Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: Увидеть мир свой и мир другого человека с использование ассоциативных метафорических карт
"метафора" происходит от слова "амфора" - сосуд для перенесения чего-то. Двойственное значение чего-либо. о образованного по принципу сходства. Простой «перенос» звучания слова с одного предмета (класса предметов) на другой; Ассоциация-объединение Правила:
Поскольку этот семинар –это сон каждого из нас, поэтому говорить, что он правильный или не правильный, не приходится. Это мой сон и я могу хотеть его рассказывать или нет. Вы можете сказать- я не хочу. Вы можете поменять карту. Каждый из вас может сказать – СТОП-хватит, останавливаемся. Что такое наша жизнь:Это тот сон или та сказка которую мы себе рассказываем.Рассказываем мы её себе самым разным образом.И всё что вокруг нас происходит –это отражение той сказуи, которая у нас внутри.Когда мы смотрим на карту, то мы видим свою собственную сказку, какие бы карты мы не смотрели.Идёт проекция нашего мира на карту, которую мы описываем. И наверняка вы сюда пришли что то ожидая от этого семинара -Что же вы ожидаете от семинара Вопрос к вам -:
Теперь давайте познакомимся с помощью карт.
Идёт обсуждение, описание той карты, которую вытащил человек из колоды Экко
Мы работаем с вами по методу арттерапии, в данном случае с метафорическими картами. История создания карт: Первая колода метафорических ассоциативных карт была создана Основная задача карт- это работа с травматическими ситуациями, переживаниями, которых в наше время довольно часто испытывают люди-это конфликты, терроризм, насилие и т.д.
Сейчас карт больше 12.У каждой колоды есть свои авторы и каждая колода карт предназначена для определённой цели, хотя иногда можно решить проблему и с одной колодой карт. Любая проективная методика подразумевает, что в принципе не столь важно, что является объектом для проекции. Чем хороши карты:
Аспекты работы с картами:
правое полушарие мыслит образно.
«ПЕРСОНА» 77 карт-портретов плюс 33 карты-взаимодействия В чём смысл этих карт. На них изображены лица.Мы всё пытаемся наделить человеческими качествами, не важно –это относится к внутренней реальности или внешней. Лица со всех континентов Работа:
(Обратить внимание, как он это делает -быстро или не быстро, Либо есть чёткое представление, либо нет)
Кто хочет рассказать об этих ребятах??? Говорить не про тебя, а то, что на картинке -опиши его, какой он там
В какой последовательности -вопрос пространства и внутренней линии времени. Если есть прошлое и будущее между ними. Где для тебя прошлое, где будущее.
Проекции и сразу можно увидеть по телу реакцию человека…Весь окружающий мир – это я, и совершенно наоборот, всё что я Это и всё было моим окружающим миром(Может быть реакция- слёзы, гнев…)Если плачиешь- ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ при этом, когда идут слёзы. Представь себе, что карта, вызвавшая реакцию, ушла из твоей жизни -переверни её, и такой части тебя нет, что потеряют две оставшиеся.
Любая отрицаемая часть –это отток энергии(чтобы туда не смотреть, нужно очень много энергии. Найти то, что в ней полезного. Чему она нас учит и какие качества нам даёт для гармонизации. Агрессивная карта даёт- действие, энергию, силу чему-то сопротивляться-в какой ситуации это тебе могло бы пригодится. . Для меня Нужно спрашивать клиентов: З уровня обращения 1. Ментальный: Что ты сейчас думаешь –это уровень комфортный. 2. Что ты сейчас чувствуешь? -это уровень чувств (обращение либо к эмоциям, или к телу?) Куда человек при этом идёт- или в эмоции или в тело? Можно разделить- Какие у тебя эмоции? А как поживает твоё тело?
Любое событие, любая ситуация имеет представительство во всех трёх уровнях. Можно работать с телом записывает всё, что с нами за жизнь происходит. Можно убрать телесный блок, но надо убрать и эмоции. Если поработали только с осознанием, а не пустили в чувства, эмоции, а потом в тело…Это так и останется просто знанием.(Я про это знаю) Смотреть, как сочетается- СЛОВО с РЕАКЦИЕЙ ТЕЛА. Если клиент говорит, что это связано с… Пусть выберет из персон свой страх. Расположить фигуры на плоскости и включить туда страх. Сначала основные. Безопасность и страх Тебе комфортно, или тебе не комфортно
А что бы ей хотелось?(в карте) И что тогда изменится? И что сейчас с тобой происходит?(задавать глупые вопросы) Что изменилось в карте?
КАРТЫ ОХ Работа с бессознательным. Дают глубину. И человек не всегда к ней готов. Может изменить нашу жизнь и то решение, которое мы отталкивали. На какую глубину клиент готов идти? Не все проблемы готов решать? Что он хотел видеть? Уважение к клиент. Он выжил и не мне решать, что для него хорошо и что нет. Если клиент не идёт- не тащи. Классический путь- ищем проблему, осознаём, находим решение. Притча В Японии жило 2 человека и у каждого был свой сад. И поскольку у них там был ледниковый период, то из земли появлялись камни и нарушали совершенство этого сада, и они выкапывали их но никак не могли достичь совершенства.
И вот один из них сказал, что будет выращивать сад и так, не обращая внимание на эти камни. А второй всю свою жизнь выкапывал эти камни….Количество камне у нас бесконечно…Но есть ещё и жизнь. Нужно жить. Не копать камни, а потом жить. Мы живём, параллельно выкапывая камни.
Мы думаем, что найдя и решив проблему, мы будим счастливы.
2 варианта- 1. найти проблему 2. найти решение. Что я хочу: Увидеть проблему? Или увидеть решение?
Работаем с отношениями Приводится следующий способ работы с отношениями: выберите отношения, в которых вы хотели бы разобраться (с партнером, супругом, другом, ребенком, родителем, коллегой, начальником, и т.д.) Вытащите вслепую пять карт: 1. Что не работает в отношениях? 2. Что я приношу в отношения? 3. Что вторая сторона приносит в отношения? 4. Что работает в отношениях? 5. Что должно произойти, чтоб улучшить взаимоотношения?
Поработаем с желаниями «Быть. Действовать. Обладать.» Проблему или решение? Чувства идут слоями: жалость к себе, вина, обида…
помочь в этой ситуации Выбрать вслепую три карты, которые вам могли помочь в этой ситуации. Разложите и посмотрите, если бы это была помощь, то что это для вас. В рамках этой ситуации.
Когда есть тот, на ком сосредоточено внимание-туда уходит наша энергия.И мы совершенно забываем о себе Я не могу дать энергию для него-у меня её нет, так как уже идёт раздражение…обида. Но я могу что то сделать для себя. Сама подкачаться.И может быть что то изменится. Выбрать дополнительные 3 карты и расширяем поле контекста. Мы можем усилить ситуацию: Чтобы надо сделать ещё такого, чтобы ситуация стала тупиковой… И мы выйдем на решение. Усугубляя, я буду её улучшать. Тогда появятся варианты. Что необходимо сделать… Констатировать то какое тело, румянец, дыхание. Когда нашему близкому плохо, мы перестаём дышать вместе с ним. И когда мы начинаем сами дышать, То и наши близкие начинают тоже дышать.
Не идти за сложной ситуацией, а самой идти в жизнь, тем самым вытаскивая близких из ямы.
Гештальттерапия "облечь в Форму, придать значимую структуру".работа с полярностями
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.223 (0.025 с.) |