Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска



 

В соответствии с Уставом города Челябинска, Положением об администрации района в городе Челябинске администрация Курчатовского района г. Челябинска является территориальным органом Администрации города Челябинска, осуществляющим исполнительно-распорядительные и контрольные функции на территории района в городе.

В своей деятельности администрация района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, настоящим Регламентом.

Администрация района правомочна решать все вопросы, отнесённые к её ведению Положением об администрации района в городе Челябинске, утверждённым решением Челябинской городской Думы от 22 ноября 2005 года №8/38, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

Порядок рассмотрения обращений граждан и организация личного приема граждан определен Регламентом администрации Курчатовского района города Челябинска.

Организация работы с обращениями граждан, а также личного приёма граждан главой администрации района и его заместителями возлагается на общий отдел.

Общий отдел является структурным подразделением Администрации Курчатовского района г. Челябинска. Структура Отдела представлена в Приложении 1.

Отдел работает в тесном взаимодействии с подразделениями Администрации Курчатовского района г. Челябинска.

Основными задачами и функциями отдела являются:

организация централизованного учета письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя Администрации Курчатовского района г. Челябинска,

обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан на имя Администрации Курчатовского района г. Челябинска; направление обращений граждан в соответствующие органы власти и управления для решения поставленных в них вопросов; организация в необходимых случаях проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, с выездом на места;

извещение граждан о том, кто рассматривает вопросы, поставленные ими в обращениях на имя Администрации Курчатовского района г. Челябинска;

изучение и анализ вопросов, которые ставят граждане в письмах, и на этой основе оперативная и периодическая информация Администрации Курчатовского района г. Челябинска о количестве и характере обращений граждан, поступивших на имя Администрации;

подготовка на основе обобщения и анализа обращений граждан предложений по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы;

осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением письменных и устных обращений граждан, направленных в центральные органы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

изучение опыта работы с обращениями граждан в центральных органах федеральной исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на предприятиях, в организациях и учреждениях.

По вопросам, отнесенным к компетенции отдела, ему предоставляется право:

направлять в соответствующие подразделения Администрации Курчатовского района г. Челябинска письма граждан по вопросам, касающихся их деятельности;

вносить предложения о привлечении для участия в подготовке заключений по обращениям граждан и организации проверки изложенных в них фактов специалистов Администрации Курчатовского района г. Челябинска, работников органов исполнительной власти;

участвовать в совещаниях у Главы Администрации Курчатовского района г. Челябинска при обсуждении вопросов относящихся к рассмотрению обращений граждан, а также вносимых отделом;

получать нормативные акты, принимаемые законодательными органами власти Российской Федерации и Челябинской области;

в случае необходимости вносить предложения о привлечении к работе на договорной основе отдельных специалистов;

вносить предложения по совершенствованию делопроизводства по рассмотрению писем граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска;

пользоваться относящимся к компетенции отдела информационным банком данных Администрации Курчатовского района г. Челябинска, а также банком данных центральных органов федеральной исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской федерации.

Поступающие в администрацию района письменные обращения граждан регистрируются в общем отделе в день поступления и передаются начальнику общего отдела для переадресования на рассмотрение главе администрации района или его заместителям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

Обращения граждан рассматриваются главой администрации района и его заместителями ежедневно и не позднее чем в 3-дневный срок направляются с соответствующей резолюцией непосредственным исполнителям для принятия мер и подготовки ответа заявителю. В резолюции руководителя указывается содержание поручения, срок исполнения.

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Письменные обращения, содержащие вопросы, не относящиеся к ведению администрации района, в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

После рассмотрения главой администрации района, его заместителями и определения исполнителя гражданину в течение 3 дней направляется уведомление о регистрации обращения, о переадресации обращения по компетенции - в течение 7 дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц, с одновременным уведомлением заявителя и указанием причины продления. Право продления срока рассмотрения обращения предоставляется главе администрации района и его заместителю, в компетенцию которого находится решение вопросов, поставленных в обращении.

Личный приём граждан главой администрации района, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации района ведётся в установленные дни по графику, ежеквартально утверждаемому главой администрации района.

Запись на приём, предварительное собеседование и организацию личного приёма граждан главой администрации района, его заместителями обеспечивает работник общего отдела. Запись и приём граждан производится по документу, удостоверяющему личность.

Ежеквартально формируется и утверждается график личного приема граждан руководством Администрации. Он публикуется на сайте Администрации. Пример представлен в Приложении 2.

Однако, форма данной таблицы достаточна трудна для понимания, так как во втором столбце даты, в третьем - где должно быть время - идет указание на «первый четверг», «второй понедельник». То есть гражданину нужно определиться и с датой и с тем к какому дню относиться. Представляется целесообразным публиковать данные в упрощенном виде - то есть число и время в которое будет вестись прием.

Устный ответ даётся на личном приёме с согласия гражданина. Об этом делается запись в регистрационной карточке. В иных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Ответ заявителю не даётся, если отсутствует фамилия заявителя, адрес проживания, текст или адрес не поддается прочтению. Такие обращения не подлежат рассмотрению, кроме обращений с сообщением о чрезвычайной ситуации, теракте, противоправном деянии.

Ответственность за своевременное и полное рассмотрение вопросов, поставленных в обращениях граждан, несут заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района в соответствии с их компетенцией.

Письменный ответ заявителям вместе с материалами рассмотрения обращений граждан передаётся в общий отдел для снятия с контроля.

Документы по приёму и рассмотрению обращений граждан группируются в дела и хранятся в общем отделе в соответствии с номенклатурой дел.

Далее рассмотрим структурирование по аспектам деятельности отдела писем и приема граждан управления делами Администрации Курчатовского района г. Челябинска.

Нормативно-правовые аспекты (положение подразделения + положение в организации работы с обращениями и жалобами граждан).

Нормативно-правовые аспекты учитываются при осуществлении контроля за сроками исполнения поручений по обращениям граждан и полнотой рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.

Должностные лица отдела писем и приема граждан управления делами Администрации Курчатовского района г. Челябинска на основании переписки контролируют ход и результаты разрешения обращений, направленных в управления, о результатах докладывают соответствующему руководителю.

Сотрудники, осуществляющие контроль, обязаны:

знать ход исполнения поручения и предпосылки возможных задержек его исполнения;

содействовать своевременному и качественному исполнению поручения;

отражать в базе данных по учету обращений ход исполнения поручения.

Они также обязаны вести анализ поступивших обращений, их учет, контроль над принятием мер по устранению нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, их обобщение, выяснение характера, целесообразности и эффективности.

Организационно методические аспекты (матрица РАЗУ).

Организационно методические аспекты отражаются по следующим направлениям:

изучение применения законодательства по работе с обращениями граждан и смежного с ним законодательства, в том числе с учетом зарубежного опыта;

создание необходимой методологической основы для совершенствования организации работы Администрации Курчатовского района г. Челябинска с обращениями граждан, разработка технологических схем по различным участкам этой работы;

анализ проблем и пробелов нормативного регулирования работы с обращениями, разработка новых нормативных правовых актов, локальное нормотворчество.

Информационно-технологические аспекты

Информационно-технологические аспекты отражаются по следующим направлениям с использованием имеющейся нормативной базы и разработанных на ее основе методических рекомендаций, технологических схем и иных вспомогательных методических материалов. К этой деятельности, в частности, относятся:

консультирование граждан по различным вопросам, относящимся к реализации их конституционного права на обращения в Администрацию Курчатовского района г. Челябинска;

консультирование работников Администрации по вопросам применения законодательства о работе с обращениями граждан;

информирование граждан о разграничении компетенции между различными государственными органами в целях определения правильного адресата при подаче обращения;

обобщение и анализ результатов консультирования и информирования заинтересованных лиц по вопросам работы с обращениями граждан.

Основными проблемами, связанными с обращениями граждан в исполнительные органы местного самоуправления являются:

низкий процент из поступивших обращений рассматриваются положительно, что влечет за собой повторные обращения.

увеличение срока рассмотрения обращений,

нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

Органы публичной власти пытаются рационализировать процедуру рассмотрения обращений в определенных сферах экономической деятельности. В этих целях модель реализации права на обращение конструируется на основе принципа «одного окна». Смысл этого принципа заключается в том, что органы, ответственные за принятие решения по обращению, обязаны самостоятельно запрашивать и получать необходимые документы и материалы у всех субъектов рассмотрения обращения, участвующих в данной административной процедуре.

Принцип «одного окна», например, положен в основу механизма рассмотрения заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации (Приложение 3).

Эффективность реализации права на обращение связана с установлением надлежащих гарантий права на доступ к информации, следовательно, и с необходимостью обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти. Немало обращений, адресованных органам публичной власти, содержат просьбы о предоставлении той или иной информации. В имеющейся правовой базе, регламентирующей принцип информационной открытости власти обществу, имеются пробелы и противоречия.

Эффективность реализации права на обращение зависит и от правовой определенности в отношении статуса электронного сообщения. Электронные технологии позволяют направлять обращения в органы публичной власти по каналам сети Интернет, в перспективе появится возможность общаться с чиновниками в режиме реального времени.

Любое обращение подлежит обязательному рассмотрению и ответу (ст. ст. 9, 10 Федерального закона №59-ФЗ). Однако в отношении предложения следует указать на формальный характер обязательности ответа. Если заявитель высказывает Администрации Курчатовского района, например, свои рекомендации по совершенствованию нормативных актов, то в ответ, как правило, можно лишь указать, что его предложения будут учтены при последующем совершенствовании законодательства, если никаких аналогичных проектов или уже действующих правовых актов не имеется.

Если же заявитель прямо указывает на то, что ответ не нужен, или его обращение является «эмоциональной разрядкой» и не содержит конкретных просьб или жалоб, то ответ может быть расценен как «отписка» или, соответственно, «издевательство». То есть в Законе отсутствуют своего рода «санкции» (например, в виде отказа в рассмотрении) в отношении обращений, не содержащих в себе никакой «сути».

Исходя из этого же правила обязательности ответа, заявления граждан на участие, например, в жилищных программах также не должны оставаться без обратной реакции.

В этой связи представляется необходимым в нормативных актах, помимо механизма реализации той или иной программы, предусматривать порядок рассмотрения заявлений на участие в ней, особенно в отношении пакета документов, подаваемых гражданином при вступлении в число участников программы, а также оснований для отказа в удовлетворении заявления.

Общий отдел организует учёт и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, обобщает результаты работы с обращениями граждан и представляет соответствующую информацию главе администрации района.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.027 с.)