Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последствия административно-территориальной реформы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Новый принцип территориального деления страны может иметь далеко идущие последствия - прежде всего, это отказ от прежней дуальной административной системы (территории и города), отличавшейся громоздкостью административного аппарата, дублированием функций органов власти и признание за городами ведущей политической и экономической роли, а так же: 1) это должно повлечь объединение административного аппарата городских органов власти и округов, что полностью узаконивает субпровинциальный уровень, 2) можно ожидать передачи части функций провинциальных органов власти городам-префектурам, что приведет к сужению властных полномочий провинциальных органов власти даже без пересмотра границ провинций, 3) появление полномасштабных субпровинциальных административных единиц облегчит налаживание различных горизонтальных сетевых связей и поможет более детальному экономическому районированию, 4) создаются дополнительные предпосылки для ликвидации двусложной паспортной системы (горожане и сельские жители), многими расценивавшийся как аномальное явление, для сокращения разрыва между городом и деревней и миграции сельского населения в города [27]. Хотя «городская реформа» привела к существенным изменениям в средних звеньях административной иерархии, но её окончательные результаты ещё до конца не ясны. Даже там, где округа ликвидированы, осталось то или иное количество уездов, которые теперь непосредственно подчиняются провинциям, как и города окружного уровня. В этом случае часть уездов оказывается на втором административном уровне, часть - на третьем (те, что попали под управление городов). В ряде регионов сохранилось, по существу, прежнее административное деление. Общие результаты реформы оцениваются неоднозначно, в основном, крепнет критический настрой. Высказывается мнение, что эта реформа планировалась на стадии «полурыночной-полуплановой» экономики и в нынешних условиях широкого развития рыночных отношений потеряла своё значение. Главный упрёк: города не только не стали основным «двигателем» развития сельской местности, но и перетягивают на себя бюджетные финансы. Угрожающая устойчивости провинций «городская реформа», очевидно, входит в противоречие с интересами провинциальной элиты, значительно укрепившей своё положение в ходе хозяйственных реформ и опасающейся его потерять. Такая угроза полновластию провинциальных правительств идет со стороны мэров городов, расширяющих зону своего влияния за счёт сельского окружения [45].
Таким образом, произошло созревание альтернативного предложения: ликвидировав промежуточный административный уровень округов, перевести все уезды в прямое подчинение провинциальным органам власти без соподчинения городам. Противники современного варианта «городской реформы» апеллируют к развернувшемуся эксперименту по сокращению числа уровней бюджетной системы. В небольших по площади провинциях сейчас переходят к системе «провинция управляет уездами»: сначала в сфере бюджета и экономики, но в дальнейшем возможно введение аналогичного подхода к административному делению. Реформу по расширению своих финансовых прав с перспективой перехода к трехзвенной бюджетной системе (провинция - уезд - волость, т.е. без промежуточного окружного или аналогичного ему уровня) проводят уже 504 уезда и города, управляющих уездами [27].
Заключение Таким образом, рассмотрев и проанализировав ход, причины и последствия административно-территориальной реформы можно прийти к выводу, что цель её проведения заключалась в чётком определении границ разделённых территорий страны и упрощении контроля над той или иной административной единицей КНР. Выявление методов её воздействия на экономику общества, государство и политический уклад страны и оптимизации структуры и функции государственной власти помогли понять, что реформирование в административно-территориальной сфере затрагивает весь комплекс взаимоотношений между Центром и регионами, вторгаясь не только в сферу политики, но и в сферу экономики. Государство, обладавшее значительностью территории и численности населения, нуждалось в поиске оптимальных путей развития лучшего управления страной, которые заключались в разделении территории КНР на части и учреждении для них отдельных государственных органов. Следовательно, осуществление реформы было вызвано необходимостью проведения модернизации административно-территориальной системы, позволявшей развиваться экономической сфере и предотвращавшей препятствия, которые могли бы затормаживать развитие страны.
Стоит отметить, что административно-территориальная реформа сумела создать новое, улучшенное территориальное деление КНР. Тем самым, она расширила возможности территориальных единиц, как в сфере экономики и торговых отношений, так и в политической сфере. Также, данный процесс повлёк за собой такие изменения в стране, как: повышение значимости национальной идентичности при делении территории на провинции, увеличение числа населённых пунктов городского типа и развитие уже существовавших городов, преобразование государственного аппарата и создание для административных единиц политических прав, закреплённых в Конституции КНР. Изменения, произошедшие под влиянием реформы, трёхзвенного деления на провинциальные, волостные и уездные звенья, были связаны, в основном, с уточнением тех или иных наименований административно-территориальных единиц и географических объектов, уменьшением или увеличением их числа и формировании линий границ. Проведение административно-территориальной реформы в КНР показало, что осуществление данного процесса в стране, обладающей большой территорией и постоянно растущей численностью населения, является необходимой мерой в развитии государства, производительных сил, в укреплении связи населения со всеми звеньями государственного аппарата, повышении эффективности и качества его деятельности, где действенным фактором является наиболее оптимальная территориальная организация страны.
Список использованной литературы
1) Артуров О.Л. Государственный строй Китайской Народной Республики [Текст] / О.Л. Артуров. - М., 2009. - С. 5-9. ) Бажанов Е.П., Баженова Н.Е. Китай: от Срединной империи до сверхдержавы XXI века [Текст] / Е.П. Бажанов, Н.Е. Баженова. - Москва, «Известия», 2007. - С. 40-50. ) Бахрах Д.Н. Административное право. [Текст] / Д.Н. Бахрах. - М.: Норма. 2010. - С. 315-330. ) Васильев А.С. История Востока: в 2-х т. [Текст] / А.С. Васильев. - М., 2008. - Т. 2. - С. 116-140. ) Васильев Л.С. История Востока: в 2-х т. [Текст] / Л.С. Васильев Мтр.: Восточная литература РАН. - 2009. - Т. 2. - С. 68-90. ) Василенко И.А. Административно-государственное управление как наука [Текст] / И.А. Василенко // «Социс» - 2008. - №8. - С. 98-105. ) Воскресенский А.Д. Политические системы и модели демократии на Востоке [Текст] / А.Д. Воскресенский. - М., 2007. - 55-80. ) Гудошников Л.М. Конституция и законодательные акты Китая [Текст] / Л.М. Гудошников. - М.: Амфора, 2009. - С. 40-67. ) Гудошников Л.М. Реформирование системы государственного управления в КНР [Текст] / Л.М. Гудошников // Проблемы Дальнего Востока. - 2006. - С. 20-31. ) Гудошников Л.М. [Текст] / Л.М. Гудошников // Проблемы Дальнего Востока. - 2009. - С. 47-60. ) Гудошников Л.М. Политический механизм Китайской Народной Республики [Текст] / Л.М. Гудошников. - М.: Наука, 2004. - С. 42-69.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.60 (0.009 с.) |