Право и организация социального обеспечения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право и организация социального обеспечения»



Введение

Методические указания по организации и выполнению практических работ разработаны согласно рабочей программы учебной дисциплиныОП.12. МЕНЕДЖМЕНТи требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

и рабочей программой учебной дисциплины.

Практические работы направлены на освоение следующих результатов обучения:

Умения:

   -  направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

- принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

- мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

-применять приемы делового общения в профессиональной деятельности.

Знания:

  - особенности современного менеджмента;

-функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

-принципы делового общения в коллективе;

- особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

-информационные технологии в сфере управления.

Вышеперечисленные умения и знания необходимы для формирования следующих профессиональных общих компетенций, согласно ФГОС СПО и программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

 ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

Обязательная аудиторная нагрузка на каждую практическую работу приведена в таблице.

Таблица 1 – Аудиторная нагрузка на выполнение практических работ

 

Название работы Нагрузка в часах
Практическое занятие № 1. Мотивация: понятие и виды. Мотивы и потребности человеческой деятельности. 2
Практическое занятие № 2.  Понятие и принципы контроля. Виды и этапы контроля. Внешний и внутренний контроль.   2
Практическое занятие № 3. Сущность коммуникации в управлении. Информационные потоки, требования предъявляемые к информации. 2
Практическое занятие № 4. Виды и формы конфликтов. Стратегия преодоления конфликтов. 2
Практическое занятие № 5. Деловое общение. Виды и функции переговоров 2
Практическое занятие №6. Поведение людей в организации. Личность и управление. Трудовой коллектив 2
Итого 12

 

Требования к технике безопасности при выполнении

Практических работ

- Вход в аудиторию осуществляется только по разрешению преподавателя.

- На первом занятии преподаватель проводит первичный инструктаж по технике безопасности и напоминает студентам о бережном отношении к оборудованию и о материальной ответственности каждого из них за сохранность оборудования и обстановки.

- При обнаружении повреждений оборудования персональную ответственность несут студенты, выполнявшие работу на этом оборудовании. Виновники обязаны возместить материальный ущерб.

- Если во время проведения работы на оборудовании замечены какие-либо неисправности оборудования, необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю.

- После окончания работы рабочее место следует привести в порядок.

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»

 

Методические указания по проведению практических работ

 

 по учебной дисциплине

 

 

ОП.12.МЕНЕДЖМЕНТ

для специальности:

Введение

Методические указания по выполнению практических работ разработаны согласно рабочей программы учебной дисциплины ОП.12. МЕНЕДЖМЕНТи требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

 

 

Практические работы направлены на овладение обучающимися следующих результатов обучения:

умения:  

   -  направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

- принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

- мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

-применять приемы делового общения в профессиональной деятельности.

Знания:

  - особенности современного менеджмента;

-функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

-принципы делового общения в коллективе;

- особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

-информационные технологии в сфере управления.

Практические работы следует проводить по мере прохождения студентами теоретического материала.

Практические работы рекомендуется производить в следующей последовательности:

- вводная беседа, во время которой кратко напоминаются теоретические вопросы по теме работы, разъясняется сущность, цель, методика выполнения работы;

- самостоятельное выполнение необходимых заданий;

- обработка результатов выполнения заданий, оформление отчета;

- защита практической работы в форме собеседования по методике проведения и результатам проделанной работы.

Обязательная аудиторная нагрузка на практическую работу – 2 часа.

Нагрузка на внеаудиторную работу студентов (оформление отчета – написание выводов, подготовка к защите работы) – 1 час.

                            

Общие требования для студентов по выполнению практических работ

 

1. Перед выполнением практической работы необходимо повторить теоретический материал, используя рекомендованную литературу, конспект лекций и теоретическую часть работы.

2. Студенты обязаны иметь при себе ручку, тетрадь для выполнения практических работ.

3. Отчеты по практическим работам оформляются аккуратно и должны включать в себя следующие пункты:

· название работы и ее цель;

· описание этапов выполнения работы (записываются требуемые теоретические положения)

· вывод.

4. При подготовке к сдаче практической работы, необходимо ответить на предложенные контрольные вопросы.

5. Если отчет по работе не сдан до выполнения следующей работы по неуважительной причине, оценка за работу снижается.

 

 

Показатели оценивания работ

При оценивании практической работы учитывается следующее:

- качество самостоятельного выполнения практической части работы (соблюдение методики выполнения, получение результатов в соответствии с целью работы и т.д.);

- качество оформления отчета по практической  работе (в соответствии с требованиями приведенными выше);

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы (глубина ответов, использование специальной терминологии, знание методики выполнения работы и т.д.).

 

 

Практическая работа №1

Краткие сведения из теории.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящим подразделениям по всем видам деятельности. Достоинство – простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток – высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.

В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Линейно – функциональная структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко.

Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.

Дивизиональная (филиальная структура). Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.

Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один – линейный, другой – руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

Задание 1.

На машиностроительном промышленном предприятии по производству бытовой техники функционируют 3 производственных участка:

-заготовительный участок

-механический участок

-сборочный участок

Возглавляет предприятие директор, которому подчинены начальники участков

Исполнить:

  • Выбрать тип организационной структуры управления предприятием
  • Спроектировать и отразить на схеме выбранную структуру.

 

Задание 2.

Руководит  машиностроительной компанией директор, при котором функционирует администрация:

Главный инженер, которому подчинены технологичекий и конструкторский отделы, производственно-диспетчерский отдел, зам. по подготовке производства и по производству

Зам по производству, которому подчинены начальники цехов- чугунолитейного, механического, цеха узловой сборки и общей сборки.

Зам. директора по подготовке производства, которому подчинены вспомогательные цехи-ремонтно-механический,инструментальный, электросиловой, теплосиловой,  транспортный

Зам. директора по экономическим вопросам, в подчинении которого планово-экономический отдел, финансовый, отдел маркетинга

Главный бухгалтер, ему подчинена бухгалтерия

Зам. директора по персоналу-отдел кадров

Выполнить:

  • Определить тип организационной структуры управления предприятием.
  • Спроектировать эту структуру и показать на схеме,
  • Проанализировать преимущества и недостатки данного типа организационной структуры. Какие подразделения и отделы Вы бы добавили? Скорректируйте схему.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какие виды организационных структур вы знаете? Как они классифицируются?

2. Чем отличается линейная структура управления от функциональной структуры управления?

3. Сущность дивизиональной, матричной,программно-целевой, штабной структуры  управления?

 

Практическое занятие № 2.

План занятия.

1. Мотивация трудовой деятельности: сущность, функции.

2. Источники мотивации.

3. Содержательные теории мотивации.

4. Процессуальные теории мотивации.

5. Система методов мотивации труда: состав, принципы реализации.

6. Инструменты мотивационного процесса.

7. Модель современной комплексной системы мотивации.

8. Ситуация.

9. Практические задания.

 

Ситуация.

Менеджер по продажам одной фирмы И.Иванов имеет намерение приобрести автомобиль, которые, по его мнению, придаст ему определенный вес в коллективе, повысит качество его жизни за счет ранее отсутствовавшихся удобств. Оценив свои возможности, он определил три пути достижения своей цели:

1. взять автомобиль в лизинг;

2. увеличить объем продаж в своей фирме, получить больший объем прибыли и приобрести автомобиль;

3. участвовать в розыгрышах лотереи и выиграть автомобиль.

Вопросы для анализа, обдумывания и обсуждения

1. Используя процессуальную концепцию мотивации В.Врума, определите наиболее обоснованное с мотивационной точки зрения поведение менеджера, реализующего свою потребность.

2. Какой путь удовлетворения потребности мотивационно более обоснован?

 

Практические задания.

Задание 1.

Проанализируйте ситуации, сложившиеся на фирме, и предложите способы мотивации сотрудников с целью устранения конфликтной ситуации с максимальной пользой для организации (анализ ситуации проводится по заданной ниже схеме мотивационного процесса:

1. Ценного специалиста по маркетингу переманивает конкурент.

2. Из офиса генерального директора происходят утечка информации конкуренту.

3. Работники крупной корпорации противятся слиянию с другой крупной компанией.

4. Опытный (10 лет стажа работы) специалист стал хуже выполнять задания.

5. В организации работают преимущественно женщины, межличностные отношения напряжены.

Схема мотивационного процесса:

1. анализ ситуации: место сложившейся ситуации (организация, рабочее место), участники ситуации (взаимосвязи, кандидатуры);

2. определение проблемы: формулирование проблемы, причины и мотивы;

3. постановка целей мотивации работника (работников): выявление потребностей, определение иерархии потребностей, анализ изменения потребностей, «потребности-стимулы», стратегия, способ мотивации;

4. осуществление мотивации: создание отвечающих потребностям условий, обеспечение вознаграждения за результаты, создание уверенности и возможности достижения цели, создание впечатления от ценности вознаграждения;

5. управление мотивацией: контроль за ходом мотивационного процесса, сравнение полученных результатов с требуемыми, корректировка стимулов.

 

Задание 2.

Оцените в соответствии с теорией Ф. Герцберга величину факторов неудовлетворенности и удовлетворения (баллах, процентах) своего труда в организации или свою учебу.

 

Задание 3.

Определите условия практической реализации основных современных теорий мотивации:

 

Теория мотивации Условия практической реализации
   

 

Методические рекомендации к занятию.

Студенты должны выявить сущность и роль стимулирования в системе управления персоналом. Особое внимание обратить на формы, системы и методы регулирования оплаты труда персонала предприятия. Также рекомендуется определить процедуру формирования механизма эффективного стимулирования труда персонала. На занятии студентам необходимо дать ответы на поставленные вопросы, а также с помощью анализа и обсуждения конкретной ситуации и выполнения практического задания закрепить знания по данной теме на практике. Формы контроля знаний: опрос, дискуссия, обсуждение конкретной ситуации, презентация результатов выполнения практического задания.

Опережающее задание подготовить доклады по темам

1. Премирование и мотивационный механизм его реализации.

2. Социальные выплаты и мотивационный механизм их реализации.

3. Современные тенденции в области оплаты труда и формы их реализации.

 

Ситуация.

Денис Ковальчук является Генеральным директором и владельцем компании «Ника», занимающейся импортом и оптовой торговлей компьютерной техникой. В компании работают два специалиста по закупке компьютеров за рубежом, получающие должностные оклады и месячные премии в размере 40% от оклада (решение о выплате премий принимает Генеральный директор), и пять коммерческих агентов, занятых продажами на внутреннем рынке и получающих комиссионные в размере 10% от суммы продаж. Цены на реализуемые компьютеры устанавливает Генеральный директор. Анализ финансовых результатов за последние шесть месяцев показал Денису, что прибыльность компании стала сокращаться, несмотря на постоянный рост объемов реализации и сохранении товарных запасов на одном уровне, и, что, кроме того, увеличились сроки сбора дебиторской задолженности. Специалисты по закупкам в течение всех шести месяцев получали 40% премии, однако их вознаграждение составляло только 40% от среднего дохода коммерческого агента.

Вопросы для анализа, обдумывания и обсуждения

1. Проанализируйте развитие ситуации в «Нике». Чем можно объяснить достигнутые результаты? Как они могут быть связаны с системой компенсации?

2. Какую систему вознаграждения Вы предложили бы для «Ники»?

3. Как бы Вы посоветовали Денису внедрять эту систему?

Практическое задание.

Разработайте положения, регулирующие механизм оплаты труда в организации.

Литература

1. А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий. Менджмент. Учебник для студентов учреждений сред.проф.образования-М.Академиия,2016.-208с.

  2..А.Г.Фаррахов. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е издание. Стандарт третьего поколения-СПБ.Питер 2015г. 320с.

Практическое занятие № 3.

Выполните тест «Контроль»

 

Тест

Целью контроля является

1) проверка выполнения плана

2) сбор статистических сведений

3) усиление зависимости подчиненных

4) обеспечение руководства информацией для корректировки плана

 

Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является

1) бюджет

2) заключение аудиторской организации

3) баланс

4) финансовый отчет за прошедший период времени

 

9. Из перечисленных пунктов: 1. предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будущем; 2. сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3. способствует мотивации персонала, к функциям заключительного контроля относится:

1) 1, 2

2) 2, 3

3) только 1

4) 1,2, 3

 

Задание № 1

Ситуация 1: "Понимающий руководитель"

"Не люблю, когда меня контролируют! Поэтому и сама избегаю контроля в управлении! Зачем контролировать взрослых людей, профессионалов, которые великолепно знают и выполняют свое дело? Контроль - это вчерашний день, сегодня главные приоритеты управления - полное доверие и сотрудничество!" - так охарактеризовала свое отношение к контролю Анна Вячеславовна, заведующая ДОУ № 23.

Контроль в этом детском саду редкий гость. Большинство воспитателей с трудом смогли вспомнить, когда руководитель последний раз интересовался ходом и результатами их работы. Педагоги отмечают, что иногда Анна Вячеславовна вскользь поинтересуется, как работается, может быть, затянет на минутку в группу, но специально организованных проверок она никогда не проводит.

Поначалу такое положение дел радовало воспитателей. Ситуация полного доверия, никакого надзора за деятельностью! Но сегодня часть педагогов говорят о том, что реализация контроля необходима для осуществления образовательного процесса в ДОУ. Они мотивируют это тем, что некоторые воспитатели не реализуют полностью программное содержание, часто сокращают время проведения прогулок и т.д. Хотя другая часть педагогического коллектива активно поддерживает взгляды заведующей на то, что контроль - это пережиток прошлого.

Ситуация 2: "Контроль - основа управления"

Заведующая дошкольным образовательным учреждением № 34 Маргарита Ивановна считает, что контроль - это начало начал в управлении.

"Что такое управление? Правильно, это постоянный, всеобъемлющий контроль. Как отказаться от контроля современному руководителю? Ведь он и основа для планирования, исходя из его результатов, можно определить, кого вознаградить за работу, а кого наказать, - размышляла заведующая. Контроль - это и средство борьбы с некомпетентностью педагогов. Вот у меня по результатам контроля не один педагог уже был уволен. Мне сразу видно, кто не хочет и не умеет работать!"

Отводя большое место реализации данной функции, Маргарита Ивановна каждый день осуществляет контроль работы педагогов. Так, утро каждого понедельника в саду начинается с проведения рабочего совещания, где педагоги отчитываются в готовности к работе на этой неделе, предоставляют на утверждение конспекты всех последующих занятий и мероприятий с детьми. Вторник и среду заведующая посвящает посещению групп и анализу образовательного процесса. По четвергам Маргарита Ивановна проводит "экзамен", выявляя уровень профессиональной компетентности педагогов. Пятница - это день подведения итогов работы за неделю на очередном рабочем совещании. Маргарита Ивановна довольна своей "системой всеобъемлющего контроля".

Вот только педагоги с усталостью и обреченностью говорят о том, что устали от формальных многочасовых совещаний, на которых только констатируются их промахи, неудачи, затруднения и отсутствуют реальные предложения по совершенствованию работы. Воспитатели отмечают, что вторник и среда - это "черные дни" календаря, поскольку после посещения Маргаритой Ивановной групп и ее сокрушительного анализа занятий хочется уволиться (многие так и поступили). Но "лидером контроля" является экзамен, который проводится по четвергам. Это любимое нововведение Маргариты Ивановны. Она разрабатывает экзаменационные вопросы по педагогике и психологии, ставит оценки воспитателям, задает домашние задания, на выполнение которых требуется потратить все выходные. На вопрос "Что такое контроль?" большинство педагогов данного детского сада отвечают, что это - стресс, усталость, ненужные затраты времени и сил.

 

Задание №2

Изучите правила контроля

Г.Шредер разработал правила, или рекомендации, которых необходимо придерживаться при проведении контроля, для того чтобы уменьшить его возможные негативные проявления:

  • сотрудник должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на рабочий процесс;
  • сотрудник должен знать, что именно контролируется;
  • контролировать следует открыто;
  • осуществлять контроль надо за результатом, а не за действиями;
  • при организации контроля следует ограничиваться существенными моментами;
  • осуществляя контроль необходимо придерживаться товарищеского тона при общении;
  • при доведении рабочих указаний особое внимание следует уделять изложению признаков контроля;
  • надо постоянно иметь в виду целевую установку контроля, не позволять ему превратиться в самостоятельную функцию;
  • контроль должен соответствовать характеру контролируемого процесса;
  • необходимо обосновывать контроль, делать понятной его цель;
  • следует делегировать ответственность.

Литература

    1. А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий. Менджмент. Учебник для студентов учреждений сред.проф.образования-М.Академиия,2016.-208с.

  2..А.Г.Фаррахов. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е издание. Стандарт третьего поколения-СПБ.Питер 2015г. 320с.

Практическое занятие № 4.

Сущность коммуникации в управлении. Информационные потоки, требования предъявляемые к информации.

Цель работы: закрепить полученные теоретические знания по теме, выработать навык анализа ситуации, применения знаний при решении ситуационных задач.

Ход работы:

1. повторить материал темы «Коммуникации в менеджменте»;

2. прочитать текст ситуации;

3. ответить на вопросы к ситуации;

4. сделать общий вывод по работе.

Капитан – адъютанту:

«Как Вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав завтра в 5 часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме».

Адъютант – дежурному сержанту:

«По приказу капитана завтра утром в 5 часов произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан на плацу даст необходимые объяснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, но тогда это явление состоится в казарме».

Дежурный сержант – капралу:

«По приказу капитана завтра утром в 5 часов затмение на плацу, людей в походной одежде. Капитан даст необходимые объяснения в казарме насчет этого редкого явления, если будет дождливо, а это бывает не каждый день».

Дежурный капрал – солдатам:

«Завтра в 5 часов произойдет солнечное затмение в походной одежде на плацу. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в казарме, а это бывает не каждый день».

Один солдат другому:

«Завтра, в самую рань, в 5 часов солнце на плацу произойдет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день».

Вопросы к ситуации:

1. Перед вами пример «испорченного телефона». Почему произошло такое искажение первоначального текста сообщения?

2. Найдите в первоначальном сообщении ключевые слова и проследите, как они повторяются в последующих сообщениях.

3. Выразите мысль первоначального сообщения одной короткой фразой. Могла ли это фраза исказиться при передача.

 Подготовьте ответы на вопросы.

1. Меняется ли содержание принципов управления в разные периоды общественно-экономического развития и почему?

2. Сравните понятия «предприниматель», «менеджер» и «бизнесмен».

3. Дайте характеристику внутренней среды организации.

4. Для чего используется классификация целей организации?

5. Каким образом можно группировать конкретные методы, применяемые в процессе управления?

6. Охарактеризуйте иерархию потребностей А. Маслоу.

7. Какие пути преодоления преград существуют в организационных коммуникациях?

8. Какие задачи выполняет контроль в управленческой деятельности?

9. Каковы способы устранения сопротивления переменам?

Задание 1. Используя графически выполненную структуру фирмы, организации, где Вы работаете, заимствуя структуру из учебного пособия, или придуманную Вами на основании цифровых обозначений субъектов и объектов управления, смоделируйте коммуникации, дав их характеристику по следующим видам: вертикальные, горизонтальные, прямые, обратные, восходящие, нисходящие, устно, письменные, формальные, неформальные и т.п.

 

Задание 2. Выберите из представленного перечня коммуникаций 5 наиболее эффективных в одной из указанных преподавателем сфер управления. Аргументируйте свой выбор.

Перечень коммуникаций:

Ознакомление с указами, постановлениями, распоряжениями исполнительной власти, подведение итогов, оценка деятельности, обращение, собеседование при найме на работу, доведение до сведения распорядка работы, пресс-конференция, постановка задач, заседание коллегии, помощь в повышении квалификации, объявления, замечания, премирование, обсуждения, доклады по кадрово-социальным вопросам и об экономическом положении, осмотры предприятия, ведение производственной хроники, первичное ознакомление сотрудников с предприятием, составление и использование производственных справочников, брифинг, обсуждение и переговоры в рамках производственного совета, составление коллективного договора, собрания производственного коллектива, обсуждение служебных обязанностей, использование диктофонной техники, обсуждение дисциплинарных проступков, анализ производственной документации, вводные курсы, предоставление рекомендаций, индивидуальные беседы, специальные доклады, общение по телефону, составление и использование справочников о фирме, листовок, различного рода формуляров, организация досуга, обсуждение деятельности руководства, теледебаты, обучение руководящих кадров, информирование руководства, составление производственных отчетов, использование наглядных средств, рекламные листки, селекторное совещание, информационные сообщения по фирме, выпуск коллективной газеты, вручение юбилейных адресов, проведение конференции совместно с покупателями и партнерами, взаимодействие с профсоюзами, краткие сообщения и отчеты, использование радио и телесвязи, анализ производственных показателей, личная переписка, личная беседа, отчет, использование плакатов и диаграмм, аттестационное собеседование, рапорты, использование селекторной связи, справка контрольного управления, работа комиссии по технике безопасности, работа кружков качества, организация приемного времени, беседы с увольняющимися, премиальные обеды, слухи, ознакомление с результатами работы комиссии.

Задание 3. Используя представленную ниже информацию, определите 10 факторов позитивно и 10 – негативно влияющих на качество и эффективность функционирования коммуникаций. Прокомментируйте свой выбор.

Факторы функционирования коммуникаций:

Усложнение коммуникационных сетей, неформализованные контакты, высокая интенсивность, качество коммуникационных сетей, способность к моделированию межличностных особенностей собеседника, речевая коммуникация, недопонимание, эмпатия, неумение слушать, искренность, отставание слова от мысли, надежность, неформальность, пространственность организации, предвзятость, реакция, конструктивность, желательный ответ, сиюминутная критика, информация, домыслы, выдумки, тревоги, падение трудовой мотивации, умение слушать, расширение полномочий, коммуникативные барьеры: социальные, этнокультурные; психологические: невербальные моменты, конструктивность, неоправданность, специфичность, плохая коммуникабельность; пересмотр трудовых функций, оперативность информации, неблагоприятный психологический климат, замкнутость, дополнительные программы, поддержки, решительность, вздорность, позитивное отношение, открытость, слабая память, отсутствие обратной связи, неудовлетворенность в признании, стереотип восприятия, аморальность, текучесть, контроль руководства, изобретательность, надежность, готовность к восприятию, застенчивость, назойливость, несовместимость, лень, зло, беспомощность, эмоциональность, оборонительность, ожесточенность, самоуверенность, запуганность, неполнота восприятия, восторженность, семантика.

Литература

1. А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий. Менджмент. Учебник для студентов учреждений сред.проф.образования-М.Академиия,2016.-208с.

  2..А.Г.Фаррахов. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е издание. Стандарт третьего поколения-СПБ.Питер 2015г. 320с.

Практическое занятие № 5.

Содержание практического занятия

1. Организационный момент

2. Презентация по лекционному материалу.

3. Презентация в картинках «Виды конфликтов»

4. Демонстрация мультфильма «Конфликт»

5. Практическое задание «Конфликтные ситуации»

6. Обсуждение «Напряжённые ситуации в медицинской практике»

7. Дискуссия «Профилактика возникновения конфликтов в общении медработника и пациента».

8. Упражнение «Достойный ответ»

9. Упражнение «Комплимент»

10. Подведение итогов занятия.

Ход урока.

1. Презентация по лекционному материалу «Конфликты».

Вопросы группе по ходу презентации:

· Перечислите возрастные кризисы, приводящие к повышению конфликтности.

· Рекомендации по выходу из внутриличностного конфликта.

· В чём суть метода «Позитивное отношение к личности»?

· Рекомендации по общению в межличностном конфликте.

2. Презентация в картинках «Виды конфликтов».

1. Конфликт в системе «начальник-подчинённый».

Вопросы:

1. Вид конфликта. (Межличностный).

2. В какой плоскости протекает конфликт? (В вертикальной).

3. Кто является начальником, кто подчинённым? По каким признакам вы сделали выводы?

Начальник стоит, его указывающий жест говорит о раздражении, он высказывает претензии, поза уверенная. Подчинённый «вжался в стул», пугливо смотрит на начальника.

2. Супружеский конфликт

Вопросы:

1. Вид конфликта? (Межличностный, супружеский).

2. В какой плоскости лежит конфликт? (В горизонтальной).

3. Какой способ реагирования демонстрируют супруги? (Уход, избегание, супруги не смотрят друг на друга, не хотят договориться).

4. Эффективен ли этот способ? (Нет, особенно если причина разногласий серьёзная. В этом случае через какое-то время конфликт разгорится с новой силой).

Бараны».

Вопросы:

1. Вид конфликта? (Межличностный).

2. Какой способ реагирования представлен? (Соперничество)

3. В чём его суть? (Соперничество - это способ реагирования в конфликте, когда оппоненты стремятся удовлетворить личные интересы в ущерб другому).

Внутриличностный конфликт

Вопросы:

1. Вид конфликта? (Внутриличностный)

2. В чём суть внутриличностного конфликта? (Острое, критическое переживание личности, вызванное борьбой её внутреннего мира).

3. По каким признакам вы определили внутренний конфликт? (По жестам - человек схватился за голову. По мимике - глаза закрыты, брови нахмурены - это свидетельствует о внутреннем переживании).

Драка».

Вопросы:

1. Вид конфликта? (Межличностный с применением физической агрессии).

2. В какой плоскости протекает конфликт? (В горизонтальной).

3. Способ реагирования в конфликте? (Соперничество).

4. Дайте определение «физическая агрессия». (Физическая агрессия – это деструктивная тенденция человеческой активности, связанная с использованием физической силы против другого лица).

Третейский суд».

Вопросы:

1. Вид конфликта? (Межличностный).

2. Какой способ разрешения конфликта представлен? (Способ вмешательства авторитетного третьего)

3. В чём сущность этого способа? (Находясь в межличностном конфликте, люди не воспринимают слов, аргументов, высказанных оппонентом. Оказать содействие может «третий человек", пользующийся авторитетом, даст совет, поможет разрядить обстановку).

4. Какие требования предъявляются к «третьему ли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.168 с.)