Назначение, условия работы и краткая характеристика детали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, условия работы и краткая характеристика детали



ВВЕДЕНИЕ

Задачи АРП

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта.

В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.

Для развития авторемонтного производства необходимо осуществить комплексные мероприятия по уменьшению доли ручного труда за счет внедрения в авторемонтное производство средств механизации. Кроме того развитие организации ремонта автомобильной техники происходит за счет рациональной специализации предприятий с расширением сети укрупненных заводов по ремонту агрегатов - это должно способствовать расширению агрегатного метода ремонта подвижного состава.

Повышение качества ремонта достигается применением современной диагностической техники и внедрением в производство робототехники и гибких технологических систем.

В повышении качества эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса разборки должно идти в направлении повышения качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. Целесообразно перед разборкой в резьбовые соединения вводить поверхностно-активные вещества и разделяющие среды. Улучшать разборочный процесс за счет применения механизированных устройств, совершенных гайковертов и удобных разборочных стендов.

Количество моечно-очистных работ может быть снижено за счет эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. Растворы должны быть эффективны по отношению к различным видам загрязнений, не оказывать вредного воздействия на детали и на рабочего. Совершенство процессов дефектации предполагают, с одной стороны внедрение средств обнаружения дефектов, а с другой - разборку и использование рационального порядка контроля, обеспечивающего надежную оценку состояния детали при наименьшем количестве проверок.

Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшения технологии капитального ремонта следует считать совершенствование технологических процессов восстановления и, в первую очередь, базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В совершенствовании технологий восстановления важное значение имеет повышение и изготовление базовых деталей и основных деталей за счет внедрения в производство таких конструкций, позволяющих широко при ремонте заменять изношенные части.

Совершенствование процессов сборки требует, прежде всего улучшения моечно-очистных операций, повышения технических требований на комплектование деталей. В процессе сборки необходимо внедрять средства механизации по совершенствованию испытаний автомобилей и агрегатов после капитального ремонта. Операции должны быть направлены на разборку и внедрение технических процессов автоматизированных испытаний, а также на ускорение и повышение качества приработки. [Л-1,стр.22]

Задачи проекта

Основной задачей проекта является разработка технологического процесса сборки бензонасоса автомобиля ЗИЛ-130. Проектирование приспособления для проверки бензонасоса на производительность и давление.

Также необходимо дать назначение исследуемого механизма, выполнить схему техпроцесса ремонта узла с описанием, схему сборки узла с описанием, составить перечень переходов сборки узла, произвести нормирование разборо-сборочных работ, произвести расчет годовой трудоемкости, численности рабочих и числа необходимого оборудования, а также определить производственную площадь участка.

В конструкторской части проекта необходимо разработать приспособление для проверки насоса, дать назначение и краткую характеристику приспособления, описание устройства и работы, инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание, правила безопасной работы с приспособлением, произвести экономическую оценку его использования.

 


 

Технологический раздел

Сборочный чертеж

 

Оформление таблицы оборудования и оснастки

 

Таблица 2.4

Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент. Модель (тип) Принятое количество Габаритные размеры в плане, мм Общая занимаемая площадь, м Потребляемая мощность, кВт  
Вертикально-сверлильный станок 3278 1 1100х700 0,77 2,5
Слесарный верстак ВС-1А 1 2250X1820 4,09 -
Инструментальный шкаф СИ 1 700х600 0,42 -
Стеллаж для деталей СИ 1 1550X1000 1,55 -
Ларь для отходов СИ 1 450х450 0,2 -
      ИТОГО 7,03  

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

Инструкции

3.4.1 По работе с приспособлением

к работе с приспособлением допускаются лица, прошедшие технику безопасности и изучившие настоящие инструкции по пользованию приспособлением; - к работе с приспособлением допускаются лица, прошедшие технику безопасности и изучившие настоящие инструкции по пользованию приспособлением;

Бензонасос устанавливается на приспособление;

включается электродвигатель;

производятся необходимые замеры

выключить электродвигатель;

снять бензонасос.

 

По ТО и ремонту приспособления

ежедневно перед началом работы внешне осмотреть приспособление, проверить состояние деталей, входящих в него, особое внимание обращая на трещины, сколы и состояние сварных швов;

при обнаружении неисправных деталей выполнить ремонтные работы, используя замену поврежденных деталей;

при обнаружении поврежденных резьбовых соединений выполнить их замену;

резьбовые поверхности деталей приспособления, а также все подвижные детали смазывать смазкой литол24 ГОСТ 24150-75 во время ремонтных работ, но не реже одного раза в неделю.

 

По ТБ при работе с приспособлением

к работе с приспособлением допускаются лица, прошедшие технику безопасности и изучившие настоящие инструкции по пользованию приспособлением;

запрещается включать стенд при не закреплённом на нем бензонасосе

избегать возможных перекосов при установке бензонасоса на стенд.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе работы над проектом были определены задачи АРП и цель проекта.

Кроме того разработаны следующие вопросы:

назначение, условия работы и краткая характеристика узла;

ТУ на дефектацию 2-3 деталей;

ТУ на отремонтированный узел;

схема техпроцесса ремонта узла;

схема разборки узла;

перечень переходов операций и нормирование;

расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования;

оформлена таблица оборудования и оснастки;

произведен расчет потребной производственной площади;

спроектировано приспособление для разборки нажимного диска;

выполнен силовой расчет элемента приспособления;

составлены инструкции и дана экономическая оценка приспособления.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 1988.

2. Дюмин И.Е., Трегуб Г.П. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1995.

3. Боднев А.Г., Шаберин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1984.

.   Дехтеринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.

.   Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.Н. М., Транспорт, 1979.

.   Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование авторемонтных предприятий. М., Транспорт, 1973.

.   Автомобиль ГАЗ-53А (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

.   Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.

.   Классификатор технологических операций в авторемонтном производстве. Росавторемпром, КТБ «Авторемонт», Митинский филиала, 1981.

.   Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М., Транспорт, 1975.

.   Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие до курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.

12. Методические указания по ремонту автомобилей и двигателей. Н. Новгород, 1999.

ВВЕДЕНИЕ

Задачи АРП

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта.

В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.

Для развития авторемонтного производства необходимо осуществить комплексные мероприятия по уменьшению доли ручного труда за счет внедрения в авторемонтное производство средств механизации. Кроме того развитие организации ремонта автомобильной техники происходит за счет рациональной специализации предприятий с расширением сети укрупненных заводов по ремонту агрегатов - это должно способствовать расширению агрегатного метода ремонта подвижного состава.

Повышение качества ремонта достигается применением современной диагностической техники и внедрением в производство робототехники и гибких технологических систем.

В повышении качества эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса разборки должно идти в направлении повышения качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. Целесообразно перед разборкой в резьбовые соединения вводить поверхностно-активные вещества и разделяющие среды. Улучшать разборочный процесс за счет применения механизированных устройств, совершенных гайковертов и удобных разборочных стендов.

Количество моечно-очистных работ может быть снижено за счет эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. Растворы должны быть эффективны по отношению к различным видам загрязнений, не оказывать вредного воздействия на детали и на рабочего. Совершенство процессов дефектации предполагают, с одной стороны внедрение средств обнаружения дефектов, а с другой - разборку и использование рационального порядка контроля, обеспечивающего надежную оценку состояния детали при наименьшем количестве проверок.

Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшения технологии капитального ремонта следует считать совершенствование технологических процессов восстановления и, в первую очередь, базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В совершенствовании технологий восстановления важное значение имеет повышение и изготовление базовых деталей и основных деталей за счет внедрения в производство таких конструкций, позволяющих широко при ремонте заменять изношенные части.

Совершенствование процессов сборки требует, прежде всего улучшения моечно-очистных операций, повышения технических требований на комплектование деталей. В процессе сборки необходимо внедрять средства механизации по совершенствованию испытаний автомобилей и агрегатов после капитального ремонта. Операции должны быть направлены на разборку и внедрение технических процессов автоматизированных испытаний, а также на ускорение и повышение качества приработки. [Л-1,стр.22]

Задачи проекта

Основной задачей проекта является разработка технологического процесса сборки бензонасоса автомобиля ЗИЛ-130. Проектирование приспособления для проверки бензонасоса на производительность и давление.

Также необходимо дать назначение исследуемого механизма, выполнить схему техпроцесса ремонта узла с описанием, схему сборки узла с описанием, составить перечень переходов сборки узла, произвести нормирование разборо-сборочных работ, произвести расчет годовой трудоемкости, численности рабочих и числа необходимого оборудования, а также определить производственную площадь участка.

В конструкторской части проекта необходимо разработать приспособление для проверки насоса, дать назначение и краткую характеристику приспособления, описание устройства и работы, инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание, правила безопасной работы с приспособлением, произвести экономическую оценку его использования.

 


 

Технологический раздел

Назначение, условия работы и краткая характеристика детали

 

Топливный насос служит для принудительной подачи топлива к карбюратору. Бензиновый насос диафрагменного типа крепится двумя болтами к крышке распределительных шестерен в передней правой части двигателя и приводится в движение от эксцентрика, укрепленного на распределительном валу двигателя.

Основными требованиями к конструкции бензинового насоса являются прочность и жесткость, а также надежноё прилегание поверхности диафрагмы к корпусу и головке топливного насоса, а также поверхности фланца крепления насоса к блоку двигателя.

Краткая характеристика детали:

Материал детали - Алюминиевый сплав АЛ4 ГОСТ 2685-53;

Твердость - не регламентируется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.049 с.)