| 3 балла
| 2 балла
| 1 балл
| 0
|
Решение коммуникативной задачи
| Высказывание соответствует теме; отражает точку зрения учащегося, носит обоснованный аргументированный характер, содержит причины, примеры, объяснения, подтверждающие мнение по теме.
| Высказывание соответствует теме; отражает точку зрения учащегося, но недостаточно полно аргументировано.
| Высказывание соответствует теме; отражает точку зрения учащегося, однако, оно носит скорее эмоциональный, нежели содержательный, информативный характер. Аргументация отсутствует.
| Учащийся не высказывает своей точки зрения по предложенному вопросу.
|
Организация
высказывания
| Учащийся говорит убедительно, понятно и без необоснованных пауз.
Высказывание логичное, последовательное, уместно использованы средства логической связи.
| Высказывание учащегося понятно, достаточно логично и последовательно. Иногда возникают необоснованные паузы.
Уместно использованы средства логической связи.
| Высказывание учащегося не всегда понятно; часто возникают паузы.
Испытывает затруднение в логичном изложении аргументов и/или отсутствуют средства логической связи.
| Высказывания учащегося непонятны, нелогичны и непоследовательны.
|
Взаимодействие с собеседником
| Учащийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет поддержать дискуссию, является активным, заинтересованным собеседником, понимает и принимает во внимание обращённую к нему речь, подбирает и высказывает логичные контраргументы, соблюдает нормы вежливости.
| Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: поддерживает дискуссию, понимает вопросы, является активным, заинтересованным собеседником, понимает, но частично принимает во внимание обращённую к нему речь, не всегда подбирает и высказывает логичные контраргументы, соблюдает нормы вежливости.
| Учащийся демонстрирует ограниченность навыков речевого взаимодействия с партнером: не является активным собеседником, испытывает затруднения в понимании обращённой к нему речи, не принимает её во внимание, отвечает кратко и нелогично, не соблюдает нормы вежливости в полном объёме.
| Учащийся демонстрирует отсутствие навыков и умений речевого взаимодействия с партнером: не способен поддержать дискуссию.
|
Ведение дискуссионного общения
| Уверенный, убедительный, в меру эмоциональный характер ведения дискуссии.
Успешное владение голосом: использование адекватной громкости, темпа, тембра речи.
Наличие контакта с партнёром по общению: адекватное использование взгляда, мимики, жестов.
Уважительное и внимательное отношение к партнёру по дискуссии (учащийся не берёт на себя превалирующую роль в дискуссии и не перебивает партнёра).
| Незначительные признаки волнения, не оказывающие сильного влияния на ход и результативность дискуссии.
В основном успешное владение голосом, отдельные сбои в темпе или громкости речи, не влияющие на понимание высказывания собеседником.
Наличие контакта с партнёром по общению: адекватное использование взгляда, мимики, жестов.
Уважительное и внимательное отношение к партнёру по дискуссии.
| Явные признаки волнения, нарушающие общее впечатление от участия в дискуссии.
Частые сбои в темпе и громкости речи, нарушающие восприятие и понимание сказанного.
Отсутствие контакта с партнёром по общению, психологическая закрытость или неприятие собеседника, излишняя эмоциональность в дискуссии, ведущая к появлению конфликтной ситуации.
| Сильное волнение, не позволяющее участвовать в дискуссии/Грубое и оскорбительное отношение к партнёру по общению.
|
Лексическое оформление речи
| Демонстрирует широкий словарный запас, адекватный поставленной задаче.
Возможна 1 неточность в употреблении слов.
| Демонстрирует достаточный словарный запас, однако, испытывает трудности в подборе и использовании лексических единиц.
2-3 неточности в употреблении слов.
| Словарный запас неоправданно ограничен
не более 4-х неточностей в употреблении слов.
| Крайне ограниченный словарный запас, не позволяющий выполнить задание.
|
Грамматическое оформление речи
| Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи.
Допускаются 1-2 негрубые ошибки.
| Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи.
Допускаются не более 4-х ошибок, не затрудняющих понимания.
| Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи.
Допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики.
| Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.
|
Фонетическая сторона речи
| Чёткая дикция (ясное, отчетливое произношение, активная работа артикуляционного аппарата).
Речь понятная: правильный интонационный рисунок, верные фразовые и словарные ударения, отсутствуют фонематические ошибки, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно. Допустимыне более 2-х негрубых фонематических ошибок.
| В основном речь понятна: отсутствуют грубые фонематические ошибки, звуки в потоке речи в основном произносятся правильно, интонационный рисунок в основном правильный. Допустимыне более 4 фонематических ошибок.
| Допускаются грубые фонематические ошибки
В интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка
| Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения слов.
|