Расчет себестоимости перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет себестоимости перевозок



 

Важнейшим фактором снижения себестоимости является улучшение использования подвижного состава: повышение нагрузки вагона; массы и скорости движения поездов; среднесуточных пробегов; производительности подвижного состава и т.д.

Для того чтобы убедиться в непосредственной связи качественных показателей с затратами на перевозки, т.е. с себестоимостью перевозок, необходимо рассчитать ее.

Общая сумма эксплуатационных расходов определяется по формуле

 

, (8.1)

 

где:  - плановые эксплуатационные расходы;

С - себестоимость 10 т-км;

Себестоимость определяется методом расходных ставок, путем умножения рассчитанных величин измерителей на соответствующие расходные ставки.

Для определения экономического эффекта от улучшения приведенных в исходных данных показателях, необходимо рассчитать себестоимость с учетом изменения каждого показателя в сторону улучшения его по сравнению с плановым значением.

Расчеты производятся в табл. 8.2, 8.3, 8.4 по форме таблицы 8.1.

Экономический эффект от улучшения каждого качественного показателя определяется по формуле

 

, (8.2)

 

где  - изменение себестоимости перевозок под влиянием улучшения i-гопоказателя, руб. на 10 эксплуатационных т-км.

Для определения точного конечного результата, величины эксплуатационных измерителей, а также расходы на каждый из них необходимо рассчитывать, округляя полученное число до четырех знаков после запятой.

 

Таблица 8.1 - Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок

Экспл. измерители Расчетная формула на 1000 т-км Величина измерителя Расходные ставки, руб Расходы, руб
1 Вагоно-километры 31,0918 107 3 326,8226
2 Вагонно-часы 9,6197 3217 30 946,7023
3 Поездо-километры 8,2082 50716 416 287,0712
4 Локомотиво-километры общего линейного пробега 36,6883 12986 476 434,5755
5 Локомотиво-километры линейного пробега поездных локомотивов 9,439414224134 266,4523      
6 Локомтиво-часы 0,3225 526285 169 726,9125
7 Бригадо-часы локомотивных бригад 0,3204 70870 21 432,7682
8 Тонно-километры 93 165,4460 5 465 827,2300
9 Расход электроэнергии 913,7196 2500 2 284 299
10 Локомотиво-часы маневровой работы 550,5250 129540 71 315 008,5

Итого зависящих от размеров движения расходов

75317556,0346

Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км (принять в размере 80% от зависящих)

60254044,8277

Себестоимость в расчете на 1000 ткм нетто

135571600,8623

Себестоимость 10 ткм нетто

1355716,0086

 

* 1,6 - коэффициент, учитывающий время на дополнительные работы локомотивных бригад;

** Рлок - средняя масса локомотива = 190т;

*** аср - норма расхода электроэнергии на 1000 т-км брутто вагонов и локомотивов = 100 КВт/час;

**** Нм - затраты маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 вагоно-км ≈ 0,5.

 (млн.руб).

 

Таблица 8.2 - Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок при изменении нагрузки на груженый вагон

Экспл. измерители Расчетная формула на 1000 т-км Величина измерителя Расходные ставки, руб Расходы, руб
1 Вагоно-километры 30.2929 107 3 241.3412
2 Вагонно-часы 9.3726 3217 30 151.5305
3 Поездо-километры 8,2082 50716 416 287,0712
4 Локомотиво-километры общего линейного пробега 35.7456 12986 464 192.6473
5 Локомотиво-километры линейного пробега поездных локомотивов 9,439414224134 266,4523      
6 Локомтиво-часы 0,3225 526285 169 726,9125
7 Бригадо-часы локомотивных бригад 0,3204 70870 21 432,7682
8 Тонно-километры 89391.5502 5 446 957.7807
9 Расход электроэнергии 890.2417 2500 2225 604.2170
10 Локомотиво-часы маневровой работы 550,5250 129540 71 315 008,5

Итого зависящих от размеров движения расходов

75226869.2208

Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км (принять в размере 80% от зависящих)

60181495.3767

Себестоимость в расчете на 1000 ткм нетто

135408364.598

Себестоимость 10 ткм нетто

1354083.6460

 

 (млн.руб);

 (млн. руб).

 

Таблица 8.3 - Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок при изменении среднесуточного пробега локомотивов

Эксплуат. измерители Расчетная формула на 1000 т-км Величина измерителя Расходные ставки, руб Расходы, руб
1 Вагоно-километры 31,0918 107 3 326,8226
2 Вагонно-часы 9,6197 3217 30 946,7023
3 Поездо-километры 8,2082 50716 416 287,0712
4 Локомотиво-километры общего линейного пробега 36,6883 12986 476 434,5755
5 Локомотиво-километры линейного пробега поездных локомотивов 9,439414224134 266,4523      
6 Локомтиво-часы 0,3011 526285 158 462,9866
7 Бригадо-часы локомотивных бригад 0,3204 70870 21 432,7682
8 Тонно-километры 93 165,4460 5 465 827,2300
9 Расход электроэнергии 913,7196 2500 2 284 299
10 Локомотиво-часы маневровой работы 550,5250 129540 71 315 008,5

Итого зависящих от размеров движения расходов

75306292,1087

Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км (принять в размере 80% от зависящих)

60245033,6867

Себестоимость в расчете на 1000 ткм нетто

135551325,796

Себестоимость 10 ткм нетто

1355513,2580

 

 (млн.руб);

 (млн. руб).

 


 

Таблица 8.4 - Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок при изменении участковой скорости

Эксплуат. измерители Расчетная формула на 1000 т-км Величина измерителя Расходные ставки, руб Расходы, руб
1 Вагоно-километры 31,0918 107 3 326,8226
2 Вагонно-часы 9,6197 3217 30 946,7023
3 Поездо-километры 8,2082 50716 416 287,0712
4 Локомотиво-км общего линейного пробега 36,6883 12986 476 434,5755
5 Локомотиво-км пробега локомотивов 9,439414224134 266,4523      
6 Локомтиво-часы 0,3225 526285 169 726,9125
7 Бригадо-часы 0,2749 70870 19 482,2087
8 Тонно-километры 93 165,4460 5 465 827,2300
9 Расход электроэнергии 913,7196 2500 2 284 299
10 Локомотиво-часы работы 550,5250 129540 71 315 008,5

Итого зависящих от размеров движения расходов

75315605,47

Независящих от размеров движения расходов на 1000 т-км

60252484,38

Себестоимость в расчете на 1000 ткм нетто

135568089,8

Себестоимость 10 ткм нетто

1355680,898

 

 (млн.руб);

 (млн. руб).


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнив курсовую работу, повторив и закрепив практические приемы расчетов, которые применяются на производстве, т.е. на отделении железной дороги для определения показателей объема работы и использования подвижного состава.

Определили качественные и количественные показатели для исходных данных к курсовой работе, т. е. для участков обращения подвижного состава. Эффективная работа отделения дороги во многом зависит от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатационной работы, так как только такая работа может повлечь за собой улучшение качественных показателей. Улучшение качественных показателей, а именно: увеличение фактической нагрузки на груженый вагон, среднесуточного пробега локомотива, участковой скорости оказывает большое влияние на снижение себестоимости перевозок и является основным резервом сокращения эксплуатационных расходов.

Себестоимость грузовых перевозок, эксплуатационные расходы и их изменение были определены методом единичных расходных ставок. Полученная при этом экономия за счет изменения качественных показателей использования подвижного состава составляет:

)за счет изменения фактической нагрузки на груженый вагон - 5763980,0765 млн.руб.;

) за счет изменения среднесуточного пробега локомотивов - 715925,7501 млн.руб.;

) за счет изменения участковой скорости - 123977,8459 млн.руб..

Снижение себестоимости перевозок является решающим условием снижения тарифов, роста прибыли всех подразделений железнодорожного транспорта, повышения эффективности его деятельности.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др. - М.: Маршрут, 2003. - 494 с.

. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. Н.В. Белов, Н.П. Терешина, В. Г. Галабурда и др. - М.: УМК МПС России, 2001. - 600 с.

. Сервис на транспорте (железнодорожном): Учебник для вузов. Н.Д.Иловайский, А.Н.Киселев. - М.: Маршрут, 2003. - 585 с.

. Транспортная логистика: Учебник / Под редакцией д.т.н. профессора Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2002. - 512 с.

. Единая транспортная система: Учебник / Под редакцией д.т.н. профессора В.Г. Галабурды. - М.: Транспорт, 2001. - 303 с.

. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта / Под редакцией Б.М.Лапидуса. - М.: МЦФЭР, 2002. - 256 с. - (Приложение к журналу «Экономика железных дорог»).

. Экономика и организация промышленного транспорта / Под редакцией Н.П. Журавлева, И.С.Беседина. - М.: 2001. - 440 с.

. Экономика железных дорог. // 2003-2004.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.02 с.)