Действие установления Donationis a. n. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действие установления Donationis a. n.



           «До Юстиниана donatio a. n. не зависела и не обусловливалась доставлением или установлением приданого; обе эти имущественные массы мыслимы независимо одна от другой.

           Установление предбрачного дара зависит исключительно от свободного произволения дарителя. Цель установлении предбрачного дара можно назвать в предбрачном договоре. По некоторым дарителя цель- осуществить функции, какие donatio a. n. может иметь до брака, во время или после. Цель дарителя в желании обогатить невесту, - ибо действия donationis a. n. во время брака или после за отсутствием особого договора, определяются независимо от воли дарителя.»[499]

           «Изстари допускались при установления donatio a. n. особенные договоры о судьбе предбрачного дара на случай неосуществления предположенного брака. Без такого договора о donatio a. n. решали по положительному праву.»[500]

Раздел. РБП

Cum manu в первой половине республики

«Римский брак даже и в древности едва ли мог доставлять много радостей супругам. В первой половине республики брак крепок благодаря простоте быта и искреннему подчинению традиционным правилам жизни.»[501]

Прекращение брака

«брак попавшегося в плен римлянина уничтожается.»[502]

Развод

«Сum manu мог быть расторгнут только по одностороннему же решению мужа»[503]

           «Единственно надо соблюсьт принцип contrarius actus: брак, заключенный confarreatiей, брак коэмиционный remancipatiей.»[504]

Sine manu

 «с XII таблиц брак иной.»[505]

«Диктовался нуждой обедневших патрицианских семей в союзе с богатыми плебейскими.»[506]

 «Жена может воспрепятствовать установлению manus, прервать течение давности удалением из дома мужа на три ночи – usurpatio trinoctio. Пробыв три ночи вне дома мужа, жена снова возвращается к нему и продолжает совместную жизнь; к концу года снова уйдет на три ночи.»[507]

 «Его следовало возобновлять ежегодно.»[508]-меня смущает слово «следовало», ведь никакой обязательности нет.

           «Брачное сожительство будет продолжаться всю жизнь. Жена свободны»[509]

           «От власти мужа юридически для него чужой, сохраняя свое прежнее положение в старой семье. Такое сожительство -matrimonium justum: дети от такого -законны. Подлежат власти отца, входят, как агнаты, в его семью. Жена, мать этих детей -uxor своего мужа. Не подлежит manus mariti свободная и самостоятельная.»[510]

«При браке без manus, мать не агнатка своих детей.»[511]

 «могла стать самостоятельной вследствие смерти домовладыки или эманципации. С начала положение жены в свободном браке иное, чем в строгом -возвышенее личность женщины; этому много способствовала и имущественная обособленность жены, приносящей мужу лишь dos в настоящем случае значение особенно велико независимости.»[512]

«отчасти те-же причины вызвали учащение разводов и падение нравов; но это болезненно и временно; римское общество впоследствии само стало очищаться от пороков и подниматься, стремясь к достижению совершеннее идеала; в этом положении застало его учение Христа, удовлетворившее сразу всем лучшим стремлениям его выдающейся части. При браке свободном, свободно совершаемом и свободно расторгаемом особенно с ослаблением отеческой власти, связующее начало -взаимные склонность чувство любви и уважение приведшие к тому, что Римляне последних времен язычества выработали совершенный взгляд на брак одобряемый даже христианством -половой союз не с единственною или преобладающею целью деторождения -одной из существенных целей брака, но выше его -цель полного единения мужа с женою верно выражаемого словами: да будут два одною плотию (Книга Бытия. II 24). Брак признавался тогда общением и духовным, умственным, нравственным, религиозным. Это хотел сказать Модестин.»[513]

 «В республике носить траур теряет юридический характер. Даже если муж умерший из тех, по которым закон запрещал носить траур, вдова не могла выдти за-муж до 10-месячного если родила ранее истечения срока могла вступить тотчас во второй брак.»[514]

«В вольном браке угловатая обособленность сторон и их замкнутость в себе, имуществе, свобода женщины, как сама себе довлеющая независимость»[515]

Разводы 450 до Р. Х.

«В XII таблицах законы о разводе»[516]

Concubinatus

«concubinatus, наложничество от брака отличался намерением иметь данную женщину только постоянной сожительницей, конкубиной без приданного, отцовской власти наследования сожителей.»[517]

«до известной эпохи, не постыден.»[518]

Раздел. Собственность

Коллективизм

«К XII таблицам торжествует индивидуальное начало «начало коллективизма оставило видные следы» достаточно чтобы обосновать мнение о коллективном характере собственности у древнейших римлян.»[519]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.)