Раздел.Формы древнеримской окупации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел.Формы древнеримской окупации



Колонат 200

«Третий век – век упадка военного колоната, вывода колоний, связанного с ними межевания земель.»[3202]

Декурионы 200

«С 3 века правители провинций у Ульпиана, нередко избирали всех чинов и властей общины»[3203]

 «правили городами декурионы из бывших магистратов.»[3204]

           С чего он это взял я не знаю

Магистраты

«Magistratus ответственен за представление вместо себя другого, часто начальника провинции. » [3205]

Раздел. Патриа потестас

Ульпиан

«У Ульпиана дочь не обязана повиноваться отцу, если вынуждает выйти замуж за безнравственного»[3206]

           «и отец не может убивать сына к префекту или правителю провинций должен обратиться с обвинением.»[3207]

При Севере

«Север запретил жесточайше править детьми, жаловаться в суде повелел.» [3208]

«Север впервые постановляет наказание – изгнание матери за учиненный ею аборт. Выкидыши, производимые забеременевшей девицей ненаказуемо.»[3209]

Классики

           «по классическим юристам и философам в личных отношениях неабсолютна отеческая власть в империи. По смерти сына отец манумиссор, требовал наследства умершего. По совету Нерация Приска и Аристона отказано в иске ибо нет отеческой любви.»[3210]

«Август, Север и Антонин постановляя, что если отец упорно не хочет дать своему сыну супруги или дочери супруга, - избрание производит магистрат. Сын или дочь могут остаться неженатыми в-случае безвестного отсутствия отца, его плена, умственной болезни, предполагая, что в месте жительства отца не осталось деда или другого восходящего, потому-что вопросы о действительности брака, заключенного во время отсутствия отца плена умственной болезни тогда и могли возникать, что некому дать согласия. Согласия деда достаточно, но если и его нет – дети должны оставаться в целибате. Дочерьми могли выйдти замуж, не дожидаясь выздоровления отца. Сынам целибат до выздоровления отца или конкубинат,»[3211]

           «для вступления в брак лишь просить рескрипт – не прецедент»[3212]

«Марк Аврелий позволяя сыну сумасшедшего жениться «без испрашивания на то позволения государя» по своей общности выражений, вызвала сомнения: имел ли в виду император только безумных или сумасшедших, при которых являются «светлые промежутки». Склонялись что имел в виду только безумных (dementos), так-как сумасшедший (furiosus) в один из светлых моментов может дать согласие на брак как в один из таких моментов может совершить завещание. Справедливо сомневаются – как поступать когда отец отсутствует и неизвестно где пребывает, и жив ли он» - говорит Павел»если прошло три года, в течение которых положительно неизвестно, где отец и жив ли тогда его дети»[3213]

           «могут заключать действительные браки». Определение трехлетнего срока вставка Трибониана; как мог юрист определить этот срок и сделать его обязательным? Тот-же срок вводится когда отец попал в плен; след. до Юстиниана в обоих случаях для сына открыты только конкубинатные отношения. Если возвратиться отец – он может дать согласие на брак сына с тою-же женщиной или отказать ему в совместной жизни с нею, так-как ко времени, когда жил Ульпиан и Павел, отец уже не мог принудить его обручиться жениться на особе, которая ему не нравилась...для дочери право отказаться от выбора ограничивалось правом отказаться от брака, если будущий супруг негодяй; отец может по завещанию предписать ей выдти замуж за своего опекуна. Согласие отца могло быть дано явно, т. е. словесно или письменно, и молчаливо. Относительно дочерей отец может наперед дать согласие на брак с лицем, которое ей понравится муж жене может отказать по завещанию право выбрать себе опекуна отец может дать специальное поручение дочери найдти себе мужа, т. е. выдти замуж за пришедшагося ей по сердцу человека, лично известного ея отцу»[3214]

           Что значит как мог юрист сделать срок обязательным, если юриспруденция была источником РП, наряду с законом?!

           «в этом случае для дочери нет надобности вновь испрашивать согласие отца на вступление с ним в брак, но общее – «выйдти замуж за кого хочешь» не имеет значения, т. е., избравши себе жениха, дочь должна «представить» его своему отцу, т. е. должна испросить вновь согласие отца на свое замужество. Согласие отца должно всегда предшествовать браку лица, находящегося в отцовской власти; если вступило без согласия, - это не будет брак и конкубинат дети будут незаконнорожденные; и если отец в-последствии даст согласие на продолжение подобных половых отношений, но уже в форме брака брак не станет обратно действительным будет действительным только на будущее смерть отца не окажет обратного влияния на действительность брака, заключенного сыном без его согласия. Отец не мог принудить сына вступить в брак, но если сын поддался угрозам отца и женился, то сын, пока жив отец, не мог развестись со своею женою, - брак остается в силе, но отец мог уничтожить брак, хотя бы заключен с его согласия. Право это признается классическими юристами. Павел приписывает уничтожение этого права Пию в видах устойчивости общества, - отныне»[3215]

           «отец не мог послать разводное письмо жене своего сына без согласия последнего, кроме важных мотивов, напр. при сумасшествии супруга до Юстиниана.»[3216]

           «при Гае mancipium удержал серьёзное значение когда сын выдавался головой лицу, имуществу которого он причинил вред при продаже ребенка, обусловливаемой крайней бедностью родителей его.»[3217]

           «у прокулианцев при даче in noxa сына надо троекратную манципацию, ибо только так отцовская власть полно рушима, сабинианцы довольствовались одною манципацией, ибо XII таблиц предписывал троекратную манципацию при добровольных манципациях, - это взяло перевес, потому-что оно лишало сыновей возможности по своему желанию разрушать отцовскую власть причинением вреда постороннему»[3218]

           ««боязнь за целомудрие дочерей не допускает возможности выдачи их in noxa» ко времени Гая.»[3219]

           «отцу против воли нельзя навязать наследника. Без согласия отца обручение ничтожно, - на это указывает форма обручения, стипуляция, при которой обещание (sponsio) совершалось обрученными, или за них лицами, имеющими отцовскую власть; неисполнение стипуляции влечет процесс о вознаграждении вреда и убытков, мера оценки которых предоставлена судье; позже, для действительности обручения довольно одного договора не формального в новом праве: при незаключении брака виновная сторона теряла задаток (arrha), которым сопровождалось обручение; заключалось обязательство о возвращении вдвойне данного задатка. Возраст»[3220]

           «7-мь лет; согласие отца могло быть дано молчаливо; требуется согласие обручаемых сыновей. Отца после смерти дочь не могла отказаться от вступления в брак, разве бы жених очевидный негодяй, - сын, с достижением совершеннолетия, мог отклонить обручение, заключенное отцем.

           Согласие отца необходимо на вступление его детей в брак, хотя бы шло дело о браке сына – солдата внук должен заручиться согласием деда отца, если последний не вышел из семьи потому-что внук, вследствие смерти деда, подпадет во власть своего отца; для внучки довольно испросить согласие деда. Без согласия отца – брак ничтожен, и дети, рожденные до получения этого согласия, будут незаконнорожденные. Отец может принудить сына, дочь вступить в брак с лицом,»[3221]

           «которое отцу нравится, может отказывать в согласии, подвергая детей целибату.»[3222]

«Лабеон уступал власть над ними лицу, которое держит их отца in mancipio юридическая практика склонилась к мнению, что положение таких детей будет неопределенно если их отец умрет, находясь in mancipio, они будут sui juris; если-же отец будет освобожден, то они подпадут в его власть. Неразсматриваемый Гаем случай, когда лицо, находящееся in mancipio, женится, находясь в этом юридическом положении, - очевидно, что если лицо, находящееся in mancipio, впадет после своего осво-«[3223]

           «бождения назад в отцовскую власть, его жена с момента вступления в брак считается находящуюся в этой отцовской власти, хотя-бы муж ея находился in mancipatio если он после своего освобождения становится sui juris, его жена на все время существования in mancipium свободна, т. е. подпадает под власть мужа только после окончания над ним mancipium останется свободной если ея муж умрет, находясь in mancipio. Лишь от нахождения in mancipio сыну иск об обиде против лица, держащего его in mancipio, за жестокое обращение его с ним; но такого иска к отцу у сына нет.»[3224]

Venditio

«Venditio классические юристы допускают на случай безысходной крайности.»[3225]

«При Гае отец не мог выдавать свою дочь в вознаграждение причиненного ее деянием ущерба.»[3226]

Батрачить на папашку

           «у Пасхалия и Пух-«[3227]

           «ты по Трифонину дети обязаны любить родителей, а не работать на них; но ошибка Пасхалия замечена его комментатором Пратом Фабром Бринцем Трифонин имел в виду детей эманципированных. В исполняемых работах различие детей в отцовской власти, и эманципированными. Сын в отцовской власти указанные отцем работы, отправляет в качестве сына, т. е. в-силу подчинения отцовской власти»[3228]

           «Иногда работы, возлагаемые отцем не в доме своем, затрогивают интересы третьих лиц, и тогда подвергаются регламентации законодательства, которое вводит в подобных случаях особые иски; напр. иск против хозяина за действие по приказу. Отец может отдать в-наем рабочую силу своего сына которые не допускают платы т. е не оскорбляют целомудрия, - в противном случае отцовская власть прекратится за развращение хозяином ученика отец последнего может предъявить actio. Иска на принуждение сына к исполнению работ отец не»[3229]

           «имеет имеет власть, в-силу которой может прилагать исправительные меры; в крайнем случае, т. е. когда сын окончательно выбивается из-под начала, - отец может призвать для содействия магистрата.»[3230] 

Убийство детей

«Павел замечает, что «убить» и «выбросить» - понятия тожественные, но едва-ли можно думать, чтобы во время классических юристов expositio наказуемо, так-как закон Помпея не изменен наказывающий только мать за убийство своего ребенка, потому-что она не имеет отцовской власти.»[3231]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.012 с.)