Основные рынки организации, их особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные рынки организации, их особенности



 

Наиболее социально значимой и острой является жилищная проблема. Это произошло по причине уменьшающихся объемов финансирования жилищного строительства. Основными источниками финансирования жилищного строительства становятся внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки. Строительный рынок в ближайшие годы будет развиваться в сторону наращивания объемов жилищного строительства, что в свою очередь будет способствовать увеличению строительства объектов инфраструктуры. Также будет происходить увеличение доли негосударственных компаний в общем объеме подрядных работ. На рынке жилищного строительства УР появятся новые коммерческие фирмы с передовыми технологиями и материалами.

Рынок строительных материалов республики имеет свою сырьевую базу, не монополизирован, но производит низкокачественную продукцию. Стройиндустрия обладает наибольшим потенциалом развития среди производственных отраслей. В указанных условиях приоритетными направлениями для «АССО-Строй» могут быть:

- выполнение строительно-монтажных работ в следующих сегментах строительного рынка:

- жилищное строительство (в т.ч. при проведении работ с «нулевого цикла»);

- достройка незавершенных объектов;

- проведение ремонтно-строительных работ;

- реабилитация и реконструкция домов первых массовых серий;

- развитие производства высококачественных строительных и отделочных материалов;

- оптовая и розничная торговля высококачественными строительными и отделочными материалами импортного, российского и собственного производства;

- высокоэффективная сдача в аренду торговых площадей;

- увеличение оборота компании за счет возможностей, предоставляемых Правительством УР (влияние на руководство районных Администраций, профильных министерств, ведомств и организаций, проводящих подрядные торги, предоставление каналов сбыта продукции и выполнения работ по межрегиональным соглашениям);

- повышение инвестиционной привлекательности предприятий группы «АССО-строй»;

- участие в республиканских программах строительного направления в качестве подрядчика, поставщика или производителя строительных материалов;

- увеличение объемов продаж «АССО-мебель» на местном и региональных рынках;

Учитывая вышеперечисленных республиканских экономических тенденции можно выделить следующие макроэкономические факторы, влияющие на спрос потенциальных клиентов ООО «Оптстройторг»

Таблица 3

Макроэкономические факторы, влияющие на спрос потенциальных
клиентов ООО «Оптстройторг»

№№ Фактор Влияние Прогноз
1. Реальные доходы населения При повышении реальных доходов населения повышается покупательная способность частных клиентов. Эксперты предполагают незначительный рост в 2003г.
2. Курс национальной валюты В результате изменения курса рубля изменяются цены на импортные материалы. Курс рубля не будет подвержен резким изменениям, прогнозируется его постепенное понижение.
3. Таможенная политика При квотировании импортной продукции и увеличении таможенных пошлин с целью защиты отечественного производителя существенно возрастают цены на импортные материалы. В краткосрочном периоде подобные меры в отношении строительных и отделочных материалов Правительством РФ не предусматриваются.

Фирма ООО «Оптстройторг» находится на республиканском рынке около 6 лет, и за это время есть хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы имеется достаточное количество постоянные клиентов, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Организация является крупным дилером «первой руки» ряда зарубежных и отечественных производителей стройматериалов. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.

Технологический фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Постоянное отслеживание новинок на строительном рынке позволяет организации идти в ногу с научно-техническим прогрессом.

В виду специфики рынка строительных и отделочных материалов и сложностей в получении объективной информации точно указать его ёмкость сложно, но на основании подъема строительства и ожидаемой реализации федеральной и республиканской строительных программ можно сделать вывод, что она достаточно большая и спрогнозировать её увеличение.

В настоящее время получена информация по грузовой железнодорожной станции «Ижевск-1», включающая покупателей, получавших вагоны с грузом, товары, их количество и производителей, станции отправления по месяцам 2002 года включая ООО «Оптстройторг». Предполагается попытка получения аналогичной информации по грузовым железнодорожным станциям «Позимь» и «Возжой» и затем будет определена приблизительная ёмкость строительных и отделочных материалов, ввозимых в Ижевск грузовым железнодорожным транспортом, в т.ч. ёмкость местного рынка гипсокартона, профилей и комплектующих для него, а также лакокрасочной продукции.

-Основные тенденции развития рынка:

В любом случае, в настоящее время рынок строительных и отделочных материалов УР стабильно развивается. Появляются новые оптово-розничные фирмы и отделы в магазинах. Ожидается реализация федеральной и республиканской строительных программ и, как следствие, потребность в строительных и отделочных материалах в ближайшем будущем будет непрерывно возрастать.

Прослеживается тенденция к специализации торговых фирм на определенном сегменте рынка и эксклюзивности. Такие фирмы как «Центральный дом обоев» на Пушкинской и ООО «Теплоизоляция» являются лидерами на рынке в своих сегментах поддерживая минимальные цены и широкий ассортимент. ЗАО ТД "Суоми" является эксклюзивнным дилером компании "Тикурилла", ряда других зарубежных производителей обоев, зарубежных и отечественных производителей красок. Широкий ассортимент товаров, которые можно купить на территории УР только в этих фирмах и низкие цены позволяют лидировать на рынке.

Фирмы, торгующие полным спектром строительных и отделочных материалов, ведут острую конкурентную борьбу. Их позиции на рынке зависят от создания и поддержания конкурентных преимуществ, таких как грамотная ценовая, ассортиментная, маркетинговая и рекламная политика. Их клиентами являются корпоративные и частные покупатели, которые нуждаются в единовременном приобретении полного спектра строительных и отделочных материалов по низким ценам и выбранных из широкого ассортимента.

На ближайшее время можно спрогнозировать небольшой, но стабильный рост спроса и, как следствие, увеличение насыщенности рынка строительными и отделочными материалами. В частности, будет происходить проникновение на рынок товаров новых брендов, особенно средней ценовой категории. Покупательская способность на рынке УР существенно не изменится, особенно со стороны частных клиентов.

Оценка участников рынка приведена в приложении.

Сильные стороны основных конкурентов:

-Гибкая ценовая и маркетинговая политика.

-Небольшие накладные расходы.

-Эксклюзивность и официальное дилерство.

-Широкий ассортимент товаров.

-Грамотная рекламная политика.

-Специализация на определенных сегментах.

-Развитая розничная торговая сеть.

Слабые стороны основных конкурентов:

-Небольшие складские площади.

-Отсутствие большого опыта (особенно у молодых фирм).

    Конкурентные преимущества ООО «Оптстройторг»:

 -Наличие достаточных складских площадей, позволяющих постоянно поддерживать наличие больших запасов и широкий ассортимент строительных и отделочных материалов.

-Выгодное месторасположение торгового центра (близость промышленной зоны, Южной автостанции, транспортных выездных коммуникаций в южном направлении).

-Наличие достаточных хорошо оборудованных торговых площадей и квалифицированного персонала.

-Известность в Ижевске и республике.

-Большой опыт работы.

-Грамотная система скидок и спецпредложений.

-Эксклюзивность и официальное дилерство.

-Наличие больших торговых площадей, позволяющих постоянно поддерживать широкий ассортимент и привлекать покупателей, желающих единовременно приобрести товары из всего спектра строительных и отделочных материалов.

-высокий профессионализм менеджеров

-возможность получения экономии от ростов объемов производства

Слабые стороны ООО «Оптстройторг»:

-Отсутствие ясных стратегических направлений

-Недостаток необходимого количества свободных оборотных средств.

-Сравнительно высокие цены в прайс-листе ввиду высоких накладных расходов.

Ценовая политика конкурентов строится на индивидуальном подходе к каждому покупателю. Цены, указанные в прайс-листах, являются только первоначальными. По ним происходят продажи в случае, если покупателя они устраивают, либо в случае, если менеджер корпоративного клиента получает за это «бонус» от продавца.

Обычно договорные цены ниже как при приобретении определенных видов товаров в комплекте (например, ГКЛ с профилями и комплектующими) так и при покупке на сумму выше какой-либо определенной, когда действует система скидок.

Таблица 4

Состав и структура клиентов ООО «Оптстройторг»

Регион Сфера деятельности Приобретаемый товар

1.

Ижевск

 

Строительство   Весь спектр отделочных материалов Сухие смеси Некоторые виды, в т.ч.: ГКЛ и комплектующие к нему, лакокрасочная продукция, теплоизоляционные и отделочные материалы, сухие смеси, крепежная техника и инструмент.
Торговля   Весь спектр отделочных материалов Лакокрасочная продукция Некоторые виды, в т.ч.: ГКЛ и комплектующие к нему, лакокрасочная продукция, теплоизоляционные материалы и инструмент.
Прочие отрасли (ремонт, производство, транспорт, телекоммуникации, здравоохранение) Весь спектр отделочных материалов Некоторые виды, в т.ч.: сухие смеси, ГКЛ и комплектующие к нему, лакокрасочная продукция, потолки, отделочные материалы, сухие смеси, обои и инструмент.

2.

Удмуртия (Глазов, Балезино, Воткинск, Вавож,Игра, Кизнер, Можга, Малая Пурга, Сарапул, Якшур Бодья, Ува, Дебесы)

 

 

Строительство   Весь спектр отделочных материалов Некоторые виды, в т.ч.: ГКЛ и комплектующие к нему, лакокрасочная продукция, сухие смеси и крепежная техника.
Производство   Весь спектр отделочных материалов Некоторые виды, в т.ч.: ГКЛ и комплектующие к нему, лакокрасочная продукция и крепежная техника.
Торговля Некоторые виды, в т.ч.: ГКЛ и комплектующие к нему, лакокрасочная продукция, теплоизоляционные материалы и крепежная техника.

3.

Татарстан (Нижнекамск, Набережные Челны, Менделеевск)

Строительство   Весь спектр отделочных материалов Сухие смеси Продукция ООО «СтройКамень» (стеновые и тротуарные строительные материалы)
Производство Весь спектр отделочных материалов

4.

Прочие регионы (Нефтекамск, Оренбургская область, Чайковский, Казахстан, Оренбург)

Строительство   Весь спектр отделочных материалов Сухие смеси Пенобетонная установка
Производство Отделочные и строительные материалы, сухие смеси
Прочие отрасли (торговля, образование) Весь спектр отделочных материалов ГКЛ

 

Таким образом, большинство клиентов – это строительные организации из Ижевска и Удмуртии, а также торговые и прочие организации из Ижевска, покупающие весь спектр строительных и отделочных материалов.

Снова очевидно важнейшее конкурентное преимущество ООО «Оптстройторг» – широкий ассортимент и достаточные складские запасы.

Таблица 5

Сезонные изменения объемов продаж

№№ Период Изменение объемов продаж Причины
1. Первая половина января Спад Спад общей деловой активности в стране в виду Рождественских каникул и значительным расходом личных (приобретение имущества, подарков, продуктов питания и напитков), корпоративных (занижение прибыли для отражения в годовых бухгалтерских балансах) и бюджетных (расходование оставшихся средств) денежных средств перед наступлением Нового года.
2. Середина января - апрель Подъем Общий подъем деловой активности, поступление новых денежных средств в распоряжение бюджетных организаций, получение первых в году прибылей корпоративными клиентами. Снижение объемов продаж лакокрасочной продукции. Рост объемов продаж сухих смесей.
3. Май - июль Спад Спад общей деловой активности в связи с наступлением периода отпусков и дачного сезона. Отвлечение значительной части денежных средств на приобретение товаров, оплату услуг и проведение работ непосредственно связанных с летним сезоном. Увеличение объемов продаж лакокрасочной продукции.
4. Август – середина декабря Подъем Активизация строительных и ремонтно-строительных работ для завершения их до наступления дождливого сезона и отделочных работ для их завершения до конца года. Падение объемов продаж сухих смесей. Рост объемов продаж тепло- и гидроизоляционных материалов.
5. Вторая половина декабря Спад Спад общей деловой активности в стране.

 

Таким образом, подведя итог анализу внешней и конкурентной среды можно сделать вывод, что наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов. Следовательно фирме следует развивать свои положительные стороны, но при этом обратить особое внимание на угрозы, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды. В данный момент у фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который она рассчитывает.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.031 с.)