Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты эмпирического исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
. Интерпретация результатов анкетирование на тему: Психологическое восприятие рекламы. На вопрос «На что Вы обращаете внимание в первую очередь при виде рекламного ролика?» ответы рекламщиков были следующие: 15 человек обращают внимание на сюжет - его оригинальность, понятность, действие; 3 - на бренд, 2 выделили важность смыслового посыла и качества его донесения; потребители - 10 человек на оригинальность сюжета, 6 - действие, 4 - слоган. На вопрос «Какую рекламу Вы считаете наиболее эффективной?» рекламщики: 18 чел выделили рекламу на ТВ, 6 - рекламу в интернет и 3 рекламу в местах продаж, но 11 человек написали в комментариях, что метод должен зависеть от необходимой целевой аудитории и нет единого эффективного варианта для всех продуктов, 7 человек ответили, что важна совокупность нескольких видов рекламных каналов, а так же правильная периодичность их использования. Потребители отвечали по-другому: 12- реклама на ТВ, 5 - реклама в местах продаж, 2 - спонсорство, 2 - реклама в прессе, 3 - выделили все варианты, что, скорее всего, говорит о том, что они об этом не задумываются, 1респондент добавил остановки и места ожидания. На вопрос «Когда Вы смотрите на рекламу, Вы чаще всего оцениваете её с точки зрения..» все рекламщики (20 чел.) ответили, что оценивают рекламу с точки зрения качества созданной рекламы, а потребители - 7 чел. с точки зрения качества созданной рекламы и 13 чел. с точки зрения отношения к товару и/или производителю. На вопрос «Реклама, которую Вы видите, Вам всегда нравится?» все рекламщики ответили редко, а потребители: 16 - редко, 4 - не задумываюсь. На вопрос «Вспомните 3 Ваших самых любимых рекламных ролика. За что они Вам нравятся?» рекламщики отвечали - все (20 чел.) оригинальность идеи, 12 - красота изображения, 6 - юмор, 2 добавили свой вариант - необычность; потребители: 14 - оригинальность идеи, 8 - юмор, 5 - красота изображения, 1 - качество реализации идеи. На вопрос «Покупали ли Вы когда-нибудь хотя бы один из продуктов, которые рекламируются Вашими 3мя любимыми рекламными роликами?» ответы рекламщиков: 16 - да, 4 - нет; потребители: 12 - да, 6 - нет, 2 - не помню. На вопрос «Где размещается наружная реклама, которая чаще всего привлекает Ваше внимание?» рекламщики отвечали: 13 - метро, 6 - щиты вдоль дорог, 5 - на зданиях, 3 - перетяжки над дорогами, 2 - остановки, 1 - нестандартные конструкции; потребители: 12 - в метро, 7 - на здания, 3 - рекламные щиты, 2 - перетяжки, 1 - не обращаю внимания.
На вопрос «Как Вы относитесь к рекламе в интернет?» рекламщики отвечали: 18 - относятся хорошо, 7 отметили ее эффективность, 1 - написал, что сам делает и поэтому очень любит, 1 - относится отрицательно, но тем не менее понимает ее эффективность; ответы потребителей были противоположны: 15 относятся отрицательно, 4 с интересом, 1 - по-разному. На вопрос «Что в интернет рекламе Вас привлекает?» рекламщики отвечали информативность, краткость, эффективность, всегда на виду, нестандартность, динамичность, возможность при желании ее не замечать; потребители: 13 - ничего не привлекает, 4 - возможность личного выбора, 3 -актуальность потребностям. На вопрос «Что в интернет рекламе Вас раздражает?» все рекламщики (20 чел) выделили навязчивость, 4 добавили всплывающие окна в ненужный момент; потребители: 10 - навязчивость, 5 - мешает работе, 3 - агрессивность, 2 - всё. На вопрос «Покупаете ли Вы продукцию, если видите в магазине девушек промоутеров красиво предлагающих новый товар?» ответы рекламщиков: 12 - никогда не обращаю внимание на промоутеров, 5 - иногда, 3 - покупаю, если заинтересовал товар, 2 - подхожу, но ничего не покупаю. Потребители отвечали: 10 - никогда не обращаю внимание, 7 - иногда обращаю внимание, 2 - всегда подхожу, но не покупаю, 2 - покупаю, если заинтересовал товар. На вопрос «Как часто Ваше внимание останавливается на рекламе, размещенной в Вашем любимом журнале?» все рекламщики отвечали - мое внимание к рекламе зависит от качества рекламы, а не от журнала, в котором она размещена; потребители: 12 - я читаю журнал, а не рекламу, 6 - мое внимание к рекламе зависит от качества рекламы, а не от журнала, в котором она размещена, 2 - мой любимый журнал всегда рекламирует нужные мне товары. На вопрос «Реклама каких категорий товаров Вам чаще всего нравится?» ответы рекламщиков: 17 - автомобили, 8 - парфюмерия, 2 - мобильные телефоны, 1 - спортивная одежда; потребители: 11- автомобили, 9 - парфюмерия, 2 - продукты питания, 1 - услуги для бизнеса.
На вопрос «Запоминаете ли Вы слоган, который размещен на рекламе или смотрите только на картинку?» рекламщики: 16 читают слоганы, 5 читают слоганы, но не запоминают, 4 выбрали визуальное изображение, 1 - у нас не умеют писать слоганы, поэтому они не запоминаются; потребители: 10 - слоганы, 8 - визуальное изображение, 2 отметили, что у нас не умеют писать слоганы, поэтому они не запоминаются. На вопрос «Какой объект, изображенный в рекламе в первую очередь привлечет ваше внимание?» рекламщики отвечали: 14 - люди и объекты противоположного пола, 5 - природа, 4 - животные, 3 - автомобили, 6 - написали что нет предпочтений, либо выделили все пункты; потребители: 10 - объект противоположного пола, 1 - объект того же пола, 10 - автомобиль, 7 - природа, 1 - семья. На вопрос «Как Вы относитесь к социальной рекламе?» ответы рекламщиков: 18 выделили важность социальной рекламы, но 5 из них отметили, что в нашей стране ее не умеют делать, а 3 отметили, что наши потребители ее не умеют воспринимать, 1 написал, что не разделяет социальную и коммерческую рекламу. Потребители: 14 - социальная реклама важна для развития общества, 3 не обращают внимание на социальную рекламу, 2 считают ее неэффективной, 1 - у нас ее не умеют делать. На вопрос «Часто ли бывает так, что Вы видите в рекламе человека, похожего на кого-то из Вашего окружения? Делаете ли Вы выбор в пользу этого продукта/бренда?» рекламщики отвечали: 13 - мне это не важно, 7 - такого не бывает; потребители: 18 - мне это не важно, 2 - такого не бывает. На вопрос «Представьте, что Вам очень необходим какой-то продукт. Но придя в магазин, Вы видите, что есть только марка, реклама которой Вам очень не нравится. Будете ли Вы покупать продукт этой марки?» рекламщики отвечали: 15 - зависит от конкретного продукта, 5 - конечно важно, как производитель преподносит свой товар - хороший товар должен хорошо рекламироваться. Ответы потребителей: 16 - зависит от конкретного продукта, 3 - конечно важно, как производитель преподносит свой товар - хороший товар должен хорошо рекламироваться, 1 отметил, что пойдёт в другой магазин. На вопрос «Чем вы руководствуетесь при выборе товара в магазине?» рекламщики: 16 - проверенные продукты, 6 - красивая упаковка, 2 - сарафанное радио и рекомендации, 2 - состав на упаковке, 1 - реклама, 1 - совокупность качеств и имиджа; потребители: 15 - проверенные продукты, 3 состав на упаковке, 1 - реклама, 1 - бренд. На вопрос «Как вы относитесь к юмору в рекламе?» все рекламщики (20 чел), так же как и все потребители (20 чел) ответили: все - юмор - это всегда хорошо. Из анализа ответов испытуемых в процессе анкетирования, мы можем сделать следующие выводы: Ответы рекламных сотрудников были более профессиональны, дополнения к ответам состояли из специализированных рекламных терминов либо подробных пояснений. Большинство респондентов из обеих групп (75% рекламщиков и 80% потребителей) при виде рекламного ролика на телевидении в первую очередь обращают внимание на сюжет - его оригинальность, понятность, и само действие. По поводу эффективного канала размещения рекламы большинство респондентов отметили телевизионную рекламу (90% рекламщиков и 60% потребителей). Большинство рекламщиков отметили, что нет единого эффективного способа и что каналы надо подбирать под конкретный продукт, либо даже использовать несколько каналов для большей эффективности. 30% рекламщиков выделили интернет, как эффективный вид рекламы, а по отсутствию аналогичных ответов среди потребителей можно сделать вывод, что на интернет рекламу они не обращают внимание. Второй по частоте ответов у потребителей и третьей по предпочтениям у рекламщиков оказалась реклама в местах продаж (BTL).
100% рекламщиков оценивают рекламу с точки зрения ее качества, а 65% потребителей с точки зрения своего отношения к бренду. Большинству респондентов (100% рекламщиков и 80% потребителей) редко нравится реклама, которую они видят. Большинство респондентов (100% рекламщиков и 70% потребителей) выбирают свои любимые рекламные ролики исходя из оригинальности, на втором месте по приоритетам идет красота изображения, а на третьем - юмор. Привлекательным местом для наружной рекламы большинство респондентов отметило рекламу в метро (65% рекламщиков и 60% потребителей), так же были выделены реклама на зданиях и рекламные щиты вдоль дорог. По поводу рекламы в Интернет было основное разногласие между рекламщиками и потребителями - 90% рекламщиков относятся к интернет-рекламе положительно, а 75% потребителей относятся к ней отрицательно. Рекламщики выделяли положительные качества интернет-рекламы, такие как информативность, краткость, эффективность, нестандартность, динамичность, простота и возможность собственного выбора, зато 65 % потребителей ничего не привлекает в интернет-рекламе. 100% рекламщиков и 50% потребителей - отметили навязчивость рекламы в Интернет. По поводу промоакций в магазинах 60% рекламщиков и 50% потребителей никогда не обращают внимание на промоутеров. Про печатную рекламу 100% рекламщиков ответили, что обращают на нее внимание только в том случае, если она качественно сделана, а 60% потребителей не обращают внимание на рекламу в прессе. 80% рекламщиков и 50% потребителей обращают внимание на слоган в рекламе. В приоритетности привлекательности изображаемых в рекламе объектов 70% рекламщиков и 55% потребителей выделили людей, 50% потребителей отметили автомобили (среди рекламщиков их выбрали только 15%, но, возможно, это связано с гендерными предпочтениями). Про привлекательность рекламы конкретных категорий товаров 85% рекламщиков и 55% потребителей выделили автомобили, второй по популярности ответов была парфюмерия.
90% рекламщиков и 70% потребителей выделили важность социальной рекламы. 75% рекламщиков и 80% потребителей принимают решение о покупке исходя из конкретного продукта, а не его рекламы. 80% рекламщиков и 75% потребителей в первую очередь покупают проверенные продукты. Все респонденты отметили важность юмора в рекламе. . Опрос на основе оценки психологического восприятия конкретных примеров печатной рекламы. На основании ответов на опрос нами была сделана следующая таблица:
На основании ответов на опрос мы можем сделать следующие выводы: 1. Реклама жевательной резинки Eclipse привлечет внимание большинства респондентов, у большинства рекламщиков она вызовет интерес к продукту, а у большинства потребителей не вызовет интереса. По поводу формирования положительного образа продукта - у рекламщиков мнения разделились примерно поровну, а у большей части потребителей не формируется положительное отношение к продукту; у большинства респондентов не возникает желание приобрести эту жвачку после просмотра рекламы.
2. Реклама шоколадного батончика Snickers привлечет внимание большинства рекламщиков, а у потребителей мнение относительно привлекательности рекламы разделилось примерно поровну. У большинства респондентов данная реклама не вызовет интереса к товару и не сформирует положительное отношение к рекламируемому продукту, у них не возникает желание купить товар и не появляется вера в эффективность его использования. . Реклама Шампуня Clear Vit Abe для большей части респондентов не кажется привлекательной, она не формирует интерес к товару и его положительный образ, а так же не вызывает веру в эффективность использования. . Реклама сухариков Хрустим привлечет внимание большинства рекламщиков, а среди потребителей примерно одинаковое количество обратит либо не обратит на эту рекламу свое внимание, но интерес к товару у большинства респондентов не формируется, так же как и положительный образ продукта. . Реклама мороженого Дует привлечет внимание большинства рекламщиков, а вот ответы потребителей по этому вопросу разделились примерно поровну. Эта реклама вызовет интерес товару примерно у половины респондентов из обеих групп. У большинства опрошенных данная реклама не формирует положительное отношение к продукту, а так же не вызывает желание купить товар и не формирует веру в эффективность его использования. . Биполярная шкала (Шкала Осгуда) Исходя из анализа ответов испытуемых на биполярной шкале (см. Приложение 7), были составлены следующие таблицы:
Сопоставляя данные, полученные в результате опроса и анализа биполярной шкалы, мы можем сделать следующие выводы: . Из ответов опроса следует, что рекламщики, в силу своей профессии, обращают внимание на любую печатную рекламу за исключением совсем неинтересной (см. показатели по рекламе шампуня Clear Vit Abe). . Реклама жевательной резинки Eclipse со своим романтичным сюжетом и изображенными людьми, которые, как мы выяснили при анкетировании, привлекают внимание наших респондентов, вызывает интерес и кажется понятной, красивой и эмоциональной, но ее веселость и оригинальность близка к нулю, возможно поэтому, она не вызывает желание купить продукт. . Достаточно странная по сюжету и мрачная по цветовой гамме реклама шоколадного батончика Snickers показалась нашим респондентам оригинальной, эмоциональной, но большинство потребителей её не поняли. Так же большинство опрошенных не нашли в ней красоту и веселость в связи с чем, ответы на вопросы об интересе к продукту, его эффективности и желанию его приобрести оказались отрицательными. . Совершенно банальная по своему сюжету реклама шампуня Clear Vit Abe (большинство реклам шампуней содержат в своем сюжете девушек с распущенными волосами) по признанию опрошенных является понятной и для большинства респондентов, даже красивой, но ее эмоциональность, веселость и оригинальность близка к нулю, и судя по нашим данным, мало кто пойдет покупать этот товар или хотя бы обратит на него внимание после такой рекламы. . Реклама сухариков Хрустим, изображающая популярного шоумена, привлекает внимание большинства респондентов, её понятность равна нулю у рекламщиков, а среди потребителей она кажется достаточно понятной. Но её красота, эмоциональность, веселость и оригинальность оказываются ниже нуля и у большинства респондентов она не вызывает положительный образ продукта и желание его приобрести. Возможно, такое отношение к рекламе и к продукту вызвано личным отношением к изображенной личности и именно он вызывает у них отрицательные чувства, проецируясь на продукт. . Сделанная с юмором на политической почве (высмеивание политической ситуации в США) реклама мороженного Дует единственная из рассматриваемых нами реклам вызвала все положительные показатели у наших респондентов с точки зрения понятности, красоты, эмоциональности, веселости и оригинальности, но несмотря на это, желание приобрести продукт она не вызывает у большинства опрошенных. . Ни одна из рассматриваемых нами реклам не достигает главной цели производителя - вызвать у опрошенных нами респондентов желание приобрести товар, несмотря на то, что большинство реклам понятны тем, кто на них смотрит, большая часть реклам воспринимается как красивая, некоторые из них эмоциональные и веселые, а часть реклам даже можно назвать оригинальными. . Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. На основании ответов в ходе тестирования (см. Приложение 8), была сделана следующая сводная таблица:
На основании ответов при тестировании мы можем сделать следующие выводы о ценностном ориентировании наших испытуемых: 1) Терминальные ценности: в первую тройку по значимости для наших респондентов попали здоровье и любовь, что вполне логично для данной возрастной категории. Для потребителей на первом месте стоит активная деятельная жизнь (для рекламщиков она лишь девятая по значимости), а на третьем месте у рекламщиков - уверенность в себе. Четвертое и пятое место оказались совершенно различны в обеих группах: для рекламщиков это свобода и счастливая семейная жизнь, а потребителям важно развитие и продуктивная жизнь. Можно предположить, что в рекламной деятельности больше «свободы», а в работе наших испытуемых из группы потребителей больше «продуктивности». Интересную работу обе группы респондентов распределили лишь на десятое место. Творчество, присущее в работе рекламных сотрудников заняло шестое место в списке рекламщиков (у потребителей оно оказалось близко к концу списка - тринадцатое место). В конце списка оказались общественное признание, развлечение и счастье других. 2) Инструментальные ценности: в первую тройку по значимости вошли честность и ответственность, для рекламщиков на третьем месте образованность (для потребителей она лишь на двенадцатом месте), а для потребителей на второе место попал самоконтроль. Для рекламщиков так же важны независимость (что можно сопоставить с терминальной ценностью - свободой) и твердая воля, а для потребителей широта взглядов и чуткость (четвертое и пятое места). На последних местах списка предпочитаемых ценностей оказались высокие запросы, исполнительность и непримиримость недостаткам.
Выводы
. Рекламные сотрудники больше задумываются о месте, процессе создания и смысле рекламы, как в роли создателей рекламного продукта, так и в роли обычных покупателей продукции в магазине. . Для рекламных сотрудников в первую очередь важно качество предлагаемой их вниманию рекламы. . Рекламные сотрудники более строго относятся к таким качествам рекламы как понятность, красота изображения и оригинальность рекламы. . Сотрудники рекламных агентств больше задумываются об эффективных методах воздействия и поэтому, очень ценят интернет рекламу, как достаточно новый способ размещения рекламы и самый прямой путь к умам потребителей. . Для рекламных сотрудников важны такие элементы визуальной рекламы как сюжет (действие) и изображение людей. . Сотрудники рекламных агентств более серьёзно относятся к слоганам и конкретным брендам. . Для рекламных сотрудников важно сочетание хорошей рекламы с правильно продуманным местом ее размещения. . Рекламщики чаще обращают внимание на рекламу, но и относятся к ней строже, чем обычные потребители. . Сотрудники рекламных агентств с умом подходят к рекламе и понимают ее механизмы воздействия, поэтому никогда не купят ненужный им товар. . Основные по значимости терминальные ценности наших респондентов - это здоровье, любовь, уверенность в себе, свобода и счастливая семейная жизнь, соответственно реклама, рассчитанная на данную аудиторию, должна учитывать эти ценности. Инструментальные ценности - честность, ответственность, образованность, независимость, твердая воля - так же должны отображаться в рекламе для большей эффективности воздействия на данную целевую аудиторию. . Известным людям в рекламе рекламщики не доверяют. Но, возможно, такое отношение к рекламе и к продукту вызвано личным отношением к изображенной личности и именно он вызывает у них отрицательные чувства, проецируясь на продукт. . Всем потребителям, в т.ч. и рекламщикам нравится реклама, построенная на юморе.
Заключение Подводя итоги нашей работы, следует вернуться к изначальной гипотезе: «Сотрудники рекламной индустрии воспринимают рекламный продукт более «остро» и относятся к качеству рекламы более требовательно, чем обычные потребители, т.к. они знают все рекламные механизмы и методы воздействия». Как показывают результаты исследования, по многим параметрам восприятие рекламы сотрудниками рекламной индустрии совпадает с восприятием потребителей, тем не менее, в узко специфических профессиональных вопросах, таких как размещение рекламы, качество визуализации идеи, интернет реклама, текстовое сопровождение рекламы, образ бренда и т.д. рекламные сотрудники более строги и требовательны. Такую тенденцию можно объяснить тем, что сотрудники рекламных агентств вне рабочих ситуаций также являются потребителями товаров и услуг, а, следовательно, они смотрят на реклам не только как ее создатели, но и с точки зрения других социальных ролей, например, роли матери или отца, который должен выбрать лучший продукт для своего ребенка, либо роли друга или любимого, выбирающего подарок или продукты питания, студента, автолюбителя и многое другое. Сотрудники рекламной сферы ежедневно совершенствуются в своем мастерстве создания рекламы: учатся понимать рекламодателя, находить общий язык с потребителем, идти на компромисс между своими творческими потенциалами и нуждами рекламируемого товара, работать в команде и отвечать за результат своей работы. С каждым днем реклама претендует на все большую часть внимания каждого из нас. Реклама становится красочнее, смешнее, изощреннее. Рекламные сообщения начинают появляться в тех местах, где мы их совсем не ожидаем: в кино, в транспорте, в нашем мобильном, на канцтоварах и др. Создатели рекламы соревнуются друг с другом, придумывая все новые способы общения с потребителем. Несмотря на то, что рекламная индустрия нашей страны очень молода, можно сказать, что реклама стремительно вошла в нашу жизнь и не собирается сдавать свои позиции в удержании внимания потребителей.
Список литературы
1. Бровкин Д. «Я сам обманываться рад!», http://psyсho.ru 2. Васюхин В.А. Креативная Кухня. - М.: Вершина, 2007 . Глушакова Т.И. «Эффективная реклама: базовые подходы», журнал Практический маркетинг, 1999, №7, стр. 6-11 . Геращенко Л. Психолгия рекламы. - М.: АСТ, 2006. . Глушакова Т.И., Грызунова Н.В. «Качественные исследования в рекламе: возможности и ограничения», http://www.md-marketing.ru/articles/html/article32151.html . Григорьев Л. «Приемы рекламного воздействия», http://psyсho.ru 7. Грызунов О. «Cтереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации», <http://www.advesti.ru/publish/psiholog/200405_stereo/> . Гурджи И. «Проективные методики в качественных исследованиях», http://www.bizeducation.ru/library/marketing/research/gurji.htm . Данилова А.Г., Матвеева Л.В. «Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях», http://psyfactor.org/recl16.htm . Данилова Г. «Оценка рекламы. Повышающая самооценка», <http://propel.ru/pub/26.php> . Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение в психологию внешней торговли. - М.: ВАВТ, 2005. . Ильин В.Я. «Особенности журнальной и газетной рекламы», Маркетинг в России и за рубежом <http://www.dis.ru/market/> №3, 1999 . Кармин А.С. Психология рекламы. - М.: ДНК, 2004 . Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. . «Классификация рекламных средств», <http://www.nrtm.ru/article/reklama/klaccifikacia_reklamnyh_credctv.htm> . Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. 12е издание. - СПб.: Питер, 2007 . Кривицкая Н.А. Как сделать карьеру в рекламном бизнесе. М.: Вершина, 2006 . Кутлалиев А. Х. "Слышит ли реклама потребителя?", http://www.i2r.ru/static/306/out_7880.shtml . Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М.: Издательский центр «Академия», 1995 . Лебедев А. «Психологическая эффективность восприятия наружной рекламы», http://reklamist.com.ua/1176/ . Лебедев-Любимов А.Н. Психология Рекламы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. . Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др. - М.: Экономика, 2000 . Мельникова О.Т. Потребительское поведение: теория и действительность// Социальная психология в современном мире. М.: Аспект Пресс. 2002. (в соавторстве с Ширковым Ю.Э., Фоломеевой Т.В.). . Мельникова О.Т. Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия // Мир психологии. 1999. № 3. (в соавторстве с Фоломеевой Т.В., Чмыхаловой Д.А.) . Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича http://psylist.net/praktikum/36.htm . «Методы оценки эффективности рекламной кампании», http://www.simsgroup.ru/articles/effect.php . «Методы успешной рекламы», <http://www.advesti.ru/publish/psiholog/200405_met/> . Молчанов <http://psyfactor.org/kontakt.htm> И. «Изучение эффективности рекламных кампаний», http://psyfactor.org/recl14.htm . Наумов В. Н. Восприятие рекламы с учетом мегатрендов поведения потребителей в современном обществе // "Маркетинговое образование <http://grebennikon.ru/journal-16.html>", №4, 2004 . Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М.: Эксмо, 2007 . Ольшанская Н. «Цветовое восприятие рекламы», http://www.advesti.ru/publish/design/color . «Основные методики исследования эффективности рекламы», <http://marketing.web-standart.net/article0$t!3$pa!425$a!18211.htm> . «Основные методы тестирования рекламы», http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/dnp_baar.htm . «Особенности восприятия рекламы», <http://outsight.ru/123.html> . «Паблик Рилейшнз», http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-0916.htm?text=PR . Пирогова Ю. «Стратегии коммуникативного воздействия в рекламе: опыт типологизации», www.psycho.ru/library/190 <http://www.psycho.ru/library/190> . «Психологическая экспертиза рекламных сообщений», <http://www.advesti.ru/publish/psiholog/recsoob/> . «Психология рекламы и скрытое управление потребителем: теоретические основы», <http://www.leopart.ru/article1.php?page=all> . Попова Ж.Г. «Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем», <http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/08.shtml> . Райгородский Д.Я. Психология масс. Хрестоматия. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2006 . «Реклама», <http://www.glossary.ru> . «Реклама», <http://ru.wikipedia.org/wiki/Реклама > . Ромат. Е.В «Психологические аспекты рекламы», www.psyсho.ru . Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. - М: Высш. шк., 2005 . «Семантический дифференциал», http://ru.wikipedia.org/wiki/Семантический_дифференциал . Спир Е. «Основные различия восприятия рекламы маркетологом и потребителем продукта, www.Advertology.ru <http://www.advertology.ru/>
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.133 с.) |