Тема: целеполагание и целедостижение в учебной и профессиональной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: целеполагание и целедостижение в учебной и профессиональной деятельности.



 

На данном практическом занятии формируется компетентность:

  • способность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни (УК-6).

Индикаторами достижения этой компетенции являются умение:

  • определять приоритеты собственной профессиональной деятельности, личностного развития и профессионального роста (УК-6.2);
  • выбирать технологии целеполагания и целедостижения для постановки целей личностного развития и профессионального роста (УК-6.3).

Цели:

В результате выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов, вы приобретете опыт:

  • выбора приоритетов собственной профессиональной деятельности и профессионального роста;
  • целеполагания для постановки целей личностного развития и профессионального роста.

Ключевые слова:

Целеполагание Целедостижение Приоритеты    

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Задание 1.  Невысказанные ожидания

Вы приступаете к изучению новой дисциплины «Социальные, психологические и правовые коммуникации», вы были активными участниками педагогического процесса, и у вас, безусловно, сформировались свои представления, ожидания, намерения и опасения.

Заполните табл. 1 «Ожидания и опасения»

 

Таблица 1. «Ожидания и опасения»

Ожидания Опасения

от занятий (учебного материала)

   

от преподавателя

   
от группы  
   
от себя  
   

Задание 2

1. Цели, даже маленькие, следует учиться ставить грамотно, и обязательно фиксировать их для себя письменно.

Запишите здесь одно любое ваше желание, имеющее отношение к вашей профессиональной жизни._______________________________________________________

Как вы считаете, записанное вами желание является целью? _____________________

Почему? _________________________________________________________________

Уметь поставить цель – это значит:

Во-первых, сформулировать цель так, чтобы наша психика (душа) приняла наше желание и запустила необходимые психические процессы: эмоции, мышление, волю и т.п. Для этого нужно следующее.

· Сформулировать цель утвердительно и позитивно.

2. Начинать формулировку цели следует с глагола – действия, которое вы намерены совершить.

Проверьте, соответствует ли ваша формулировка данному правилу. Если «да», переходите к п. 3; если нет – перепишите ее еще раз в соответствии с обозначенным правилом: ____________________________________________________________________

 

· Цель должна относиться лично к вам и находится под вашим контролем.

3. Для формулировки цели используются слова «хочу», «намерен». Если формулировка начинается со слов «должен», «обязан», то эта цель не ваша.

Проверьте, соответствует ли ваша формулировка данному правилу. Если «да», переходите к п. 4; если нет – перепишите ее еще раз в соответствии с обозначенным правилом: __________________________________________

· Цель находится в нужном контексте (пределы уместности цели).

4. Важно определить где, когда и с кем вы хотите достичь вашей цели. Помните о времени: цель должна иметь установленные сроки достижения.

Обозначьте сроки, в которые будет достигнута ваша цель. ___________

Во-вторых, за каждым решением видеть конкретный результат.

Это значит, что сформулированную на словах цель необходимо проверяться на всех уровнях психики, то есть видеть картинки, слышать звуки, чувствовать запахи, ощущать вкус. Этот процесс называется визуализацией.

 

Задание 3.Опросник самоорганизации деятельности

Тест может быть распечатан на бланке (либо использован ресурс Интернет).

https://psycabi.net/testy/590-tajm-menedzhment-test-oprosnik-samoorganizatsii-deyatelnosti-osd-psikhodiagnostika-upravleniya-vremenem

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, касающихся различных сторон Вашей жизни и способов обращения со временем. Обведите на шкале ту цифру, которая в наибольшей мере характеризует Вас и отражает Вашу точку зрения (1 — полное несогласие, 7 — полное согласие с данным утверждением, 4 — середина шкалы, остальные цифры — промежуточные значения).

Ключ

Шкала Прямые утверждения Обратные утверждения Результат
Планомерность 2, 4, 8, 11    
Целеустремленность 7, 14, 18, 20, 25 23  
Настойчивость   1, 5, 10, 15, 21  
Фиксация 3, 6, 13, 17, 24    
Самоорганизация 16, 19, 22    
Ориентация на настоящее 9, 12    

Нормативные значения

Шкала

Мужчины

Женщины

M σ M σ
Планомерность 19,03 4,61 17,41 5,43
Целеустремленность 32,96 4,79 32,48 7,13
Настойчивость 19,57 5,49 22,19 6,21
Фиксация 19,19 4,75 18,47 5,45
Самоорганизация 9,99 5,00 9,49 4,14
Ориентация на настоящее 8,51 1,86 8,27 3,19
Общий показатель 109,24 15,13 108,30 19,02

Высокий общий суммарный балл характеризует человека, которому свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятельность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и настойчивость, идти к ее достижению. Низкий общий суммарный балл характеризует человека, которому не свойственно планировать свою ежедневную активность и прилагать волевые усилия для завершения начатых дел.

 

Вывод

 

Для большей эффективности самоорганизации и целеполагания мне необходимо развивать качества:

 

Задание 4. Деловая игра «Мой путь к успеху»

Игра заключается в том, чтобы, сформулировав свои профессиональные задачи и разбившись на группы по интересам, вы смогли выбрать единую цель и сообща разработать программу ее реализации, закрепить навыки оптимального планирования для решения профессиональных задач, получить опыт группового взаимодействия для достижения.

а) Целеполагание

1 этап.

Инструкция:В течение 10 мин на листке бумаги вам необходимо написать три цели, связанные с вашей профессиональной деятельностью. Цели могут быть связаны с теми профессиями, которые участники вы получаете в вузе, а если вы не предполагаете работать по специальности, то с другими. Желательно, чтобы эти цели были реальными.

1 цель:

2 цель:

3 цель:

2 этап. У вас есть три профессиональные цели, вы их записали. Теперь вам надо найти единомышленников, т.е. людей со схожими задачами, и создать малое предприятие с ограниченной ответственностью для формирования оптимального плана реализации ваших целей. Возможно, при этом вам придется пожертвовать какой-то своей целью, чтобы найти свою группу и не остаться в одиночестве. Может быть даже всеми целями. Взвешивайте, что вам важнее.

В каждой группе может быть не более 7 человек. В процессе формирования группы может выявиться лидер, который соберет вокруг себя «единоцельников», возможны и другие варианты формирования групп.

3 этап. Если в вашей группе нет лидера, вы его выбираете. Он будет руководить работой, следить за временем, презентовать результат. Далее вы должны выбрать одну единственную цель из всех тех, которые были заявлены в вашей группе. Принцип выбора общей цели должен быть коротко озвучен на последующей презентации.

3 этап. Совместными усилиями определите, какие мотивы могут быть основой для поставленной цели. Это важно для того, чтобы ваша цель опиралась на конкретные потребности, способные дать энергию вашей деятельности. Составьте программу реализации цели в соответствии с критериями оптимального планирования. При составлении программы реализации обязательно должны быть учтены возможные риски, ограничения и необходимые ресурсы (личностные, социальные, внешние).

б) Презентация

1 этап. Презентация программы каждой группой.

2 этап. Вопросы и замечания аудитории с целью корректировки и усовершенствования плана реализации.

в) Обсуждение

Необходимо провести групповой анализ для качественной оценки роли и работы каждого участника внутри группы.

Кому удалось реализовать свои профессиональные задачи и что вы для этого сделали?

 

Кому пришлось пожертвовать своими интересами и во имя чего? Что вы приобрели или потеряли в результате?

 

Была ли роль, которую вы играли в группе, комфортной для вас? Что вы делали, чтобы повысить уровень собственной комфортности?

 

Кому удалось открыть в себе новые ресурсы и возможности в процессе поиска единомышленников и составления программы реализации цели?

 

Практическое занятие 3.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.235.210 (0.014 с.)