Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательная характеристика программы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Введение.
Занятие 1. Индустрия 4.0 и цифровой уклад.
Теория:
· Технологические уклады и промышленные революции.;
· Индустрия 4.0 в цифрах и фактах;
· Состояние и прогнозы развития цифровой экономики в РФ и в мире;
Практика: Обучение цифровым технологиям в Курской области.
· Как выбрать технологии и программы центра развития одаренных детей «Успех»
· Знакомство с программами технопарка «Кванториум» (презентация «Дня открытых дверей»);
· Доступные программы и возможности центра цифрового развития «IT-Куб»;
· Демонстрация материалов проекта «Кадры для цифровой экономики» в школах Курской области;
· Перспективы развития цифровой обазовательной среды в Курской области. Практическое задание
Оценить влияние Индустрии 4.0 на собственную жизнь Занятие 2. О профессиях будущего
Теория: Основные понятия цифровой экономики.
· Диджитализация;
· Автоматизация;
· Цифровизация;
· Цифровая экономика;
· Динамика роста цифровой экономики.
Практика: Виды и формы образования и перспективные направления профессиональной деятельности в Индустрии 4.0 · Примеры профессий, работ и услуг, замещаемых роботами
· Примеры «вечных», перспективных профессий и профессий-«пенсионеров», умирающих профессий · Знакомство с «Атласом профессий» Практическое задание Выбрать подходящие формы и виды образования с учетом развития цифровой экономики
Занятие 3. Проектирование индивидуальной траектории развития Теория:
· Формулировка индивидуального задания на проект развития;
· Определение и поиск ключевых факторов для принятия решения о профессиональном самоопределении;
· Понятие, составные части и форма индивидуальной образовательной и профессиональной траектории; Практика и проектная деятельность: Оценка профессиональной направленности (тест Холланда); Выбор подходящих видов и форм образования.
Занятие 4. Какие бывают digital и IT-профессии
Теория: Различия между digital и IT-профессиями
· Что такое digital и it;
· Где «живут» it-специалисты;
· It-компания или it-отдел;
· Какие бывают digital и it компании.
Практическое задание:
· Освоить карту digital-профессий на «БудуГуру»;
· Освоить карту профессии Британской высшей школы дизайна.
Занятие 5. Как IT применяются в других профессиях.
Теория:
· Создание и деятельность IT-отделов;
· Бизнес-процессы в разных организациях и компаниях; · IT-системы и платформы во вспомогательных бизнес-процессах.
Практическое задание: Определить, как используются IT в бизнес-процессах организаций разного масштаба
Занятие 6. О цифровых знаниях и навыках.
Теория: Основные технологии цифровой экономики
·
·
Тотальный интернет;
Виртуальная и дополненная реальность;
· Искусственный интеллект;
· 3D-печать
· Нейроинтерфейсы и когнитивные технологии
· Шеринговая экономика
· Человеческий капитал–системообразующий фактор цифровой экономики
· Цифровые и надпрофессиональные знания и навыки для цифровой экономики
Практическое задание:
Выписать освоенные практические знания и навыки цифровой экономики
Занятие 7. Проектирование индивидуальной траектории развития.
· Выбор подходящих видов профессий с помощью «Атласа новых профессий»
Практика и проектная деятельность:
· Построение профессиограммы (психограммы) идеальной профессии (тест «Параллельные профили») · Оценка когнитивной гибкости (тест Струпа);
Занятие 8. Цифровые технологии в образовании.
Теория:
· Hard skills и soft skills;
· Виды навыков, которые можно освоить через интернет;
· Навыки, полностью применимые только за компьютером;
· Навыки, применимые только в реальности
· Образовательные платформы
Практика:
Изучить существующие образовательные платформы, посмотреть разнообразие курсов, обратить внимание на цифровые направления.
Занятие 9. Ранняя цифровая профессионализация и заработок в интернете
Теория:
· Виды удаленной работы;
· Фриланс и платформы удаленной работы;
· Примеры доступной удаленной работы;
· Блогерская схема.
Практика:
Предложить и разобрать примеры собственных или совместных проектов онлайн Занятие 10. Цифровые технологии поиска работы, самозанятости и предпринимательства.
Теория: Основные инструменты поиска работы
· Резюме, портфолио, самопрезентация (лучшие цифровые образцы) · Персональный сайт, страница, паблик, видеорезюме;
Практика:
· Выбор подходящего инструмента (технологии) продвижения для удаленной работы и/или самозанятости
Занятие 11. Проектирование индивидуальной траектории развития.
· Заполнение анкеты ИОПТ Практика и проектная деятельность:
· Создание прототипа формы индивидуальной образовательной и профессиональной траектории · Освоение формы построения проекта для организации самозанятости
Занятие 12. Презентация индивидуальных траекторий развития.
· Презентация индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития Практика и проектная деятельность:
· Презентация индивидуальных проектов самозанятости в условиях цифровой экономики (по выбору и по желанию).
Образовательные технологии
Очные интерактивные лекции и практические занятия, тестирование, самостоятельное решение задач в интерактивной среде, проектная деятельность.
Задания проектного характера, выполняемые в рамах программы
1. Групповое и индивидуальное решение задач по формулированию и реализации проектов. 2. Презентация индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития с использованием технологий цифровой экономики
Учебный план
Учебно-тематический план
|