Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственной практики ПП.01Стр 1 из 6Следующая ⇒
Рабочая программа Производственной практики ПП.01 «ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Севастополь, 2020
Рабочая программа производственной практики ПП.01 ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014 Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» Разработчики: Преподаватель кафедры теории и методики профессионального образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГАОУ ПО ИРО ______________/Оверчук О.Ю. Утверждена на заседании кафедры профессионального образования Протокол № ____ от «____» __________________ января 2020 г. Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.
. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП.01….……………………………………стр.3 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПП.01….……………………………стр.5 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПП.01….…………………………...стр.7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПП.01…………………………………стр.8 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПП.01……………………………………………………………………………………стр.10 6. ПРИЛОЖЕНИЯ..........................................................................................................стр.11 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП.01 Область применения рабочей программы Рабочая программа производственной практики ПП.01. Пробные уроки и занятия является частью профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по квалификации «Преподавание в начальных классах» и основных видов профессиональной деятельности: Преподавание по программам начального общего образования.
Цели и задачи производственной практики ПП.01
Цель - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности: Преподавание по программам начального общего образования. Задачи: - закрепление, расширение, углубление и применение на практике теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических дисциплин, дисциплин предметной подготовки; - изучение на практике особенностей планирования учебных занятий, разнообразия форм их организации; - приобретение практического опыта планирования, проведения и анализа учебного занятия; - развитие коммуникативных умений в отношениях со всеми субъектами образовательного процесса; - закрепление навыков исследовательской деятельности (педагогического наблюдения, анализа и оценки продукта деятельности обучающихся, тестирования и др.), умений фиксировать результаты педагогических исследований; - формирование рефлексивных умений через самоанализ, взаимоанализ о степени готовности к работе с обучающимися.
В результате прохождения производственной практики ПП.01 студенты должны совершенствовать следующие умения (У) и практический опыт (ПО):
Требования к условиям проведения производственной практики ПП.01 «Пробные уроки и занятия»
Реализация рабочей программы практики предполагает проведение производственной практики ПП.01 на базе образовательных организаций, соответствующих необходимым условиям для организации и проведения практики, а также возможно моделирование уроков на базе Института. Практика проводится в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса Института. Информационное обеспечение Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: 1. Дмитриев, А. Е. Дидактика начальной школы [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 253 с. – Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/508052B2-BE4F-4B9F-A3F8-B2E1324FB179 (ЭБС «Юрайт») 2. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 719 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/71C9CAE9-E1A8-4339-8B88- E94170C0304B (ЭБС «Юрайт») 3. Иванников, В. А. Психология [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В. А. Иванников. – Москва: Юрайт, 2017. – 480 с. – Режим доступа: https://biblioonline.ru/book/5C196304-AA2B-4FB5-B9DF-AF7CF2FFE895 (ЭБС «Юрайт») Дополнительные источники: 1. Фатеева, Н.И. Образовательные программы начальной школы: учебник для учреждений высш. проф. образования / Н.И. Фатеева. – Москва: Академия, 2013. – 176 с. 2. Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студ. сред. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва: Академия, 2013. – 496 с. 3. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: Академический Проект, 2013. – 420 с. 4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ: ред. от 03.07.2016 г., с изм. от 19.12.2016 г. // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201647#0 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: утв. приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г. // Министерство образования и науки Российской Федерации: офиц. сайт. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf 6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]: одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию № 1/15 от 08.04.2015 г. // Министерство образования и науки Российской Федерации: офиц. сайт. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/8262/poop_noo_reestr.pdf 7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования Вологодской области [Электронный ресурс]: утв. приказом Департамента образования Вологодской области № 1409 от 19.08.2010 г. // Официальный сайт Департамента образования Вологодской области. – Режим доступа: http://depobr.gov35.ru/dokumenty/dokumenty/?arFilter_ff%5BNAME%5D=примерная &arFilter_DATE_ACTIVE_FROM_1=&arFilter_DATE_ACTIVE_FROM_2=&set_filte r=Фильтр&set_filter=Y
Интернет-ресурсы 1. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/ 2. Вестник образования [Электронный ресурс]: офиц. издание Минобрнауки России. – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/ 3. Российское образование [Электронный ресурс]: федер. портал. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/ 5. Официальный сайт Департамента образования Вологодской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu35.ru 6. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/ 7. Начальная школа [Электронный ресурс]: офиц. сайт журнала. – Режим доступа: http://n-shkola.ru/ 8. Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.1september.ru/ 9. Образовательная система школа 2100 [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.school2100.ru/ 10. Школа России: учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] // Просвещение: издательство: сайт. – Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/ 11. Перспективная начальная школа [Электронный ресурс] // Академкнига/Учебник: издательство: сайт. – Режим доступа: http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=10 12. Перспектива: учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] // Просвещение: издательство: сайт. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva 13. Образовательная система «Гармония» для начальной школы [Электронный ресурс] // Гармония: сайт. – Режим доступа: http://www.umk-garmoniya.ru/ 14. Планета знаний [Электронный ресурс] // Корпорация «Российский учебник»: сайт. – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru/ 15. Занков. ru: система развивающего обучения [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/additional/article=110/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДНЕВНИК Производственной практики Севастополь, 2020 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец оформления 2-ой страницы Дневника СОДЕРЖАНИЕ 1. Задание по практике (Приложение 3) ……………………..…………….. стр. ___ 2. Аттестационный лист (Приложение 4) ………………………………… стр. ___ 3. Примерная схема отчета студента (Приложение 5) …………………... стр. ____ 4. Методические рекомендации к оформлению дневника (Приложение 6) ……………………………………………………………. стр.____ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Задания по практике
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
аттестационный лист по производственной практике ПП.01 (уроки физкультуры) _______________________________(ФИО студента) Группа ___________, форма обучения ___________ успешно прошел(ла) производственную практику по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в объеме 36 часов с «____» _________ 2020г. по «____» _________ 2020г. в организации _________________________________________ Оценка уровня сформированности компетенций студента-практиканта
Итоговая оценка по практике « ____ » ( ________________ ) Дата «_____» ________________ 2020 г.
Руководитель практики от Института ___________/ _________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ОТЧЕТ-САМОАНАЛИЗ
Студент _______________________________________________________ Место прохождения практики _____________________________________ ______________________________________________________________ Возрастная группа/ класс ________________________________________ Условия работы в ОУ Анализ материально-технической базы и оборудования ОУ ____________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Анализ методического обеспечения ОУ _____________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 6
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ Образец оформления титульного листа технологической карты урока Титульный лист
Технологическая карта урока ______________________ предмет
Выполнила: студентка ______группы ____________________________
Проверил: _______/___________
Оценка за урок:______________
Дата:_______________________
Севастополь, 2020г.
Технологическая карта урока Предмет: Класс: Тема урока: Тип урока: Планируемые результаты:
Формы работы: Ресурсы:
Примерная схема анализа урока 1. Анализ целей урока Вопросы для анализа: ·Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат. ·Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся? ·Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока? ·Стали ли цели личностно значимыми для учеников? ·Степень достижения поставленной цели. 2. Анализ структуры и организации урока Вопросы для анализа: ·Соответствие урока его цели и типу. ·Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. ·Целесообразность распределения времени по этапам урока. ·Организация начала и конца урока. ·Готовность кабинета к уроку. 3. Анализ содержания урока Вопросы для анализа: ·Соответствие содержания урока требованиям программы. ·Научность изложения (уровень сложности). ·Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме. ·Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников. ·Наличие работы с понятиями. 4. Анализ деятельности учителя Вопросы для анализа: ·Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы. ·Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность. ·Актуализация опорных знаний. ·Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж). ·Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение). 5. Анализ деятельности учащихся Вопросы для анализа: ·Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока. ·Интерес к теме и уроку. ·Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке. ·Выполнение учащимися единых требований. ·Наличие навыков самоконтроля у младших школьников. ·Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. ·Культура межличностных отношений. ·Реакция на оценку учителя. 6. Анализ оценочно-результатuвного аспекта урока. Вопросы для анализа: ·Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания? ·Проводилась ли в заключении урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме? ·Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?
Рабочая программа производственной практики ПП.01 «ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Севастополь, 2020
Рабочая программа производственной практики ПП.01 ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014 Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» Разработчики: Преподаватель кафедры теории и методики профессионального образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГАОУ ПО ИРО ______________/Оверчук О.Ю. Утверждена на заседании кафедры профессионального образования Протокол № ____ от «____» __________________ января 2020 г. Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.
. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП.01….……………………………………стр.3 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПП.01….……………………………стр.5 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПП.01….…………………………...стр.7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПП.01…………………………………стр.8 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПП.01……………………………………………………………………………………стр.10 6. ПРИЛОЖЕНИЯ..........................................................................................................стр.11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.13 с.) |