Создание новых производств по диагностике автомобилей при ТО в автоцентре емельяновского района красноярского края 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание новых производств по диагностике автомобилей при ТО в автоцентре емельяновского района красноярского края



Создание новых производств по диагностике автомобилей при ТО в автоцентре Емельяновского района Красноярского края

 

 

 

Выполнил:

Авдеев Роман Александрович

Руководитель проекта:

М.В. Катцин

 


Содержание

Введение

. Аналитический раздел

Краткая характеристика объекта проектирования

Исходные данные

Организация производства ТО и ремонта автомобилей

Механизация производства

Схема технологического процесса СТО

Способ хранения автомобилей

Целесообразность и необходимость разработки данного проекта

. Расчетно-технологический раздел

Расчёт годовой производственной программы

Определение численности исполнителей

Подбор технологического оборудования

Определение площади ремонтной зоны

. Организационный раздел

Организация зоны диагностики

Режим работы поста диагностики

Пожарная безопасность

Техника безопасности

Охрана труда

Организация рабочего места

Расчет освещения

Расчет вентиляции

Охрана окружающей среды

. Конструкторский раздел

Назначение разработки

Видеофильм

. Экономический раздел

Себестоимость по участку диагностики

Калькуляция себестоимости

Расчет средней себестоимости работ зоны диагностики

Финансовые показатели зоны диагностики

Определение валовой прибыли зоны диагностики

Определение рентабельности зоны диагностики

Фондоотдача

Фондоемкость

Фондовооруженность

Технико-экономические показатели работы СТО

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Подавляющее большинство предприятий и хозяйств не могут успешно функционировать без использования автомобильного транспорта. Автомобили - практически единственный вид транспортных средств, позволяющий осуществить доставку народно-хозяйственных грузов «от двери до двери».

В настоящее время в РФ свыше 80% грузов перевозимых всеми видами транспорта, приходится на автомобильный. Более половины всех пассажиров (около 65%), перевозимых всеми видами транспорта, перевозится автомобильным транспортом.

Немаловажную роль для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта играет совершенствование организации и технологии его ТО и ТР, а также научная организация труда исполнителей. Повышение качества технического обслуживания и ремонта имеет большое значение, так как увеличивается эффективность работы автомобильного транспорта, возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные материалы и ремонты, снижается себестоимость перевозок.

Важно так же механизировать трудоёмкие процессы транспортирования автомобилей, агрегатов и деталей, снижать себестоимость и облегчать труд рабочих.

Важное место в подготовке специалистов по ТО и ТР автомобилей занимает дипломное проектирование. Работа над проектом базируется на конкретном материале предприятий, которые работают в сфере обслуживания автомобилей. При этом вопросы технологии, организации, экономики и планирования производства, разрабатываемые в дипломном проекте, решаются исходя из задач, стоящих перед предприятием.

В данном дипломном проекте целью и темой задания являются разработка современной станции технического обслуживания легковых автомобилей и мотоциклов на основе последних разработок оборудования, научных расчетов, знаний, приобретенных на учёбе и во время прохождения практик, с учетом местных условий.

Для повышения производительности труда ремонтных рабочих сокращение затрат на текущий ремонт автомобилей и повышения качества обслуживания нужно рационально организовать ТО и ремонт автомобилей.

Для рациональной организации работ по ТО и ремонту необходимо выбрать такую систему ТО, которая будет наиболее эффективной и выгодной для СТО. В задачи системы ТО входит:

определение наиболее выгодного метода технологического процесса, по которому будет осуществляться техническое обслуживание с целью сокращения времени выполнения работ и обслуживания в целом.

определение наиболее выгодного и эффективного вида ремонта автомобилей с использованием современного оборудования для обеспечения высокого качества проводимых работ.

проектирование и планировка производственных участков и административных корпусов, которая бы наиболее эффективно и комфортно позволяла выполнять обслуживание автомобилей и клиентов соответственно, а для этого необходимо: участки, оборудование в них располагать согласно последовательности технологического процесса, а административные корпуса оборудовать комнатами ожидания для клиентов.

 


Аналитический раздел

Исходные данные

 

Среднее количество обслуживаемых автомобилей на СТО - 3000 ед., 300 - мототехники. Среднегодовой пробег личного автомобиля составляет - 25000 километров. Годовое число дней работы СТО-299 дней.

СТО находится в умеренно холодном климатическом районе.

Способ хранения автомобилей ожидающих ремонта - закрытый.

 

Механизация производства

 

Механизация производства - это замена ручных средств труда машинами и механизмами. Механизация резко повышает производительность труда, освобождает человека от выполнения тяжелых, трудоемких, утомительных операций, позволяет более экономно расходовать сырье, материалы, энергию; способствует снижению себестоимости выполняемых работ, повышению их качества.

 

Способ хранения автомобилей

 

Автомобили, ожидающие ремонта, в зимнее время года находятся на территории СТО в зоне ожидания. Данная технология хранения позволяет исключить воздействие на кузов автомобиля окружающей среды в виде осадков и солнечных лучей.

Зона ожидания представляет собой отапливаемую площадку площадью 1200 м2. На полу зоны ожидания нанесена разметка для расстановки автомобилей ожидающих ремонта. Помещение имеет дополнительную систему вентиляции для отчистки воздуха от выхлопных газов.

 

Организационный раздел

Пожарная безопасность

 

Инструктаж проводят по всем видам работ, выполняемым в предприятии, а так же электробезопасности.

На территории стоянки автомобилей (в крытом помещении и на открытой площадке) нельзя выполнять никаких работ с использованием открытого огня, производить заряд аккумуляторных батарей, хранить топливо или тару из-под него и курить, хранить обтирочный материал, а разлитое топливо или смазку немедленно убирать.

Все проходы, проезды на территории нельзя загромождать; количество автомобилей, устанавливаемых на стоянку, не должно быть больше допустимого.

За осуществлением всех противопожарных мероприятий на предприятии следит лицо, ответственное за эти мероприятия и назначаемое из числа руководящего состава.

Все помещения необходимо оборудовать противопожарным инвентарем, который размещается на хорошо видных и легкодоступных местах. Противопожарный инвентарь (лопата, кирки, ломы, ведра, ящики с песком, огнетушители) могут быть использованы только по назначению.

При возникновении пожара независимо от принимаемых мер по его устранению вызвать пожарную часть по телефону -01, после чего можно производить эвакуацию подвижного состава и принимать меры по устранению очага возгорания.

Все вновь поступившие работники, в том числе временные, выполняющие строительные, монтажные и иные работы на территории организации, независимо от их образования, стажа работы или должности; командированные; учащиеся и студенты, прибывшие на производство, проходят инструктаж по технике безопасности.

При возникновении пожара работник обязан:

сообщить по телефону в пожарную часть;

вызвать к месту пожара руководителя подразделения;

принять меры к ликвидации пожара, эвакуации людей и материальных ценностей;

Руководитель подразделения обязан:

продублировать сообщение о пожаре в пожарную часть;

привлечь к тушению пожара добровольную пожарную дружину и поставить в известность администрацию объекта;

организовать спасение людей;

при необходимости отключить электроэнергию, остановить работу агрегатов, перекрыть сырьевые, газовые и другие коммуникации;

прекратить все работы в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с тушением пожара;

осуществлять общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделений пожарной охраны;

встретить пожарные подразделения;

Каждый сотрудник обязан знать:

порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;

мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ;

порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;

места курения, применения открытого огня и проведение огневых работ;

порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;

предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

Обязанности и действия работников при пожаре, в том числе:

правила вызова пожарной охраны;

порядок аварийной остановки технологического оборудования;

порядок отключения вентиляции и электрооборудования;

правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;

порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей;

порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

Пожарная безопасность обеспечивается организационно - техническими мероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем:

·   Системой предотвращения пожара;

·   Системой противопожарной защиты;

В разработку организационно - технических мероприятий включаются:

·   Организация пожарной охраны автосервиса;

·   Организация обучения рабочих правилам пожарной безопасности;

·   Разработку инструкций.

Основной задачей системы предотвращения пожара и системы пожарной зашиты, является то, что они должны предотвращать и исключать воздействие на людей и технику вредных факторов пожара.

Автомобили проходящие ТО и ТР не должны иметь подтекания топлива, особенно автомобили работающие на жидком виде топлива. Горловины топливных баков должны быть плотно закрыты крышками. Курить на участке запрещается, для этого предусмотрено специальное, пожара безопасное место на площади бокса.

Проектом предлагается установить противопожарную сигнализацию и противопожарный стенд, со всеми необходимыми принадлежностями.

 

Техника безопасности

 

Согласно кодексу законов о труде обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия. Администрация обязана внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний рабочих и служащих. Ни одно предприятие, цех, участок, производство не могут быть введены в эксплуатацию, если на них не обеспечены здоровье и безопасные условия труда. Администрация предприятия обязана обеспечить надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создать на них условия работы. Администрация разрабатывает инструкции, инструктирует рабочих и служащих, контролирует соблюдение работниками инструкций по охране труда. Для проведения мероприятий по охране труда выделяются в установленном порядке средства и необходимые материалы. Рабочим, занятым на работах с вредными условиями труда выдают средства индивидуальной защиты, и выделяется дополнительное время на отдых.

Ремонт подвижного состава должен производится только на специально оборудованных местах (постах). Оборудование должно быть технически исправным.

Рабочее место слесаря должно иметь полный набор предупреждающих табличек. Автомобили, поставленные на посты, обязательно глушатся и затормаживаются стояночным тормозом и низшей передачей КПП.

Автомобиль должен устанавливаться на захваты подъемника, только на точки опоры, что бы ни допустить опрокидывания. Детали двигателя снимают при остывшем двигателе.

Организационными мероприятиями, обеспечивающими электробезопасность, являются: оформление работы нарядом-допуском, надзор во время работы, использование технических способов и средств защиты при установке оборудования, а так же соблюдение правил технической эксплуатации электроустановок.

 

Охрана труда

 

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводят со всеми работниками, принятыми в организацию. Перед началом работы на новом месте работающий должен изучить:

общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе;

безопасную организацию и содержание рабочего места;

опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма;

порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиту);

безопасные приемы и методы работы, действия при возникновении опасной ситуации; схему безопасного передвижения работающих на территории предприятия;

внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы.

характерные причины аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

На предприятии ведется журнал регистрации вводного инструктажа и журнал регистрации несчастных случаев на производстве.

 

Организация рабочего места

 

При организации рабочего места необходимо учитывать требования техники безопасности, санитарно-гигиенические условия, освещенность поста, охрану труда. Выбранное оборудование рационально расположено, для сокращения времени переходов.

Внутренняя окраска помещения играет важную роль. Рациональная окраска способствует улучшению зрительного комфорта, сокращению времени для обзора предметов и орудий труда. Рекомендуется применять светлые тона.

После окончания смены рабочее место и оборудование должно быть убрано. Так же должна производиться своевременная мойка помещения.

 

Расчет освещения

 

Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживания и ремонта автомобилей, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное психологическое воздействие на человека, способствуют сохранению его здоровья работоспособности в процессе труда.

Так при выполнении точных работ увеличение освещения на 1000 лк позволит получить прирост производительности труда на 26,5%. Увеличение освещения рабочего места с 50 до 300 лк повышает производительность на 5-8%.

Освещение производственных зон может быть:

·   Естественное;

·   Искусственное;

·   Совмещённое (искусственное и естественное).

Расчет искусственного освещения

Определяем количество ламп

 

 

где: nл - расчетное число ламп, шт.;

Fсп - общий световой поток, лм;

Fл - световой поток одной электролампы, лм.

Fсп = 70200 лм.

Fл = 3000 лм, (ЛБ - 40), т.к. в светильнике расположены 2 лампы, то световой поток светильника будет равен: 3000*2 = 6000 лм.

 шт.

Принимаем 12 ламп ЛБ - 40, расположенных в три ряда вдоль помещения по 4 шт.

Затраты на электроэнергию

W = 160*12 = 1920 Вт = 1,92 кВт.

Расчет естественного освещения

Определение суммарной площади световых проемов, при боковом освещении

 

 

Где:  - площадь пола;

 - минимальное нормативное значение (КЕО) при боковом освещении;

 - общий коэффициент светопропускания;

 - коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при боковом освещении;

 - световая характеристика;

 - коэффициент, учитывающий затемнение окон противостоящими зданиями.

 = 1,2;

 = 0,6;

 = 4,0;

 = 25;

 = 1,0.

Определяем высоту окна

 

 

Где:  - высота здания;

 - размер подоконного пространства;

 - размер надоконного пространства.

 = 1.5 м.

= 1,7 м.

м

Выбираем ширину вок = 2000 мм и высоту окна hо = 6500 мм.

Рассчитываем количество окон

Количество окон определяется путем деления общей площади окон на площадь одного окна.

 

где: Nок - количество окон, шт.;

Fок - площадь одного окна, м2.

Fок = hокок = 2,0*6,5 = 13 м2

Принимаем 3 окна.

 

Расчет вентиляции

 

В зависимости от характера производственного процесса выбирают вид вентиляции, либо местную, либо обще обменную.

В зоне диагностики принимаем местную вентиляцию.

Производительность вентилятора будет рассчитываться исходя из объема помещения и кратности объема воздуха.


где: V - объём зоны диагностики, м3

R - кратность объема воздуха.

  м3

Исходя, из полученной производительности вентилятора принимаем вытяжку отработавших газов.

 

Охрана окружающей среды

 

Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе обслуживания автомобилей. Также в сточных водах автосервиса содержаться эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающие растворы, щелочные, кислотные, термические и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и другие загрязнители.

Для снижения вредного воздействия автосервиса на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природно-охранные мероприятия. Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зелёные насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум и очищают воздух от пыли, регулируют микроклимат. в разрабатываемой СТО планируемая площадь зелёных насаждений не менее 8000 м2.

Благоприятное воздействие на атмосферу в приземном слое оказывают искусственные водоёмы, которые поглощают пыль, увлажняют, охлаждают и ионизируют воздух. Панируется построить два фонтана по краям проектируемого здания.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на СТО предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

Все отработавшие материалы и изделия собираются, в специально отведенном для этого месте, и в дальнейшем увозятся на утилизацию.


Конструкторский раздел

Назначение разработки

 

В конструкторском разделе мною представлен видео фильм, демонстрирующий передовые технологии в области ремонта автомобилей. Фильм описывает применение анкерной системы для кузовного ремонта автомобилей производства США. Так же представлена мобильная система отчистки воздуха рабочей зоны от пыли и прочих загрязнений. Система полной проверки геометрии кузова.

Использование данной системы поможет значительно сократить время выполнения ремонта, позволяет выполнить все работы предшествующие окраске отремонтированного автомобиля на одном посту - не двигая автомобиль с места.

Фильм снят во время презентации нового оборудования на производственных площадях «TOYOTA центр Кунцево», г. Москва. Оборудование представляет работник центра, мастер по кузовному ремонту автомобилей.

 

Видеофильм

 

Фильм смонтирован в домашних условиях. Видеоряд представляет собой презентацию работы анкерной системы по кузовному ремонту. Комментарии по видео ряду даются усно по ходу презентации. Продолжительность презентации три минуты сорок секунд. В презентацию входит описание пяти компонентов анкерной системы.

1. Анкерная система для закрепления автомобиля в вывешанном состоянии, для ремонта тяжелых повреждений кузова.

2. Применение системы очистки воздуха на рабочем месте.

.   Анкерная система для закрепления автомобиля без вывешивания, для ремонта легких повреждений кузова.

.   Описание способа работы Т-образной башни, с гидроцилиндром, для приложения усилия по вытяжке кузова.

.   Система контроля гиометрии кузова.

 


Экономический раздел

Калькуляция себестоимости

 

Все затраты зоны диагностики СТО ООО «Катя» регламентируются Постановлением правительства по следующим статьям:

Затраты на ремонтный фонд. В затраты включаются:

заработная плата рабочих зоны диагностики;

отчисления в единый социальный налог (ЕСН);

Затраты на амортизацию оборудования: В этой статье затраты на амортизацию определяются по нормам затрат и рассчитываются на каждый месяц, эти затраты зависят от первоначальной стоимости основных производственных фондов.

Общепроизводственные расходы: включают в себя коммунальные платежи, содержание и ремонт зданий, охрана труда и т.п.

Статьи затрат калькуляции себестоимости зоны диагностики представлен в таблице 5.1.


Таблица 5.1

№ п.п. Наименование статьи Значение
1 Затраты на ремонтный фонд 762627,25
2 Амортизация ОПФ 91800
3 Общехозяйственные расходы 213606,81

Итого:

1068034,06

Фондоотдача

 

Фондоотдача - это показатель эффективности использования подвижного состава, производственных зданий, сооружений, передаточных устройств, силовых и рабочих машин и оборудования - всех без исключения групп основных фондов.

Фондоотдача определяется по следующей зависимости:

 

 

Фондоемкость

 

Фондоемкость - величина, обратная фондоотдачи. Она показывает стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на единицу производственной продукции (услуг). Фондоемкость (коэффициент технической оснащенности) определяется:

 

 

Фондовооруженность

 

Этот показатель принимается для характеристики степени оснащенности труда рабочих.

Фондовооруженность определяется по следующей формуле:

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения дипломного проекта мною была спроектирована станция технического обслуживания с прилегающими территориями;

. Производственный корпус спроектирован с учетом быстро растущего количества личного авто и мототранспорта населения города и пригорода.

. Использование современного высокотехнологичного оборудования позволяет сократить сроки обслуживания, повысить его качество, снизить стоимость работ и уменьшить трудозатраты.

. Технологический процесс СТО разработан таким образом, что позволяет сократить простои автомобилей между зонами ремонта, и обеспечивает правильную последовательность выполнение обслуживания на СТО.

. В проектируемом СТО для клиентов спроектированы благоустроенная зона ожидания (бар, бильярд, ТВ, диваны и т.д.) и кафе, способное обслуживать как клиентов СТО, так и пассажиров транзитных транспортных средств.

. При расчете экономических показателей зоны диагностики, я пришел к выводу, что проектируемая зона обслуживания является рентабельной и способна приносить постоянный доход.

Общая себестоимость зоны диагностики - 1068034,06 руб.

Валовая прибыль - 780115,94 руб.

Рентабельность - 73%

Срок окупаемости оборудования - 16,5 месяцев.

 


Список литературы

 

1. В.В. Беднарский. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2005 - 448 с.

. Н.А. Сафтонова. «Экономика организации (предприятия)» - Москва, Экономист, 2007. - 618 с.

. Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» - Москва: Форум - ИНФРА-М, 2002. - 280 с.

. И.С. Туревский. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий» - Москва: Форум - ИНФРА-М, 2006. - 240 с.

. С.К. Боголюбов. «Черчение» - Москва, Машиностроение, 1989. - 336 с.

. А.Ф. Кириллов. «Чертежи строительные» - Москва, Стройиздат, 1978. - 312 с.

. Ю.М. Гончаров. «Основы проектирования производственных зданий» - Красноярск, 2004. - 95 с.

. В.Н. Рунцова, А.Н. Рунцов. «Методическое пособие безопасность и экологичность на предприятиях автомобильного транспорта» - Красноярск, 2008. - 85 с.

. А.П. Потехин, М.И. Лунева. «Методическое пособие по разработке и оформлению графических материалов при подготовке дипломных и курсовых проектов» - Красноярск, 2008. - 49 с.

. И.С. Туревский. «Экономика и управление автотранспортным предприятием» - Москва, Высшая школа, 2005. - 222 с.

. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие к дипломному проектированию» - Москва, Транспорт, 1991 г. - 159 с.

. Технологическое оборудование каталог ГАРО. - Москва, Третий Печатный Дом, 2007 г. - 95 с.

Создание новых производств по диагностике автомобилей при ТО в автоцентре Емельяновского района Красноярского края

 

 

 

Выполнил:

Авдеев Роман Александрович

Руководитель проекта:

М.В. Катцин

 


Содержание

Введение

. Аналитический раздел

Краткая характеристика объекта проектирования

Исходные данные

Организация производства ТО и ремонта автомобилей

Механизация производства

Схема технологического процесса СТО

Способ хранения автомобилей

Целесообразность и необходимость разработки данного проекта

. Расчетно-технологический раздел

Расчёт годовой производственной программы

Определение численности исполнителей

Подбор технологического оборудования

Определение площади ремонтной зоны

. Организационный раздел

Организация зоны диагностики

Режим работы поста диагностики

Пожарная безопасность

Техника безопасности

Охрана труда

Организация рабочего места

Расчет освещения

Расчет вентиляции

Охрана окружающей среды

. Конструкторский раздел

Назначение разработки

Видеофильм

. Экономический раздел

Себестоимость по участку диагностики

Калькуляция себестоимости

Расчет средней себестоимости работ зоны диагностики

Финансовые показатели зоны диагностики

Определение валовой прибыли зоны диагностики

Определение рентабельности зоны диагностики

Фондоотдача

Фондоемкость

Фондовооруженность

Технико-экономические показатели работы СТО

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Подавляющее большинство предприятий и хозяйств не могут успешно функционировать без использования автомобильного транспорта. Автомобили - практически единственный вид транспортных средств, позволяющий осуществить доставку народно-хозяйственных грузов «от двери до двери».

В настоящее время в РФ свыше 80% грузов перевозимых всеми видами транспорта, приходится на автомобильный. Более половины всех пассажиров (около 65%), перевозимых всеми видами транспорта, перевозится автомобильным транспортом.

Немаловажную роль для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта играет совершенствование организации и технологии его ТО и ТР, а также научная организация труда исполнителей. Повышение качества технического обслуживания и ремонта имеет большое значение, так как увеличивается эффективность работы автомобильного транспорта, возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные материалы и ремонты, снижается себестоимость перевозок.

Важно так же механизировать трудоёмкие процессы транспортирования автомобилей, агрегатов и деталей, снижать себестоимость и облегчать труд рабочих.

Важное место в подготовке специалистов по ТО и ТР автомобилей занимает дипломное проектирование. Работа над проектом базируется на конкретном материале предприятий, которые работают в сфере обслуживания автомобилей. При этом вопросы технологии, организации, экономики и планирования производства, разрабатываемые в дипломном проекте, решаются исходя из задач, стоящих перед предприятием.

В данном дипломном проекте целью и темой задания являются разработка современной станции технического обслуживания легковых автомобилей и мотоциклов на основе последних разработок оборудования, научных расчетов, знаний, приобретенных на учёбе и во время прохождения практик, с учетом местных условий.

Для повышения производительности труда ремонтных рабочих сокращение затрат на текущий ремонт автомобилей и повышения качества обслуживания нужно рационально организовать ТО и ремонт автомобилей.

Для рациональной организации работ по ТО и ремонту необходимо выбрать такую систему ТО, которая будет наиболее эффективной и выгодной для СТО. В задачи системы ТО входит:

определение наиболее выгодного метода технологического процесса, по которому будет осуществляться техническое обслуживание с целью сокращения времени выполнения работ и обслуживания в целом.

определение наиболее выгодного и эффективного вида ремонта автомобилей с использованием современного оборудования для обеспечения высокого качества проводимых работ.

проектирование и планировка производственных участков и административных корпусов, которая бы наиболее эффективно и комфортно позволяла выполнять обслуживание автомобилей и клиентов соответственно, а для этого необходимо: участки, оборудование в них располагать согласно последовательности технологического процесса, а административные корпуса оборудовать комнатами ожидания для клиентов.

 


Аналитический раздел



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.216 с.)