Причины, ход и последствия административно-территориальной реформы в КНР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины, ход и последствия административно-территориальной реформы в КНР



Причины, ход и последствия административно-территориальной реформы в КНР

 


Введение

 

Административно-территориальное устройство каждой страны - это определённый результат исторических процессов, происходивших на её территории и формировавшийся на протяжении большого количества времени: начиная с самых первых зачатков государства вплоть до его нынешнего развития.

При установлении административно-территориального деления КНР основное внимание уделялось его важной роли в социальном и государственном управлении, а также учитывались историко-географические, экономические и национально-демографические особенности страны, в частности наличие известных языково-диалектных барьеров между отдельными районами Китая, сложившихся задолго до образования КНР.

Также, стоит отметить, что основная задача в проведении реформы заключалась в сохранении единой, целостной и неделимой страны, сдерживании тенденций сепаратизма регионов и причинении наименьшего ущерба как обществу, так и самому государству.

Цель исследования: рассмотреть причины, ход и последствия административно-территориальной реформы в КНР.

Задачи исследования: выявить причины проведения административно-территориальной реформы в КНР, изучить этапы формирования данного процесса, обобщить и проанализировать его последствия.

Объект исследования: административно-территориальная реформа в КНР.

Предмет исследования: причины, ход и последствия административно-территориальной реформы.

В ходе написания работы были использованы первичные источники - Конституция КНР и вторичные источники - научная литература и сетевые ресурсы.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разбитых на пункты, заключения и списка использованной литературы.


Теоретические основы изучения административно-территориальной реформы в КНР

 

Основные этапы административно-территориального реформирования в КНР

Заключение

Таким образом, рассмотрев и проанализировав ход, причины и последствия административно-территориальной реформы можно прийти к выводу, что цель её проведения заключалась в чётком определении границ разделённых территорий страны и упрощении контроля над той или иной административной единицей КНР. Выявление методов её воздействия на экономику общества, государство и политический уклад страны и оптимизации структуры и функции государственной власти помогли понять, что реформирование в административно-территориальной сфере затрагивает весь комплекс взаимоотношений между Центром и регионами, вторгаясь не только в сферу политики, но и в сферу экономики.

Государство, обладавшее значительностью территории и численности населения, нуждалось в поиске оптимальных путей развития лучшего управления страной, которые заключались в разделении территории КНР на части и учреждении для них отдельных государственных органов. Следовательно, осуществление реформы было вызвано необходимостью проведения модернизации административно-территориальной системы, позволявшей развиваться экономической сфере и предотвращавшей препятствия, которые могли бы затормаживать развитие страны.

Стоит отметить, что административно-территориальная реформа сумела создать новое, улучшенное территориальное деление КНР. Тем самым, она расширила возможности территориальных единиц, как в сфере экономики и торговых отношений, так и в политической сфере. Также, данный процесс повлёк за собой такие изменения в стране, как: повышение значимости национальной идентичности при делении территории на провинции, увеличение числа населённых пунктов городского типа и развитие уже существовавших городов, преобразование государственного аппарата и создание для административных единиц политических прав, закреплённых в Конституции КНР.

Изменения, произошедшие под влиянием реформы, трёхзвенного деления на провинциальные, волостные и уездные звенья, были связаны, в основном, с уточнением тех или иных наименований административно-территориальных единиц и географических объектов, уменьшением или увеличением их числа и формировании линий границ.

Проведение административно-территориальной реформы в КНР показало, что осуществление данного процесса в стране, обладающей большой территорией и постоянно растущей численностью населения, является необходимой мерой в развитии государства, производительных сил, в укреплении связи населения со всеми звеньями государственного аппарата, повышении эффективности и качества его деятельности, где действенным фактором является наиболее оптимальная территориальная организация страны.

 


Список использованной литературы

 

1) Артуров О.Л. Государственный строй Китайской Народной Республики [Текст] / О.Л. Артуров. - М., 2009. - С. 5-9.

) Бажанов Е.П., Баженова Н.Е. Китай: от Срединной империи до сверхдержавы XXI века [Текст] / Е.П. Бажанов, Н.Е. Баженова. - Москва, «Известия», 2007. - С. 40-50.

) Бахрах Д.Н. Административное право. [Текст] / Д.Н. Бахрах. - М.: Норма. 2010. - С. 315-330.

) Васильев А.С. История Востока: в 2-х т. [Текст] / А.С. Васильев. - М., 2008. - Т. 2. - С. 116-140.

) Васильев Л.С. История Востока: в 2-х т. [Текст] / Л.С. Васильев Мтр.: Восточная литература РАН. - 2009. - Т. 2. - С. 68-90.

) Василенко И.А. Административно-государственное управление как наука [Текст] / И.А. Василенко // «Социс» - 2008. - №8. - С. 98-105.

) Воскресенский А.Д. Политические системы и модели демократии на Востоке [Текст] / А.Д. Воскресенский. - М., 2007. - 55-80.

) Гудошников Л.М. Конституция и законодательные акты Китая [Текст] / Л.М. Гудошников. - М.: Амфора, 2009. - С. 40-67.

) Гудошников Л.М. Реформирование системы государственного управления в КНР [Текст] / Л.М. Гудошников // Проблемы Дальнего Востока. - 2006. - С. 20-31.

) Гудошников Л.М. [Текст] / Л.М. Гудошников // Проблемы Дальнего Востока. - 2009. - С. 47-60.

) Гудошников Л.М. Политический механизм Китайской Народной Республики [Текст] / Л.М. Гудошников. - М.: Наука, 2004. - С. 42-69.

Причины, ход и последствия административно-территориальной реформы в КНР

 


Введение

 

Административно-территориальное устройство каждой страны - это определённый результат исторических процессов, происходивших на её территории и формировавшийся на протяжении большого количества времени: начиная с самых первых зачатков государства вплоть до его нынешнего развития.

При установлении административно-территориального деления КНР основное внимание уделялось его важной роли в социальном и государственном управлении, а также учитывались историко-географические, экономические и национально-демографические особенности страны, в частности наличие известных языково-диалектных барьеров между отдельными районами Китая, сложившихся задолго до образования КНР.

Также, стоит отметить, что основная задача в проведении реформы заключалась в сохранении единой, целостной и неделимой страны, сдерживании тенденций сепаратизма регионов и причинении наименьшего ущерба как обществу, так и самому государству.

Цель исследования: рассмотреть причины, ход и последствия административно-территориальной реформы в КНР.

Задачи исследования: выявить причины проведения административно-территориальной реформы в КНР, изучить этапы формирования данного процесса, обобщить и проанализировать его последствия.

Объект исследования: административно-территориальная реформа в КНР.

Предмет исследования: причины, ход и последствия административно-территориальной реформы.

В ходе написания работы были использованы первичные источники - Конституция КНР и вторичные источники - научная литература и сетевые ресурсы.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разбитых на пункты, заключения и списка использованной литературы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.007 с.)