Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Способы и методы интеграции в межкультурную среду профессиональной деятельности
На данном практическом занятии формируется универсальная компетенция
· · Индикатор:
Цели:
Ключевые слова:
Форма работы: индивидуальная и групповая. Задание 1. «Культурный шок». Состояние физического и эмоционального дискомфорта, возникающего в процессе приспособления личности к новому культурному окружению, специалисты называют культурным шоком. Термин «культурный шок» был введен в научный обиход американским исследователем К. Обергом в 1960 г., когда он отметил, что вхождение в новую культуру сопровождается рядом неприятных ощущений. 1) Назовите основные симптомы культурного шока и приведите примеры на каждый из них.
2) Подумайте, представители каких культур легче или труднее адаптируются в России? Какие действия нужно предпринять, чтобы помочь интегрироваться в трудовой коллектив? Задание 2. Решите кейс. Для того чтобы осуществлять межкультурную коммуникацию в организации или в целом в обществе, необходимо знать и практически применять ее правила. Применив знания о правилах межкультурной коммуникации, полученные на лекциях и в рекомендованных учебных материалах, ответьте на вопросы задания, выполнив следующий кейс. Разрешая подобные ситуации в процессе учебных тренингов, Вы приобретете навык осуществлять коммуникацию между носителями разных культур и представителями разных субкультур. Ситуация: Однажды стокгольмский епископ приехал в США по делам. — Будьте осторожны с американскими журналистами, — напутствовали священника. — Там ради сенсации могут написать что угодно. Поэтому, когда в Нью-Йорке нахрапистый репортер местной газеты с ходу задал епископу провокационный вопрос: “А не собираетесь ли Вы посетить места, где можно повеселиться ночью?”, тот опасливо спросил: “А что, здесь есть такие места?” На следующий день газета вышла с интервью на первой странице под огромным заголовком: “Первый вопрос шведского епископа: есть ли в Нью-Йорке места, где можно повеселиться ночью?”
Задание: Сформируйте группы из 4-5 чел. и обсудите следующие вопросы: 1) какие уловки использовал в данной ситуации журналист, задавая свой вопрос? Приведите свой пример подобной уловки
2) Можно ли говорить о том, что в ситуации участвуют представители разных субкультур?
3) Можно ли говорить о культурном непонимании между европейцем (епископом) и американцем (журналистом)?
4) Как в настоящий момент происходит диалог между представителями религиозной и светской культур? Какие правила нормативной культуры нарушены одним из участников культурного взаимодействия?
Задание 3. Предложите способы адаптации и интеграции студентов разной этнической принадлежности (из национальных республик России, зарубежных студентов) в вашей группе.
Задание 4. «Мотивация». Ответьте на вопросы, ознакомившись с анекдотом: Тонет корабль. Капитан просит всех пассажиров перебраться в шлюпки, но пассажиры боятся спрыгнуть с борта. Тогда капитан подходит к каждому пассажиру, что-то говорит им на ухо, и все быстро прыгают в шлюпки. Помощник интересуется: - Капитан, а что вы им такое сказали? - К каждому свой подход. Немцам я сказал, что это приказ. Американцам сказал, что это патриотично. А русским – что это запрещено». На каких стереотипных представлениях основан следующий анекдот? Можно ли использовать такой подход для трудовой мотивации в поликультурном коллективе? Ответы на вопросы обсуждаются в группе.
Задание 5. Ролевая игра «Один равен одному». Количество участников — любое Продолжительность — Этап А — 15 минут; этап Б — 15 минут; этап В — 20 минут; анализ — 15 минут. Цель: Помочь участникам узнать и понять друг друга в рамках группы. Продемонстрировать одновременно схожесть и различия людей. Сформировать понимание самобытности личности и ее ценности. Материалы: Мел и список социальных групп для этапа А. Листы бумаги по числу участников для этапа Б.
Инструкции: Этап А. Различия 1. Ведущий готовит помещение для проведения данного метода. В нем должно быть много открытого пространства, чтобы у участников была возможность для свободного перемещения. 2. Мелом необходимо провести на полу черту, условно разделяющую помещение на две половины. 3. Ведущий становится на черту, а участникам предлагает собраться в одной из частей помещения. 4. Затем он предлагает перейти черту тем, кто, к примеру, носит брюки, занимается кулинарией и т.п. Каждый раз, когда все участники сделают свой выбор и занимают определенное положение с той или иной стороны черты, ведущий предлагает им вернуться на свое место. 5. Когда группа достаточно "разогреется", можно перейти к более специфическим вариантам, относящимся к межкультурному взаимодействию. Например, попросить перейти черту тех, кто чувствует себя представителем определенной культуры, профессии, конфессии, испытывал на себе дискриминацию по какому-либо признаку (желательно, чтобы каждый участник хотя бы 1 раз перешел черту). Этап Б. Уникальность 1. Ведущий рассказывает о том, что достаточно большое количество людей носит майки с логотипами или лозунгами. 2. Участникам предлагается нарисовать логотип для своей майки, который бы отражал их индивидуальные личностные качества, в т.ч. этнические особенности. 3. Ведущий раздает бумагу участникам и сообщает, что на данную работу отводится 15 минут. 4. Когда все участники закончат работу, они прикрепляют рисунки логотипов на майки и некоторое время ходят по помещению, чтобы показать свой логотип и посмотреть логотипы других. Этап В. Поиск общих черт 1. Ведущий просит каждого участников объединиться в четверки (могут быть 5-ки, если количество участников не кратно 4), затем сообщает, что каждая четверка (или пятерка) – это строительная бригада (фирма, компания, финансовый отдел, конструкторское бюро — в зависимости от направления подготовки). В ходе обсуждения нужно найти три общие черты: то, что они делают или ощущают ВСЕГДА, что они делают и ощущают ИНОГДА и то, чего они не делают НИКОГДА. 2. Далее группы из 4 (5) человек объединяются в группы по 8 (9,10) человек, которым предлагается проделать аналогичную работу. 3. Этап В завершится, когда все участники образуют одну группу, выделив три общие черты, присущие всем. Ведущему необходимо проверить, действительно ли вся группа выделила три общие черты. Ответьте на вопросы:
отличаетесь от всех остальных участников?
в трудовом коллективе? 6. Проявляли ли по отношению к вам дискриминацию, потому что вы иной (по культуре, внешности, напр., цвету кожи, чертам лица) или потому что вы были с кем-то, кто был иным, в обществе? в трудовом коллективе? 7. Удавалось ли вам обнаружить и преодолеть коммуникативные барьеры в ходе обсуждения? __________________________________________________________________
Обсуждение результатов в группе.
Практическое занятие 5.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.013 с.) |