константина можно не требовать testificatio actorum при совершении donatio a. n. в пользу женщины.»[4319]

           «В 319 г. Константин издал конституцию порицает невозвратимости предбрачного дара. Отменяет этот взгляд, сложившийся под влиянием выдающихся юристов, и вводит новые правила: каждое дарение между помолвленными должно разсмотриваться как совершенное под условием affinitatis»[4320]

Разсмотриваться – это не опечатка.

           «coedunae, хотя бы это условие и не высказано; осуществление предположенного брака должно всегда считаться презумирующимся условием предбрачного дарения. В этом случае следовательно к дарителю применяется общее правило. Если жених изменил намерение вступить в брак, то он сам сделал невозможным»[4321]

«осуществление условия, - а потому условие считают исполнившимся. Невеста или её отец отказывающиеся от заключения брака дары жениха возвращают ему или его наследникам; эти же правила к дарениям невестою жениху.»[4322]

           «(право на востребование предбрачного дара Константин назвал beneficium, предоставив ограниченному кругу лиц) в силе и позднее.»[4323]

           «Константин различил дарение женихом невесте и невестой жениху а Donatio a. n -лишь дарение жениха невесте»[4324]

«Константин, вводя новые правила о donatio a. n. имел»[4325]

           «в виду положения об аrrha sp не слитых в один. При установлении donatio a. n. и аrrha sp. всегда точно указывалось, с каким намерением дается объект: ибо в противном случае для оскорбленной стороны всегда очень соблазнительно потребовать обратно quadruplum (или duplum) вместо simplum»[4326]

           «Совершение брака -осуществление условия установки предбрачного дарения. С совершением брака дар окончательно переходит жене. Дарение уже не может теперь воспринять в себя новых условий. Жена может sui juris. Не под отеческой властью жена всегда приобретала donatio a. n. для себя. Приобретала вес, по древнему правилу своему властелину»[4327]

«таким образом получающего в donatio a. n. возмещение за выданное им приданое.»[4328]

Раздел. Наследование в РНП

Наследование еретиками

«последователи еретических сект при христианских императорах не способны получать имущество по наследству вдова, нарушившая постановление о траурном сроке, лишалась права наследовать по завещанию; по закону могла наследовать только после самых близких родственников. Подобное ограничение наложено на виновных в кровосмешении, и на их детей.»[4329]

Bona vacantia

           «Впоследствии в некоторых случаях право на bona vacantia предоставлено церквям на вымороченное имущество состоявших при них лиц.»[4330]

Наследование от женщин

           «Указ Константина, в силу которого все что получено детьми по наследству от матери, должно считаться их собственностью отец распоряжаться не в праве. Сохраняет только право пожизненного пользования.»[4331]

Принятие наследства

           «Если наследник в течение 30 дней со времени delatio начнет составление описи наследства при участии свидетелей и нотариуса и в течение следующих 60 дней доведет ее до конца, то отвечает за наследственные долги только в размерах описанного наследства.»[4332]

Раздел. РБП

Появление брака

«Церковь» [4333]

«основала супружество.» [4334]

«В рукописных славянских кормчих нередко послание Козьмы халкидонского.»[4335]

           «Несмотря на то, что почти все состоят из священных текстов, теория Козьмы халкидонского противоречит духу христианства. Христианство, установляя личные отношения супругов, исходит из понятия о браке, как живом образе; духовного союза Христа с Церковью (Ефес. 5, 22 — 37). Отсюда мысль о главенстве мужа над женою: как Христос -глава Церкви, так муж глава жены; поэтому жена обязана повиноваться мужу, как Господу (ст. 22, 23). По учению ап. Павла, замужняя женщина должна являться в общественных богослужебных собраниях с постоянным символом своей подчиненности мужу — покрывалом на голове, чему учит уже сама»[4336]

«природа, давшая ей, в виде украшения и одежды, длинные волосы (1 кор. 11. 3 — 15). В силу того же принципа, ап. Павел запрещает женщинам учить в церкви и отправлять церковно-публичную должность (1 Тим. 3, 12. 13). Признавая естественное, Фактическое главенство мужа над женою и проводя строгую параллель между браком и союзом Христа с церковью, христианство требует и от мужа любить свою жену, как Христос возлюбил церковь и принес себя в жертву за нее, — любить, как себя или свое тело (ЕФ. 5, 25. 26. 28), и оказывать ей честь, как соучастнице благодатной жизни (1 Петр. 1 — 7). Принцип главенства мужа над женою, в христианстве без юридического действия в их личных отношениях. Брак, по Христу и Апостолам -союз двух лиц различного пола становящихся одним телом и духом, а с этой точки зрения все права и обязанности одного в отношении к другому -права и обязанности в отношении к себе. Никто не возненавидит своей плоти говорит ап. Павел об обязанности мужа содержать жену, но питает и греет ее.»[4337]

Субъекты

«Запрещали сочетаться браком христианину на жидовке» [4338]

«супружества непристойные или поносные, Indecorae.» [4339]

Заключение брака

«стало церковным, другие требования к оформлению брачного союза сохранились.»[4340]

Константин

«Константин, вняв христианам, отменил Августа наказание за целибат, непризнание законом внебрачных детей, ужесточил развод, запрет женитьбы сенаторов на женщинах ниже происхождением сменил по жалобе преторианского префекта [4341]

Разводы

«С христианства лишь обязана жена год траура.»[4342]

 «С христианства идея брака чисто нравственна Константин ограничил»[4343]

           «свободу развода терпит конкубинат ограничено и право женщины с взятия супруга в плен вновь выйдти замуж прежде для жен солдат в плену. С Константина в 337 защита отсутствующего супруга -жена от такого мужа, отправившегося в армию, должна 4 года оставаться без вестей представить libellum командующему не теряет dos, не присуждается к смертной казни постигаемой если осквернила супружеское ложе.»[4344]

«развод постепенно запрещен, основания к прекращению брака преимущественной по церковному праву.»[4345]

Раздел. Юс хонорариум

Мусора

В городах ночные сторожа, a riparii и eirenarchs поддерживали порядок в сельской местности, полиции современной нет» [4346]

Раздел. Владение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.037 с.)