Себестоимость единицы продукции в оао «ржд».   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Себестоимость единицы продукции в оао «ржд».  



Себестоимость продукции - это денежное выражение всех затрат предприятия, приходящиеся на единицу определенного вида продукции.

На железнодорожном транспорте продукцией является перевозка. Видами продукции могут быть грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, по категориям поездов, по операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, по родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна. Рассчитывается она делением расходов, относящихся к определённому виду продукции (Е), на количество единиц этого вида продукции (V):

Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей, наиболее полно характеризующих качество работы предприятия. В этом показателе более полно, чем в других отражается хозяйственная деятельность в области организации производства, использования оборудования, машин, станков, выполнения качественных показателей работы (производительности труда, норм расхода сырья, топлива, материалов, электроэнергии и прочих затрат).

Калькулирование себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты и себестоимости перевозок грузов по видам сообщений производится только на уровне управления дороги по дороге в целом. Калькуляционные расчеты выполняются в специальных калькуляционных таблицах. Таких таблиц семь.

В отделениях дорог для расчета показателей себестоимости составляются следующие калькуляционные таблицы:

- Таблица 1 "Распределение расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками"- определяется себестоимость 10 приведенных тонно-километров, 10 тонно-километром нетто,10 пассажиро-километров;

- Таблица 3 "Определение себестоимости пассажирских перевозок по видам тяги" - определяется себестоимость 10 пассажиро-километров при электровозной, тепловозной тяге, в электропоездах, в дизель-поездах;

- Таблица 4 "Определение себестоимости грузовых перевозок по видам тяги" - определяется себестоимость 10 тонно-километром при электровозной и тепловозной тяге;

- Таблица 5 "Определение себестоимости пассажирских перевозок по видам сообщений" - определяется себестоимость 10 пас-км в дальнем и пригородном сообщениях;

- Таблица 7 "Определение себестоимости пассажирских перевозок в пригородном сообщении по видам тяги" - определяется себестоимость 10 пасс-км в пригородном сообщении при электровозной, тепловозной тяге, в электропоездах, в дизель-поездах.

В управлении дороги, кроме составления сводных таблиц по расчетам, выполненным в отделениях дороги, составляют калькуляционные таблицы для расчета следующих показателей себестоимости:

- Таблица 2 "Распределение расходов между перевозками пассажиров, багажа и почты" - определяют себестоимость 10 пасс-км, 10 т*км багажа и 10 вагоно-км почтовых вагонов;

- Таблица 6 " Определение себестоимости грузовых перевозок по видам сообщений" - определяют себестоимость 10 т*км тарифных в прямом и 10 т*км тарифных в местном сообщении.

В 2012 году себестоимость перевозок составила 369,42 коп./10 прив. ткм, что на 2,3% ниже установленного плана. Снижение произошло как за счет роста приведенной работы к плану (+1,5%), так и за счет снижения расходов по перевозочным видам деятельности.

Прибыль предприятия

Для анализа полученной прибыли ОАО «РЖД» в 2012 году рассмотрим Приложение 2.

Как видно из Приложения 2, чистая прибыль по итогам 2012 года составила 16,8 млрд рублей, с перевыполнением плана 5,7 млрд руб. и снижением к уровню прошлого года на 58,0 млрд рублей. Снижение к прошлому году сложилось по следующим причинам:

1.Снижение прибыли от продаж на 38,1 млрд рублей, в основном, вследствие выхода высокодоходной тарифной составляющей - окончательной передачи грузовых вагонов инвентарного парка в созданную дочернюю компанию ОАО "ВГК", выделения высокорентабельных видов ремонта вагонов и пр.;

2. Снижение результата от прочих доходов и расходов на 11,2 млрд рублей, что, в основном, связано со снижением по сравнению с 2011 г. размера бюджетных ассигнований.

По итогам 2012 года ОАО «РЖД» получило чистую прибыль в размере 16,8 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 42 раздела 6 Устава ОАО «РЖД» создается резервный фонд в размере 5% от чистой прибыли отчетного периода (841 млн. руб.).

Письмом Росимущества России от 28.02.12 г. № ГН-15/5904 рекомендовано направление на выплату дивидендов не менее 25 % величины чистой прибыли, с учетом чего сумма дивидендов, причитающихся Российской Федерации по итогам деятельности ОАО «РЖД» за 2012 год, составляет 4 205 млн. рублей. Ввиду вышеизложенного, предлагается:

- направить 4 205 млн. руб. на выплату дивидендов по обыкновенным акциям ОАО «РЖД» по итогам работы за 2012 год;

- оставить в распоряжении ОАО «РЖД» 11 776 млн руб., в т.ч. на финансирование инфраструктурных инвестиционных проектов.

Таблица 2. Распределение чистой прибыли ОАО "РЖД" за 2012г., млн руб.

Наименование показателя Сумма %
Чистая прибыль отчетного периода 16 822 100
Направление прибыли всего, в т.ч.: 5 046 5
Резервный фонд 841 5
Выплата дивидендов по размещенным акциям 4 205 25
Накопление прибыли 11 776 70

Заключение.

Цель учебной практики достигнута. Мною были изучены общие характеристики и структуры организации ОАО «РЖД». Можно сделать вывод о том, что ОАО «РЖД» стремительно развивается и пытается завоевать новые сегменты рынка. Подводя итоги, необходимо подчеркнуть значимость железных дорог и железнодорожного транспорта для развития нашей страны. Железнодорожный транспорт нашей страны на протяжении полутора веков был и остается самой главной отраслью народного хозяйства, основным фактором экономического развития и способствовали объединению в единое целое бескрайних просторов нашей страны, став единственным сухопутным средством доставки пассажиров из одного пункта в другой. Проведение железных дорог дало мощный толчок для развития металлургии и машиностроения, быстрого расширения товарного сельскохозяйственного производства.

Список используемой литературы

1. Корпоративный социальный отчет ОАО РЖД

2. Консолидированная финансовая отчетность ОАО РЖД за 2012 год

3. Куликов, Л.М. Основы экономической теории / Куликов Л.М. - М.: Финансы и статистика, 2010.

4. Терешина, Н.П. Экономика железнодорожного транспорта [Текст] / Н.П. Терешина - М.: УМК МПС России, 2011

5. Васильцов, В. С. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: электронный учебник / В. С. Васильцов. - М.: КноРус, 2011.

 

Приложение 1. Экономические показатели ОАО «РЖД» по итогам работы за 2012г.

 

Показатель Ед. изм.

Г

2012г

Изменения 2012г к 2011г

 
      план

Факт

+/- % +/-к плану  
Всего доходов млрд руб. 1195,1 1266,00

1288,3

+93,2 +7,8% +22,3  
Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги млрд руб. 1079,3 1099,50

1109,1

+29,8 +2,8% +9,6  
Грузовые перевозки млрд руб. 936,2 994,6

1003,1

+66,9 +7,1% +8,5  
Предоставление услуг инфраструктуры млрд руб. 88,4 87,1

87,2

-1,2 -1,4% +0,1  
Предоставление услуг локомотивной тяги млрд руб. 11,8 10,5

11,4

-0,4 -3,4% +0,9  
Пассажирские перевозки: млрд руб. 42,9 7,3

7,4

-35,5 -82,8% +0,1  
Дальнее следование млрд руб. 29,1 7,3

7,4

-21,7 -74,6% +0,1  
Пригородное сообщение млрд руб. 13,8 0

0

-13,8 Х +0,0  
Доходы от прочих видов деятельности млрд руб. 115,8 166,5

179,2

+63,4 +54,7% +12,7  
Всего расходов млрд руб. 1 084,2 1215,1

1215,5

131,3 +12,1% -0,4  
Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги млрд руб. 986,4 1058,7

1050,8

+64,4 +6,5% -7,9  
Грузовые перевозки млрд руб. 796,1 954,5

933,2

+137,1 +17,2% -21,3  
Предоставление услуг инфраструктуры млрд руб. 86,2 88,2

102,2

+16,0 +18,6% +14,0  
Предоставление услуг локомотивной тяги млрд руб. 8,8 8,2

8,4

-0,4 -4,5% +0,2  
Пассажирские перевозки: млрд руб. 95,3 7,8

7,0

-88,3 -92,6% -0,8  
Дальнее следование млрд руб. 52,2 7,8

6,9

-45,3 -86,8% -0,9  
Пригородное сообщение млрд руб. 43,1 0,0

0,1

-43,1 -99,8% +0,1  
Расходы от прочих видов деятельности млрд руб. 97,8 156,4

164,7

+66,9 +68,4% +8,3  
Всего прибыль от продаж млрд руб. 110,9 50,9

72,8

-38,1 -34,4% +21,9  
Прибыль по перевозкам, услугам инфраструктуры и локомотивной тяги млрд руб. 92,9 40,8

58,3

-34,6 -37,2% +17,5  
Грузовые перевозки млрд руб. 140,1 40,1

69,9

-70,2 -50,1% +29,8  
Предоставление услуг инфраструктуры млрд руб. 2,2 -1,1

-15,0

-17,2 -781,8% -13,9  
Предоставление услуг локомотивной тяги млрд руб. 3,0 2,3

3,0

0,0 0,0% +0,7  
Пассажирские перевозки: млрд руб. -52,4 -0,5

0,4

+52,8 X +0,9  
Дальнее следование млрд руб. -23,1 -0,5

0,5

+23,6 X +1,0  
Пригородное сообщение млрд руб. -29,3 0,0

-0,1

+29,2 -99,7% -0,1  
Прибыль от прочих видов деятельности млрд руб. 18,0 10,1

14,5

-3,5 -19,4% +4,4  
Себестоимость перевозок коп./10 прив.ткм 372,2 377,9

369,4

-2,8 -0,8% -8,5  
Результат от прочих доходов и расходов млрд руб. 15,0 3,7

3,8

-11,2 -74,7% +0,1  
Прибыль до налогообложения млрд руб. 125,9 54,6

76,6

-49,3 -39,2% +22,0  
Чистая прибыль млрд руб. 74,8 11,1

16,8

-58,0

                   

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.02 с.)