Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Себестоимость единицы продукции в оао «ржд». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Себестоимость продукции - это денежное выражение всех затрат предприятия, приходящиеся на единицу определенного вида продукции. На железнодорожном транспорте продукцией является перевозка. Видами продукции могут быть грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, по категориям поездов, по операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, по родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна. Рассчитывается она делением расходов, относящихся к определённому виду продукции (Е), на количество единиц этого вида продукции (V): Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей, наиболее полно характеризующих качество работы предприятия. В этом показателе более полно, чем в других отражается хозяйственная деятельность в области организации производства, использования оборудования, машин, станков, выполнения качественных показателей работы (производительности труда, норм расхода сырья, топлива, материалов, электроэнергии и прочих затрат). Калькулирование себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты и себестоимости перевозок грузов по видам сообщений производится только на уровне управления дороги по дороге в целом. Калькуляционные расчеты выполняются в специальных калькуляционных таблицах. Таких таблиц семь. В отделениях дорог для расчета показателей себестоимости составляются следующие калькуляционные таблицы: - Таблица 1 "Распределение расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками"- определяется себестоимость 10 приведенных тонно-километров, 10 тонно-километром нетто,10 пассажиро-километров; - Таблица 3 "Определение себестоимости пассажирских перевозок по видам тяги" - определяется себестоимость 10 пассажиро-километров при электровозной, тепловозной тяге, в электропоездах, в дизель-поездах; - Таблица 4 "Определение себестоимости грузовых перевозок по видам тяги" - определяется себестоимость 10 тонно-километром при электровозной и тепловозной тяге; - Таблица 5 "Определение себестоимости пассажирских перевозок по видам сообщений" - определяется себестоимость 10 пас-км в дальнем и пригородном сообщениях; - Таблица 7 "Определение себестоимости пассажирских перевозок в пригородном сообщении по видам тяги" - определяется себестоимость 10 пасс-км в пригородном сообщении при электровозной, тепловозной тяге, в электропоездах, в дизель-поездах.
В управлении дороги, кроме составления сводных таблиц по расчетам, выполненным в отделениях дороги, составляют калькуляционные таблицы для расчета следующих показателей себестоимости: - Таблица 2 "Распределение расходов между перевозками пассажиров, багажа и почты" - определяют себестоимость 10 пасс-км, 10 т*км багажа и 10 вагоно-км почтовых вагонов; - Таблица 6 " Определение себестоимости грузовых перевозок по видам сообщений" - определяют себестоимость 10 т*км тарифных в прямом и 10 т*км тарифных в местном сообщении. В 2012 году себестоимость перевозок составила 369,42 коп./10 прив. ткм, что на 2,3% ниже установленного плана. Снижение произошло как за счет роста приведенной работы к плану (+1,5%), так и за счет снижения расходов по перевозочным видам деятельности. Прибыль предприятия Для анализа полученной прибыли ОАО «РЖД» в 2012 году рассмотрим Приложение 2. Как видно из Приложения 2, чистая прибыль по итогам 2012 года составила 16,8 млрд рублей, с перевыполнением плана 5,7 млрд руб. и снижением к уровню прошлого года на 58,0 млрд рублей. Снижение к прошлому году сложилось по следующим причинам: 1.Снижение прибыли от продаж на 38,1 млрд рублей, в основном, вследствие выхода высокодоходной тарифной составляющей - окончательной передачи грузовых вагонов инвентарного парка в созданную дочернюю компанию ОАО "ВГК", выделения высокорентабельных видов ремонта вагонов и пр.; 2. Снижение результата от прочих доходов и расходов на 11,2 млрд рублей, что, в основном, связано со снижением по сравнению с 2011 г. размера бюджетных ассигнований. По итогам 2012 года ОАО «РЖД» получило чистую прибыль в размере 16,8 млрд. рублей. В соответствии с пунктом 42 раздела 6 Устава ОАО «РЖД» создается резервный фонд в размере 5% от чистой прибыли отчетного периода (841 млн. руб.). Письмом Росимущества России от 28.02.12 г. № ГН-15/5904 рекомендовано направление на выплату дивидендов не менее 25 % величины чистой прибыли, с учетом чего сумма дивидендов, причитающихся Российской Федерации по итогам деятельности ОАО «РЖД» за 2012 год, составляет 4 205 млн. рублей. Ввиду вышеизложенного, предлагается:
- направить 4 205 млн. руб. на выплату дивидендов по обыкновенным акциям ОАО «РЖД» по итогам работы за 2012 год; - оставить в распоряжении ОАО «РЖД» 11 776 млн руб., в т.ч. на финансирование инфраструктурных инвестиционных проектов. Таблица 2. Распределение чистой прибыли ОАО "РЖД" за 2012г., млн руб.
Заключение. Цель учебной практики достигнута. Мною были изучены общие характеристики и структуры организации ОАО «РЖД». Можно сделать вывод о том, что ОАО «РЖД» стремительно развивается и пытается завоевать новые сегменты рынка. Подводя итоги, необходимо подчеркнуть значимость железных дорог и железнодорожного транспорта для развития нашей страны. Железнодорожный транспорт нашей страны на протяжении полутора веков был и остается самой главной отраслью народного хозяйства, основным фактором экономического развития и способствовали объединению в единое целое бескрайних просторов нашей страны, став единственным сухопутным средством доставки пассажиров из одного пункта в другой. Проведение железных дорог дало мощный толчок для развития металлургии и машиностроения, быстрого расширения товарного сельскохозяйственного производства. Список используемой литературы 1. Корпоративный социальный отчет ОАО РЖД 2. Консолидированная финансовая отчетность ОАО РЖД за 2012 год 3. Куликов, Л.М. Основы экономической теории / Куликов Л.М. - М.: Финансы и статистика, 2010. 4. Терешина, Н.П. Экономика железнодорожного транспорта [Текст] / Н.П. Терешина - М.: УМК МПС России, 2011 5. Васильцов, В. С. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: электронный учебник / В. С. Васильцов. - М.: КноРус, 2011.
Приложение 1. Экономические показатели ОАО «РЖД» по итогам работы за 2012г.
Г |
2012г |
Изменения 2012г к 2011г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план |
Факт | +/- | % | +/-к плану | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего доходов | млрд руб. | 1195,1 | 1266,00 | 1288,3 | +93,2 | +7,8% | +22,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги | млрд руб. | 1079,3 | 1099,50 | 1109,1 | +29,8 | +2,8% | +9,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовые перевозки | млрд руб. | 936,2 | 994,6 | 1003,1 | +66,9 | +7,1% | +8,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставление услуг инфраструктуры | млрд руб. | 88,4 | 87,1 | 87,2 | -1,2 | -1,4% | +0,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставление услуг локомотивной тяги | млрд руб. | 11,8 | 10,5 | 11,4 | -0,4 | -3,4% | +0,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажирские перевозки: | млрд руб. | 42,9 | 7,3 | 7,4 | -35,5 | -82,8% | +0,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальнее следование | млрд руб. | 29,1 | 7,3 | 7,4 | -21,7 | -74,6% | +0,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пригородное сообщение | млрд руб. | 13,8 | 0 | 0 | -13,8 | Х | +0,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы от прочих видов деятельности | млрд руб. | 115,8 | 166,5 | 179,2 | +63,4 | +54,7% | +12,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего расходов | млрд руб. | 1 084,2 | 1215,1 | 1215,5 | 131,3 | +12,1% | -0,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги | млрд руб. | 986,4 | 1058,7 | 1050,8 | +64,4 | +6,5% | -7,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовые перевозки | млрд руб. | 796,1 | 954,5 | 933,2 | +137,1 | +17,2% | -21,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставление услуг инфраструктуры | млрд руб. | 86,2 | 88,2 | 102,2 | +16,0 | +18,6% | +14,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставление услуг локомотивной тяги | млрд руб. | 8,8 | 8,2 | 8,4
| -0,4 | -4,5% | +0,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажирские перевозки: | млрд руб. | 95,3 | 7,8 | 7,0 | -88,3 | -92,6% | -0,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальнее следование | млрд руб. | 52,2 | 7,8 | 6,9 | -45,3 | -86,8% | -0,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пригородное сообщение | млрд руб. | 43,1 | 0,0 | 0,1 | -43,1 | -99,8% | +0,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы от прочих видов деятельности | млрд руб. | 97,8 | 156,4 | 164,7 | +66,9 | +68,4% | +8,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего прибыль от продаж | млрд руб. | 110,9 | 50,9 | 72,8 | -38,1 | -34,4% | +21,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль по перевозкам, услугам инфраструктуры и локомотивной тяги | млрд руб. | 92,9 | 40,8 | 58,3 | -34,6 | -37,2% | +17,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовые перевозки | млрд руб. | 140,1 | 40,1 | 69,9 | -70,2 | -50,1% | +29,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставление услуг инфраструктуры | млрд руб. | 2,2 | -1,1 | -15,0 | -17,2 | -781,8% | -13,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предоставление услуг локомотивной тяги | млрд руб. | 3,0 | 2,3 | 3,0 | 0,0 | 0,0% | +0,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажирские перевозки: | млрд руб. | -52,4 | -0,5 | 0,4 | +52,8 | X | +0,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальнее следование | млрд руб. | -23,1 | -0,5 | 0,5 | +23,6 | X | +1,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пригородное сообщение | млрд руб. | -29,3 | 0,0 | -0,1 | +29,2 | -99,7% | -0,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль от прочих видов деятельности | млрд руб. | 18,0 | 10,1 | 14,5 | -3,5 | -19,4% | +4,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Себестоимость перевозок | коп./10 прив.ткм | 372,2 | 377,9 | 369,4 | -2,8 | -0,8% | -8,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат от прочих доходов и расходов | млрд руб. | 15,0 | 3,7 | 3,8 | -11,2 | -74,7% | +0,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль до налогообложения | млрд руб. | 125,9 | 54,6 | 76,6 | -49,3 | -39,2% | +22,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистая прибыль | млрд руб. | 74,8 | 11,1 | 16,8 | -58,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.02 с.)