Ассимиляция – уподобление одного звука другому  в артикуляционном и акустическом отношении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассимиляция – уподобление одного звука другому  в артикуляционном и акустическом отношении.



  Вид ассимиляции Результат уподобления звуков Примеры
1. По глухости – звонкости (регрессивная) глух. + звонк.      звонк. + звонк. звонк. + глух.      глух. + глух. сд ать, моло тьб а вх одить, шу бк а
2. По месту образования с + ш      ш з + ж      ж                с + ж       ж з + ш       ш бе сш умно бе зж изненный с Ж еней бе з ш апки
3. По способу образования                т + с        ц                с + ч       ш                 з + ч       ш                 т + ц       ц                 т + ч       ч бра тс тво подпи сч ик изво зч ик о тц а лё тч ик

4.

По мягкости

Обязательный характер: 1. переднеязычн.+ переднеязычн. (кроме р,л) 2. любой согласный + j с’тихи сем’ья
Факультативный: 1.переднеязычн. + губной мягкий 2. губной + губной мягкий губной + мягкий переднеязычн. c вет – с’вет бомбит – бом’бит любви – люб’ви

Диэреза – упрощение групп согласных, выпадение одного звука:

                         гру стн ый, чу вств о, по здн ий, со лнц е

? С какой орфограммой связан этот процесс?

Приведите свои примеры диэрезы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Аккомодация – приспособление произнесения одних звуков к другим в процессе речи. Наблюдается на стыке согласного и гласного.

2 типа аккомодации: 1). Воздействие гласного на согласный: перед гласными переднего ряда могут употребляться только мягкие согласные: [ д’э т’и ] (искл. – не освоенные языком иноязычные слова: [ к а ф э ]). Гласные [а], [о], [у] после мягких согласных становятся более передними.

                                     2) Воздействие согласного на гласный – при употреблении [и]: после твёрдого он переходит в [ы] – СЫГРАТЬ; В ИГРЕ – [ в   ы г р’ э ].

! Приведите свои примеры аккомодации и ее отсутствия. Назовите орфограмму, связанную с этим процессом. ___________________________________________________

4. Диссимиляция – расподобление звуков: 1). ЧН ШН: коне чн о, ску чн ый;

                                                                               2). ЧТ ШТ: чт о, ни чт о;

                                                                               3). ГК ХК: лё гк ий.

Широко представлена в просторечии: тра нв ай (вместо: тра мв ай)

? 1. В чем отличие согласного звука от гласного?

По каким признакам характеризуются согласные?

Что называется фонетическими процессами?

В чем различие между позиционными и комбинаторными фонетическими процессами в области согласных?

Охарактеризуйте комбинаторные процессы.

В чем практическая значимость знания о фонетических процессах в области

согласных?

Как обозначается мягкость согласных на письме?

Тема 5.

Транскрипция.

Транскрипция – это запись звучащей речи специальными значками.

Виды транскрипции:

1. Фонетическая – способ передачи на письме устной звучащей речи со всеми звуковыми особенностями: [ф ч’ о р н ъ и б ъ р а д’ э ].

Она может быть разной степени точности: [ м а т’ ] - [ м а т’ ].

Фонематическая – передает фонемный состав слова:

[ в ч’ о р н а j   б а р а д’ э ].

? 1. Что называется транскрипцией?

В чем различие между фонетической и фонематической транскрипцией?

3. Запишите слова в фонетической и фонематической транскрипции:

ЛЕДОХОД_________________________ПЕРЕВАЛ________________________

КАЙМА _______________________ПОДШИВАЕТ_______________________

СБЕРЁГШИЙ______________________ПОВЕДЕНИЕ____________________

16

Тема 6.

Фонетический разбор.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.013 с.)