Практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска



 

Аналитическая работа по обращениям граждан в Общем отделе Администрации Курчатовского района г. Челябинска способствует информированию о наиболее острых проблемах, поднимаемых населением в своих обращениях.

Проводится анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений граждан;

количество и характер рассмотренных обращений организаций;

количество и характер принятых решений;

количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

За период с 2005 г. по 2009 г. в Администрацию района поступило свыше 8000 письменных и устных обращений (Приложение 4).

Более подробные статистические данные о работе с обращениями граждан за период 2007-2009гг. представлены в Приложении 5.

По итогам таблицы 3 можно сделать ввод о том, что за последние три года наблюдается тенденция роста обращений граждан в Администрацию, при этом стабильно уменьшается количество проведенных проверок с выездом на место, и количество принятых граждан на личном приеме.

В Приложение 6 представлены данные об итогах рассмотрения обращений.

Данные Приложения 6 свидетельствуют о том, что если в 2007 году количество вопросов решенных положительно составляло 26%, то в 2009 году уже только 25%. Количество отказов увеличилось вдвое, в полтора раза увеличилось количество жалоб, фактов, приведенные в обращениях, которые подтвердились.

Структура обращений граждан за 2009 год представлена в Приложении 7.

Таким образом, наиболее волнуют население следующие проблемы:

Жилищные вопросы - 52%

Коммунальное хозяйство - 34%

Сельское хозяйство, землепользование - 18%.

Наименее актуальными в текущем году были вопросы связь. здравоохранение, деятельность ОВД, общественно-политические вопросы.

По жилищным вопросам в администрацию района обращались работники образования и здравоохранения, военнослужащие, пострадавшие от радиации, инвалиды всех статусов, матери-одиночки, служащие, дети-сироты, пенсионеры, рабочие. В соответствии с полномочиями, установленными решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 г. №8/13 «О договоре социального найма жилого помещения в муниципальном жилом фонде города Челябинска», Положением об администрации района в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 г. №8/38 «Об утверждении положения об администрации района в городе Челябинске», заключались договора социального найма жилых помещений с включением в Реестр заключенных договоров.

Доля обращений граждан по поводу ремонта подъездов, кровель и прочих коммунальных проблем составляет 38%, или свыше 760 просьб. 28 обращений граждан связано с реализацией программы «Двор», каждое третье удовлетворено.

Из обращений по коммунальному вопросу были выделены следующие направления (Приложение 8):

по строительству и размещению гаражей, автостоянок - 31%,

по ремонту жилья - 19%,

по благоустройству - 17%,

по водоснабжению - 12%,

по оплате жилья и коммунальных услуг - 14%,

по уличному освещению - 7%.

Структура обращений по категориям заявителей представлена в Приложении 9.

То есть основную массу граждан обращающихся в Администрацию Курчатовского района составляют пенсионеры, военнослужащие, пострадавшие от радиации, работники образования. В последний год наблюдается рост обращения от участников и инвалидов ВОВ, ветеранов труда и пенсионеров. Существенно сократилось количество обращений от руководителей, работников образования, пострадавших от радиации, государственных и муниципальных служащих.

Необходимо отметить, что многие обращения, большая часть поставленных в них вопросов, связаны с тем, что граждане не всегда знают свои права. Не знакомы с порядком их реализации. Именно результаты аналитической деятельности дают уникальную возможность своевременно реагировать и принимать необходимые в этих случаях меры для решения проблем, которые наиболее остро отражены в поступаемых в органы местного самоуправления обращениях граждан.

Анализ поступаемой почты - это один из важнейших элементов работы с обращениями граждан. Только на основе грамотно проведённого анализа можно выявить и устранить причины и условия, которые привели или способны привести к нарушениям прав и законных интересов граждан. Однако в данном направлении работы на практике приходится сталкиваться с рядом проблем и трудностей. В первую очередь это связано с недостаточным количеством каких-либо методических материалов и разработок, связанных с аналитическим обеспечением работы с обращениями граждан, какими-либо рекомендациями в данной области. До настоящего времени информационно-аналитической работе не уделялось должного внимания. Если говорить о принятии решения, то необходимо отметить что его аналитическое обеспечение полностью отсутствовало. Позже оно начинает рассматриваться в контексте осуществления управленческих функций руководителя, и, происходит концентрация, централизация информационно-аналитической деятельности вокруг первого лица организации. В настоящее же время в системе органов государственной власти кардинально меняются цели и назначение информационно-аналитической работы. При этом внедряются новые методы организации работы, происходит поиск демократических форм. Но для появления достаточного количества разработок по данной тематике пройдёт большое количество времени. Эти разработки, в конечном счете, существенно облегчат аналитическую деятельность по работе с обращениями граждан, как органов местного самоуправления, так и органов государственной власти страны.

Говоря об аналитической деятельности по работе с обращениями граждан, необходимо отметить тот факт, что в настоящее время большой проблемой становится отсутствие специалистов-аналитиков, которые, в свою очередь, могли бы применить свои знания при проведении аналитической работы в процессе принятия управленческого решения, в том числе и по обращениям граждан. В настоящее время практически ни одно высшее учебное заведение не ведет подготовки специалистов-аналитиков. Большинство аналитических материалов, которые готовятся специалистами аппаратов, предназначены исключительно для руководителей подразделений и ведомств. При этом эффективность этой деятельности снижена оттого, что работники, осуществляющие ее, сами с ней не знакомятся.

Другой проблемой в Администрации Курчатовского района, которую отмечают сами специалисты является злоупотребление правом на обращение.

Злоупотребление правом на обращение - это письменное обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В настоящее время специалист Администрации Курчатовского района оставляют такое обращение без ответа и сообщают гражданину о недопустимости злоупотребления правом (ч. 3 ст. 11 Закона).

Полагаем, что приведенная формулировка Закона крайне неудачна, поскольку перечисленные в настоящей норме действия должны квалифицироваться не в качестве злоупотребления правом, а в качестве преступных действий, и их последствием должна выступать не «разъяснительная работа», а привлечение к ответственности лица, направившего подобное обращение.

О злоупотреблении правом можно говорить лишь при условии, что субъект, реализующий принадлежащее ему субъективное право, использует его ненадлежащим образом, в частности выходит за пределы осуществления права. Лицо не наделяется правом высказывать угрозы или оскорбления в адрес должностных лиц, поскольку в отношении таких действий существует однозначный уголовно-правовой запрет.

В качестве злоупотребления правом более уместно рассматривать обращение, соответствующее установленной форме, однако направленное единственно на причинение вреда другому лицу, либо обращение, совершаемое без всякого повода. Внешне действия такого недобросовестного заявителя представляют осуществление права на обращение к органам власти, однако порочность цели подобного обращения позволяет в целом охарактеризовать его как форму противоправного поведения.

Глава Курчатовского района г. Челябинска и его заместители продолжают лично встречаться с жителями, хотя с каждым годом количество встреч, что обусловлено двумя причинами. Во-первых, увеличение основной нагрузки на руководителя и нехваткой времени. Во-вторых, многие вопросы, которые раньше решались на личных приемах главы района, благополучно решаются в настоящее время сотрудниками отдела. Всего в 2009 году руководством было проведено 105 личных встреч, из них львиная доля на счету Главы Курчатовского района г. Челябинска. Прием граждан по личным вопросам в администрации района проводился в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации района. Системная работа в данном направлении позволила обеспечить возможность для жителей района обсудить свои проблемы непосредственно с руководством администрации района и добиться их положительного решения.

Руководители структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

Общий отдел Администрации Курчатовского района г. Челябинска обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года.

В Администрации района уделяется постоянное внимание контролю за исполнением обращений граждан и совершенствованию системы работы с ними:

еженедельно - управляющему делами администрации представляется оперативная информация об исполнительской дисциплине по работе с обращениями граждан, полученными из вышестоящих организаций и СМИ;

ежемесячно представляется информация по работе с обращениями граждан;

ежеквартально на аппаратных совещаниях при главе администрации рассматривается вопрос о работе с обращениями граждан.

Вместе с тем, в работе Администрации района с обращениями граждан имеются определенные недостатки. Допускаются случаи формального и невнимательного отношения должностных лиц к первичным обращениям граждан. В результате возникает необходимость в усилении контроля за рассмотрением и исполнением обращений граждан, так как повышение эффективности, достижение положительных результатов работы с обращениями граждан остается одним из важных направлений в деятельности Администрации Курчатовского района.

По итогам проведенного анализа можно выделить следующие проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска:

низкий процент из поступивших обращений рассматриваются положительно, что влечет за собой повторные обращения.

растут сроки рассмотрения обращений,

растет количество нарушений установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

Очень важен психологический аспект в работе с населением района, что в первую очередь обусловлено тем, что наиболее часто обращаются именно социально незащищенные слои населения. Кроме материальной помощи людям необходима и моральная поддержка, уверенность в собственной значимости для государства. Такую поддержку они в первую очередь должны получать от специалиста по работе с обращениями граждан, который должен их выслушать, дать разъяснения по их вопросу и в определенный законом срок дать ответ. В связи с этим представляется целесообразным организовать тренинги либо курсы психологической подготовки специалистов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.012 с.)