Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурно-оздоровительная работа в санаторной школе
Главной целью физкультурно-оздоровительной работы в санаторной школе является не только оздоровление и укрепление всего организма но и осуществление воспитательных целей. Физическая культура воспитывает у учащихся сознательное отношение к использованию физических упражнений в лечебно-профилактических целях, формирует гигиенические навыки, предусматривает сознательное участие учащихся в регулировании общего режима и, в частности, режима движений, воспитывает правильное отношение к закаливанию организма естественными факторами природы. В соответствии с указанными целями в санаторной школе ставятся следующие основные задачи: -укрепление здоровья, содействие правильному всестороннему развитию ребенка; -повышение физиологической активности органов пищеварения, ослабленных болезнью; -повышение физической и умственной работоспособности; -укрепление и совершенствование функций мышечной системы и особенно мышц брюшного пресса; -укрепление сердечной мышцы и сосудистого аппарата, улучшение мозгового кровообращения; -постепенное (в пределах возможного) исправление осанки и улучшение функций опорно-двигательного аппарата; -обучение рациональному дыханию, улучшение деятельности аппарата дыхания; -закаливание в процессе занятий; -улучшение эмоционального состояния учащихся; -улучшение обмена веществ; -повышение иммунологической реактивности как средство борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями; -восстановление и совершенствование навыков в основных видах двигательной деятельности (гимнастических упражнениях, ходьбе, беге, простейших прыжках, метании, равновесии, лазании и др.); -восстановление и некоторое совершенствование двигательных (физических) качеств – выносливости, силы, ловкости, быстроты, координации движений. Последовательное решение этих задач на уроках физической реабилитации должно быть связано с общим улучшением состояния здоровья учащихся. Физическая реабилитация как метод оздоровления имеет ряд особенностей. Одной из самых характерных особенностей данного метода является применение к учащимся физических упражнений в условиях активного и сознательно участия в этом процессе самого ученика. Во время занятий ученик должен активно воспринимать показ упражнений и сопутствующие объяснения специалиста. Возникающие у учащегося представления о характере упражнения (задания), которое нужно выполнить, позволяет ему сознательно реализовать и координировать свои действия и движения. Это сознательное и волевое участие ученика в процессе упражнения (задания) позволяет усиливать у него восстановление функций, нарушенных болезнью или травмой.
Еще одной важной задачей в санаторной школе является подбор средств физической реабилитации в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Благодаря такому подбору удается предупредить возможную задержку в развитии двигательной сферы школьников, обеспечить соответствие средств реабилитационной физической культуры важнейшему дидактическому принципу доступности. По возрасту должны подбираться не только общеразвивающие, но и специальные упражнения, а также подвижные игры. Физические упражнения повышают тонус центральной нервной системы, улучшают нейрогуморальную кортикальную регуляцию функций пищеварительного тракта, оказывая положительное влияние на нервно-психическую сферу и эмоциональное состояние учащихся. Объем двигательной активности учащихся в течение дня должен соответствовать биологическим ритмам детского организма и исключать возможности стрессовых влияний, которые ведут к истощению нервной системы. Физическая реабилитация является методом естественно-биологического содержания, так как она использует основную биологическую функцию живых организмов – функцию движения. Одним из основных принципов немедикаментозной коррекции различных функциональных нарушений является изменение режима жизни детей в сторону постепенного контролируемого увеличения объема двигательной активности. Увеличение двигательной активности учащихся приводит к усилению внешнего и тканевого дыхания, энергообеспечения, нормализации всех видов обмена и регуляции, повышению реактивности всех систем и органов. Движение только тогда будет лечебным и профилактическим фактором, когда оно организовано в виде физического упражнения и применяется целеустремленно, в соответствии с терапевтическими задачами, в дозированной форме, с учетом общего состояния ученика, особенностей заболевания и нарушения функций пораженного органа желудочно-кишечного тракта.
Для получения положительных результатов необходимо соблюдать следующие правила. 1. Системность – воздействие определенного набора упражнений и последовательности их применения в зависимости от общего состояния учащегося. 2. Регулярность – применение физических упражнений должно осуществляться ежедневно с использованием их при ряде заболеваний внутренних органов несколько раз в день с небольшими нагрузками. 3. Длительность применения физических упражнений – необходимое условие для достижения лечебного успеха. 4. Нарастание в процессе тренировки физической нагрузки, определяемой характером используемых упражнений и методикой их применения, когда физическая тренировка будет постепенно возрастать и усложнятся. 5. Индивидуализация в методике и дозировке применения физических упражнений, зависящая от особенностей заболевания, а также возраста и общего состоянии учащегося.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.005 с.) |