Производственной практики ПП.01 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственной практики ПП.01



Рабочая программа

Производственной практики ПП.01

 «ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Севастополь, 2020

 

Рабочая программа производственной практики ПП.01 ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014

  Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования»

Разработчики:

   Преподаватель кафедры теории и методики профессионального образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГАОУ ПО ИРО ______________/Оверчук О.Ю.

Утверждена на заседании кафедры профессионального образования

Протокол № ____ от «____» __________________ января 2020 г.

Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.

 

.



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП.01….……………………………………стр.3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПП.01….……………………………стр.5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПП.01….…………………………...стр.7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПП.01…………………………………стр.8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПП.01……………………………………………………………………………………стр.10

6. ПРИЛОЖЕНИЯ..........................................................................................................стр.11



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП.01

Область применения рабочей программы

Рабочая программа производственной практики ПП.01. Пробные уроки и занятия является частью профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по квалификации «Преподавание в начальных классах» и основных видов профессиональной деятельности: Преподавание по программам начального общего образования.

 

Цели и задачи производственной практики ПП.01

 

Цель - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности: Преподавание по программам начального общего образования.

Задачи:

- закрепление, расширение, углубление и применение на практике теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических дисциплин, дисциплин предметной подготовки;

- изучение на практике особенностей планирования учебных занятий, разнообразия форм их организации;

- приобретение практического опыта планирования, проведения и анализа учебного занятия;

- развитие коммуникативных умений в отношениях со всеми субъектами образовательного процесса;

- закрепление навыков исследовательской деятельности (педагогического наблюдения, анализа и оценки продукта деятельности обучающихся, тестирования и др.), умений фиксировать результаты педагогических исследований;

- формирование рефлексивных умений через самоанализ, взаимоанализ о степени готовности к работе с обучающимися.

 

В результате прохождения производственной практики ПП.01 студенты должны совершенствовать следующие умения (У) и практический опыт (ПО):

 

Индекс ПМ Умения Практический опыт
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. У 1 Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; ПО.1 Определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
ПК 1.2. Проводить уроки. У2. Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; ПО.2 Планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. У3. Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно- измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; ПО 3. Анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
ПК 1.4. Анализировать уроки. У 4. Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам. ПО.4 Наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. У.5 Готовить и оформлять конспекты уроков по предметам начальной школы. ПО.5 Ведения учебной документации;
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения,особенностей класса/группы и отдельных обучающихся У.1 Анализировать ФГОС НОО, примерные программы НОО, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы; ПО.1 Анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. У.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПО.2 Создания предметно-развивающей среды;
ПК4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. У.3Определять образовательные технологии, методические подходы по всем предметам начальной школы, учитывая их специфику, особенности; ПО.3 Изучения и анализа педагогической и методической литературы по всем учебным предметам начальной школы;
ПК4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. У.4 Разрабатывать и оформлять конспекты уроков по всем предметам начальной школы, отчет; ПО.4Презентации конспектов уроков по всем предметам начальной школы;
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. У.5 Определять цели, задачи, структуру конспектов урока, учитывая особенности, специфику всех предметов начальной школы; ПО.5 Участия в проектировании конспектов уроков;

 

Требования к условиям проведения производственной практики ПП.01

«Пробные уроки и занятия»

   

    Реализация рабочей программы практики предполагает проведение производственной практики ПП.01 на базе образовательных организаций, соответствующих необходимым условиям для организации и проведения практики, а также возможно моделирование уроков на базе Института.

Практика проводится в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса Института.

Информационное обеспечение

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

1. Дмитриев, А. Е. Дидактика начальной школы [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 253 с. – Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/508052B2-BE4F-4B9F-A3F8-B2E1324FB179 (ЭБС «Юрайт»)

2. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 719 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/71C9CAE9-E1A8-4339-8B88- E94170C0304B (ЭБС «Юрайт»)

3. Иванников, В. А. Психология [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В. А. Иванников. – Москва: Юрайт, 2017. – 480 с. – Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/5C196304-AA2B-4FB5-B9DF-AF7CF2FFE895 (ЭБС «Юрайт»)

Дополнительные источники:

 1. Фатеева, Н.И. Образовательные программы начальной школы: учебник для учреждений высш. проф. образования / Н.И. Фатеева. – Москва: Академия, 2013. – 176 с.

 2. Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студ. сред. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва: Академия, 2013. – 496 с.

3. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: Академический Проект, 2013. – 420 с.

4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ: ред. от 03.07.2016 г., с изм. от 19.12.2016 г. // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201647#0

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: утв. приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г. // Министерство образования и науки Российской Федерации: офиц. сайт. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf

6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]: одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию № 1/15 от 08.04.2015 г. // Министерство образования и науки Российской Федерации: офиц. сайт. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/8262/poop_noo_reestr.pdf

7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования Вологодской области [Электронный ресурс]: утв. приказом Департамента образования Вологодской области № 1409 от 19.08.2010 г. // Официальный сайт Департамента образования Вологодской области. – Режим доступа: http://depobr.gov35.ru/dokumenty/dokumenty/?arFilter_ff%5BNAME%5D=примерная &arFilter_DATE_ACTIVE_FROM_1=&arFilter_DATE_ACTIVE_FROM_2=&set_filte r=Фильтр&set_filter=Y

Интернет-ресурсы

 1. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/

2. Вестник образования [Электронный ресурс]: офиц. издание Минобрнауки России. – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/

 3. Российское образование [Электронный ресурс]: федер. портал. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/obschee/

 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/

5. Официальный сайт Департамента образования Вологодской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu35.ru

6. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/

7. Начальная школа [Электронный ресурс]: офиц. сайт журнала. – Режим доступа: http://n-shkola.ru/

8. Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.1september.ru/

9. Образовательная система школа 2100 [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.school2100.ru/

10. Школа России: учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] // Просвещение: издательство: сайт. – Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/

11. Перспективная начальная школа [Электронный ресурс] // Академкнига/Учебник: издательство: сайт. – Режим доступа: http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=10

12. Перспектива: учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] // Просвещение: издательство: сайт. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

13. Образовательная система «Гармония» для начальной школы [Электронный ресурс] // Гармония: сайт. – Режим доступа: http://www.umk-garmoniya.ru/

14. Планета знаний [Электронный ресурс] // Корпорация «Российский учебник»: сайт. – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru/

15. Занков. ru: система развивающего обучения [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/additional/article=110/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

                                             ДНЕВНИК

Производственной практики

Севастополь, 2020

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления 2-ой страницы Дневника

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание по практике (Приложение 3) ……………………..…………….. стр. ___

2. Аттестационный лист (Приложение 4) ………………………………… стр. ___

3. Примерная схема отчета студента (Приложение 5) …………………... стр. ____

4.  Методические рекомендации к оформлению дневника

(Приложение 6) ……………………………………………………………. стр.____

                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                     Задания по практике

ПМ, осваиваемые ПК Задания Отчетный документ
ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования   ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. П.К. 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.     ПК 1.4. Анализировать уроки.   ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.       Проведите 2 урока физкультуры по программе начального общего образования.     Проведите анализ проведенных уроков, проанализируйте по одному просмотренному уроку.       2 технологические карты проведенных уроков.     2 анализа проведенных  уроков физкультуры (самоанализ).     1 анализ просмотренного урока физкультуры.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

                          

аттестационный лист по производственной практике ПП.01 (уроки физкультуры)

_______________________________(ФИО студента)

Группа ___________, форма обучения ___________

успешно прошел(ла) производственную практику по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах 

в объеме 36 часов с «____» _________ 2020г. по «____» _________ 2020г.

в организации _________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций студента-практиканта

Код Компетенция Оценка
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.  
ПК 1.2 Проводить уроки.  
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.  
ПК 1.4 Анализировать уроки.  
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами                                                                                                                      
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации  
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий  
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей  
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм  

Итоговая оценка по практике « ____ » ( ________________ )

Дата «_____» ________________ 2020 г.             

 

Руководитель практики от Института ___________/ _________________


                                                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОТЧЕТ-САМОАНАЛИЗ

 

Студент _______________________________________________________

Место прохождения практики _____________________________________

______________________________________________________________

Возрастная группа/ класс ________________________________________

Условия работы в ОУ

Анализ материально-технической базы и оборудования ОУ ____________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Анализ методического обеспечения ОУ _____________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

                                                                                                                     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

Образец оформления титульного листа технологической карты урока

Титульный лист

 

                                                  Технологическая карта

урока ______________________

предмет

 

 

                          Выполнила:

                          студентка ______группы

____________________________

 

                          Проверил: _______/___________

 

                          Оценка за урок:______________

 

                                                                                          Дата:_______________________

 

Севастополь, 2020г.

 

 

Технологическая карта урока

Предмет:

Класс:

Тема урока:

Тип урока:

Планируемые результаты:

  • Личностные
  • Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)
  • Предметные

Формы работы:

Ресурсы:

 

Основные этапы организации учебной деятельности. Время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД)
           
           

Примерная схема анализа урока

1.      Анализ целей урока

Вопросы для анализа:

·Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат.

·Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?

·Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?

·Стали ли цели личностно значимыми для учеников?

·Степень достижения поставленной цели.

2. Анализ структуры и организации урока

Вопросы для анализа:

·Соответствие урока его цели и типу.

·Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

·Целесообразность распределения времени по этапам урока.

·Организация начала и конца урока.

·Готовность кабинета к уроку.

3.   Анализ содержания урока

Вопросы для анализа:

·Соответствие содержания урока требованиям программы.

·Научность изложения (уровень сложности).

·Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.

·Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.

·Наличие работы с понятиями.

4. Анализ деятельности учителя

Вопросы для анализа:

·Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.

·Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.

·Актуализация опорных знаний.

·Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).

·Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

5. Анализ деятельности учащихся

Вопросы для анализа:

·Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.

·Интерес к теме и уроку.

·Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.

·Выполнение учащимися единых требований.

·Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.

·Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

·Культура межличностных отношений.

·Реакция на оценку учителя.

6. Анализ оценочно-результатuвного аспекта урока.

Вопросы для анализа:

·Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?

·Проводилась ли в заключении урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?

·Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?


 

Рабочая программа

производственной практики ПП.01

 «ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Севастополь, 2020

 

Рабочая программа производственной практики ПП.01 ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014

  Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования»

Разработчики:

   Преподаватель кафедры теории и методики профессионального образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГАОУ ПО ИРО ______________/Оверчук О.Ю.

Утверждена на заседании кафедры профессионального образования

Протокол № ____ от «____» __________________ января 2020 г.

Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.

 

.



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП.01….……………………………………стр.3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПП.01….……………………………стр.5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПП.01….…………………………...стр.7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПП.01…………………………………стр.8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПП.01……………………………………………………………………………………стр.10

6. ПРИЛОЖЕНИЯ..........................................................................................................стр.11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.13 с.)