Содержательная характеристика программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержательная характеристика программы



 

 

Введение.

 

Занятие 1. Индустрия 4.0 и цифровой уклад.

 

Теория:

 

· Технологические уклады и промышленные революции.;

 

· Индустрия 4.0 в цифрах и фактах;

 

· Состояние и прогнозы развития цифровой экономики в РФ и в мире;

 

 

    Практика: Обучение цифровым технологиям в Курской области.

 

 

· Как выбрать технологии и программы центра развития одаренных детей «Успех»

 

· Знакомство с программами технопарка «Кванториум» (презентация «Дня открытых дверей»);

 

· Доступные программы и возможности центра цифрового развития «IT-Куб»;

 

· Демонстрация материалов проекта «Кадры для цифровой экономики» в школах Курской области;

 

· Перспективы развития цифровой обазовательной среды в Курской области.

         Практическое задание

 

           Оценить влияние Индустрии 4.0 на собственную жизнь

Занятие 2. О профессиях будущего

 

 

Теория: Основные понятия цифровой экономики.

 

 

· Диджитализация;

 

· Автоматизация;

 

· Цифровизация;

 

· Цифровая экономика;

 

· Динамика роста цифровой экономики.

 

           Практика:

Виды и формы образования и перспективные направления профессиональной деятельности в Индустрии 4.0

· Примеры профессий, работ и услуг, замещаемых роботами

 

· Примеры «вечных», перспективных профессий и профессий-«пенсионеров», умирающих профессий

· Знакомство с «Атласом профессий»

Практическое задание

Выбрать подходящие формы и виды образования с учетом развития цифровой экономики

 

Занятие 3. Проектирование индивидуальной траектории развития

Теория:

 

· Формулировка индивидуального задания на проект развития;

 

· Определение и поиск ключевых факторов для принятия решения о профессиональном самоопределении;

 

· Понятие, составные части и форма индивидуальной образовательной и профессиональной траектории;

Практика и проектная деятельность:

Оценка профессиональной направленности (тест Холланда);

Выбор подходящих видов и форм образования.

 

Занятие 4. Какие бывают digital и IT-профессии

 

Теория: Различия между digital и IT-профессиями

 

· Что такое digital и it;

 

· Где «живут» it-специалисты;

 

· It-компания или it-отдел;

 

· Какие бывают digital и it компании.

 

Практическое задание:

 

· Освоить карту digital-профессий на «БудуГуру»;

 

· Освоить карту профессии Британской высшей школы дизайна.

 

 

Занятие 5. Как IT применяются в других профессиях.

 

Теория:

 

 

· Создание и деятельность IT-отделов;

 

· Бизнес-процессы в разных организациях и компаниях;

· IT-системы и платформы во вспомогательных бизнес-процессах.

 

Практическое задание:

Определить, как используются IT в бизнес-процессах организаций разного масштаба

 

 

Занятие 6. О цифровых знаниях и навыках.

 

Теория: Основные технологии цифровой экономики


 

·

 

·


 

 

Тотальный интернет;

 

Виртуальная и дополненная реальность;

 


· Искусственный интеллект;

 

· 3D-печать

 

· Нейроинтерфейсы и когнитивные технологии

 

· Шеринговая экономика

 

· Человеческий капитал–системообразующий фактор цифровой экономики

 

· Цифровые и надпрофессиональные знания и навыки для цифровой экономики

 

 

Практическое задание:

 

Выписать освоенные практические знания и навыки цифровой экономики

 

 

Занятие 7. Проектирование индивидуальной траектории развития.

 

· Выбор подходящих видов профессий с помощью «Атласа новых профессий»

 

Практика и проектная деятельность:

                           

· Построение профессиограммы (психограммы) идеальной профессии (тест «Параллельные профили»)

· Оценка когнитивной гибкости (тест Струпа);

 

Занятие 8. Цифровые технологии в образовании.

 

Теория:

 

 

· Hard skills и soft skills;

 

· Виды навыков, которые можно освоить через интернет;

 

· Навыки, полностью применимые только за компьютером;

 

· Навыки, применимые только в реальности

 

· Образовательные платформы

 

Практика:

 

Изучить существующие образовательные платформы, посмотреть разнообразие курсов, обратить внимание на цифровые направления.

 

Занятие 9.  Ранняя цифровая профессионализация и заработок в интернете

 

Теория:

 

· Виды удаленной работы;

 

· Фриланс и платформы удаленной работы;

 

· Примеры доступной удаленной работы;

 

· Блогерская схема.

 

Практика:

 

Предложить и разобрать примеры собственных или совместных проектов онлайн

Занятие 10. Цифровые технологии поиска работы, самозанятости и предпринимательства.

 

Теория: Основные инструменты поиска работы

 

· Резюме, портфолио, самопрезентация (лучшие цифровые образцы)

· Персональный сайт, страница, паблик, видеорезюме;

 

 

Практика:

 

· Выбор подходящего инструмента (технологии) продвижения для удаленной работы и/или самозанятости

 

 

Занятие 11. Проектирование индивидуальной траектории развития.

 

 

· Заполнение анкеты ИОПТ  

Практика и проектная деятельность:

 

· Создание прототипа формы индивидуальной образовательной и профессиональной траектории

· Освоение формы построения проекта для организации самозанятости

 

Занятие 12. Презентация индивидуальных траекторий развития.

 

 

· Презентация индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития

Практика и проектная деятельность:

 

· Презентация индивидуальных проектов самозанятости в условиях цифровой экономики (по выбору и по желанию).

 

 

Образовательные технологии

 

Очные интерактивные лекции и практические занятия, тестирование, самостоятельное решение задач в интерактивной среде, проектная деятельность.

Форма   организации образовательного процесса Соотношение численности детей и преподавателей
1. Лекции и практические занятия Занятия группами до 30 человек
2. Видеоуроки Доступ к видеоурокам с практическими заданиями
3. Самостоятельный поиск рабочего контента Самостоятельная практическая работа в цифровой образовательной среде (в интернете), направленная на выполнение практических заданий и разработке индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.
4. Тестирование, анкетирование Индивидуальное выполнение тестовых заданий за компьютером или офлайн
5. Проектная деятельность Разработка индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития в условиях цифровой экономики

 

 

Задания проектного характера, выполняемые в рамах программы

 

1. Групповое и индивидуальное решение задач по формулированию и реализации проектов.

2. Презентация индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития с использованием технологий цифровой экономики

 

Учебный план

 

Наименование Теория, Практика, Проектная Всего, Форма
разделов и тем часов часов деятельность, часов работы
      часов    
           
Индустрия 4.0 и цифровой уклад 2 1 0 3 Очно, видеоурок
           
О профессиях будущего 2 1 2 5 Очно, видеоурок, проектная деятельность
           
Проектирование индивидуальной траектории развития (самостоятельная работа) 0 0 1 1 Проектная деятельность, консультация
Какие бывают digital и IT-профессии 2 1 0 3 Очно, Видеоурок
           
Как применяются IT в других профессиях 2 1 0 3 Очно, Видеоурок
           
О цифровых знаниях,  навыках и компетенциях 2 1 2 5 Очно, Видеоурок, проектная деятельность
           
Проектирование индивидуальной траектории развития (самостоятельная работа) 0 0 1 1 Проектная деятельность, консультация
           
Цифровые технологии в образовании 2 1 0 3 Очно, Видеоурок
Ранняя цифровая профессионализация и заработок в интернете 1 0 0 1 Видеоурок
           
Цифровые технологии поиска работы, самозанятости, предпринимательства 1 1 2 4 Очно, проектная деятельность
           
Разработка и презентация индивидуальных траекторий (проекта развития) 2 1 4 7 Очно, проектная деятельность
           
Всего 16 8 12 36  
           

 

Учебно-тематический план

 

Названия тем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.026 с.)