Глава 2. Программная среда ДО « Moodle » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Программная среда ДО « Moodle »



Введение

 

Актуальность дипломной работы. Потребность в образовательных услугах в отдаленных регионах, применение высших технологий и компьютерных систем вызвали необходимость возникновения дистанционного обучения в России.

В России Федерации и во многих других странах такая система дистанционного обучения сих пор не применялась в широком масштабе из-за ряда некоторых причин - в основном из-за недостаточно высокого уровня развития средств коммуникации на базе вычислительной техники. В настоящее время созданы все предпосылки для широкого использования дистанционного обучения для образования.

Одна из наиболее активно обсуждающихся в последние годы тем - это обучение с использованием глобальной сети интернет или дистанционное обучение. Дистанционное образование все чаще связывают с замкнутой системой обучения, при которой основным средством общения, обучения и передачи информации является интернет.

Центральным звеном системы дистанционного образования (СДО) являются средства телекоммуникации и информационные технологии. При этом важнейшим условием эффективного использования любой информационной среды является ее содержательное наполнение.

Дистанционное обучение строится в соответствии с теми же целями, что и очное обучение (если оно строится по соответствующим программам образования), тем же содержанием. Но форма подачи материала, форма взаимодействия учителя и учащихся между собой иные. Дидактические принципы организации дистанционного обучения в основе своей также должны быть теми же, что и при очном обучении, но реализуются они способами, обусловленными спецификой новой формы обучения, возможностями информационной среды интернет, ее услугами.

Дистанционное обучение - это форма обучения, появившаяся совсем недавно, основанная на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга преподавателей и учеников, которая реализуется с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Использование подобной формы обучения связано с целым рядом положительных следствий, таких как: уменьшение затрат на обучение студента, формирование единой информационной инфраструктуры учебного заведения, возможность расширения контингента студентов. Эти особенности в сочетании с низкими затратами на развертывание и поддержку работы системы делают дистанционное обучение удобным дополнением к традиционным формам обучения, а также позволяют организовывать полностью дистанционные курсы.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологиях) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Целью дипломной работы является создание и использование дистанционных образовательных технологий в подготовке будущих специалистов.

Для достижения данной цели при написании дипломной работы были поставлены следующие задачи:

дать понятие, изучить структуру и содержание современных образовательных технологий;

описать дистанционные образовательные технологии подготовки будущих специалистов;

изучить технологию работы с программной средой ДО «Moodle»;

рассмотреть использование Moodle в учебном процессе.

Объектом исследования является технология дистанционного обучения.

Предметом исследования являются дистанционные образовательные технологии в подготовке будущих специалистов.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и интерпретация учебных программ и пособий, педагогической и методической литературы по вопросам использования образовательных технологий в подготовке будущих специалистов, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов исследования.


Глава 1. Теоретические аспекты создания и использования дистанционных образовательных технологий в подготовке будущих специалистов

 

1.1 Современные образовательные технологии. Понятие, структура, содержание

 

С каждым днем возрастает роль социально информационных технологий в образовании, которые обеспечивают общую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать три основные задачи:

обеспечение выхода в Интернет каждого участника учебного процесса;

развитие единой информационной образовательной индустрии и присутствие в нем в различное время и независимых друг от друга всех участников творческого и образовательного процесса;

создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе и личных пользовательских банков данных.

Исходя из сложившихся темпов компьютеризации отрасли непрерывного образования, а также учитывая неравномерность технологического компьютерно-сетевого обеспечения населения на дому, можно сказать, что в ближайшее время указанные задачи в полном объеме и комплексно не будут решены.

Различного рода подходы к определению образовательной технологии суммируется как совокупность способов реализации учебных планов и программ, представляющую собой систему форм, методов и средств для обучения, обеспечивающую достижение образовательных целей. Различие образовательных технологий специалисты обычно выводят из различия применяемых средств обучения. Информационные образовательные технологии возникают при использованием средств информационно-вычислительной техники. Образовательную среду, в которой осуществляются образовательные информационные технологии, определяют работающие с ней компоненты:

техническая;

программно-техническая;

организационно-методическая.

Под образовательными технологиями в высшей школе принято понимать систему научных и инженерных знаний, а также средств и методов, которые используют для создания, передачи, сбора, хранения и обработки информации в предметной области. Формируется прямая зависимость между эффективностью выполнения учебных программ и степенью интеграции в них соответствующих коммуникационных технологий.

Сверхзадача понимания и реализации проблемы информатизации высшего образования состоит в том, что в результате нужно достигнуть глобальную рационализацию интеллектуальной деятельности в обществе за счет использования новых информационных технологий с целью повышения эффективности и качества подготовки специалистов до уровня информационной культуры. Так же должна быть обеспечена подготовка кадров с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества.

Сегодня многие менеджеры и теоретики высшего образования считают, что термин «образовательные технологии» сегодня не совсем адекватен. Часто, как правило, говорят об информационных технологиях, о компьютерных технологиях, редко - о коммуникационных технологиях, и совсем редко - это уже предмет специальных обсуждений - об аудиовизуальных технологиях. Мы рассматриваем информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии в совокупности, как подчиненные решению более важной задачи - созданию новой образовательной сферы, в котором информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии органично включаются в учебный процесс для реализации новых образовательных моделей.

Одно из определений информационной образовательной среды формулирует ее понимание как информационную систему, объединяющую посредством интернет технологий, технические и программные средства, организационное, методическое и математическое обеспечение, предназначенное для повышения эффективности и доступности образовательного процесса подготовки специалистов.

На сегодняшний день одной из характерных черт образовательной среды является возможность студентов и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам, обучающим мультимедийным комплексам всего университета в любое время и в любой точке пространства. Помимо доступности учебного материала, необходимо обеспечить обучаемому возможность связи с преподавателем, получение консультации в он-лайн или офф-лайн режимах, а также возможность получения индивидуальной «навигации» в освоении того или иного предмета.

Технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят:

а) концептуальная основа;

б) содержательная часть обучения;

цели обучения - общие и конкретные;

содержание учебного материала;

в) процессуальная часть - технологический процесс;

организация учебного процесса;

методы и формы учебной деятельности школьников;

методы и формы работы учителя;

деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала

диагностика учебного процесса.

1.2 Дистанционные образовательные технологии подготовки будущих специалистов

 

Особенно важным фактором типологии дистанционных учебных заведений является совокупность используемых в учебном процессе педагогических приемов и методов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, такие методы можно классифицировать по следующим признакам:

) Методы обучения посредством взаимодействия, обучаемого с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя или других обучаемых. Для развития таких методов характерна мультимедиа подход, это когда при помощи разнообразных средств создаются образовательные ресурсы: печатные, видеоматериалы, аудио и что особенно важно для электронных учебных заведений - учебные материалы, доставляемые по компьютерным сетям. Это, прежде всего:

    интерактивные базы данных

    электронные журналы

    компьютерные обучающие программы.

В интерактивных БД систематизируются массивы данных, которые бывают, доступны непосредственно по телекоммуникации. Используя такие ресурсы основатели курсов, например, могут поддерживать локальные базы данных для студентов и для преподавателей. Другим решением является предоставление доступа к внешним БД. Число баз данных, доступных через компьютерные сети быстро растет.

Электронные журналы представляют собой периодические издания, которые распространяются между подписчиками через компьютерные сети. Они становятся очень важным источником получения информации и обучения.

Компьютерные обучающие программы представляют собой программные средства, которые могут использоваться на удаленном компьютере через компьютерную сеть. Сеанс связи с удаленным компьютером осуществляется при помощи, к примеру, модемной связи или кабельным интернетом.

) Методы индивидуализированного обучения и преподавания, для которых характерны взаимоотношения студентов между собой. Такие методы реализуются в дистанционном образовании в основном посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, электронная почта. Развитие теленаставничества, опосредованного компьютерными сетями, является важным компонентом учебного процесса в электронных учебных заведениях.

) Методы, в основе которых лежит представление студентам учебного материала преподавателем или экспертом, при котором обучающиеся не играют главную роль в коммуникации.

Такие способы, свойственны традиционной образовательной системе и получают новое развитие на базе современных информационных технологий. Так, лекции, записанные на аудио- или видеокассеты, читаемые по радио или телевидению, дополняются в современном дистанционном образовательном процессе, которые называются «э-лекциями», то есть лекционный материал, распространяемый по компьютерным сетям с помощью систем досок объявлений. Э-лекция может представлять собой подбор различных статей или выдержек из них, а также учебных материалом, которые готовят обучающихся к будущим дискуссиям. На базе технологии электронной доски объявлений развивается также метод проведения учебных электронных симпозиумов, представляющих собой серию выступлений нескольких авторитетов («первых спикеров»).

) Методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. Значение таких способов и интенсивность их использования существенно возрастает с развитием обучающих телекоммуникационных технологий. Другими словами, интерактивные взаимодействия между обучающимися, а не только между преподавателем и обучающимися, становятся важным источником для получения знаний. Развитие этих методов связано с проведением учебных коллективных дискуссий и конференций. Технологии аудио, аудиографических и видеоконференций позволяют активно развивать такие методы в дистанционном образовании. Немаловажную роль в учебном процессе дистанционных университетов играют компьютерные конференции, которые позволяют всем участникам дискуссии обмениваться письменными сообщениями, как в синхронном, так и в асинхронном режиме.

С целью классификации дистанционных университетов по педагогическим принципам, лежащим в основе их учебной практики, целесообразно выделить следующие принципы телепатических систем образования:

    интерактивность учебного процесса;

    обучение как диалог;

    адаптивность обучения;

    гибкость учебного материала;

    «передаваемость» материала в дистанционном образовании;

    активность обучаемого.

Дистанционные образовательные учреждения обычно основываются не на каком-то одном из этих принципов, а на их совокупности.

В настоящее время успешно используются следующие модели ДО.

1. Модель дистанционного образования на базе одного учебного заведения с наличием в нем классического очного образования.

Такого рода модель организации Дистанционного Обучения характерна для многих ведущих университетов мира. Университеты, работающие по такой модели, обучают студентов, как в очной форме, так и дистанционной. Студенты таких форм обучения проходят одинаковую программу и сдают одинаковые экзамены в соответствии с одинаковыми стандартами. Дистанционное обучение проводится в основном по кейс - технологии с использованием современных телекоммуникационных технологий. Обучение проводится с широким использованием новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации, аудио и видеокассеты. Создаются информационно-образовательные сферы отдельных университетов, в которых студенты могут получать массу дополнительной информации к своим курсам. Такие программы для получения разнообразных аттестатов образования разработаны уже во многих ведущих университетах мира.

. Модель дистанционного управления, которая основывается на сотрудничестве нескольких учебных заведений.

Два или более учебных заведения могут объединиться в консорциумы, совместно используя учебные материалы и разделяя между собой некоторые обязанности. Так одна из них может взять на себя ответственность за подготовку средств обучения, другое выделяет преподавателей, а так же обеспечивает аккредитацию. Подобная практика реализована, например в межуниверситетской телеобразовательной программе Кеприкон, в разработке которой приняли участие университеты Боливии, Бразилии, Аргентины, Чили и Парагвая. Цель данной модели - дать возможность гражданину получить любое образование на базе функционирующих в сотрудничестве институтов и университетов, не покидая своего дома.

.   Модель дистанционного управления в университетах, специально созданных для этих целей.

Использующие эту модель учебные заведения, в том числе открытые университеты, осуществляют лишь дистанционное обучение, как правило, студентов, не имеющих возможности или желания посвятить учебе полный рабочий день. Учебные планы, средства обучения, материальная поддержка студентов - и всё это представляет единый комплекс, предназначенный для удовлетворения потребностей студентов, обучающихся дистанционно. Учебные учреждения данного типа ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входят так же оценка знаний и аттестация обучаемых. Самым крупным подобным учреждением является Открытый университет в Великобритании.

.   Модель, включающая в себя автономные обучающие программы. Обучение в рамках подобной системы ведётся целиком посредством радио или телепрограмм, а также дополнительных печатных пособий. Аудио- или видеоконференции, а также спутниковая связь позволяет студентам присутствовать на виртуальных уроках, которые один преподаватель может одновременно давать в нескольких местах. Подобная модель дистанционного обучения широко распространена в университетах и старших классах школ Соединенных Штатов Америки. Однако сюда же часто подключаются и программы самообразования.

.   Модель дистанционного обучения по типу экстерната.

Обучение, ориентированное на школьные и вузовские экзаменационные требования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким то причинам не могут посещать очные учебные заведения. Такая модель предусматривает консультации специалистов, тестирование. Прообразом такой модели можно считать организованный в 1836 г. Лондонский университет, основной задачей в те годы была помощь в проведении экзаменов на получение тех или иных аттестатов, степеней и прочих для учащихся и студентов, не посещающих обычные учебные заведения. Эта задача сохранилась до сих пор. На сегодняшний день организации консультативной помощи используются средства телекоммуникаций, в первую очередь электронная почта.

.   Модель интегрированного дистанционного обучения на основе мультимедийных программ.

Это программы самообразования при возможности консультаций. Они ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование. Подобные проекты могут, как часть официальной образовательной программы быть интегрированы в эту программу или специально ориентированными на определённую образовательную цель, или специально нацеленными на профилактические программы здоровья, как, например программы для развивающихся стран.

Все данные модели дистанционного обучения преследуют 3 главных целей:

.   Дает возможность обучающимся совершенствовать, пополнять свои знания в разных областях в рамках действующих образовательных программ.

.   Дает аттестат об образовании, ту или другую квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов.

.   Дает качественное образование по разным направлениям вузовских или школьных программ.

К образовательным технологиям, наиболее приспособленным для использования в дистанционном обучении можно отнести:

    видео-лекции;

    лекции-мультимедиа и лабораторные практикумы;

    электронные мультимедийные учебники;

    тестирующие системы и компьютерные обучающие;

    компьютерные тренажеры и имитационные модели;

    тесты и консультации использующие телекоммуникационные средства;

    видеоконференции.

Информационные технологии - это аппаратно-программные средства которые базируются на использовании вычислительной техники, обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, интерактивное взаимодействие студента с преподавателем или педагогическим программным средством, доставку ее обучаемому,а также тестирование знаний студентов.

В учебном процессе главную роль играет не информационная технология сама по себе, а именно то, насколько ее использование служит достижению собственно образовательных целей. Выбор средств коммуникации должен определяться содержанием, а не технологией. Это означает, что в основе выбора технологий должно лежать исследование содержания учебных курсов, степени необходимой активности обучаемых, их вовлеченности в учебный процесс, конкретных целей и ожидаемых результатов обучения и т.п. Результат обучения зависит не от типа коммуникационных и информационных технологий, а от качества разработки и предоставления курсов.

При выборе технологий необходимо учитывать наибольшее соответствие некоторых технологий характерным чертам обучаемых, специфическим особенностям конкретных предметных областей, преобладающим типам учебных упражнений и заданий.

Главная роль, выполняемая современными телекоммуникационными технологиями в ДО это обеспечение диалога. Обучение без обратной связи и без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение является диалогичным процессом по определению. В очной форме обучении возможность диалога определяется самой же формой организации учебного процесса, присутствием руководителя и обучаемого в одном месте в одно время. В дистанционных обучениях учебный диалог нужно организовать с помощью современных телекоммуникационных технологий.

Коммуникационные технологии делятся на два типа - офф-лайн и он-лайн. Он-лайн обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени, что значит сообщение отправленное пользователем, достигнув компьютера адресата, немедленно направляется на соответствующее устройство вывода информации. При использовании офф-лайн технологий полученные сообщения сохраняются в компьютере адресата. Пользователь может просмотреть их с помощью специально созданных для этого программ в удобное для него время. В отличие от очной формы обучения, где диалог ведется только в режиме реального времени, в дистанционном обучении он может идти и в отложенном режиме.

Основные преимущества офф-лайн технологий состоит в том, что они менее требовательны к ресурсам компьютера и пропускной способности линий связи. Они могут использоваться даже при подключении к интернет по коммутируемым линиям.

К технологиям такого рода относится электронная почта, телеконференция и списки рассылки. С помощью лист-сервера организуется рассылка учебной информации, с помощью электронной почты устанавливается личное общение между преподавателем и студентом, а телеконференция позволяет организовать коллективное обсуждение наиболее сложных или вызвавших затруднения вопросов курса. Такие технологии позволяют обмениваться сообщениями между различными компьютерами, подключенными к интернет.

Важным преимуществом офф-лайн технологий является огромный выбор ПО для работы с телеконференциями и электронной почтой. Современные почтовые программы позволяют отправлять сообщения в гипертекстовом формате. Кроме этого, к письму может быть прикреплен файл любого формата, это дает возможность пересылать, к примеру, документы в формате MS Excell, MS Word, картинки, архивы и т.д.. Эффективность технологий офф-лайн проявляется при организации текущих консультаций, текущего контроля на основе самостоятельных и контрольных работ, проверяемых вручную преподавателем.

Из он-лайн технологий, прежде всего, нужно отметить чат, позволяющий осуществлять обмен текстовыми сообщениями через интернет в реальном времени. В простейшем случае данное общение происходит между двумя пользователями. Для коллективной беседы необходимо подключаться к - IRC-серверу. Тогда при работе пользователь видит перед собой экран, на котором отображаются сообщения, с указанием того, кто отправил данное сообщение. Многие программы позволяют также вызвать кого-нибудь из присутствующих пользователей в частный диалог, закрытый от других пользователей. Для работы с чатом существуют большое количество программ, к примеру, MIRC. Эффективность технологий он-лайн особенно высока при организации сетевых семинарских занятий и групповых консультаций.

Во время организации совместных образовательных программ важное значение приобретают сетевые технологии дистанционного обучения, поскольку именно они позволяют наиболее широко реализовать принцип распределенности образовательных ресурсов и кадрового потенциала.

Во всем многообразии средств организации электронного обучения можно выделить 5 групп:

·   авторские программные продукты (Authoring Packages),

·         системы управления обучением (Learning Management Systems - LMS),

·         системы управления контентом (содержимым учебных курсов) (Content Management Systems - CMS),

·         системы управления учебным контентом (Learning Content Management Systems - LCMS)

·         Свободно распространяемые LMS\LCMS.


 

Анализ программных сред ДО

 

На сегодняшний день существуют системы управления обучением, позволяющие проводить дистанционное обучение средствами сети Internet, такие как ATutor, Dokeos, OLAT, LAMS, Moodle, OpenACS,Claroline, Sakai.- это свободно распространяемая веб-ориентированная система управления контентом для учебы, разработанная с учетом идеи общедоступности и адаптируемости. Администраторы могут обновляют или инсталлируют Atutor за пару минут, разрабатывают собственные шаблоны для оформления системы. Преподаватели могут быстро собирать, структурировать состав и план учебного материала для проведения занятий в режиме он-лайн. Обучаемые работают с адаптивной и гибкой средой обучения.это платформа для построения сайтов дистанционного обучения, созданная с учетом пожеланий преподавателей. Приложение создали в институте педагогики и мультимедиа католического университета в Лувене. Продукт бесплатный и общедоступный. Она требует установки Apache/PHP/MySQL. Claroline позволяет создать уроки, редактировать их содержимое, а так же управлять ими. Приложение включает форумы, генератор викторин, функцию разграничения доступа к документам, календарь,каталог ссылок, систему контроля за успехами обучаемого, модуль авторизации.- это платформа построения сайтов дистанционного обучения,.Ветка представляет собой клон свободно распространяемого программного продукта, созданная с целью изменить оригинал-приложение в том или ином направлении.- результат работы некоторых членов первоначальной команды разработчиков Claroline, которые задумали: изменить ориентацию приложения. Теперь оно подойдет скорее организациям, чем университетам. Дело в том, что Claroline прекрасно адаптирована для университетской среды, что выражается в поддержке большого количества учеников и курсов. Dokeos, как нам кажется, больше ориентирован на профессиональную клиентуру, например, на персонал предприятия.- это система для разработки масштабируемых, переносимых образовательных ресурсов. Она является основой для многих компаний и университетов, занимающихся использованием технологий электронного обучения.представляет собой онлайн систему организации учебного образовательного пространства. Sakai является системой с полностью открытым исходным кодом, которая поддерживается сообществом разработчиков. В систему интегрирована поддержка стандартов и спецификаций IMS Common Cartridge, SCORM.- приложение, предназначенное для организации online-уроков и обучающих web-сайтов. Проект был задуман для распространения социо-конструктивистского подхода в обучении.

При резюмировании программы она предполагает новые знания могут приобретаться именно на основе ранее приобретенных знаний и уже имеющегося индивидуального опыта процесс обучения будет наиболее эффективным, когда ученик передает другими словами или объясняет другим пользователям полученные знания.

То есть при использовании такого подхода люди опираются на тот опыт обучающегося, который лучше всего подходит для усвоения важного материала, а не просто публикуют и модифицируют информацию, которую ученик должен был усвоить. Данный подход позволяет также сделать так, чтобы каждый участник учебного процесса мог поочередно быть и учителем, и учеником. Функция преподавателя может измениться: вместо источника знаний он превращается в «центр влияния» и модель классной культуры. Преподаватель должен найти индивидуальный контакт с каждым учашимся, адаптируясь под его образовательные потребности. К тому же преподаватель должен направлять дискуссии и совместную деятельность таким образом, чтобы коллективно достичь цели обучения.годится для использования более классических стилей обучения, в частности, гибридного обучения, что превращает систему в дополнение к презентационному обучению.

Да и система пригодна для создания мультиязычных сайтов.

Веб-сайт Moodle оказывает бесплатную качественную поддержку пользователям платформы

 

2.2 Структура и содержание Moodle

- система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Представляет собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL(пользователь имеет право копировать, модифицировать и распространять программу, а также гарантировать эти права пользователям производных программ)) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Написана на PHP с использованием SQL базы данных. Организатор и идеолог - Мартин Дуджиамос из Австралии. Первая версия системы была выпущена в августе 2002 года, распространяется как программное обеспечение с открытым кодом. В настоящее время, на базе системы Moodle организовано дистанционное обучение во многих крупнейших университетах мира, из 193 стран. Система ориентирована, прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.переведена на десятки языков, в том числе и русский и используется почти в 100 тысячах организаций из более чем 190 стран мира. В РФ зарегистрировано более 1500 инсталляций. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 800 тысяч человек. Благодаря развитой модульной архитектуре, возможности Moodle могут легко расширяться сторонними разработчиками.

Помимо языковой поддержки и шаблонов оформления, Moodle позволяет так же подключать набор модулей.

Блоки в курсе

Для хоть какого курса непременно присутствие центральной области. Левой и правой колонки с блоками может не существовать. Однако разные блоки, входящие в состав системы управления обучением Moodle, наращивают функциональность, подсознательность и простоту применения системы. В состав дистрибутива сообразно умолчанию вступают последующие блоки:

"Составляющие курса": охватывает перечень типов разных частей, присутствующих в курсе. Сообразно подходящим ссылкам разрешено перейти к страничке, содержащей все составляющие курса предоставленного типа с разной дозорной информацией о их. К примеру, сообразно ссылке"Испытания" вы сможете узреть все испытания в предоставленном курсе, срок крайней сдачи, насколько человек уже выполнило этот тест.

"Розыск сообразно форумам": предоставляет комфортную вероятность скорого розыска сообразно всем форумам курса. Поддерживаются способности расширенного розыска.

"Управление": блок, сохраняющий разряд ссылок сообразно работе с курсом.

Редактировать/Окончить редактирование(общедоступно лишь педагогу): перескакивание режимов работы с курсом. Действие ссылки сходственно работе с клавишей"Редактировать/Окончить редактирование".

Установки(общедоступно лишь педагогу): переход на страничку с опциями курса.

Предназначить роли(общедоступно лишь педагогу): переход на страничку назначения и переопределения ролей в контексте курса. Подробнее см. подраздел "Система ролей".

Группы (общедоступно лишь педагогу): переход на страничку, на которой разрешено добавлять/удалять/редактировать состав групп курса.

Резервное копирование (общедоступно лишь педагогу): переход на страничку, на которой разрешено выполнить резервное копирование только курса или его частей.

Вернуть(общедоступно лишь педагогу): переход на страничку, на которой разрешено вернуть содержание курса из резервного архива.

Импорт(общедоступно лишь педагогу): переход на страничку, на которой разрешено станет ввозить данные из хоть какого иного курса.

Чистка(общедоступно лишь педагогу): переход на страничку, на которой разрешено отбелить курс от пользовательских данных об их участии в деятельностных элементах курса(пробы в тестах, известия в форумах и т. д.

Отчеты(общедоступно лишь педагогу): переход на страничку, на которой разрешено поглядеть отчеты сообразно работе всех соучастников курса с разными его веществами, статистику посещаемости курса, работы в нем как педагогов, этак и учащихся.

Вопросы (общедоступно лишь педагогу): переход на страничку редактирования скамейка тестовых заданий.

Шкалы (общедоступно лишь педагогу): переход на страничку, на которой разрешено станет создавать/удалять/редактировать шкалы, применяемые для оценивания деловитости учащихся в всех деятельностных элементах.

Оценки: переход на страничку, на которой учащийся сумеет узреть свои оценки сообразно разным элементам курса, а педагог - оценки всех учащихся.

Файлы (общедоступно лишь педагогу): переход на страничку, на которой разрешено станет действовать (накачивать, устранять, переименовывать, смещать, складывать, распаковывать)со всеми файлами курса.

Турнуть из курса: изъятие себя из перечня учащихся предоставленного курса(общедоступно лишь в случае, ежели в настройках системы разрешено такое действие).

"Категории курсов": блок, сохраняющий перечень ссылок на все доступные юзеру категории.

"Мои курсы": охватывает ссылки на все курсы, соучастником которых вы являетесь.

"Календарь": охватывает календарную сетку текущего месяца с возможностью перехода к иным месяцам. В нем показываются общие действия, действия курса, групповые действия, действия юзера. Не считая такого, сообразно нажатии на ссылку с заглавием месяца исполняется переход на страничку, на которой разрешено действовать(формировать, устранять, редактировать) разные действия.

"Наступающие действия": охватывает перечень событий, какие обязаны настать в наиблежайшее время.

"Крайние деяния": показывает перечень новейших извещений в форуме, конфигураций ресурсов, частей курсов, извещение о пришедшем ответе на поручение и т. п. Сообразно ссылке "Целый доклад о крайних деяниях" педагог может поглядеть детальный доклад сообразно деяниям для всякого вещества курса.

"Люди": блок, сохраняющий целый перечень соучастников курса.

"Новостной форум": охватывает перечень крайних тем форума. Численность отображаемых тем настраивается в установках курса.

"Замен известиями": блок, сохраняющий новейшие известия и ссылку для скорого доступа к системе размена известиями.

"Юзеры на сайте": охватывает перечень юзеров, заходивших в курс за крайнее время. Временной просвет настраивается на страничке администрирования.

"Раздел ссылок": охватывает цифры-ссылки для скорого перехода к модулям курса.

"Случайная запись из глоссария": блок, показывающий случайную запись из словаря. Блок нужно настроить, указав словарь, из которого обязаны хвататься записи.

"HTML": блок, в который разрешено вделать хоть какое html-наполнение.

"Итоги теста": показывает итоги исполнения теста. Блок нужно настроить, указав, какие итоги и какого конкретно теста нужно заключать.

"Удаленные новостные ленты": блок, отображающий содержание какой-нибудь RSS-ленты глобальной козни. Блок нужно настроить, указав ссылку(-и) на новостную (-ые) ленту (-ы).

"Отображение курса/сайта": в блоке отражается отображение соответственного курса. Ежели блок располагается на ключевой страничке системы - отражается отображение ключевой странички системы.

"Розыск сообразно словарям"(блок не вступает в дистрибутив сообразно умолчанию): розыск во всех словарях курса;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.081 с.)