Всероссийского интеллектуально- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийского интеллектуально-



Всероссийского интеллектуально-

Реабилитационного фестиваля ВОС

В целях реализации Программы Всероссийского общества слепых «Реабилитация инвалидов по зрению», Центральное правление ВОС постановляет:

1. Для подготовки и проведения Всероссийского интеллектуально-реабилитационного фестиваля ВОС (далее - Фестиваль) создать организационный комитет (далее - Оргкомитет) в следующем составе:

 

Председатель:

Сипкин В.В.                     - вице-президент ВОС.

 

Заместитель председателя:

Ковалев С.Е.                    - директор департамента социальной

реабилитации администрации АУ ВОС;

Баженов В.П.                    - генеральный директор КСРК ВОС;

Колосов А.Б.                    - председатель Санкт-Петербургской

РО ВОС.

 

Члены оргкомитета:

Вострикова    М.Г.               - начальник управления социального                                развития ДСР администрации АУ ВОС;

Мочалин А.В.                   - заместитель генерального директора КСРК ВОС;

Мерзлякова Д.Ф.                       - начальник отдела по работе

с молодыми инвалидами по зрению

КСРК ВОС;

Касикова Т.А.               - начальник отдела культуры

УСР ДСР ААУ ВОС;

Казанкин В.В.                  - руководитель клуба

Интеллектуальных игр ЦКСР

Санкт-Петербургской РО ВОС;

В состав Оргкомитета входит председатель региональной организации ВОС, принимающей Фестиваль.

2. Утвердить Положение «О Всероссийском интеллектуально-реабилитационном фестивале ВОС» (прилагается).

3. Оргкомитету провести работу по формированию состава жюри Фестиваля из компетентных специалистов соответствующих направлений с дальнейшим утверждением его у председателя Оргкомитета.

4. Организацию и проведение мероприятия возложить на Частное учреждение «Культурно-спортивный реабилитационный комплекс ВОС» (КСРК ВОС), как на базовое учреждение ВОС по социокультурной реабилитации и реабилитации средствами физической культуры и спорта, реабилитации инвалидов по зрению с помощью информационных и образовательных технологий, реабилитации молодых инвалидов по зрению и детей-инвалидов по зрению, и Санкт-Петербургскую РО ВОС, принимающую Фестиваль.

5. Председателям РО ВОС обеспечить отбор команд и совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ по культуре и социальной защите командирование участников мероприятия за счет бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и привлеченных средств.

6. Пресс-службе ВОС (Калашников Е.А.), редакциям издания «Школьный вестник» (Кочетков Ю.И.), журналов ВОС «Наша жизнь» (Бухтияров В.Д.), «Диалог» (Зарубина И.Н) и интернет-радиостанции ВОС «Радио ВОС» (Онищенко И.В.) обеспечить освещение мероприятия в средствах массовой информации, в том числе СМИ ВОС.

7. Председателям РО ВОС, участвующим в мероприятии, представить в Оргкомитет Фестиваля отчёты по установленной форме и сведения о финансовых затратах с указанием источников финансирования.

8. Генеральному директору КСРК ВОС Баженову В.П. представить в Управление социального развития ДСР администрации аппарата управления ВОС итоговый протокол и финансовый отчет о затратах, связанных с проведением Фестиваля, с указанием источников финансирования.

9. Считать постановление ЦП ВОС от 21.02.2017 № 1-14 «О Всероссийском интеллектуально-реабилитационном фестивале ВОС» утратившим силу.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-президента ВОС Сипкина В.В.

 

 

Президент ВОС         А.Я. Неумывакин

 

  УТВЕРЖДЕНО постановлением ЦП ВОС от 20.02.2020 № 1-6/4

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Всероссийском интеллектуально-реабилитационном

Фестивале ВОС

Всероссийский интеллектуально-реабилитационный фестиваль ВОС (далее – Фестиваль) учреждается в 2017 году Центральным правлением Всероссийского общества слепых.

Цели и задачи Фестиваля

Фестиваль проводится в целях совершенствования социокультурной реабилитации, создания комфортных условий для развития интеллектуальных способностей инвалидов по зрению.

Основными задачами Фестиваля являются:

- внедрение в практику новых современных форм активного отдыха, прежде всего игровых, в сочетании с интеллектуальными формами, адаптированными к потребностям незрячих и слабовидящих людей,

- социальная адаптация инвалидов по зрению, повышение уровня активности и коммуникации людей с инвалидностью;

- раскрытие интеллектуального и творческого потенциала незрячих и слабовидящих людей,

- популяризация среди инвалидов по зрению Фестиваля в качестве интеллектуально-досугового мероприятия, являющегося одной из форм социокультурной реабилитации инвалидов по зрению;

- активное вовлечение инвалидов по зрению в деятельность Всероссийского общества слепых посредством их участия в проводимом мероприятии в качестве участников или зрителей;

- популяризация научных знаний среди инвалидов по зрению с применением новейших информационных технологий;

- привлечение внимания общественности и средств массовой информации (СМИ) к проблемам людей с инвалидностью и формирование позитивного общественного мнения об инвалидах по зрению.

 

Учредители Фестиваля

Учредителем Фестиваля выступает Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

Оргкомитет Фестиваля

Всю работу по подготовке и проведению Фестиваля осуществляет оргкомитет, формируемый из специалистов КСРК ВОС, представителей региональных организаций ВОС, специалистов по интеллектуальным состязаниям субъектов РФ.

Оргкомитет имеет право персонально приглашать руководителей министерств, представителей администраций субъектов РФ, местного самоуправления, общественных организаций, депутатов, активистов и ветеранов ВОС, деятелей культуры, искусства и шоу-бизнеса, а также журналистов и жертвователей.

Оргкомитет обладает исключительным правом на печать, обработку и использование всех игровых, фото-, аудио- и видеоматериалов Фестиваля.

Участники Фестиваля

К участию в играх Фестиваля допускаются команды в составе от 4 до 9 человек. Не менее 50% членов команды составляют инвалиды по зрению.

Возрастной ценз участников отсутствует.

Региональной организации ВОС, принимающей Фестиваль, необходимо предусмотреть возможность предоставления площадок для проведения мероприятия, которые одновременно могут вмещать не менее 30 команд.

Если региональная организация ВОС, принимающая у себя Фестиваль, может предоставить площадки для проведения мероприятия, одновременно вмещающие более 30 команд, то информация об этом доводится до сведения региональных организаций ВОС письмом КСРК ВОС. Данное письмо отправляется в электронном виде во все региональные организации ВОС не позднее, чем за два месяца до начала проведения очередного Фестиваля.

Если количество заявленных для участия в Фестивале команд превысит возможности принимающего мероприятие региона, то Оргкомитет прекращает приём заявок, вне зависимости от окончания официального срока их приёма.

Каждая региональная организация ВОС, за исключением региональной организации ВОС, принимающей Фестиваль, может заявить для участия в Фестивале не более 3 команд.

Исходя из возможностей региона, принимающего Фестиваль, Оргкомитет вправе увеличить количество команд, представляющих каждую региональную организацию ВОС. Информация об изменении максимального количества команд, которые могут быть заявлены от одной региональной организации ВОС, доводится до сведения региональных организаций ВОС письмом КСРК Данное письмо должно быть отправлено в электронном виде во все региональные организации ВОС не позднее, чем за два месяца до начала проведения очередного Фестиваля. 

Региональная организация ВОС, принимающая у себя Фестиваль, вправе заявить для участия в нём, на одну команду больше, чем установлено Оргкомитетом для других региональных организаций ВОС.

Фестиваль не проводится, если в Оргкомитет поступило менее 10 заявок, либо заявки поступили менее чем от 5 региональных организаций ВОС.

Если до начала Фестиваля, руководитель региональной организации ВОС снимает заявленную команду по объективным причинам, Оргкомитет имеет право пригласить к участию другую команду.

Заявка, заполненная по строго установленной форме (приложение 1), за подписью председателя и печатью региональной организации ВОС представляется в электронном виде на адрес электронной почты Оргкомитета Фестиваля: ya@ksrk.ru.

Срок окончания приёма заявок на участие Фестивале устанавливается Оргкомитетом и доводится до сведения региональных организаций ВОС письмом КСРК ВОС. Данное письмо должно быть отправлено в электронном виде во все региональные организации ВОС не позднее, чем за два месяца до начала проведения очередного Фестиваля.

Всем участникам Фестиваля необходимо при себе иметь паспорт и полис медицинского страхования. Участникам Фестиваля, являющимся инвалидами по зрению, кроме перечисленных выше документов, необходимо при себе иметь справку МСЭ (ВТЭ).

Основанием для участия в Фестивале является приглашение-вызов Оргкомитета.

Контактный телефон Оргкомитета (499) 943-34-57.

Программа Фестиваля

 

Первый день:

Заезд и регистрация команд

Торжественное открытие Фестиваля

Турнир по спортивной версии игры «Что? Где? Когда?» (приложение 2)

Турнир по спортивной версии игры «Брейн-ринг» (приложение 3),

Второй день:

Турнир по игре «ТетраБатл» (приложение 4)

Турнир по спортивной версии игры «Что? Где? Когда?» (приложение 2)

Подведение итогов мероприятия

Торжественное закрытие и награждение победителей Фестиваля

Разъезд участников

 

Финансирование Фестиваля

Финансирование расходов мероприятия осуществляется:

- на призовой фонд и оплату жюри – за счёт средств учредителя или жертвователей;

- на оплату организационных расходов – за счет региональной организации ВОС, принимающей Фестиваль, и жертвователей;

- на оплату проезда, проживания и питания участников Фестиваля – за счет средств направляющей организации, жертвователей или непосредственно самих участников.

 

ИМЕННАЯ ЗАЯВКА

на участие во Всероссийском интеллектуально-реабилитационном фестивале ВОС

(дата проведения, город проведения)

 

(наименование региональной организации ВОС, город, субъект)

__________________________________________________________________________________________________________

(название команды)

№ п/п ФИО участника (полностью)[1] Дата рождения (число, месяц, год) Группа инвалидности[2] Телефон
1.        
2.        
3.        

 

_______________________________________ ________________________________ / ___________________________/

Должность руководителя направляющей организации                                    ФИО                                                              (подпись)

 

 

М.П.                                                                                 Дата заполнения заявки «_____»____________20___ года


Приложение 2           

РЕГЛАМЕНТ

Общие положения

1.1. Турнир по спортивной версии игры «Что? Где? Когда?» (далее – Турнир) состоит из шести туров по 12 вопросов в каждом туре. Туры I, II, III играются в первый день мероприятия, туры IV, V, VI играются во второй день Фестиваля.

1.2. Турнир проводится в соответствии с Кодексом спортивного «Что? Где? Когда?» Международной Ассоциации Клубов «Что? Где? Когда?» (далее – МАК).

Участие в Турнире

2.1. В Турнире могут принять участие команды, включающие от 4 до 9 игроков.

2.2. В каждой команде должен быть игрок, не имеющий группу инвалидности по зрению или имеющий достаточно хорошее зрение для записи ответа на вопрос.

2.3. Если такого игрока в команде нет, то команда обязана заранее оповестить (не менее чем за 30 дней) Оргкомитет.

2.4. Оргкомитет имеет право предоставить команде (п.2.5) волонтёра-секретаря для записи ответов.

2.5. Волонтёр-секретарь не является членом команды, и не принимает участие в обсуждении вопросов.

2.6. В случае, если команда в указанный срок не оповестит Оргкомитет об отсутствии секретаря, Оргкомитет не гарантирует возможности его предоставления.

Участники Турнира

3.1. Команде, принимающей участие в Турнире, необходимо до начала розыгрыша Турнира заполнить специальный регистрационный бланк. Категорически запрещено расписываться за любого члена команды, не находящегося в данный момент за игровым столом.

3.2. Команда имеет право принять участие в Турнире, если в ее игровом составе находится не более 6-ти человек за игровым столом.

3.3. Переход игроков во время Турнира из одной команды в другую запрещен.

3.4. Если команда начала тур в неполном составе, т.е. менее 6 человек за игровым столом, то опоздавший игрок может присоединиться к команде только во время перерыва между турами при условии, что он внесен в регистрационный бланк.

3.5. Игроки, не внесенные в регистрационный бланк, к участию в Турнире не допускаются.

3.6. В случае отказа от участия команды ее место в Турнире может быть отдано любой команде, в том числе и любой сборной. Результат такой команды будет учитываться только в Турнире.

 

Правила Турнира

4.1. Вопрос зачитывается ведущим всем командам на игровой площадке одновременно. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Начало отсчета времени, 10 секунд до окончания минуты и окончание времени озвучиваются ведущим. Ответы принимаются в письменном виде на специальных бланках в течение 10 секунд после объявления конца минуты. По истечении этого срока ответы не принимаются.

В блиц-раунде или вопросе-дуплете не объявляется «10 секунд», а вопросы зачитываются после окончания каждых 20 или 30 секунд обсуждения.

4.2. Вопрос читается один раз, не повторяется, не уточняется. Не допускается уточнение для команд наличия кавычек или капитализации (больших букв), особенно если перед вопросом есть требование этого не делать. Повторения и уточнения допускаются только если:

1) это требуется автором вопроса в ремарках,

2) при допущении ошибки ведущим (с пояснением, что это ошибка, не имеющая отношения к вопросу),

3) при наличии сложного для восприятия на слух слова (фамилии, названия города и др.), но только во время зачитывания вопроса до подачи сигнала к началу обсуждения. После начала обсуждения любые комментарии ведущего не допускаются.

4.3. Результатом выступления команды является количество взятых ею вопросов.

В случае равенства правильных ответов у двух или более команд, дополнительным показателем является рейтинг вопроса, рассчитывающегося по формуле: (m+1)/n, где m – количество команд, правильно ответивших на вопрос, n – количество играющих команд.

4.4. При равенстве основного показателя команды, кроме указанных в п. 4.3. Регламента, делят соответствующие места.

4.5. Для команд, делящих одно из призовых мест (с первого по третье), в случае равенства основного и дополнительного показателей проводится «перестрелка».

4.6. «Перестрелка» представляет собой дополнительный тур, в котором участвуют команды, указанные в п. 4.5. Регламента. Результатом команды в «перестрелке» является количество зачтенных ей ответов.

4.7. «Перестрелка» состоит из трех вопросов. Если после трех вопросов призовые места не определены однозначным образом, дополнительные вопросы задаются по одному до однозначного распределения призовых мест. При этом перед каждым дополнительным вопросом прекращают участие в «перестрелке» команды, чьи места определены однозначным образом.

 

Технические службы Турнира

Секунданты Турнира

5.1. Функции секунданта могут быть возложены ведущим или Оргкомитетом на любого человека, который не участвует в Турнире. В течение игры секундант является помощником ведущего и выполняет его указания.

5.2. В функции секунданта входит:

- раздача иллюстративных материалов к вопросам;

- сбор карточек с ответами;

- оперативный контроль за соблюдением норм регламента Турнира в ходе игры.

Секундант не имеет права:

- вносить какие-либо поправки и искажения в раздаваемый материал или собранные карточки с ответами;

- информировать любую команду об ответах, сданных другими командами и (или) результатах, показанных другими командами;

- передавать или показывать собранные карточки с ответами кому-либо, кроме ведущего или членов Игрового Жюри.

 

Ведущий Фестиваля

5.3. Функции ведущего могут быть возложены Оргкомитетом на любое лицо, не участвующее в данном соревновании в качестве игрока.

5.4. Ведущий выполняет следующие основные функции:

- оглашение текста вопросов, авторских ответов и других компонентов вопросов;

- оперативное руководство действиями секундантов;

- оперативный контроль за соблюдением регламента в ходе игры;

- ведение отсчета времени в случае отсутствия автоматической системы отсчета.

Ведущий обязан:

- обладать хорошей дикцией, четко и разборчиво зачитывать вопросы;

- предварительно ознакомиться с игровыми материалами;

 

Редакторская группа Турнира

5.5. Редакторская группа Турнира готовит пакет вопросов. Редакторская группа назначается Оргкомитетом.

5.6. Для проверки и оценки отдельных вопросов и всего пакета в целом редакторская группа имеет право привлечь тестеров - лиц, заведомо не участвующих в проводимом соревновании.

 

 

Игровое жюри Турнира

5.7. Подведение итогов осуществляет Игровое Жюри (далее – ИЖ) до 3 человек, назначаемое Оргкомитетом. Состав ИЖ объявляется ведущим перед началом игры.

5.8. Игровое Жюри обязано:

- следить за соблюдением командами настоящего Регламента;

- оглашать предварительные результаты прошедшего тура не позднее, чем через 15 минут после его окончания и предоставить их командам в наглядном виде и в устной форме;

- оглашать окончательные итоги турнира не позднее, чем через 1 час после окончания работы над апелляциями Апелляционного Жюри Фестиваля (далее – АЖ);

- предоставлять тексты отыгранных вопросов по требованию капитанов играющих команд;

- хранить тексты отыгранных вопросов и бланки с ответами команд до опубликования окончательных результатов Турнира и предоставлять их по требованию Апелляционного Жюри.

Игровое Жюри имеет право:

- не принимать ответы команд, сдавших их несвоевременно;

- не принимать ответы, объединяющие в себе две или более различных по сути версии, в том числе версии в скобках.

- за многократные нарушения Регламента или явно оскорбительное по отношению к участникам и организаторам Турнира поведение оперативно снять с дальнейшего участия в игре допустивших нарушения игроков или команды (команды имеют право обжаловать это решение в Оргкомитете Турнира только после окончания тура или турнира).

5.9. Общение игроков с ИЖ в ходе игры запрещено. В перерывах между турами во время работы ИЖ общение с ними разрешено только капитанам команд.

 

Апелляционное Жюри Турнира

5.10 Апелляции рассматриваются Апелляционным Жюри (далее – АЖ), назначаемым Оргкомитетом, в составе 3 человек. Состав АЖ объявляется ведущим в день Турнира непосредственно перед его началом и не меняется до подведения окончательных результатов турнира. Члены АЖ не могут являться авторами вопросов. Член ИЖ не может являться членом АЖ и наоборот.

5.11. В течение 15 минут после объявления результатов туров, команды имеют право подать апелляции в АЖ в письменном виде на специальном бланке. Время подачи апелляций может быть увеличено по решению АЖ. На один и тот же вопрос каждая команда имеет право подать только один тип апелляции: на снятие некорректного вопроса или на зачет дуального ответа.

5.12. В случае удовлетворения АЖ апелляции на зачет дуального ответа, аналогичные ответы автоматически засчитываются всем командам-участницам. Степень соответствия ответов других команд решение по зачету дуального ответа принимается АЖ в соответствии с п. 5.11. Регламента.

5.13. Причиной для снятия вопроса может послужить существенная фактическая ошибка, помешавшая команде правильно ответить на вопрос. В случае удовлетворения АЖ апелляции на снятие некорректного вопроса, очки за этот вопрос у команд аннулируются.

5.14. Решения по апелляциям принимаются голосованием АЖ простым большинством, причем председатель АЖ обладает правом решающего голоса в спорной ситуации. Для консультации АЖ имеет право привлекать любого человека, в том числе и игроков команды, участвующей в Турнире, кроме членов апеллирующей команды. Решение АЖ по апелляции окончательное и обжалованию не подлежит.

5.15. Решения по всем апелляциям оглашаются не позднее, чем через один час после завершения приема апелляций на каждый тур Турнира.

 

Подведение итогов Турнира

7.1. По итогам Турнира команды, занявшие первые три места, награждаются дипломами и премиями, установленными Оргкомитетом Фестиваля.

7.2. Результаты, показанные командами в Турнире, автоматически включаются в итоговый протокол мероприятия, кроме случая, указанного в п. 3.6.

7.3. Оргкомитет оставляет за собой право на введение дополнительных номинаций для награждения.

 

Приложение 3

 

РЕГЛАМЕНТ

Общие положения

1.1.Турнир по спортивной версии игры «Брейн-ринг» (далее – Б-Р) проводится в рамках Всероссийского интеллектуально-реабилитационного фестиваля ВОС.

1.2. Для проведения Б-Р Оргкомитетом Фестиваля формируются технические службы: ведущие, секунданты, счётная комиссия.

1.3. Правила розыгрыша Б-Р не противоречат правилам подобных турниров, проводимых Международной Ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?».

 

Участие в турнире

2.1. В турнире Б-Р принимают участие все желающие команды, заявившиеся на Фестиваль. В заявке каждой команды должно быть от 4 до 9 человек включительно. Один из них должен быть указан капитаном команды.

2.2. Решение о допуске команды, в случае меньшего количества (менее 4-х) игроков игрового состава, принимается Оргкомитетом.

2.3. Команда допускается к игре в составе не более шести человек за столом. В перерывах между боями допускаются замены и добавления в команду игроков, входящих в заявку данной команды. Участие легионеров (игроков другой команды) запрещено.

2.4. В случае отказа от участия команды ее место в турнирной сетке Б-Р может быть отдано любой команде, в том числе и любой сборной. Результат такой команды будет учитываться только в играх Б-Р.

 

Правила турнира

3.1. Для проведения игры в каждой игровой аудитории Оргкомитетом назначаются Ведущий, Секундант, Счётная комиссия.

3.2. Для определения победителя Турнира Оргкомитетом Фестиваля формируется схема Турнира, состоящая из Отборочного и Финального этапов (подробнее см. п. 5 настоящего Регламента).

3.3. Турнир состоит из боев, по пять вопросов в каждом. В одном бое принимают участие две команды, согласно схеме Турнира.

3.4. Команда имеет право отвечать на вопрос только один раз.

3.5. За каждый правильный ответ команда получает один балл; за неправильный ответ баллы не снимаются.

3.6. Выигрывает бой команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

3.7. Ничья может быть установлена только в Отборочном этапе. В Финальном Этапе при равенстве показателей проводится «перестрелка», до выявления однозначного лидера.

3.8. Победителем Турнира считается команда, выигравшая финальный бой Турнира.

 

Проведение турнира

4.1. Под «игроками» в данном пункте Регламента имеются в виду игроки, находящиеся за игровым столом и участвующие в розыгрыше раунда. Остальные присутствующие в игровой аудитории члены команды, зрители и болельщики не имеют права вмешиваться в процесс розыгрыша (за исключением капитана команды в спорной ситуации).

4.2. Перед началом Турнира Оргкомитетом мероприятия или его представителями проводится жеребьёвка между командами для составления схемы Турнира.

4.3. После жеребьёвки по указанию Оргкомитета или его представителей команды распределяются по площадкам для проведения Отборочного этапа Турнира.

4.4. Перед началом любого боя игроки имеют право опробовать кнопки игровой системы. В дальнейшем опробование кнопок проводится по решению Ведущего.

4.5. Ведущий обязан оповестить команды о цвете игрового стола и продемонстрировать дополнительные звуковые сигналы (в случае их наличия) каждому столу соответственно.

4.6. В одном бою встречаются две команды площадки согласно схеме Турнира.

4.7. Команда сигнализирует о готовности отвечать нажатием на кнопку, находящуюся на ее игровом столе. Кнопки могут быть подписаны шрифтом Брайля с указанием цвета стола и оборудованы дополнительным звуковым сигналом (-ами).

4.8. Ведущий зачитывает вопрос ровно один раз, за исключением случаев, требуемых редакторами пакета вопросов либо в случае своей ошибки (т.е. озвучивает факт ошибки, и говорит, что повтор к вопросу не относится).

4.9. После того, как задан вопрос, звучит слово «Время!» и подается звуковой сигнал, определяющий начало отсчета чистого времени. После этого команды имеют право сигнализировать о готовности отвечать.

4.10. В случае, если команда подала сигнал к ответу раньше сигнала системы, определяющего начало отсчета чистого времени, то ведущим фиксируется фальстарт для данной команды, и она лишается права отвечать на данный вопрос.

4.11. По истечении 60 секунд отсчет чистого времени прекращается, и команды теряют право на ответ. За 10 секунд до истечения чистого времени звучит звуковой сигнал, 5 секунд сопровождаются звуковыми сигналами, предупреждающими команды об истечении чистого времени.

4.12. Право ответа на вопрос получает команда, первой сигнализировавшая о готовности отвечать и сделавшая это в промежутке от момента начала отсчета чистого времени до момента его окончания.

4.13. Команда начинает давать свой ответ только после сигнала Ведущего о том, какой стол отвечает (напр. «отвечает красный стол»). В противном случае соперник имеет право воспользоваться высказанной версией команды, без санкций для себя.

4.14. Игрок, дающий ответ, определяется капитаном команды. Во время ответа выбранного игрока команды остальным членам команды запрещается общение с ним любым способом. Запрещается ответ двух или более членов команды. В случае указанных нарушений техническая комиссия турнира присуждает команде потерю балла.

4.15. В случае неправильного ответа либо фальстарта одной из команд у второй команды остается на размышление 20 секунд.

4.16. Схема начисления игровых очков в Отборочном этапе: победа – 2; ничья – 1; поражение – 0.

Команда(-ы), набравшая(-ие) наибольшее количество очков на площадке проходит(-ят) в Финальный этап.

4.17. Финальный этап проходит согласно схеме Турнира по Олимпийской системе («навылет»), т.е. в каждом бою выявляется победитель, который проходит в следующий раунд Финальной части.

4.18. В случае, если победителя боя не удалось выявить после пяти основных вопросов, проводится «перестрелка».

4.19. «Перестрелка» играется по правилам, описанным в п. 4.7.-4.15. настоящего Регламента. Однако команды играют до первого взятого игрового очка, т.е. бой прерывается, когда одна из команд первой дает правильный ответ.

 

Схема турнира

5.1. Турнир состоит из Отборочного и Финального этапа.

5.2. Схема Турнира формируется Оргкомитетом исходя из количества заявленных команд.

 

Подведение итогов турнира

6.1. По итогам Б-Р команды, занявшие первые три места, награждаются дипломами и денежными премиями, установленными Оргкомитетом Фестиваля.

6.2. Результаты, показанные командами в Б-Р, автоматически включаются в итоговый протокол Фестиваля, кроме случая, указанного в п. 2.4.

6.3. Оргкомитет оставляет за собой право на введение дополнительных номинаций для награждения.

 

Приложение 4

 

РЕГЛАМЕНТ

Игры «ТетраБатл»

 

Общие положения

1.1. Командная игра «ТетраБатл» (далее – ТБ) является авторской разработкой В. В. Казанкина. При разработке игры использованы отдельные элементы телевизионной и спортивной версий «Своей игры», «Эрудит-квартета», «Хамсы» и спортивной версии игры «Что? Где? Когда?».

1.2. Для проведения ТБ Оргкомитетом Чемпионата формируются технические службы: ведущие, счётная комиссия.

1.3. Правила розыгрыша ТБ не противоречат правилам подобных турниров, проводимых Международной Ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?».

 

Участие в ТБ

2.1. В играх ТБ принимают участие все желающие команды, заявившиеся на Фестиваль. В заявке каждой команды должно быть не менее 4 (четырех) человек. Один из них должен быть указан капитаном команды.

2.2. Команда допускается к ТБ только в полном составе, согласно заявочному списку.

2.3. В случае отказа от участия команды ее место в турнирной сетке ТБ может быть отдано любой команде, в том числе и любой сборной. Результат такой команды будет учитываться только в играх ТБ.

 

Правила ТБ

3.1. Для проведения игры в каждой игровой аудитории Оргкомитетом назначаются Ведущий и представитель Счётной комиссии.

3.2. Каждый бой, в том числе финальный, состоит из пяти раундов – «светлого», «полутемного», «темного», раунда «Суперигра» и раунда «Вопрос-аукцион». Первые три раунда состоят из 4-х туров каждый (один тур – одна тема). В течение первых трех раундов любой игрок команды (в том числе и капитан) может принять участие только в одном туре текущего раунда.

3.3. «Светлый» раунд: Перед началом раунда Ведущий объявляет темы туров, и капитан команды в течение 20 секунд определяет, кто из игроков команды принимает участие, и в каком туре.

3.4. «Полутемный» раунд: Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом тура. После этого капитан команды в течение 15 секунд определяет, кто из игроков команды играет данный тур.

3.5. «Темный» раунд: до начала раунда Ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. По команде Ведущего капитан в течение 15 секунд определяет, кто из игроков играет данный тур. Тема тура зачитывается Ведущим непосредственно после того, как все игроки, участвующие в туре, заняли свои места за игровым столом.

3.6. Раунд «Суперигра»: любой игрок от каждой команды (в том числе и капитан) может занять место за игровым столом. Ведущий озвучивает название пяти тем тура и последовательно каждый игрок называет тему, которую он не будет играть. Первым исключает тему представитель команды, имеющей наибольшее количество очков на момент начала раунда (далее – по убыванию суммы баллов). Таким образом определяется тема «Суперигры».

3.7. Раунд «Вопрос-аукцион»: перед началом раунда команды при наличии положительного баланса набранных очков за предыдущие туры обязаны поставить любое количество очков, не менее одного и не более чем набрала команда за предыдущие туры. Ведущий задаёт финальный вопрос. Если команда ответила правильно – ставка прибавляется к балансу ранее набранных очков, в противном случае ставка отнимается от баланса.

 

Проведение ТБ

4.1. Под «игроками» в данном разделе Регламента имеются в виду игроки, находящиеся за игровым столом и участвующие в розыгрыше тура. Остальные присутствующие в игровой аудитории члены команды, зрители и болельщики не имеют права вмешиваться в процесс розыгрыша (за исключением капитана команды в спорной ситуации).

4.2. Турнир проходит без фальстартов. Каждый раунд состоит из четырех туров, кроме раундов «Суперигра» и «Вопрос-аукцион». А каждый тур – из пяти вопросов. Стоимость вопросов увеличивается от раунда к раунду по следующей схеме: «Светлый» раунд - от 100 до 500 очков, «Полутёмный» раунд – от 200 до 1000 очков, «Тёмный» раунд – от 300 до 1500 очков, раунд «Суперигра» – от 400 до 2000 очков.

4.3. Раунд «Вопрос-аукцион» состоит из одного вопроса, который задаётся ведущим после того, как команды, имеющие право участвовать в данном раунде, согласно п. 3.7, сделают свои ставки.

После озвучивания вопроса на ответ командам даётся ровно одна минута с момента запуска игровой системы. Ответы командами записываются на специальных бланках. По истечении минуты ведущий собирает бланки с ответами, затем произносит правильный ответ.

4.4. В первом туре боя игроки имеют право опробовать кнопки игровой системы. В дальнейшем проверка кнопок проводится по решению ведущего.

4.5. В 1-4 раундах начало чтения вопроса определяется по сигналу ведущего.

4.6. После начала чтения вопроса игрок вправе в любой момент подать сигнал о готовности отвечать нажатием кнопки игровой системы, а при отсутствии (неисправности) системы - иным заранее оговоренным способом. Если игрок подал сигнал о готовности отвечать до окончания чтения вопроса, то в момент сигнала чтение вопроса прерывается, формулировка вопроса (и иная относящаяся к вопросу информация) ведущим не уточняется, и подавший сигнал игрок в течение 5-ти секунд (определяемых ведущим) обязан дать ответ на полный вопрос. Как правило, правильным считается только ответ, подпадающий под авторские критерии зачета ответа на полный вопрос; остальные ответы, как правило, считаются неверными.

4.7. Если игрок дает два и более ответа (к примеру, в попытке угадать формулировку вопроса), ответом игрока считается ответ, данный первым. Ответы более подробные, чем авторский, считаются правильными лишь в том случае, если они не могут быть истолкованы как попытка объединить ответы на различные формулировки недочитанного вопроса.

4.8. Если ответ игрока признается неправильным, ведущий продолжает чтение вопроса с того места, где вопрос был прерван. После окончания чтения вопроса игрокам на попытку ответа дается 7 секунд (определяемых ведущим).

4.9. При розыгрыше одного вопроса каждому игроку дается только одна попытка ответа.

4.10. Если игроком дан верный, но не полный ответ, ведущий вправе попросить уточнить ответ. Как правило, уточнение спрашивается в случаях, когда авторские критерии зачета явно указывают на требование полного ответа. Ответ с неверным уточнением или без уточнения считается неправильным.

4.11. В случае правильного ответа игрока к общей сумме очков его команды добавляется сумма, равная стоимости вопроса. В случае неправильного или отсутствия ответа от общей суммы очков команды отнимается сумма, равная стоимости вопроса.

4.12. В случае несогласия игрока с решением о незачете его ответа, игрок (или капитан его команды) немедленно после оглашения авторского ответа может обратиться к ведущему с просьбой зачесть ранее данный ответ. При положительном решении ответ этого игрока засчитывается, а все ответы на данный вопрос, поступившие после ответа этого игрока, аннулируются вместе с их очковыми результатами.

4.13. Окончательное решение о правильности ответа и разрешение всех связанных с этим спорных ситуаций находится в исключительной компетенции ведущего, который вправе спрашивать мнение любого присутствующего в игровой аудитории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.176 с.)