Цель: Увидеть мир свой и мир другого человека с использование ассоциативных метафорических карт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: Увидеть мир свой и мир другого человека с использование ассоциативных метафорических карт



"метафора" происходит от слова "амфора" - сосуд для перенесения чего-то. Двойственное значение чего-либо. о образованного по принципу сходства. Простой «перенос» звучания слова с одного предмета (класса предметов) на другой;

Ассоциация-объединение

Правила:

 

Поскольку этот семинар –это сон каждого из нас, поэтому говорить, что

он правильный или не правильный, не приходится.

Это мой сон и я могу хотеть его рассказывать или нет.

Вы можете сказать- я не хочу.

Вы можете поменять карту.

Каждый из вас может сказать – СТОП-хватит, останавливаемся.

Что такое наша жизнь:Это тот сон или та сказка которую мы себе рассказываем.Рассказываем мы её себе самым разным образом.И всё что вокруг нас происходит –это отражение той сказуи, которая у нас внутри.Когда мы смотрим на карту, то мы видим свою собственную сказку, какие бы карты мы не смотрели.Идёт проекция нашего мира на карту, которую мы описываем.

И наверняка вы сюда пришли что то ожидая от этого семинара

-Что же вы ожидаете от семинара

Вопрос к вам -:

  • В чём лично ваш интерес
  • Что вы ожидаете от семинара,
  • Что бы вы хотели получить для себя сегодня.
  • Какие ваши потребности.

 

Теперь давайте познакомимся с помощью карт.

  • Опишите карту
  • Расскажите о своём настроении, состоянии, как вы себя ощущаете, потребности.выразите это.
  • На что бы вы обратили внимание.Какие у вас ассоциации на эту карту?Безоценочно.
  • Что у вас отозвалось, на комментарии другого.

 

Идёт обсуждение, описание той карты, которую вытащил человек из колоды Экко

 

Мы работаем с вами по методу арттерапии, в данном случае с метафорическими картами.

История создания карт:

Первая колода метафорических ассоциативных карт была создана
в 1975 году Эли Раманом, канадским профессором искусствоведения.
Он хотел вынести искусство из галерей и приблизить его к людям.
Эта колода карт получила название «ОН» (междометие, в английском
языке выражающее удивление). Совместно с психотерапевтом
Джо Шлихтером были разработаны правила и принципы использования
карт как психологического инструмента.

Основная задача карт-

это работа с травматическими ситуациями, переживаниями, которых в наше время довольно часто испытывают люди-это конфликты, терроризм, насилие и т.д.

Сейчас карт больше 12.У каждой колоды есть свои авторы и каждая колода карт предназначена для определённой цели, хотя иногда можно решить проблему и с одной колодой карт.

Любая проективная методика подразумевает, что в принципе не столь важно, что является объектом для проекции.

Чем хороши карты:

  • Если я попрошу вас нарисовать, то включается логика и человек начинает думать-красиво ли я рисую или нет.И большая энергия уходит не на сам внутренний мир, а на процесс.В картах это уже всё нарисовано.
  • Наличие людей со сложностью вербализации:» Я не могу рассказать, что у меня внутри происходит.»Либо потому, что я не знаю, либо у меня словарный запас не достаточно велик.
  •  Когда я рассказываю о себе –это не очень безопасно.Я не знаю, как это воспримет терапевт или ещё кто-то.
  • рассказываю про карту - я рассказываю не про себя а про карты, и контроль уходит

Аспекты работы с картами:

  • Левое полушарие мыслит логически,

правое полушарие мыслит образно.

  • Бессознательное работает в ключе –метафора.
  • Карты являются некой метафорой для нашего бессознательного, то это прямая работа с бессознательным. Когда мы работаем с картинкой, у нас нет ментальных игр.
  • Безопасны при работе с клиентом.
  • Возможность выражать свои внутренние состояния достаточно быстро именно за счёт метафоры.
  • Достаточно широкий круг людей, с которыми можно работать
  • Они хороши и в индивидуальной работе и в групповой. Мы можем смотреть и то, что происходит внутри человека и то, что наруже.

 

«ПЕРСОНА» 77 карт-портретов плюс 33 карты-взаимодействия

В чём смысл этих карт.

На них изображены лица.Мы всё пытаемся наделить человеческими качествами, не важно –это относится к внутренней реальности или внешней.

Лица со всех континентов
И сейчас мы с ними познакомимся и сделаем с ними самую первую и простую работу.

Работа:

  • Найти себя, как вы представляете себя окружающим людям, каким вас знают, видят, как  вас представляют..
  • Найти себя таким, каким вас не знает никто, кроме вас.(внутренний я)
  • Найти ту карту, каким бы вы хотели быть.

(Обратить внимание, как он это делает -быстро или не быстро, Либо есть чёткое представление, либо нет)

Кто хочет рассказать об этих ребятах???

Говорить не про тебя, а то, что на картинке -опиши его, какой он там

  • Расскажи, как эти карты в каком порядке находятся внутри тебя? В плоскости.
  • Если между ними есть какое то расстояние, то на каком бы расстоянии ты их разложила
  • Ты сейчас скорее где? (в начале сеанса и в конце) (У пс.есть субличность, которая отвечает за зависимость, суицид, если он подальше от неё, то есть шанс)
  • А как бы тебе хотелось, чтобы они были по отношению друг к другу?

В какой последовательности -вопрос пространства и внутренней линии времени. Если есть прошлое и будущее между ними. Где для тебя прошлое, где будущее.

  • Насколько ты веришь в то, что видишь, в то, что эта ситуация для тебя возможна?(по 10 баллам)
  • Можно уйти в семейную историю:Если бы ты могла эти карты разложить с какими то членами своей семьи, кто бы был кто?

Проекции и сразу можно увидеть по телу реакцию человека…Весь окружающий мир – это я, и совершенно наоборот, всё что я Это и всё было моим окружающим миром(Может быть реакция- слёзы, гнев…)Если плачиешь- ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ при этом, когда идут слёзы.

Представь себе, что карта, вызвавшая реакцию, ушла из твоей жизни -переверни её, и такой части тебя нет, что потеряют две оставшиеся.

 

Любая отрицаемая часть –это отток энергии(чтобы туда не смотреть, нужно очень много энергии. Найти то, что в ней полезного. Чему она нас учит и какие качества нам даёт для гармонизации.

Агрессивная карта даёт- действие, энергию, силу чему-то сопротивляться-в какой ситуации это тебе могло бы пригодится.

.

Для меня

Нужно спрашивать клиентов:

З уровня обращения

1. Ментальный: Что ты сейчас думаешь –это уровень комфортный.

2. Что ты сейчас чувствуешь? -это уровень чувств (обращение либо к эмоциям, или к телу?)

Куда человек при этом идёт- или в эмоции или в тело? Можно разделить-

Какие у тебя эмоции? А как поживает твоё тело?

  1. А как поживает твоё тело?

Любое событие, любая ситуация имеет представительство во всех трёх уровнях.

Можно работать с телом записывает всё, что с нами за жизнь происходит.

Можно убрать телесный блок, но надо убрать и эмоции.

Если поработали только с осознанием, а не пустили в чувства, эмоции, а потом в тело…Это так и останется просто знанием.(Я про это знаю)

Смотреть, как сочетается- СЛОВО с РЕАКЦИЕЙ ТЕЛА.

Если клиент говорит, что это связано с… Пусть выберет из персон свой страх.

 Расположить фигуры на плоскости и включить туда страх. Сначала основные. Безопасность и страх Тебе комфортно, или тебе не комфортно

 

А что бы ей хотелось?(в карте) И что тогда изменится? И что сейчас с тобой происходит?(задавать глупые вопросы)

Что изменилось в карте?

 

 

КАРТЫ ОХ

Работа с бессознательным. Дают глубину. И человек не всегда к ней готов. Может изменить нашу жизнь и то решение, которое мы отталкивали.

На какую глубину клиент готов идти? Не все проблемы готов решать? Что он хотел видеть?

Уважение к клиент. Он выжил и не мне решать, что для него хорошо и что нет. Если клиент не идёт- не тащи.

Классический путь- ищем проблему, осознаём, находим решение.

  Притча

В Японии жило 2 человека и у каждого был свой сад. И поскольку у них там был ледниковый период, то из земли появлялись камни и нарушали совершенство этого сада, и они выкапывали их но никак не могли достичь совершенства.

И вот один из них сказал, что будет выращивать сад и так, не обращая внимание на эти камни.

А второй всю свою жизнь выкапывал эти камни….Количество камне у нас бесконечно…Но есть ещё и жизнь. Нужно жить. Не копать камни, а потом жить. Мы живём, параллельно выкапывая камни.

 

Мы думаем, что найдя и решив проблему, мы будим счастливы.

 

2 варианта-

1. найти проблему

2. найти решение.

Что я хочу: Увидеть проблему? Или увидеть решение?

  Работаем с отношениями

Приводится следующий способ работы с отношениями: выберите отношения, в которых вы хотели бы разобраться (с партнером, супругом, другом, ребенком, родителем, коллегой, начальником, и т.д.) Вытащите вслепую пять карт:

1. Что не работает в отношениях?

2. Что я приношу в отношения?

3. Что вторая сторона приносит в отношения?

4. Что работает в отношениях?

5. Что должно произойти, чтоб улучшить взаимоотношения?


В инструкции к колоде метафорических ассоциативных карт

Поработаем с желаниями

 «Быть. Действовать. Обладать.»

Проблему или решение?

Чувства идут слоями: жалость к себе, вина, обида…

  • Что для вас в этом новое?
  • Какое слово новое появилось?
  • Какова твоя цель на будущее?

 помочь в этой ситуации

Выбрать вслепую три карты,

которые вам могли помочь в этой ситуации. Разложите и посмотрите,

если бы это была помощь, то что это для вас. В рамках этой ситуации.

  • Как это для вас! …
  • Что вы сейчас чувствуете?
  • Что у вас внутри происходит?
  • Идёт эмоция,смотри за телом.(если раздражение обида- нет энергии)
  • И что вы теперь видите на этой карте?
  • Что то изменилось когда вы смотрите на первую карту?
  • Может появился другой смысл, другое ощущение?
  • А может ничего не изменилось.

Когда есть тот, на ком сосредоточено внимание-туда уходит наша энергия.И мы совершенно забываем о себе

Я не могу дать энергию для него-у меня её нет, так как уже идёт раздражение…обида. Но я могу что то сделать для себя. Сама подкачаться.И может быть что то изменится.

Выбрать дополнительные 3 карты и расширяем поле контекста.

Мы можем усилить ситуацию:

Чтобы надо сделать ещё такого, чтобы ситуация стала тупиковой…

И мы выйдем на решение.

Усугубляя, я буду её улучшать. Тогда появятся варианты. 

Что необходимо сделать…

Констатировать то какое тело, румянец, дыхание.

Когда нашему близкому плохо, мы перестаём дышать вместе с ним. И когда мы начинаем сами дышать, То и наши близкие начинают тоже дышать.

Не идти за сложной ситуацией, а самой идти в жизнь, тем самым вытаскивая близких из ямы.

 

 Гештальттерапия "облечь в Форму, придать значимую структуру".работа с полярностями

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.223 (0.025 с.)