Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие брендинга в турпродукте региона
Понятие регионального брендинга в России практически не используется. Значительное число людей, которые могли и должны были бы оперировать данным понятием (члены Правительства РФ, губернаторы, представители законодательной власти), либо плохо осведомлены о брендинге вообще, либо не относят задачи в данной области к числу приоритетных. В то же время, понимание того, что регионы – страны, области, провинции, города – можно рассматривать как торговые марки, которые могут относиться как к классу «no name», так и к классу раскрученных брендов, в зарубежных странах возникло еще в 70-х годах прошлого столетия. Испания, Каталония, Шанхай, Прага, Силиконовая Долина – вот лишь несколько примеров брендов, приобретших яркий положительный образ, создающий добавленную стоимость для регионов, за последние 20-25 лет. Бренды – это не только государства, но и территории в их составе, и отдельные города. Очевидно, существует разница в подходе к брендингу России и, допустим, Карелии. Так, для государства, в первую очередь, необходима благоприятная политическая, экономическая и социокультурная репутация на макроуровне, так как его конкурентами выступают, прежде всего, другие государства. В то же время, для региона в составе государства ключевую роль играет создание и донесение до целевой аудитории образа, явно и убедительно дифференцирующего данный регион от всех остальных, с учетом того, что его конкурентами являются и зарубежные регионы, и другие регионы в составе той же страны. Выделим ключевые сегменты целевой аудитории региональных брендов. Всего таких сегментов три, при этом частично эти сегменты пересекаются друг с другом. Первый сегмент – самый массовый, это обыватели, являющиеся потребителями разнообразных товаров и услуг, посещающие разные страны и города в качестве туристов. Второй сегмент – это квалифицированная рабочая сила, чья внутренняя и внешняя миграция значительно возросла за последние 10 лет. Третий сегмент – это инвесторы, находящиеся в постоянном поиске наиболее эффективного размещения своих капиталов. Для каждого сегмента необходимы разные коммуникационные программы. Для обывателей, прежде всего, интересен социокультурный аспект, связанный с наличием уникальных природных мест, историей и культурными достопримечательностями региона. Для квалифицированной рабочей силы важны экономический и инфраструктурный аспекты (ожидаемый доход, возможность приобретения жилья, рекреационные возможности). Для инвесторов ключевые факторы находятся в сферах макроэкономики, государственной и региональной политики. Для развития брендинга в России возникает необходимость государственной поддержки и соответствующей корректировки мероприятий по созданию и продвижению региональных брендов с целью повышения конкурентоспособности не только самих предприятий, но и регионов. Государственные органы управления и хозяйствующие субъекты должны взаимодействовать не только при формировании «здоровой» предпринимательской макросреды, но и при создании и развитии брендинговой деятельности предприятий региона в рамках реализации стратегии регионального маркетинга [65, с. 37].
Трансформация российской экономики на принципах рыночных отношений вызвала необходимость переориентации производства на потребителя и, как следствие, необходимость детального изучения его потребностей, вкусов и их корректировки в целях продвижения товаров на рынок. Этап чисто ценовой конкуренции сменился этапом конкуренции брендов, и в настоящее время для большей части потребителей известность и репутация бренда становится главным критерием принятия решения о покупке, так как позволяет потребителю застраховать себя от риска при покупке неизвестной марки, а также ограждает его от большого потока рекламной информации. Первичными факторами, формирующим концепцию сильного регионального бренда, в современных условиях становятся внутриорганизационные факторы (на базе высокого уровня финансового потенциала предприятия). Вторичными выступают факторы социально-экономического положения регионов, являющиеся, по сути, инструментом повышения «силы» бренда, но не инструментом его формирования [65, с. 58]. Таким образом, на каждом этапе формирования и продвижения регионального бренда следует выделять показатели, которые отражают сущностное содержание создаваемого бренда, а также элементы внешней среды (таблица 1) [88, с. 57]. На этапе создания компонентов бренда необходимо учитывать социально-культурные региональные факторы.
На этапе продвижения бренда необходимо учитывать апостериорные региональные факторы — непосредственно поведенческие признаки, являющиеся формой проявления потребностей, обусловленных внешнеэкономическими и априорными факторами, а также ряд социально-культурных показателей (религиозная принадлежность, традиции потребления товара). Однако на всех этапах управления брендом важно проводить периодический анализ изменений внешнеэкономических и априорных факторов. Следовательно, при их изменении необходимо пересматривать брендинговую политику предприятия, руководствуясь данными об изменениях. В таких условиях становится необходимым выполнение трех основных условий продвижения регионального бренда. Во-первых, системное управление региональными брендами. Во-вторых, все системы и подсистемы региона должны быть перестроены так, чтобы продвигать и поддерживать региональные бренды. В-третьих, необходимо ввести комплексную оценку марочного капитала.
Таблица 1 – Система факторов, учитываемых при формировании регионального бренда
Продолжение таблицы 1
Кроме того, управление активами региональных брендов должно включать следующие этапы: - формирование организационной культуры, поддерживающей управление активами торговой марки; - оценка нормы возврата инвестиций в марку; - формирование культуры торговой марки; - управление выращиванием региональных брендов, сопровождающееся повсеместным внедрением соответствующей брендинговой культуры. В связи с этим для развития брендинга региона России возникает необходимость государственной поддержки и соответствующей корректировки мероприятий по созданию и продвижению региональных брендов с целью повышения конкурентоспособности регионов. Согласованная работа государства и хозяйствующих субъектов по созданию единой региональной системы формирования, разработки, продвижения и институализации брендов позволит, с одной стороны, усилить позиции предприятий на рынке и повысить их коммерческую, инвестиционную и социальную привлекательность, с другой стороны, повысить имидж региона и марочную стоимость всего регионального бизнеса. Государство, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты должны взаимодействовать при создании и развитии брендинговой деятельности предприятий региона в рамках реализации стратегии регионального маркетинга.
Таким образом, фундаментом реализации концепции эффективного брендинга для большинства предприятий являются социально-экономические условия жизнедеятельности регионов[75, с. 105]. Такой вывод обусловлен тем, что реализация стратегии регионального брендинга способствует оптимизации структуры экономики региона, созданию узнаваемой системы уникальных особенностей региона через развитие его продуктовой специализации и расширению потенциальных рынков сбыта региональных продуктов и услуг, а также приводит к максимальному и сбалансированному использованию ресурсов региона и получению продукта с высокой долей добавленной стоимости. Кроме того, в основе системы управления брендом необходимо придерживаться некоторых принципов: - наличие обмена информацией между производителями и потребителями. Так как успешность продаж зависит от наличия конкурентного преимущества компании в доступе к ресурсам, в специализации, в скорости обучения, а также от копирования наилучших примеров, что является актуальным во многих отраслях; - ориентированность на целевой рынок. Маркетологи должны идентифицировать и выбрать целевой рынок (или группу потребителей), разработать и реализовать продуктовую стратегию для удовлетворения их потребностей; - четкая концепция продукта. Продукт-товар или сервис-предложение - это набор материальных и нематериальных свойств, созданных для удовлетворения потребностей потребителей; - дизайн продукта, соответствующий представлениям целевой аудитории. Производителям необходимо определить компоненты, которые должны быть воплощены в продукте. Продукт состоит из двух условных компонентов.
Исходя из всего вышеизложенного, следует еще раз отметить необходимость государственной поддержки регионального брендинга, к способам которой можно отнести: - финансово-кредитную поддержку; - имущественную поддержку; - административную поддержку. Основной формой финансово-кредитной поддержки стратегии регионального брендинга должен являться региональный бюджет развития, который может действовать при помощи специально созданных фондов в составе областного бюджета. Целевые мероприятия на поддержку стратегии регионального брендинга должны оформляться в региональном бюджете развития через специальные региональные целевые программы. Государственная финансово-кредитная поддержка стратегии регионального брендинга в рамках региональных целевых программ и бюджет развития может осуществляться через все законодательно разрешенные формы, от непосредственно целевого бюджетного финансирования в виде бюджетных кредитов, до предоставления налоговых льгот, гарантий, поручительств и других форм господдержки. Имущественные способы поддержки стратегии регионального брендинга могут включать в себя: - создание эффективной законодательной и организационной системы управления государственными пакетами в акционерных обществах; - проведение инвентаризации государственной собственности региона, создание государственной системы учета объектов недвижимости; - усиление ответственности руководителей организаций-балансодержателей областных объектов недвижимости за неэффективное использование имущества; - развитие особого вида управленческой деятельности – инфраструктурного менеджмента (комплексное управление инфраструктурными объектами с учетом социальных факторов, воздействия на окружающую среду и других аспектов, а также их систематическое улучшение с помощью современных методов и технологий) [65, с. 200]. На уровне органов исполнительной власти административными мерами, стимулирующими внедрение стратегии регионального брендинга и в частности брендинговой культуры могут быть следующие: - присвоение продукции статуса регионального бренда; - проведение конкурсов на лучшие региональные бренды; - ведение регионального реестра региональных брендов; - обеспечение информационного, рекламного, финансового сопровождения продвижения реестра региональных брендов; - проведение для предпринимателей обучающих семинаров. На следующем этапе предприятиям необходимо реализовывать стратегию формирования и развития региональных брендов. Основной задачей органов местного самоуправления на данном этапе будет являться помощь в продвижении региональных брендов: подготовка к выведению региональных брендов на европейские рынки, их сертификация в соответствии с международными стандартами и правилами сертификации продукции с присвоением региональным брендам магнитных штрихкодов и так далее. Таким образом, для развития и реализации стратегии регионального брендинга необходимо следующее:
Во-первых, согласованная работа государства и хозяйствующих субъектов по созданию единой региональной системы формирования, разработки, продвижения и институализации брендов. Это позволит, с одной стороны, усилить позиции предприятий на рынке и повысить их коммерческую, инвестиционную и социальную привлекательность, с другой стороны, повысить имидж региона и марочную стоимость всего регионального бизнеса. Во-вторых, анализ сильных и слабых сторон региона, а также угроз и возможностей, определяемых внешними факторами, что позволит разработать основные направления стратегии регионального маркетинга, направленные на повышение имиджа региона. Основная проблема при реализации данной стратегии связана с налаживанием эффективного взаимодействия между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами и выделении средств на продвижение региональных брендов. В-третьих, комплексный подход к этапам формирования бренда, на каждом из которых необходимо оценивать внешнеэкономические, априорные и апостериорные региональные факторы. Внешнеэкономические и априорные факторы (географические, демографические и психографические) служат индикаторами потребительского поведения и учитываются на этапах позиционирования бренда, разработки его стратегии, а также при создании компонентов бренда. Апостериорные факторы (непосредственно поведенческие признаки) являются формой проявления потребностей, обусловленных априорными факторами, и учитываются на этапах продвижения и управления брендом. Согласованная работа государства и хозяйствующих субъектов по указанному направлению должна быть реализована в виде создания единой региональной системы формирования, разработки, продвижения и институализации брендов и ориентироваться, в первую очередь, на специфику потребителя, сформированную социально-культурной и экономической средой его жизнедеятельности. В таких условиях необходимы нестандартные подходы к разработке и созданию системы управления региональными брендами, все звенья которой должны быть нацелены на решение новых задач и повышение эффективности регионального управления. Это позволит не только создавать сильные бренды, способные решать свои локальные стратегические цели, но и повысить коммерческую, инвестиционную и социальную привлекательность региона, а также его имидж.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.108 (0.032 с.) |