И безопасности дорожного движения 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И безопасности дорожного движения



Нормативные документы в сфере ПДДТТ можно разделить на следующие категории:

· международные, к которым относится Конвенция ООН о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989 года и вступившая в силу 2 сентября 1990 года;

· документы федерального уровня: законы Российской Федерации, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министерств (внутренних дел, образования и науки Российской Федерации);

· документы регионального уровня: постановления Правительства Санкт-Петербурга и губернатора, распоряжения и информационно-методические письма Комитета по образованию.

Нормативную базу считаем целесообразным поместить в самом разделе сборника 1.1. для удобства использования администрацией ОУ

Документы федерального уровня:

1. Правила дорожного движения Российской Федерации (с изменениями на 1 сентября 2019 года), утвержденными постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090.

2. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.06.1998 г. № 124-Ф с изменениями от 20.07.2000 г.

3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последними изменениями).

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года. - М.: Проспект, 2018. – 160 с.

5. Указ Президента РФ от 22.09.2006 №1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

6. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях».

7. Приказ Минобразования РФ от 9.07.1996 № 354 «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».

8. Приказ МВД РФ от 29.12.2018г. № 903 «Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения».

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.10.2009 г. №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

11. Требования к транспортным средствам для перевозки детей. Извлечения из Приложения № 6 «Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам» к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720).

12. Положение «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 № 2 (с изменениями от18.07.2000 г.).

13. Приказ МВД РФ от 2.07.2002г. № 627 «О мерах по совершенствованию деятельности ГИБДД и укреплению доверия к ней со стороны участников дорожного движения».

14. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. ФЗ от 31.12.2014 № 489-ФЗ).

15. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» от 3 октября 2013 г. № 864.

16. Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Документы регионального уровня:

1. Распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2006г. № 335-р «Об организации деятельности образовательных учреждений по совершенствованию работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».

2. Информационно-методическое письмо Комитета по образованию от 03.12.2008 № 04-5389/08 «Об организации деятельности образовательных учреждений по совершенствованию работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».

3. Порядок направления заявок на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции при организованных перевозках групп детей и учащихся (Совместное письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Комитета общего и профессионального образования, Правительства Ленинградской области, Главного Управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).

Образец заявки на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции при организованных перевозках групп детей и учащихся.

4. Распоряжение Комитета по образованию «Об усилении ответственности руководителей образовательных учреждений при организации туристско-экскурсионных перевозок детей» № 506-р.

5. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.08.2013 № 01-16-2560/1300 «Об организации деятельности в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».

 

1.2. Перечень необходимых документов для образовательных учреждений по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Образовательным учреждениям необходимо организовать работу по ПДДТТ в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

Алгоритм организации работы по ПДДТТ в ОУ следующий:

1. Ежегодно издавать приказ о назначении ответственного лица за организацию работы по ПДДТТ в ОУ.

2. Ежегодно издавать приказ о назначении руководителя школьного отряда юных инспекторов движения.

3. Ежегодно издавать приказ о назначении ответственного лица за организацию автобусных перевозок детей и соблюдение требований Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

4. Включать в годовой план воспитательной работы раздел «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (см. Приложение 3).

5. В конце учебного года подготовить отчет о проделанной работе по ПДДТТ в ______ учебном году (см. Приложение 4).

6. Работа со школьным отрядом юных инспекторов движения включает наличие следующих документов: годовой план работы с отрядом ЮИД (см. Приложение 5); информационная карта школьного отряда ЮИД (см. Приложение 6); отчет о проделанной работе школьным отрядом ЮИД в ______ учебном году (см. Приложение 4).

Все выше перечисленные документы представляются в РОЦ БДД для дальнейшего сотрудничества.

 

Примерная инструкция для лица, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в образовательном учреждении

 

Ответственное лицо назначается приказом директора образовательного учреждения перед началом учебного года и работает под непосредственным руководством директора в контакте с заместителем директора по воспитательной работе.

Задача ответственного лица - организация работы по предупреждению ДДТТ среди учащихся.

В своей работе ответственное лицо руководствуется документами, определенными в перечне законов и нормативных документов, регламентирующих деятельность по ПДДТТ.

Обязанности ответственного лица оформляются в инструкцию о работе, которая может быть изменена и дополнена с учетом специфики образовательного учреждения (примерную инструкцию см. Приложение 7).

О выполнении плана мероприятий по предупреждению ДДТТ ответственное лицо регулярно информирует директора образовательного учреждения. Отчеты о проведенных мероприятиях и выполнении плана регулярно направляет в РОЦ БДД.

Глава 2. Методические рекомендации по оформлению документов по организации работы образовательных учреждений в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

2.1. Приказы администрации образовательного учреждения

· о назначении ответственного лица за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении (см. Приложение 1);

· о назначении руководителя школьного отряда юных инспекторов движения (см. Приложение 2);

· о назначении ответственного лица за организацию автобусных перевозок детей.

 

2.2. Планирование работы в учебном году по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении

 

Любая деятельность начинается с планирования. Годовой план ОУ по ПДДТТ многогранен и имеет следующие разделы (см. Приложение 3).

Раздел методической работы включает в себя проведение совещаний по тематике ПДДТТ, на которых обсуждаются конкретные вопросы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Методические объединения предметников и классных руководителей рассматривают вопросы обучения школьников безопасности на дорогах, используя новые педагогические технологии, делятся опытом при проведении открытых интегрированных занятий или иных мероприятий. На педсоветы приглашаются специалисты РОЦ БДД, которые проводят мастер-классы по предупреждению ошибок в преподавании ПДД. Передовой опыт педагогов оформляется в методические разработки и представляется на конкурсы разных уровней. В частности на районный конкурс методических разработок «Школа дорожных наук». Для активизации деятельности ОУ в сфере ПДДТТ рекомендуем участвовать в районном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности». Одной из задач этого конкурса является обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения. В результате участия в этом конкурсе администрация ОУ получит сведения о рейтинге качества организации деятельности по ПДДТТ своего учреждения среди ОУ района. Это даст возможность проанализировать состояние работы и наметить пути дальнейшего улучшения качества деятельности по ПДДТТ.

Раздел работы с учащимися включает обучение школьников ПДД и безопасному поведению на дорогах. Методы и формы обучения различны. Это занятия в рамках урочной деятельности, а также во внеурочной деятельности по программам, согласованным с методистом РОЦ БДД, таким как: «Азбука пешехода», «Уроки дорожной безопасности», «Юный велосипедист» и др. Наиболее распространенными являются беседы. На последних уроках в ОУ рекомендуем проводить «минутки по ПДД», которые напоминают детям о безопасном поведении на дорогах и способствуют формированию полезной привычки к соблюдению ПДД. Все полученные знания закрепляются практически в игровой деятельности с младшими школьниками, при проведении деловых игр со старшеклассниками. Школьники 5 - 8 классов активно участвуют в соревнованиях «Я – велосипедист», «Безопасное колесо» и др. Большое значение в воспитании грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения имеют акции, которые проводят юные инспекторы движения из школьных отрядов ЮИД. Для детей в каждом деле главное – интерес и самовыражение. А это раскрывается в общем деле, таком, как акция. В ноябре проводится акция в День Памяти жертв ДТП «Стань заметней. Носи световозвращатели!». В преддверии зимних каникул – акция «Зимние каникулы в радость!» Весной – акция «Скорость – не главное!» В подготовке акций принимают участие большинство школьников ОУ, и к ним подключаются родители.

Раздел работа с родителями очень важен, потому что только в сотрудничестве с семьей можно добиться желаемых результатов в снижении ДТП. Чтобы привлечь родителей в школьную жизнь необходимо запланировать общие дела. О подготовке и проведении совместных акций говорилось выше. А.С. Макаренко выдвинул педагогическую идею, которая важна и жизнеспособна и в наши дни. Идея в том, что школа не может пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей. Чтобы работа с родителями была действенной, необходимо их обучать. Это можно сделать на открытых занятиях, совместных семейных конкурсах «Моя семья знает ПДД от «А» до «Я», праздниках для первоклассников «Посвящение в пешеходы». Обмениваться опытом, обсуждать проблемы, искать пути и способы их решения уместно во время проведения родительских собраний.

Еще одним из важных разделов годового плана является взаимодействие с РОЦ БДД, ОГИБДД и другими заинтересованными организациями. Подробные рекомендации о работе с РОЦ БДД будут даны в 4 главе (4.1.) сборника. Присутствие инспекторов ОГИБДД на школьных мероприятиях дисциплинирует детей, а живое общение с ними во время бесед заставляет задуматься над важностью вопросов о соблюдении ПДД и роли самого школьника в безопасности дорожного движения.

С какими же еще заинтересованными организациями могут сотрудничать ОУ? Конечно, с муниципальными образованиями Фрунзенского района, которые охотно помогут финансово в проведении мероприятий. Например, уличных акций по ПДДТТ. Районные организации культуры (библиотеки, Дом молодежи, киноцентры…) активно предоставляют свои площадки для проведения выставок детских творческих работ «Дорога глазами детей», заочных экскурсий по улицам города «Безопасный город». Средства массовой информации напечатают статьи о ваших достижениях. Например, во всероссийской газете «Добрая Дорога Детства» работает пресс-центр ЮИД, в новостях которого школьники могут попробовать себя в качестве журналистов.

Раздел массовых мероприятий – это участие школьников в активной жизни своего учебного заведения. По инициативе и при участии РОЦ БДД в районных мероприятиях по профилактике ДДТТ образовательные учреждения проводят свои школьные туры конкурсов, соревнований, акций, выставок, праздников… Победители школьных этапов защищают честь своего образовательного учреждения на районных финалах. В годовые планы ОУ мы рекомендуем включить участие в следующих районных мероприятиях: конкурсах «Письмо водителю», «Азбука безопасности» в номинации «Безопасность дорожного движения», «Дорога и мы», в выставке «Любимому району – безопасные дороги!», в соревнованиях юных инспекторов движения «Безопасное колесо», в слете ЮИД.

 

2.3. Методические рекомендации по работе с карточками учета нарушений Правил дорожного движения детьми

Работа с карточками учета нарушений ПДД детьми предназначена для повышения эффективной деятельности по предупреждению ДТП с участием детей, происходящих по их неосторожности.

Карточка заполняется инспектором ГИБДД или другим сотрудником полиции при нарушении детьми Правил дорожного движения, которые могут повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие.

Таблица 1. Карточка учета нарушений ПДД детьми

  карточка учета нарушений пдд детьми Фамилия _____________________________________ Имя _________________________________________ Отчество _____________________________________ Дата рождения _______________________________ Домашний адрес ______________________________ Учебное заведение ____________________________ Класс _______________________________________ Район _______________________________________     ВИД НАРУШЕНИЯ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Дата __________________  Время _______________ Место ______________________________________ Карточку составил ____________________________ ______________________ Подпись ______________

 

После заполнения карточки сдаются в ГИБДД, в группу пропаганды, где обрабатываются. Карточки, составленные на учащихся района,  регистрируются в журнале и передаются в учебные заведения района через ответственных лиц за организацию работы по профилактике ДДТТ на РУМО по БДД. Сведения о количестве переданных в учебные заведения карточках учёта нарушений ПДД детьми ежемесячно направляются в отдел образования администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

В образовательном учреждении при получении карточки педагогом,  ответственным за организацию работы по профилактике ДДТТ, проводится следующая работа:

1. Устанавливается, является ли указанный несовершеннолетний учащимся ОУ.

2. Если факт подтверждается, то информация доводится до сведения педагогического коллектива школы, организуется проведение бесед с самим нарушителем, его родителями, дополнительных бесед по ПДД по классам и другие формы профилактической работы. Карточки хранятся в накопительном деле ОУ по данному направлению деятельности.

3. Отчет о проделанной работе (см. Приложение 8) сдается в отдел ГИБДД УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга на РУМО ответственных по ПДДТТ. Копия отчета хранится в ОУ, в накопительном деле по данному направлению деятельности.

4. Карточки, которые не подтвердились, возвращаются в отдел ГИБДД вместе с отчетом о проделанной работе (см. Приложение 8).

В отделе ГИБДД по составленным карточкам и полученным из образовательных учреждений отчетам проводится анализ и разрабатывается комплекс мероприятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и нарушений ПДД детьми. Инспектор вместе со специалистами РОЦ БДД выходит в ОУ, в которых растет количество нарушений ПДД со стороны школьников. Проводятся беседы, занятия, демонстрируются видеофильмы, социальные ролики, уличные акции с привлечением родителей.

 

2.4. Методические рекомендации по работе образовательных учреждений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.005 с.)