Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительная общеразвивающая программа «Профориентация в условиях цифровой экономики»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дополнительная общеразвивающая программа «Профориентация в условиях цифровой экономики» (с применением дистанционных форм обучения)
Направленность: техническая (наука, профессиональная ориентация)
Целевая аудитория: 14-17 лет Длительность: 36 часов
Автор программы: Воробьев А.Н. Преподаватель технологии СОШ № 20 им. А.А.Хмелевского г.Курска, Кандидат психологических наук
Курск, 2020
Аннотация к программе
Мир стоит на пороге глобального обновления существующего промышленного потенциала, перевооружения промышленности на основе достижений пятого и шестого технологического укладов, развития инноваций и человеческого потенциала, формирования «зеленых» производств и прочих революционных изменений. Стремительная технологическая трансформация бросает вызов современной школе по реализации концепции цифровой или «умной» экономики, сохранения и приумножения имеющегося человеческого, промышленного, историко-культурного, природного и иного потенциала через повышение качества институтов управления и предпринимательства. Согласно форсайта «образование 2035» АСИ и Фонда «Сколково», основными отраслями в ближайшие десятилетия станут нано- и биотехнологии, клеточная и ядерные технологии, наноразмерные производства, новые технологии транспорта, коммуникаций, восстановительная медицина и хирургия органов, клеток, генная инженерия живых тканей; ключевые орудия – микроэлектронные компоненты; достижения – продолжение углубления индивидуализации производства и потребления, резкое снижение энергозатрат и материалоемкости, конструирование качественно новых материалов с заранее заданными свойствами; гуманитарные – существенное увеличение качества и продолжительности жизни человека и животных. Стартовавший в 2010 году 6-й технологический уклад, в 2020 году уже переходит из эмбриональной фазы в фазу производительного роста, и современным школьникам предстоит стать его одновременно и креативным, и рабочим классом. Именно поэтому основное внимание сейчас направлено на предметные области, создающие профессии будущего. В самом понятии «технологический уклад» уже содержится название выходящего на передовые рубежи по значимости для экономического процветания предмета – «Технология». Это не умаляет важности «математики» - основы всех наук - и «информатики» - предмета, благодаря которому все знания человечества не только собираются, обрабатываются и концентрируются, но превращаются в движущую силу научно-технического и социального прогресса, а также других естественно-научных и гуманитарных дисциплин.
Программа представляет собой цикл очных и дистанционных занятий для детей от 14 лет, общей продолжительностью 24 учебных часа, в ходе которых, обучающиеся будут развивать soft skills (умственные и межличностные) компетенции в процессе изучения ведущих профессий и технологий цифровой экономики, а также навыки построения индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития в условиях экспоненциального роста Индустрии 4.0, проектирования самозанятости и организации предпринимательской деятельности на основе цифровых технологий. Программа включает темы из 4 модулей (Диджитализация, Профессии, Технологии, Бизнес и карьера), что позволяет качественно продемонстрировать механизм построения индивидуальной траектории развития, который может в дальнейшем использоваться учащимися на различных этапах жизни. Программа реализуется с применением широкого спектра интерактивных форм взаимодействия, подготовки и самообразования, таких как, индивидуальные и групповые телекоммуникационные встречи, вебинары, опросы, тестирование профессионально-значимых качеств и навыков.
Целевая аудитория
Для обучения в рамках программы принимаются школьники 14 лет, проявившие интерес и продемонстрировавшие высокую результативность, как при освоении общеобразовательной программы, так и проявившие активность и достигшие успеха в различных сферах внеурочной деятельности, в частности, в областях, связанных с применением ИКТ (по результатам региональных и всероссийских конкурсов), жеалающие развивать гибкость мыслительной деятельности, надпрофессиональные навыки, необходимые для построения эффективной карьеры в эпоху цифровой экономики
Цели и задачи программы
Цель: сформировать устойчивый интерес обучающихся к профессиям и технологиям Индустрии 4.0 (или 6-го технологического уклада), оценить собственный потенциал и возможности рынка труда, на котором будут проявляться и использоваться индивидуальные особенности обучающихся, сформировать первичные навыки построения индивидуальной образовательной и профессиональной траектории в условиях быстрых изменений рынка труда, технологий и профессий. Задачи:
Теоретические:
Прикладные:
- формирование навыков работы в команде и самостоятельности; - формирование навыков организации самозанятости и предпринимательства; - построение индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития
Введение.
Занятие 1. Индустрия 4.0 и цифровой уклад.
Теория:
· Технологические уклады и промышленные революции.;
· Индустрия 4.0 в цифрах и фактах;
· Состояние и прогнозы развития цифровой экономики в РФ и в мире;
Практика: Обучение цифровым технологиям в Курской области.
· Как выбрать технологии и программы центра развития одаренных детей «Успех»
· Знакомство с программами технопарка «Кванториум» (презентация «Дня открытых дверей»);
· Доступные программы и возможности центра цифрового развития «IT-Куб»;
· Демонстрация материалов проекта «Кадры для цифровой экономики» в школах Курской области;
· Перспективы развития цифровой обазовательной среды в Курской области. Практическое задание
Оценить влияние Индустрии 4.0 на собственную жизнь Занятие 2. О профессиях будущего
Теория: Основные понятия цифровой экономики.
· Диджитализация;
· Автоматизация;
· Цифровизация;
· Цифровая экономика;
· Динамика роста цифровой экономики.
Практика: Виды и формы образования и перспективные направления профессиональной деятельности в Индустрии 4.0 · Примеры профессий, работ и услуг, замещаемых роботами
· Примеры «вечных», перспективных профессий и профессий-«пенсионеров», умирающих профессий · Знакомство с «Атласом профессий» Практическое задание Выбрать подходящие формы и виды образования с учетом развития цифровой экономики
Занятие 3. Проектирование индивидуальной траектории развития Теория:
· Формулировка индивидуального задания на проект развития;
· Определение и поиск ключевых факторов для принятия решения о профессиональном самоопределении;
· Понятие, составные части и форма индивидуальной образовательной и профессиональной траектории; Практика и проектная деятельность: Оценка профессиональной направленности (тест Холланда); Выбор подходящих видов и форм образования.
Занятие 4. Какие бывают digital и IT-профессии
Теория: Различия между digital и IT-профессиями
· Что такое digital и it;
· Где «живут» it-специалисты;
· It-компания или it-отдел;
· Какие бывают digital и it компании.
Практическое задание:
· Освоить карту digital-профессий на «БудуГуру»;
· Освоить карту профессии Британской высшей школы дизайна.
Занятие 5. Как IT применяются в других профессиях.
Теория:
· Создание и деятельность IT-отделов;
· Бизнес-процессы в разных организациях и компаниях; · IT-системы и платформы во вспомогательных бизнес-процессах.
Практическое задание: Определить, как используются IT в бизнес-процессах организаций разного масштаба
Занятие 6. О цифровых знаниях и навыках.
Теория: Основные технологии цифровой экономики
·
·
Тотальный интернет;
Виртуальная и дополненная реальность;
· Искусственный интеллект;
· 3D-печать
· Нейроинтерфейсы и когнитивные технологии
· Шеринговая экономика
· Человеческий капитал–системообразующий фактор цифровой экономики
· Цифровые и надпрофессиональные знания и навыки для цифровой экономики
Практическое задание:
Выписать освоенные практические знания и навыки цифровой экономики
Занятие 7. Проектирование индивидуальной траектории развития.
· Выбор подходящих видов профессий с помощью «Атласа новых профессий»
Практика и проектная деятельность:
· Построение профессиограммы (психограммы) идеальной профессии (тест «Параллельные профили») · Оценка когнитивной гибкости (тест Струпа);
Занятие 8. Цифровые технологии в образовании.
Теория:
· Hard skills и soft skills;
· Виды навыков, которые можно освоить через интернет;
· Навыки, полностью применимые только за компьютером;
· Навыки, применимые только в реальности
· Образовательные платформы
Практика:
Изучить существующие образовательные платформы, посмотреть разнообразие курсов, обратить внимание на цифровые направления.
Занятие 9. Ранняя цифровая профессионализация и заработок в интернете
Теория:
· Виды удаленной работы;
· Фриланс и платформы удаленной работы;
· Примеры доступной удаленной работы;
· Блогерская схема.
Практика:
Предложить и разобрать примеры собственных или совместных проектов онлайн Занятие 10. Цифровые технологии поиска работы, самозанятости и предпринимательства.
Теория: Основные инструменты поиска работы
· Резюме, портфолио, самопрезентация (лучшие цифровые образцы) · Персональный сайт, страница, паблик, видеорезюме;
Практика:
· Выбор подходящего инструмента (технологии) продвижения для удаленной работы и/или самозанятости
Занятие 11. Проектирование индивидуальной траектории развития.
· Заполнение анкеты ИОПТ Практика и проектная деятельность:
· Создание прототипа формы индивидуальной образовательной и профессиональной траектории · Освоение формы построения проекта для организации самозанятости
Занятие 12. Презентация индивидуальных траекторий развития.
· Презентация индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития Практика и проектная деятельность:
· Презентация индивидуальных проектов самозанятости в условиях цифровой экономики (по выбору и по желанию).
Образовательные технологии
Очные интерактивные лекции и практические занятия, тестирование, самостоятельное решение задач в интерактивной среде, проектная деятельность.
Задания проектного характера, выполняемые в рамах программы
1. Групповое и индивидуальное решение задач по формулированию и реализации проектов. 2. Презентация индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития с использованием технологий цифровой экономики
Учебный план
Учебно-тематический план
Метапредметные результаты:
· Формирование навыков профессионального самоопределения в условиях развития цифровой экономики · Формирование и развитие компетентности в области IT-технологий, необходимых как для построения индивидуальной траектории развития, профессионального становления, так и для организации проектной деятельности; · Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; · Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и педагогом (потенциальным заказчиком), формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; · Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора; · Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль всей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (требованиями педагога / потенциального заказчика); · Умение самостоятельно планировать наиболее эффективные способы решения задач; · Умение собирать необходимую информацию для решения поставленных задач и интерпретировать полученные результаты. Личностные результаты: · Формирование ответственного отношения к обучению и планированию профессиональной карьеры; · Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе личной мотивации, в том числе готовности к выбору направлений профильного образования с учѐтом собственных интересов.
Предметные результаты:
· Владение навыками поиска ключевых факторов выбора в постоянно изменяющейся цифровой среде на специализированных ресурсах в Интернете; · Развитое критическое мышление, навыки принятия решений в ситуации волатильности и неопределенности, планирования, управления изменениями, стрессоустойчивость и способность к самообучению, работе с большими объемами информации · Владение навыками эффективного межличностного взаимодействия, сотрудничества, работы в команде, ведения переговоров и самопрезентации.
Результаты освоения программы оцениваются по результатам выполнения пяти (двух обязательных и трех – по желанию) оценочных заданий:
1. Разработка индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития. 2. Презентация индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития 3. Создание основы и формулирование идеи для индивидуального проекта самозанятости или коллективного проекта предпринимательства в условиях цифровой экономики (по желанию) 4. Разработка индивидуального проекта самозанятости или коллективного проекта предпринимательства в условиях цифровой экономики (по желанию) 5. Презентация индивидуального проекта самозанятости в условиях цифровой экономики (по желанию)
Результаты освоения программы определяются по трем уровням:
Высокий - учащийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период, и научился применять полученные знания, умения и навыки на практике, смог убедительно презентовать проделанную им работу. Средний – усвоил почти все знания, но не всегда может применить их на практике, испытывал затруднения во время презентации своего проекта. Низкий – овладел половиной знаний, но не умеет их правильно применять на практике, не смогу представить свой проект.
Дополнительная общеразвивающая программа «Профориентация в условиях цифровой экономики» (с применением дистанционных форм обучения)
Направленность: техническая (наука, профессиональная ориентация)
Целевая аудитория: 14-17 лет Длительность: 36 часов
Автор программы: Воробьев А.Н. Преподаватель технологии СОШ № 20 им. А.А.Хмелевского г.Курска, Кандидат психологических наук
Курск, 2020
Аннотация к программе
Мир стоит на пороге глобального обновления существующего промышленного потенциала, перевооружения промышленности на основе достижений пятого и шестого технологического укладов, развития инноваций и человеческого потенциала, формирования «зеленых» производств и прочих революционных изменений. Стремительная технологическая трансформация бросает вызов современной школе по реализации концепции цифровой или «умной» экономики, сохранения и приумножения имеющегося человеческого, промышленного, историко-культурного, природного и иного потенциала через повышение качества институтов управления и предпринимательства. Согласно форсайта «образование 2035» АСИ и Фонда «Сколково», основными отраслями в ближайшие десятилетия станут нано- и биотехнологии, клеточная и ядерные технологии, наноразмерные производства, новые технологии транспорта, коммуникаций, восстановительная медицина и хирургия органов, клеток, генная инженерия живых тканей; ключевые орудия – микроэлектронные компоненты; достижения – продолжение углубления индивидуализации производства и потребления, резкое снижение энергозатрат и материалоемкости, конструирование качественно новых материалов с заранее заданными свойствами; гуманитарные – существенное увеличение качества и продолжительности жизни человека и животных. Стартовавший в 2010 году 6-й технологический уклад, в 2020 году уже переходит из эмбриональной фазы в фазу производительного роста, и современным школьникам предстоит стать его одновременно и креативным, и рабочим классом. Именно поэтому основное внимание сейчас направлено на предметные области, создающие профессии будущего. В самом понятии «технологический уклад» уже содержится название выходящего на передовые рубежи по значимости для экономического процветания предмета – «Технология». Это не умаляет важности «математики» - основы всех наук - и «информатики» - предмета, благодаря которому все знания человечества не только собираются, обрабатываются и концентрируются, но превращаются в движущую силу научно-технического и социального прогресса, а также других естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Программа представляет собой цикл очных и дистанционных занятий для детей от 14 лет, общей продолжительностью 24 учебных часа, в ходе которых, обучающиеся будут развивать soft skills (умственные и межличностные) компетенции в процессе изучения ведущих профессий и технологий цифровой экономики, а также навыки построения индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития в условиях экспоненциального роста Индустрии 4.0, проектирования самозанятости и организации предпринимательской деятельности на основе цифровых технологий. Программа включает темы из 4 модулей (Диджитализация, Профессии, Технологии, Бизнес и карьера), что позволяет качественно продемонстрировать механизм построения индивидуальной траектории развития, который может в дальнейшем использоваться учащимися на различных этапах жизни. Программа реализуется с применением широкого спектра интерактивных форм взаимодействия, подготовки и самообразования, таких как, индивидуальные и групповые телекоммуникационные встречи, вебинары, опросы, тестирование профессионально-значимых качеств и навыков.
Целевая аудитория
Для обучения в рамках программы принимаются школьники 14 лет, проявившие интерес и продемонстрировавшие высокую результативность, как при освоении общеобразовательной программы, так и проявившие активность и достигшие успеха в различных сферах внеурочной деятельности, в частности, в областях, связанных с применением ИКТ (по результатам региональных и всероссийских конкурсов), жеалающие развивать гибкость мыслительной деятельности, надпрофессиональные навыки, необходимые для построения эффективной карьеры в эпоху цифровой экономики
Цели и задачи программы
Цель: сформировать устойчивый интерес обучающихся к профессиям и технологиям Индустрии 4.0 (или 6-го технологического уклада), оценить собственный потенциал и возможности рынка труда, на котором будут проявляться и использоваться индивидуальные особенности обучающихся, сформировать первичные навыки построения индивидуальной образовательной и профессиональной траектории в условиях быстрых изменений рынка труда, технологий и профессий. Задачи:
Теоретические:
Прикладные:
- формирование навыков работы в команде и самостоятельности; - формирование навыков организации самозанятости и предпринимательства; - построение индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.12 с.) |