Ответственность участников Турнира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность участников Турнира



6.1. Все участники Турнира обязаны соблюдать настоящий Регламент и Кодекс спортивного «Что? Где? Когда?» МАК, не допуская некорректного поведения по отношению друг к другу, организаторам и зрителям.

6.2. В случае нарушения регламента и (или) Кодекса спортивного «Что? Где? Когда?» МАК, Оргкомитет турнира имеет право применить к команде-нарушителю и (или) отдельному участнику Турнира санкции в зависимости от тяжести нарушения в любом порядке:

- предупреждение;

- снятие команды и (или) отдельного участника с Турнира или всего Фестиваля;

- аннулирование результатов команды по итогам Турнира или мероприятия (как без предварительного предупреждения, так и после второго предупреждения).

6.3. Решение Оргкомитета Турнира окончательное и не подлежит обжалованию.

6.4. Участники Турнира несут ответственность за несоблюдение следующих основных правил Турнира:

- подпись за другого участника Турнира;

- несоблюдение игрового и (или) заявочного состава;

- нарушения правил проведения турниров по «Что? Где? Когда?»;

- использование справочников и изданий любого вида, а также техники, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, а также использование устройств связи любого вида;

- некорректное поведение по отношению к участникам, организаторам или зрителям;

- нарушения этики игры;

- иные нарушения.

6.5. По всем вопросам, не оговоренным в данном пункте Регламента, участники Турнира несут ответственность в соответствии со здравым смыслом и действующим законодательством Российской Федерации.

 

Подведение итогов Турнира

7.1. По итогам Турнира команды, занявшие первые три места, награждаются дипломами и премиями, установленными Оргкомитетом Фестиваля.

7.2. Результаты, показанные командами в Турнире, автоматически включаются в итоговый протокол мероприятия, кроме случая, указанного в п. 3.6.

7.3. Оргкомитет оставляет за собой право на введение дополнительных номинаций для награждения.

 

Приложение 3

 

РЕГЛАМЕНТ

Турнира по спортивной версии игры «Брэйн-ринг»

Общие положения

1.1.Турнир по спортивной версии игры «Брейн-ринг» (далее – Б-Р) проводится в рамках Всероссийского интеллектуально-реабилитационного фестиваля ВОС.

1.2. Для проведения Б-Р Оргкомитетом Фестиваля формируются технические службы: ведущие, секунданты, счётная комиссия.

1.3. Правила розыгрыша Б-Р не противоречат правилам подобных турниров, проводимых Международной Ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?».

 

Участие в турнире

2.1. В турнире Б-Р принимают участие все желающие команды, заявившиеся на Фестиваль. В заявке каждой команды должно быть от 4 до 9 человек включительно. Один из них должен быть указан капитаном команды.

2.2. Решение о допуске команды, в случае меньшего количества (менее 4-х) игроков игрового состава, принимается Оргкомитетом.

2.3. Команда допускается к игре в составе не более шести человек за столом. В перерывах между боями допускаются замены и добавления в команду игроков, входящих в заявку данной команды. Участие легионеров (игроков другой команды) запрещено.

2.4. В случае отказа от участия команды ее место в турнирной сетке Б-Р может быть отдано любой команде, в том числе и любой сборной. Результат такой команды будет учитываться только в играх Б-Р.

 

Правила турнира

3.1. Для проведения игры в каждой игровой аудитории Оргкомитетом назначаются Ведущий, Секундант, Счётная комиссия.

3.2. Для определения победителя Турнира Оргкомитетом Фестиваля формируется схема Турнира, состоящая из Отборочного и Финального этапов (подробнее см. п. 5 настоящего Регламента).

3.3. Турнир состоит из боев, по пять вопросов в каждом. В одном бое принимают участие две команды, согласно схеме Турнира.

3.4. Команда имеет право отвечать на вопрос только один раз.

3.5. За каждый правильный ответ команда получает один балл; за неправильный ответ баллы не снимаются.

3.6. Выигрывает бой команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

3.7. Ничья может быть установлена только в Отборочном этапе. В Финальном Этапе при равенстве показателей проводится «перестрелка», до выявления однозначного лидера.

3.8. Победителем Турнира считается команда, выигравшая финальный бой Турнира.

 

Проведение турнира

4.1. Под «игроками» в данном пункте Регламента имеются в виду игроки, находящиеся за игровым столом и участвующие в розыгрыше раунда. Остальные присутствующие в игровой аудитории члены команды, зрители и болельщики не имеют права вмешиваться в процесс розыгрыша (за исключением капитана команды в спорной ситуации).

4.2. Перед началом Турнира Оргкомитетом мероприятия или его представителями проводится жеребьёвка между командами для составления схемы Турнира.

4.3. После жеребьёвки по указанию Оргкомитета или его представителей команды распределяются по площадкам для проведения Отборочного этапа Турнира.

4.4. Перед началом любого боя игроки имеют право опробовать кнопки игровой системы. В дальнейшем опробование кнопок проводится по решению Ведущего.

4.5. Ведущий обязан оповестить команды о цвете игрового стола и продемонстрировать дополнительные звуковые сигналы (в случае их наличия) каждому столу соответственно.

4.6. В одном бою встречаются две команды площадки согласно схеме Турнира.

4.7. Команда сигнализирует о готовности отвечать нажатием на кнопку, находящуюся на ее игровом столе. Кнопки могут быть подписаны шрифтом Брайля с указанием цвета стола и оборудованы дополнительным звуковым сигналом (-ами).

4.8. Ведущий зачитывает вопрос ровно один раз, за исключением случаев, требуемых редакторами пакета вопросов либо в случае своей ошибки (т.е. озвучивает факт ошибки, и говорит, что повтор к вопросу не относится).

4.9. После того, как задан вопрос, звучит слово «Время!» и подается звуковой сигнал, определяющий начало отсчета чистого времени. После этого команды имеют право сигнализировать о готовности отвечать.

4.10. В случае, если команда подала сигнал к ответу раньше сигнала системы, определяющего начало отсчета чистого времени, то ведущим фиксируется фальстарт для данной команды, и она лишается права отвечать на данный вопрос.

4.11. По истечении 60 секунд отсчет чистого времени прекращается, и команды теряют право на ответ. За 10 секунд до истечения чистого времени звучит звуковой сигнал, 5 секунд сопровождаются звуковыми сигналами, предупреждающими команды об истечении чистого времени.

4.12. Право ответа на вопрос получает команда, первой сигнализировавшая о готовности отвечать и сделавшая это в промежутке от момента начала отсчета чистого времени до момента его окончания.

4.13. Команда начинает давать свой ответ только после сигнала Ведущего о том, какой стол отвечает (напр. «отвечает красный стол»). В противном случае соперник имеет право воспользоваться высказанной версией команды, без санкций для себя.

4.14. Игрок, дающий ответ, определяется капитаном команды. Во время ответа выбранного игрока команды остальным членам команды запрещается общение с ним любым способом. Запрещается ответ двух или более членов команды. В случае указанных нарушений техническая комиссия турнира присуждает команде потерю балла.

4.15. В случае неправильного ответа либо фальстарта одной из команд у второй команды остается на размышление 20 секунд.

4.16. Схема начисления игровых очков в Отборочном этапе: победа – 2; ничья – 1; поражение – 0.

Команда(-ы), набравшая(-ие) наибольшее количество очков на площадке проходит(-ят) в Финальный этап.

4.17. Финальный этап проходит согласно схеме Турнира по Олимпийской системе («навылет»), т.е. в каждом бою выявляется победитель, который проходит в следующий раунд Финальной части.

4.18. В случае, если победителя боя не удалось выявить после пяти основных вопросов, проводится «перестрелка».

4.19. «Перестрелка» играется по правилам, описанным в п. 4.7.-4.15. настоящего Регламента. Однако команды играют до первого взятого игрового очка, т.е. бой прерывается, когда одна из команд первой дает правильный ответ.

 

Схема турнира

5.1. Турнир состоит из Отборочного и Финального этапа.

5.2. Схема Турнира формируется Оргкомитетом исходя из количества заявленных команд.

 

Подведение итогов турнира

6.1. По итогам Б-Р команды, занявшие первые три места, награждаются дипломами и денежными премиями, установленными Оргкомитетом Фестиваля.

6.2. Результаты, показанные командами в Б-Р, автоматически включаются в итоговый протокол Фестиваля, кроме случая, указанного в п. 2.4.

6.3. Оргкомитет оставляет за собой право на введение дополнительных номинаций для награждения.

 

Приложение 4

 

РЕГЛАМЕНТ

Игры «ТетраБатл»

 

Общие положения

1.1. Командная игра «ТетраБатл» (далее – ТБ) является авторской разработкой В. В. Казанкина. При разработке игры использованы отдельные элементы телевизионной и спортивной версий «Своей игры», «Эрудит-квартета», «Хамсы» и спортивной версии игры «Что? Где? Когда?».

1.2. Для проведения ТБ Оргкомитетом Чемпионата формируются технические службы: ведущие, счётная комиссия.

1.3. Правила розыгрыша ТБ не противоречат правилам подобных турниров, проводимых Международной Ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?».

 

Участие в ТБ

2.1. В играх ТБ принимают участие все желающие команды, заявившиеся на Фестиваль. В заявке каждой команды должно быть не менее 4 (четырех) человек. Один из них должен быть указан капитаном команды.

2.2. Команда допускается к ТБ только в полном составе, согласно заявочному списку.

2.3. В случае отказа от участия команды ее место в турнирной сетке ТБ может быть отдано любой команде, в том числе и любой сборной. Результат такой команды будет учитываться только в играх ТБ.

 

Правила ТБ

3.1. Для проведения игры в каждой игровой аудитории Оргкомитетом назначаются Ведущий и представитель Счётной комиссии.

3.2. Каждый бой, в том числе финальный, состоит из пяти раундов – «светлого», «полутемного», «темного», раунда «Суперигра» и раунда «Вопрос-аукцион». Первые три раунда состоят из 4-х туров каждый (один тур – одна тема). В течение первых трех раундов любой игрок команды (в том числе и капитан) может принять участие только в одном туре текущего раунда.

3.3. «Светлый» раунд: Перед началом раунда Ведущий объявляет темы туров, и капитан команды в течение 20 секунд определяет, кто из игроков команды принимает участие, и в каком туре.

3.4. «Полутемный» раунд: Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом тура. После этого капитан команды в течение 15 секунд определяет, кто из игроков команды играет данный тур.

3.5. «Темный» раунд: до начала раунда Ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. По команде Ведущего капитан в течение 15 секунд определяет, кто из игроков играет данный тур. Тема тура зачитывается Ведущим непосредственно после того, как все игроки, участвующие в туре, заняли свои места за игровым столом.

3.6. Раунд «Суперигра»: любой игрок от каждой команды (в том числе и капитан) может занять место за игровым столом. Ведущий озвучивает название пяти тем тура и последовательно каждый игрок называет тему, которую он не будет играть. Первым исключает тему представитель команды, имеющей наибольшее количество очков на момент начала раунда (далее – по убыванию суммы баллов). Таким образом определяется тема «Суперигры».

3.7. Раунд «Вопрос-аукцион»: перед началом раунда команды при наличии положительного баланса набранных очков за предыдущие туры обязаны поставить любое количество очков, не менее одного и не более чем набрала команда за предыдущие туры. Ведущий задаёт финальный вопрос. Если команда ответила правильно – ставка прибавляется к балансу ранее набранных очков, в противном случае ставка отнимается от баланса.

 

Проведение ТБ

4.1. Под «игроками» в данном разделе Регламента имеются в виду игроки, находящиеся за игровым столом и участвующие в розыгрыше тура. Остальные присутствующие в игровой аудитории члены команды, зрители и болельщики не имеют права вмешиваться в процесс розыгрыша (за исключением капитана команды в спорной ситуации).

4.2. Турнир проходит без фальстартов. Каждый раунд состоит из четырех туров, кроме раундов «Суперигра» и «Вопрос-аукцион». А каждый тур – из пяти вопросов. Стоимость вопросов увеличивается от раунда к раунду по следующей схеме: «Светлый» раунд - от 100 до 500 очков, «Полутёмный» раунд – от 200 до 1000 очков, «Тёмный» раунд – от 300 до 1500 очков, раунд «Суперигра» – от 400 до 2000 очков.

4.3. Раунд «Вопрос-аукцион» состоит из одного вопроса, который задаётся ведущим после того, как команды, имеющие право участвовать в данном раунде, согласно п. 3.7, сделают свои ставки.

После озвучивания вопроса на ответ командам даётся ровно одна минута с момента запуска игровой системы. Ответы командами записываются на специальных бланках. По истечении минуты ведущий собирает бланки с ответами, затем произносит правильный ответ.

4.4. В первом туре боя игроки имеют право опробовать кнопки игровой системы. В дальнейшем проверка кнопок проводится по решению ведущего.

4.5. В 1-4 раундах начало чтения вопроса определяется по сигналу ведущего.

4.6. После начала чтения вопроса игрок вправе в любой момент подать сигнал о готовности отвечать нажатием кнопки игровой системы, а при отсутствии (неисправности) системы - иным заранее оговоренным способом. Если игрок подал сигнал о готовности отвечать до окончания чтения вопроса, то в момент сигнала чтение вопроса прерывается, формулировка вопроса (и иная относящаяся к вопросу информация) ведущим не уточняется, и подавший сигнал игрок в течение 5-ти секунд (определяемых ведущим) обязан дать ответ на полный вопрос. Как правило, правильным считается только ответ, подпадающий под авторские критерии зачета ответа на полный вопрос; остальные ответы, как правило, считаются неверными.

4.7. Если игрок дает два и более ответа (к примеру, в попытке угадать формулировку вопроса), ответом игрока считается ответ, данный первым. Ответы более подробные, чем авторский, считаются правильными лишь в том случае, если они не могут быть истолкованы как попытка объединить ответы на различные формулировки недочитанного вопроса.

4.8. Если ответ игрока признается неправильным, ведущий продолжает чтение вопроса с того места, где вопрос был прерван. После окончания чтения вопроса игрокам на попытку ответа дается 7 секунд (определяемых ведущим).

4.9. При розыгрыше одного вопроса каждому игроку дается только одна попытка ответа.

4.10. Если игроком дан верный, но не полный ответ, ведущий вправе попросить уточнить ответ. Как правило, уточнение спрашивается в случаях, когда авторские критерии зачета явно указывают на требование полного ответа. Ответ с неверным уточнением или без уточнения считается неправильным.

4.11. В случае правильного ответа игрока к общей сумме очков его команды добавляется сумма, равная стоимости вопроса. В случае неправильного или отсутствия ответа от общей суммы очков команды отнимается сумма, равная стоимости вопроса.

4.12. В случае несогласия игрока с решением о незачете его ответа, игрок (или капитан его команды) немедленно после оглашения авторского ответа может обратиться к ведущему с просьбой зачесть ранее данный ответ. При положительном решении ответ этого игрока засчитывается, а все ответы на данный вопрос, поступившие после ответа этого игрока, аннулируются вместе с их очковыми результатами.

4.13. Окончательное решение о правильности ответа и разрешение всех связанных с этим спорных ситуаций находится в исключительной компетенции ведущего, который вправе спрашивать мнение любого присутствующего в игровой аудитории.

4.14. В случае технической ошибки ведущий имеет право снять вопрос и заменить его запасным из другой темы. Запасной вопрос разыгрывается за ту же номинальную стоимость, что и снятый вопрос. Все ответы, поступившие на снятый вопрос, аннулируются вместе с их очковыми результатами.

4.15. Технической ошибкой, в частности, считаются:

- оглашение авторского ответа при чтении вопроса;

- неправильное прочтение вопроса, грубо искажающее его смысл (в том числе ошибки при произнесении ключевых имен, топонимов, дат и т.п.);

- ошибки при использовании игровой системы, не позволяющие определить, кто из игроков первым нажал на ее кнопку;

Решение о технической ошибке принимается ведущим.

4.16. Распределение мест по результатам игры осуществляется в соответствии со следующими показателями (в порядке убывания степени значимости, каждый следующий показатель применяется только в случае равенства предыдущих):

- по сумме набранных очков: более высокое место занимает команда, набравшая больше очков, чем противники (даже в том случае, если все команды показали «отрицательный» результат);

- по сумме очков, набранных при правильных ответах.

Нулевой результат команды (даже при отсутствии ответов) также учитывается.

В случае равенства перечисленных выше показателей проводится дополнительный «светлый раунд» из одного тура, в котором участвует по одному игроку от этих команд. Любой игрок команды (в том числе и капитан) имеет право принять участие в этом туре. Игрокам зачитываются вопросы дополнительной темы номиналом от 100 до 500 очков. Преимущество получает тот, кто наберет большее количество очков. При равенстве очков учитываются перечисленные выше дополнительные показатели.

4.17. Никто не должен мешать проведению игры. Как правило, между игровыми столами и остальными игроками и болельщиками должен быть как минимум один свободный ряд.

4.18. К игрокам и иным находящимся в игровой аудитории лицам в случае нарушения порядка (шум, подсказки, помехи игре) Ведущим и/или членом Оргкомитета могут быть приняты санкции, включая:

- перемещение на более дальний ряд;

- штрафные баллы команде (-100 баллов и выше (в зависимости от стоимости вопроса); определяется Судейской Комиссией/Ведущим);

- дисквалификация игрока и/или команды (определяется Оргкомитетом/Представителем Оргкомитета).

4.19. Не допускается вход и выход из аудитории во время розыгрыша раунда.

 

Схема ТБ

5.1. Схема Турнира формируется Оргкомитетом исходя из количества заявленных команд.

 

Подведение итогов ТБ

6.1. По итогам ТБ команды, занявшие первые три места, награждаются дипломами и денежными премиями, установленными Оргкомитетом Фестиваля.

6.2. Результаты, показанные командами в ТБ, автоматически включаются в итоговый протокол Фестиваля, кроме случая, указанного в п. 2.3.

6.3. Оргкомитет оставляет за собой право на введение дополнительных номинаций для награждения.

 

 


      [1] После ФИО участника, являющегося капитаном команды в соответствующем столбце необходимо проставить – (к)

        После ФИО участника, являющегося секретарём команды в соответствующем столбце необходимо проставить – (с)

     [2] В случае отсутствия у направляемого лица группы инвалидности по зрению в соответствующем столбце необходимо поставить «прочерк»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.045 с.)