Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность рекламы и ее виды
Эффективность рекламы сама по себе независимо от ее вида является одним из важнейших понятий в маркетинге. Без оценки эффективности рекламной кампании становится трудным определение рентабельности вложений средств в рекламу. Кроме того, оптимизация ресурсов становится практически невозможной, если неизвестно, какие способы рекламы помогают лучше достичь поставленных целей и каким образом стоит перераспределять вкладываемые в рекламу ресурсы для усиления ее эффективности и наиболее полной отдачи от нее. Выделяют два вида эффективности рекламы (и, соответственно, два вида целей): . Экономическая эффективность. . Коммуникативная эффективность (в литературе встречаются еще такие названия коммуникативной эффективности: психологическая, коммуникационная, информационная). Экономическая эффективность представляет собой определенный показатель "рентабельности" вложений средств в рекламу и представляет собой отношение полученного результата (эффекта) к общему количеству затрат, используемых для достижения этого результата. Эффективность вложенных в рекламу средств определяется формулой: Эр = результат (эффект) / затраты (1) Экономическая эффективность рекламы отражается в изменении экономических показателей фирмы, в частности, дополнительной прибылью, которая была получена за счет рекламы. Экономическая эффективность наиболее часто выражается в достижении таких целей, поставленных рекламодателями как: • увеличение прибыли; • изменение занимаемой доли рынка; • увеличение объема продаж; • увеличение стоимости активов компании (например, акций); • изменение динамики товарооборота и т.д. Разумеется, что на эти показатели влияет целая совокупность иных экономических и неэкономических факторов, например, качество товаров, их цена, упаковка, сервис, имидж фирмы, действия конкурентов и др. Для того, чтобы адекватно оценить экономическую эффективность рекламы, важно понять, какой эффект был достигнут именно благодаря рекламе, исключив при этом влияние всех остальных факторов. Например: как определить выросли ли продажи конкретной фирмы от того, что была запущена их рекламная кампания, или же от того, что цены конкурента выросли и т.п. В этом и заключается основная трудность измерений. В полной мере (на 100 % точно) оценить экономическую эффективность рекламы невозможно, но это и не принципиально важно. Приблизительные подсчеты экономической эффективности вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.
В свою очередь, коммуникативная эффективность позволяет выявить то, насколько эффективно реклама передает целевой аудитории информацию о продвигаемом продукте/бренде, донесение которой заранее спланировано, а реакция со стороны целевой аудитории на эту информацию ожидаема. Коммуникативная эффективность позволяет оценить то, насколько эта информация формирует желательную для рекламодателя точку зрения аудитории. Можно смело говорить о том, что реклама эффективна, если она достигла поставленных коммуникативных целей. Например: • улучшение имиджа бренда/компании; • повышения лояльности потребителей; • повышение узнаваемости продукта; • изменение уровня вовлеченности; • общее отношение аудитории к бренду/фирме • глубина "внедрения" рекламы (отношение числа лиц, запомнивших рекламу, к числу лиц, ее не запомнивших). • привлечение внимания к бренду/фирме/продукту и т.д. Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение
Выявление коммуникативной результативности рекламы способствует улучшению качества содержания и способа подачи информации, но при этом оно не позволяет сделать вывода о влиянии рекламы на динамику оборота. Однако это позволяет сделать экономическая эффективность. Базовый метод оценки экономической эффективности рекламы, основывается на определении дополнительной прибыли, которая была получена за счет рекламы, и сравнение размера этой прибыли с затратами на рекламу. Для начала вычисляется дополнительный товарооборот от воздействия рекламы, который можно определить следующим образом:
Тд = (Тс • П • Д) ч 100 (1)
где Тд - дополнительный товарооборот под влиянием рекламы; Тс - средний товарооборот за день до начала рекламного периода; П - прирост среднего товарооборота за день за рекламный и послерекламный периоды, %; Д - число дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Теперь мы можем рассчитать экономический эффект от рекламы:
Э = (Тд + Нт) ч 100 - (Up + Uд) (2)
где Э - экономический эффект от рекламы, руб.; Тд - дополнительный товарооборот под влиянием рекламы, руб.; Нт - торговая наценка на товар, в % к цене продажи; Uр - расходы на рекламу, в руб.; Uд - дополнительные расходы по приросту товарооборота, в руб. При сопоставлении полученного эффекта от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление можно получить три вида результатов: эффект от рекламного мероприятия равняется расходам на его проведение. эффект от рекламы превышает затраты (прибыльное). эффект меньше затрат (убыточное). Для оценки эффективности рекламы также необходимо посчитать ее рентабельность - соотношение полученной прибыли к затратам:
Р = (П • 100) ч 3 (3)
где Р - рентабельность рекламы товара, %; П - прибыль, полученная в результате проведения рекламы, руб.; З - затраты на рекламу данного товара, в руб. Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами - например изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно. Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени. Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным. Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением. Изучение экономической эффективности рекламы может быть также осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное мероприятие проводится. Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.007 с.) |