Ордерная схема документооборота продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ордерная схема документооборота продаж



Если процесс продажи на предприятии организован таким образом, что момент оформления финансовых документов не совпадает с моментом фактической отгрузки товаров (что бывает, например, если склад физически отдален от центрального офиса), для склада может быть задействована ордерная схема. Ордерная схема при отгрузке позволяет разделить момент регистрации фактической отгрузки товаров со склада и момент оформления финансовых документов. Таким образом, фактическое списание остатка товаров на складе может осуществляться либо документом реализации, либо расходным складским ордером и зависит от настройки склада. Если для склада указан вариант ордерной схемы при отгрузке, то это означает, что по товару можно выписать документ реализации только после предварительной сборки товара по заказу.

 

Ордерная схема документооборота продаж:

 

 

Отгрузка товаров со склада оформляется с помощью документа «Расходный ордер на товары». С помощью документа фиксируется фактическое списание товаров со склада.

Документ «Расходный ордер на товары» может быть оформлен только на тот склад, на котором используется ордерная схема отгрузки товаров. В том случае, если на складе не используется ордерная схема отгрузки товаров со склада, списание товаров со склада при отгрузке товаров фиксируется при проведении документа «Реализация товаров и услуг».

Расходный ордер на товары может быть создан только на основании документов, которые являются распоряжениями на отгрузку товаров. В качестве распоряжения на отгрузку товаров могут быть использованы документы «Реализация товаров и услуг», «Перемещение товаров», «Сборка (разборка) товаров», «Требование-накладная». В качестве документа распоряжения могут быть также документы «Возврат товаров от поставщика» (в любом случае) и документ «Списание товаров» (документ может быть создан на основании данных о множестве пересчетов товаров в рамках проведенной инвентаризации).

 

 

При создании расходного ордера на основании документа «Реализация товаров и услуг» табличная часть документа «Расходный ордер на товары» автоматически заполняется списком тех товаров из документа «Реализация товаров и услуг», по которым еще не зарегистрирована фактическая отгрузка товаров со склада (не оформлен документ «Расходный ордер на товары»).

При оформлении нового расходного ордера на основании распоряжения в нем устанавливается статус «К отгрузке» и указывается дата отгрузки («Отгрузка») в соответствии с указанной датой в списке распоряжений.

 

 

Практикум №31

Необходимо оформить продажу клиенту с использованием ордерного склада и оказать услуги по доставке товара.

1. Ввести информацию о партнере и его контрагенте:

  • Шаг 1.

· Компания – Да

· Название – Бытовая техника (Владимир)

· Телефон – (495)6329816

· Указать идентификационные данные партнера – Да

· Юр. лицо – Да

· Наименование юр.лица – ООО «Бытовая техника-2»

  • Шаг 3.

· Бизнес-регион – Владимир
(необходимо добавить новый элемент в справочник «Бизнес-регионы»)

· Основной менеджер – Федоров Борис Михайлович

· Клиент – Да

· Обслуживается торговыми представителями – Да

  • Шаг 4.

· Проверить все данные о партнере.

2. Ввести информацию о виде номенклатуры:

  • Наименование – Сервисные услуги
  • Тип номенклатуры – Услуга
  • Использование характеристик – Не используются

3. Ввести информацию о номенклатуре:

  • Наименование – Доставка товара
  • Тип номенклатуры – Услуга
  • Полное наименование – Доставка товара
  • Вид номенклатуры – Сервисные услуги
  • Характеристики – Не используются
  • Единица измерения – шт
  • Ставка НДС – 18%

4. Создать новый элемент справочника «Индивидуальное соглашение с клиентом»:

  • Статус – Действует
  • Наименование – Продажа мебели
  • Клиент – Бытовая техника (Владимир)
  • Контрагент – ООО «Бытовая техника-2»
  • Типовое соглашение – Продажа бытовой техники (опт)
  • Организация – Торговый дом «Комплексный»
  • Валюта – RUB
  • Цены включают НДС – Да
  • Вид цен – Оптовая
  • Операция – Реализация клиенту
  • Налогообложение – Продажа облагается НДС
  • В табличной части «Уточнение цен по товарам» указать следующую информацию:

· Доставка товара 1000

  • На закладке «Скидки (наценки)»:

· 5% (Первая продажа партнеру)

· 10% (Сумма в документе не менее 10000 RUB)

  • Менеджер – Федоров Борис Михайлович
  • Используется в работе торговых представителей – Да

5. Создать документ «Коммерческое предложение клиенту» (на основании элемента справочника «Индивидуальное соглашение с клиентом):

  • Статус – Действует
  • Клиент – Бытовая техника (Владимир)
  • Соглашение – Продажа мебели
  • Организация – Торговый дом «Комплексный»
  • Операция – Реализация клиенту
  • Валюта – RUB
  • Табличную часть «Товары» заполнить следующим образом:

 

6. Создать документ «Заказ клиента» (на основании документа «Коммерческое предложение клиенту»):

 

  • Для расчета скидок необходимо нажать на кнопку «Рассчитать скидки (наценки)».
  • Напротив каждой номенклатурной позиции установить флаг «Выбор клиента».
  • Менеджер – Федоров Борис Михайлович
  • Статус – К отгрузке
  • Приоритет – Средний
  • Клиент – Бытовая техника (Владимир)
  • Контрагент – ООО «Бытовая техника-2»
  • Соглашение – Продажа мебели
  • Организация – Торговый дом «Комплексный»
  • Склад – Ордерный склад
  • Операция – Реализация клиенту
  • Валюта – RUB
  • Табличную часть «Товары» заполнить следующим образом:

 

 

  • Табличную часть «Этапы оплаты» заполнить следующим образом:

· Форма оплаты – Любая

 

 

7. Создать документ «Реализация товаров и услуг» (на основании документа «Заказ клиента»):

 

  • Менеджер – Федоров Борис Михайлович
  • Статус – К отгрузке
  • Клиент – Бытовая техника (Владимир)
  • Контрагент – ООО «Бытовая техника-2»
  • Соглашение – Продажа мебели
  • Организация – Торговый дом «Комплексный»
  • Склад – Ордерный склад
  • Операция – Реализация клиенту
  • Валюта – RUB
  • Табличную часть «Товары» заполнить следующим образом:

 

 

 

  • Менеджер – Федоров Борис Михайлович
  • Подразделение – Работа с дилерами и дистрибьюторами

8. Создать документ «Расходный ордер на товары» (на основании документа «Реализация товаров и услуг»):

  • Статус – Отгружен
  • Склад – Ордерный склад
  • Табличную часть «Товары» заполнить следующим образом:

 

 

  • Ответственный – Федоров Борис Михайлович

9. Создать документ «Поступление безналичных ДС» (на основании документа «Заказ клиента»):

  • Операция – Поступление оплаты от клиента
  • Счет – СБЕРБАНК РОССИИ ОАО, Торговый дом «Комплексный» (RUB)
  • Сумма – 32220
  • Валюта – RUB
  • Партнер – Бытовая техника (Владимир)
  • Контрагент – ООО «Бытовая техника-2»
  • В табличной части указать:

· Статья движения ДС – Поступление оплаты от клиента

· Заказ – Заказ клиента ТД-00000002

· Тип документа – Платежное поручение

· Номер входящего документа - 14

10. Создать документ «Выписка по расчетному счету» (на основании документа «Поступление безналичных ДС»):

  • Счет – СБЕРБАНК РОССИИ ОАО, Торговый дом «Комплексный» (RUB)
  • В табличной части «Входящие платежи»:

· Поступление безналичных ДС ТД-00000002 – 32220= RUB

11. В документе «Реализация товаров и услуг» ТД-00000002 установить статус «Отгружено».

12. В заказе клиента ТД-00000002 установить статус «Закрыт».

 

 

Возврат товаров от клиентов

 

В программе предусмотрена возможность регистрации возвратов от клиента.

Документ «Заявка на возврат товаров» («Продажи» - «Продажи и возвраты» - «Заявки на возврат товаров от клиентов») предназначен для оформления предварительной заявки на прием возвращенных товаров от клиента и при необходимости замены ему возвращенных товаров. С помощью этого документа планируется поступление возвращаемых клиентов товаров и обеспечение возможности отгрузки тех товаров, которые предлагаются клиенту в качестве заменяемых товаров.

 

 

 

Заявка на возврат может быть оформлена при любом варианте оформления возврата: при возврате товаров клиенту, при возврате товаров розничному покупателю, при возврате товаров комиссионеру.

Заявка на возврат товаров предварительно согласовывается. Предусмотрена возможность контроля оплаты заменяемых товаров. Замена товаров может производиться только после того, как клиент возвратит товар и заплатит разницу в стоимости возвращаемых и заменяемых товаров. В этом случае в заявке заполняется информация о необходимости предварительной оплаты (Этап расчетов - Предоплата или возврат (до отгрузки)).

Возврат товаров от клиента оформляется с помощью документа «Возврат товаров от клиента». Возврат товаров от клиента может быть оформлен с указанием документа продажи («Реализация товаров и услуг», «Отчет о розничных продажах») или без указания документа продажи. Сумма возвращенных товаров может быть учтена во взаиморасчетах с клиентом в качестве оплаты других продаж клиента с указанием или без указания конкретного заказа клиента.

Оформление фактического поступления товаров на склад зависит от того, на какой склад возвращается товар. Если на складе, на который возвращается товар, используется ордерная схема при поступлении товара, то фактический прием товаров на склад оформляется с помощью документа «Приходный ордер на товары». Если на складе ордерная схема при поступлении товаров не используется, то фактический прием товаров на склад будет оформлен при проведении документа «Возврат товаров от клиента».

 

 

В поле «Клиент» необходимо выбрать из списка партнеров клиента, который возвращает товар. Если информация о контрагенте и соглашении клиента не заполнилась автоматически, то необходимо указать в соответствующих полях юридическое лицо клиента («Контрагент») и соглашение, в соответствии с условиями которого будет возвращен товар.

В поле «Склад» указывается склад, на который возвращается товар.

В табличной части документа необходимо заполнить список товаров, которые возвращает клиент. Цены на товары заполняются вручную. Если документ вводится на основании реализации, то цены заполняются в соответствии с теми ценами, которые указаны в документе реализации.

В поле «Реализация» необходимо указать документ продажи, которым была зафиксирована продажа возвращаемого товара, если он известен.

Информация о том, на какой заказ клиента будет отнесена сумма возвращаемого товара, заполняется на странице «Взаиморасчеты» в форме документа возврата. Если информация на закладке «Взаиморасчеты в документе возврата не заполнена, то при проведении документа будет автоматически заполнена информация о сумме взаиморасчета. Эта сумма будет отнесена на пустой заказ клиента.

 

Практикум №32

Необходимо оформить возврат товара от клиента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.026 с.)