Особенности восприятия рекламы сотрудниками рекламных агентств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности восприятия рекламы сотрудниками рекламных агентств



Особенности восприятия рекламы сотрудниками рекламных агентств

 

Выполнила:

Студентка Фивейская А.Д.

группы 23ПВ, VI курса

Научный руководитель:

канд. псих. н. Белокрылова С.М.

 

 

Москва, 2009


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к восприятию рекламы сотрудниками рекламных агентств

1.1 Проблема рекламы в отечественной и зарубежной социальной психологии

Проблема восприятия в современной психологии на примере рекламы

Воздействие рекламы на потребителя

Психологические особенности эффективной рекламы

Выводы

Глава 2. Эмпирическое исследование восприятия рекламы сотрудниками рекламных агентств

2.1 Программа эмпирического исследования

Результаты эмпирического исследования

Выводы

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

 

Российский рекламный рынок относительно молод - совсем недавно он перешагнул десятилетний рубеж и очевидно, что рекламная отрасль в России сегодня развивается очень быстрыми темпами. Несмотря на это, проблемы отрасли ещё не достаточно изучены и недостаточно хорошо налажено понимание между создателями рекламы и её потребителями.

Наши соотечественники только учатся делать качественную рекламную продукцию и, к сожалению, реклама, которую делают на Западе, до сих пор является более качественной и более эффективной, что подтверждается многочисленными отечественными и международными конкурсами и исследованиями.

Постоянное развитие индустрии и совершенствование качества рекламы в нашей стране дает большое поле для исследований в области Психологии рекламы.

В предложенной Вашему вниманию работе речь пойдёт о восприятии рекламы сотрудниками рекламных агентств. Эта целевая аудитория, была выбрана потому, что рекламщики создают рекламу сами, в связи с этим они более остро чувствуют то, что происходит на рекламном рынке, понимают тенденции, на которые реагируют потребители, отслеживают работы своих конкурентов и совершенствуют свои произведения.

C другой стороны, рекламщики так же являются потребителями, когда приходят в магазин за определённым товаром. Такая двойственная роль позволяет им судить о рекламе, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения создателя и исполнителя пожеланий заказчика. Нам, как исследователям интересно, какая же точка зрения преобладает.

Цель работы:

Выявление психологических особенностей восприятия рекламы сотрудниками рекламных агентств.

Объект исследования:

Сотрудники рекламных агентств.

Предмет исследования:

Психологические особенности восприятия рекламы сотрудниками рекламных агентств.

Задачи:

1. Изучить проблему рекламы в отечественной и зарубежной социальной психологии.

2. Изучить проблему восприятия в современной психологии на примере рекламы.

.   Выявить методы воздействия рекламы на потребителя.

.   Исследовать особенности восприятия рекламы служащими рекламных агентств.

.   По результатам исследования разработать практические рекомендации для создания более эффективной рекламы с точки зрения её восприятия.

Гипотеза:

Сотрудники рекламной индустрии воспринимают рекламный продукт более «остро» и относятся к качеству рекламы более требовательно, чем обычные потребители, т.к. они знают все рекламные механизмы и методы воздействия.

Методы исследования:

1. Анкетирование на тему: Психологическое восприятие рекламы.

.   Опрос на основе оценки психологического восприятия конкретных примеров печатной рекламы.

.   Биполярная шкала (Шкала Осгуда).

.   Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.

Практическая значимость:

Предназначение данной работы состоит в том, чтобы создать рекомендации для создания более эффективной рекламы, которая может воздействовать на самую требовательную рекламную аудиторию.


Выводы

 

Восприятие является важным психическим процессом для эффективной рекламной деятельности. С помощью восприятия человек узнает и различает объекты, относит их к определенной категории, классифицирует и пр. В психологии рекламы активно используются такие свойства восприятия, как целостность, избирательность, предметность, структурность, константность и др. Важно учитывать указанные свойства для создания рекламы, а так же не менее важны свойства восприятии цвета, пространства, эмоций и др.

Рекламщики воздействуют на потребителя различными способами:

.   Учитывают мотивационные схемы потребителей, используя пирамиду Маслоу.

.   Создают положительный имидж продукта употребляя утвердительные либо позитивные высказывания, обращаясь к мнению экспертов, делая упор на ценности целевой аудитории, либо на простоту использования и скорость получения эффекта, используя эмоционально-окрашенные слова.

.   Используют слоганы - краткие четкие фразы, легко запоминающиеся и, как правило, создающие идеализированный и положительный образ.

.   Манипулируют мнением потребителя, изображая рекламируемый товар, как сильно отличающееся от остальных, радикально улучшающее ситуацию, обладающее исключительными свойствами, эффективностью и др. Возможно даже сравнение товара с уже известными аналогами, наглядно демонстрируя преимущества рекламируемого продукта. Основной акцент при этом делается на эмоции либо на данные статистики.

.   Идентифицируют конкретный товар с определенной аудиторией потребителей или социальной группой, что создает в сознании покупателя образ, в котором потребители этого товара из рекламы будут восприниматься как «свои», а приобретение товара станет неотъемлемой частью для идентификации с этой группой.

.   Используют психологические свойства цвета, звука, изображения. При демонстрации продукции используется эффект положительных ощущений - тактильных, осязательных, обонятельных и др.

.   Учитывают эффект положительных эмоций на восприятие и запоминание рекламы.

Реклама - это коммерческий продукт, в создании которого участвует множество сотрудников как со стороны рекламного агентства, так и компании производителя. В этом процессе важно, чтобы действия всех участников были согласованы и нацелены на общий результат - создание эффективного рекламного продукта.

 


Выводы

 

.   Рекламные сотрудники больше задумываются о месте, процессе создания и смысле рекламы, как в роли создателей рекламного продукта, так и в роли обычных покупателей продукции в магазине.

.   Для рекламных сотрудников в первую очередь важно качество предлагаемой их вниманию рекламы.

.   Рекламные сотрудники более строго относятся к таким качествам рекламы как понятность, красота изображения и оригинальность рекламы.

.   Сотрудники рекламных агентств больше задумываются об эффективных методах воздействия и поэтому, очень ценят интернет рекламу, как достаточно новый способ размещения рекламы и самый прямой путь к умам потребителей.

.   Для рекламных сотрудников важны такие элементы визуальной рекламы как сюжет (действие) и изображение людей.

.   Сотрудники рекламных агентств более серьёзно относятся к слоганам и конкретным брендам.

.   Для рекламных сотрудников важно сочетание хорошей рекламы с правильно продуманным местом ее размещения.

.   Рекламщики чаще обращают внимание на рекламу, но и относятся к ней строже, чем обычные потребители.

.   Сотрудники рекламных агентств с умом подходят к рекламе и понимают ее механизмы воздействия, поэтому никогда не купят ненужный им товар.

.   Основные по значимости терминальные ценности наших респондентов - это здоровье, любовь, уверенность в себе, свобода и счастливая семейная жизнь, соответственно реклама, рассчитанная на данную аудиторию, должна учитывать эти ценности. Инструментальные ценности - честность, ответственность, образованность, независимость, твердая воля - так же должны отображаться в рекламе для большей эффективности воздействия на данную целевую аудиторию.

.   Известным людям в рекламе рекламщики не доверяют. Но, возможно, такое отношение к рекламе и к продукту вызвано личным отношением к изображенной личности и именно он вызывает у них отрицательные чувства, проецируясь на продукт.

.   Всем потребителям, в т.ч. и рекламщикам нравится реклама, построенная на юморе.

 


Заключение

Подводя итоги нашей работы, следует вернуться к изначальной гипотезе: «Сотрудники рекламной индустрии воспринимают рекламный продукт более «остро» и относятся к качеству рекламы более требовательно, чем обычные потребители, т.к. они знают все рекламные механизмы и методы воздействия».

Как показывают результаты исследования, по многим параметрам восприятие рекламы сотрудниками рекламной индустрии совпадает с восприятием потребителей, тем не менее, в узко специфических профессиональных вопросах, таких как размещение рекламы, качество визуализации идеи, интернет реклама, текстовое сопровождение рекламы, образ бренда и т.д. рекламные сотрудники более строги и требовательны.

Такую тенденцию можно объяснить тем, что сотрудники рекламных агентств вне рабочих ситуаций также являются потребителями товаров и услуг, а, следовательно, они смотрят на реклам не только как ее создатели, но и с точки зрения других социальных ролей, например, роли матери или отца, который должен выбрать лучший продукт для своего ребенка, либо роли друга или любимого, выбирающего подарок или продукты питания, студента, автолюбителя и многое другое.

Сотрудники рекламной сферы ежедневно совершенствуются в своем мастерстве создания рекламы: учатся понимать рекламодателя, находить общий язык с потребителем, идти на компромисс между своими творческими потенциалами и нуждами рекламируемого товара, работать в команде и отвечать за результат своей работы.

С каждым днем реклама претендует на все большую часть внимания каждого из нас. Реклама становится красочнее, смешнее, изощреннее. Рекламные сообщения начинают появляться в тех местах, где мы их совсем не ожидаем: в кино, в транспорте, в нашем мобильном, на канцтоварах и др. Создатели рекламы соревнуются друг с другом, придумывая все новые способы общения с потребителем. Несмотря на то, что рекламная индустрия нашей страны очень молода, можно сказать, что реклама стремительно вошла в нашу жизнь и не собирается сдавать свои позиции в удержании внимания потребителей.

 


Список литературы

 

1. Бровкин Д. «Я сам обманываться рад!», http://psyсho.ru

2. Васюхин В.А. Креативная Кухня. - М.: Вершина, 2007

.   Глушакова Т.И. «Эффективная реклама: базовые подходы», журнал Практический маркетинг, 1999, №7, стр. 6-11

.   Геращенко Л. Психолгия рекламы. - М.: АСТ, 2006.

.   Глушакова Т.И., Грызунова Н.В. «Качественные исследования в рекламе: возможности и ограничения», http://www.md-marketing.ru/articles/html/article32151.html

.   Григорьев Л. «Приемы рекламного воздействия», http://psyсho.ru

7. Грызунов О. «Cтереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации», <http://www.advesti.ru/publish/psiholog/200405_stereo/>

.   Гурджи И. «Проективные методики в качественных исследованиях», http://www.bizeducation.ru/library/marketing/research/gurji.htm

.   Данилова А.Г., Матвеева Л.В. «Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях», http://psyfactor.org/recl16.htm

.   Данилова Г. «Оценка рекламы. Повышающая самооценка», <http://propel.ru/pub/26.php>

.   Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение в психологию внешней торговли. - М.: ВАВТ, 2005.

.   Ильин В.Я. «Особенности журнальной и газетной рекламы», Маркетинг в России и за рубежом <http://www.dis.ru/market/> №3, 1999

.   Кармин А.С. Психология рекламы. - М.: ДНК, 2004

.   Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

.   «Классификация рекламных средств», <http://www.nrtm.ru/article/reklama/klaccifikacia_reklamnyh_credctv.htm>

.   Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. 12е издание. - СПб.: Питер, 2007

.   Кривицкая Н.А. Как сделать карьеру в рекламном бизнесе. М.: Вершина, 2006

.   Кутлалиев А. Х. "Слышит ли реклама потребителя?", http://www.i2r.ru/static/306/out_7880.shtml

.   Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М.: Издательский центр «Академия», 1995

.   Лебедев А. «Психологическая эффективность восприятия наружной рекламы», http://reklamist.com.ua/1176/

.   Лебедев-Любимов А.Н. Психология Рекламы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007.

.   Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др. - М.: Экономика, 2000

.   Мельникова О.Т. Потребительское поведение: теория и действительность// Социальная психология в современном мире. М.: Аспект Пресс. 2002. (в соавторстве с Ширковым Ю.Э., Фоломеевой Т.В.).

.   Мельникова О.Т. Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия // Мир психологии. 1999. № 3. (в соавторстве с Фоломеевой Т.В., Чмыхаловой Д.А.)

.   Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича http://psylist.net/praktikum/36.htm

.   «Методы оценки эффективности рекламной кампании», http://www.simsgroup.ru/articles/effect.php

.   «Методы успешной рекламы», <http://www.advesti.ru/publish/psiholog/200405_met/>

.   Молчанов <http://psyfactor.org/kontakt.htm> И. «Изучение эффективности рекламных кампаний», http://psyfactor.org/recl14.htm

.   Наумов В. Н. Восприятие рекламы с учетом мегатрендов поведения потребителей в современном обществе // "Маркетинговое образование <http://grebennikon.ru/journal-16.html>", №4, 2004

.   Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М.: Эксмо, 2007

.   Ольшанская Н. «Цветовое восприятие рекламы», http://www.advesti.ru/publish/design/color

.   «Основные методики исследования эффективности рекламы», <http://marketing.web-standart.net/article0$t!3$pa!425$a!18211.htm>

.   «Основные методы тестирования рекламы», http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/dnp_baar.htm

.   «Особенности восприятия рекламы», <http://outsight.ru/123.html>

.   «Паблик Рилейшнз», http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-0916.htm?text=PR

.   Пирогова Ю. «Стратегии коммуникативного воздействия в рекламе: опыт типологизации», www.psycho.ru/library/190 <http://www.psycho.ru/library/190>

.   «Психологическая экспертиза рекламных сообщений», <http://www.advesti.ru/publish/psiholog/recsoob/>

.   «Психология рекламы и скрытое управление потребителем: теоретические основы», <http://www.leopart.ru/article1.php?page=all>

.   Попова Ж.Г. «Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем», <http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/08.shtml>

.   Райгородский Д.Я. Психология масс. Хрестоматия. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2006

.   «Реклама», <http://www.glossary.ru>

.   «Реклама», <http://ru.wikipedia.org/wiki/Реклама >

.   Ромат. Е.В «Психологические аспекты рекламы», www.psyсho.ru

.   Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. - М: Высш. шк., 2005

.   «Семантический дифференциал», http://ru.wikipedia.org/wiki/Семантический_дифференциал

.   Спир Е. «Основные различия восприятия рекламы маркетологом и потребителем продукта, www.Advertology.ru <http://www.advertology.ru/>

.   Фурсов М. «Оценка эффективности рекламной кампании: миф или реальность?» http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/effective_advertising.htm

.   Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. - М.: Ось-89, 2003.

.   Ширков Ю.Э. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы / Введение в практическую социальную психологию. М.: Наука, 1994.

.   «Эффективность рекламы», <http://www.preview.ru/effektivnost_reklamy/>

 


Приложение 1

 

Анкетные данные респондентов.

 

.   Анкетные данные «рекламщиков»

 

имя пол возраст место работы должность
Елена Б. ж 24 РА Action Старший копирайтер
Юлия Ф. ж 29 РА Action Менеджер по работе с клиентами
Ольга Ф. ж 28 PR агентство Руководитель отдела по работе с клиентами
Люся Ш. ж 24 360D Account Director
Елена Д. ж 24 brieftouch Менеджер проектов
Елена К. ж 26 brieftouch Менеджер проектов
Елена М ж 26 Publicis United Account manager
Анна Ф. ж 26 разные рекламные проекты дизайнер
Ольга Г. ж 29 Progression Group Account Director
Григорий К. м 25 brieftouch Директор по развитию бизнеса
Екатерина М. ж 25 brieftouch Менеджер проектов
Анна Р. ж 26 РА Action Account manager
Алексей м 27 Progression дизайнер
Анна З. ж 25 Progression Account manager
Анна Д. ж 25 разные рекламные проекты Арт-директор
Ольга ж 26 Progression Арт-директор
Юлия ж 25 Ogilvy Account manager
Екатерина ж 27 Ogilvy Trade marketing manager
Александр м 23 Progression Account manager
Наталья ж 28 Progression Account Director

 

.   Анкетные данные «потребителей»

 

имя пол возраст место работы должность
Елена Е. ж 27 Тим Форс Начальник Отдела Кадров
Юлия М. ж 24 ООО Горизонт Аналитик
Светлана К. ж 22 ГБУ «ДДОО» Ведущий специалист
Алексей Л. м 24 Тим Форс Менеджер по развитию бизнеса
Евгения В. ж 23 ЗАО Ланит Инженер
Олег О. м 28 Тим Форс Менеджер по развитию бизнеса
Анна У. ж 25 РИА «ЦентрИнформ» Корреспондент новостей
Илья Ж. м 29 интернет проект корреспондент новостей
Дмитрий М. м 28 разные проекты фотограф
Максим Ц. м 22 Тим Форс Директор по развитию бизнес
Алексей Ж. м 29 Тим Форс Руководитель направления
Кристина Ш. ж 27 The Russian Connection Консультант по подбору персонала
Марина П. ж 23 The Russian Connection Консультант по подбору персонала
Екатерина М. ж 22 The Russian Connection Консультант по подбору персонала
Анастасия ж 24 отсутствует стилист-парикмахер
Ольга ж 24 ОАО МТС Руководитель группы
Татьяна ж 28 Тим Форс Консультант по подбору персонала
Кира З. ж 26 Тренинговая компания Тренер
Александра Ш. ж 26 декретный отпуск ранее - Менеджер по персоналу
Яна ж 21 Brieftouch секретарь

 


Приложение 2

 

АНКЕТА

Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты. Здесь нет единого правильного ответа, поэтому можете отмечать несколько вариантов там, где они указаны, либо, оставлять свое мнение - нам оно очень интересно!

(Ответы можно подчеркнуть, выделить жирным или цветом)

 

.   На что Вы обращаете внимание в первую очередь при виде рекламного ролика?

на действие

на слоган

на бренд

на оригинальность сюжета

другое (укажите что именно)

_____________________________________________________________

.   Какую рекламу Вы считаете наиболее эффективной?

реклама на ТВ

интернет реклама

реклама в местах продаж

реклама в прессе

спонсорство и благотворительные акции

другое

__________________________________________________________________

3. Когда Вы смотрите на рекламу, Вы чаще всего оцениваете её с точки зрения:

качества созданной рекламы

Вашего отношения к товару и/или производителю

.   Реклама, которую Вы видите, Вам всегда нравится?

всегда

никогда

редко

не задумываюсь об этом

.   Вспомните 3 Ваших самых любимых рекламных ролика. За что они Вам нравятся?

юмор

красота изображения

оригинальность идеи

другое (укажите что именно)

___________________________________________________________________________________________________________________________

.   Покупали ли Вы когда-нибудь хотя бы один из продуктов, которые рекламируются Вашими 3мя любимыми рекламными роликами?

да

нет

не помню

.   Где размещается наружная реклама, которая чаще всего привлекает Ваше внимание?

в метро

на зданиях

перетяжки над дорогами

другое (укажите что именно)

___________________________________________________________________________________________________________________________

.   Как Вы относитесь к рекламе в интернет?__________________________________________________________________________________________________________________

.   Что в интернет рекламе Вас привлекает?___________________________________________________________________________________________________________________

.   Что в интернет рекламе Вас раздражает? ___________________________________________________________________________________________________________________

.   Покупаете ли Вы продукцию, если видите в магазине девушек-промоутеров красиво предлагающих новый товар?

всегда подхожу к девушкам, но продукт не покупаю

обязательно покупаю новинку!

никогда не обращаю внимание на промоутеров

.   Как часто Ваше внимание останавливается на рекламе, размещенной в Вашем любимом журнале?

я читаю журнал, а не рекламу

мой любимый журнал всегда рекламирует нужные мне товары

мое внимание к рекламе зависит от качества рекламы, а не от журнала, в котором она размещена

.   Реклама каких категорий товаров Вам чаще всего нравится?

продукты питания

автомобили

косметика\парфюмерия

сигареты\алкоголь

услуги для бизнеса

другое

.   Запоминаете ли Вы слоган, который размещен на рекламе или смотрите только на картинку?

всегда читаю слоганы

мне интересно только визуальное изображение

в нашей рекламе не умеют писать слоганы, поэтому они редко запоминаются

.   Какой объект, изображенный в рекламе в первую очередь привлечет ваше внимание?

объект противоположного пола (женщина/ мужчина),

модный автомобиль;

природа (например, море, лес, поле,..)

другое (укажите что именно)

___________________________________________________________________________________________________________________________

.   Как Вы относитесь к социальной рекламе?

что это?

социальная реклама важна для развития общества

другое (укажите что именно)

___________________________________________________________________________________________________________________________

.   Часто ли бывает так, что Вы видите в рекламе человека, похожего на кого-то из Вашего окружения? Делаете ли Вы выбор в пользу этого продукта/бренда?

никогда такого не бывает

часто выбираю такую продукцию, так как ощущаю ее «своей»

мне это не важно

.   Представьте, что Вам очень необходим какой-то продукт. Но придя в магазин, Вы видите, что есть только марка, реклама которой Вам очень не нравится. Будете ли Вы покупать продукт этой марки?

не важно какая реклама, ведь кушать хочется всегда

конечно важно, как производитель преподносит свой товар - хороший товар должен хорошо рекламироваться

зависит от конкретного продукта

.   Чем вы руководствуетесь при выборе товара в магазине?

красивой упаковкой

рекламой продукта, которую видел в последнее время

покупаю только привычные проверенные продукты

другое (укажите что именно)

___________________________________________________________________________________________________________________________

.   Как вы относитесь к юмору в рекламе?

юмор - это всегда хорошо

не вижу в этом смысла

самая успешная реклама всегда строится на юморе!

Укажите, пожалуйста, информацию о себе:

Фамилия, Имя________________________________________________

Возраст:______________________________________________________

Место работы:_________________________________________________

Должность:___________________________________________________

 

Спасибо за участие!

 


Приложение 3

 

Опрос: Восприятие печатной рекламы.

 

Инструкция:

Посмотрите, пожалуйста, на материалы печатной рекламы, представленные Вашему вниманию ниже. Про каждую рекламу ответьте на следующие вопросы (ответы можно подчеркнуть, выделить жирным или цветом):

.   Реклама жевательной резинки Eclipse:

-  Привлечет ли данная реклама Ваше внимание, если Вы увидите ее в журнале?

                                          - Да       - Нет

-  Вызывает ли у Вас данная реклама интерес к рекламируемому товару?

                                          - Да       - Нет

-  Формирует ли данная реклама положительное отношение к продукту?

                                          - Да       - Нет

-  Возникает ли у Вас желание купить продукт после просмотра рекламы?

                                          - Да       - Нет

-  Вызывает ли у Вас данная реклама веру в эффективность использования предлагаемого продукта? - Да       - Нет

.   Реклама шоколадного батончика Snickers:

-  Привлечет ли данная реклама Ваше внимание, если Вы увидите ее в журнале?

                                          - Да       - Нет

-  Вызывает ли у Вас данная реклама интерес к рекламируемому товару?

                                          - Да       - Нет

-  Формирует ли данная реклама положительное отношение к продукту?

                                          - Да       - Нет

-  Возникает ли у Вас желание купить продукт после просмотра рекламы?

                                          - Да       - Нет

-  Вызывает ли у Вас данная реклама веру в эффективность использования предлагаемого продукта? - Да       - Нет

.   Реклама шампуня Clear Vit Abe

-  Привлечет ли данная реклама Ваше внимание, если Вы увидите ее в журнале?

                                          - Да       - Нет

-  Вызывает ли у Вас данная реклама интерес к рекламируемому товару?

                                          - Да       - Нет

-  Формирует ли данная реклама положительное отношение к продукту?

                                          - Да       - Нет

-  Возникает ли у Вас желание купить продукт после просмотра рекламы?

                                     - Да       - Нет

-  Вызывает ли у Вас данная реклама веру в эффективность использования предлагаемого продукта? - Да       - Нет

.   Реклама сухариков Хрустим

-  Привлечет ли данная реклама Ваше внимание, если Вы увидите ее в журнале?

                                          - Да       - Нет

-  Вызывает ли у Вас данная реклама интерес к рекламируемому товару?

                                          - Да       - Нет

-  Формирует ли данная реклама положительное отношение к продукту?

                                          - Да       - Нет

-  Возникает ли у Вас желание купить продукт после просмотра рекламы?

                                          - Да       - Нет

-  Вызывает ли у Вас данная реклама веру в эффективность использования предлагаемого продукта? - Да       - Нет

.   Реклама мороженого «Дует»

-  Привлечет ли данная реклама Ваше внимание, если Вы увидите ее в журнале?

                                          - Да       - Нет

-  Вызывает ли у Вас данная реклама интерес к рекламируемому товару?

                                          - Да       - Нет

-  Формирует ли данная реклама положительное отношение к продукту?

                                          - Да       - Нет

-  Возникает ли у Вас желание купить продукт после просмотра рекламы?

                                          - Да       - Нет

-  Вызывает ли у Вас данная реклама веру в эффективность использования предлагаемого продукта? - Да       - Нет

 


Приложение 5

 

Биполярная шкала.

 

Инструкция:

Используя уже представленные Вам рекламные изображения, пожалуйста, отметьте на предложенных ниже шкалах Ваше отношение к рекламе (ответы можно выделить жирным или цветом):

 

.Реклама жевательной резинки Eclipse:

 

Понятна       я                                                                Не понятная

2              1            0            1            2

Красивая                                                                Не красивая

2              1            0            1            2

Эмоциональная                                                     Не эмоциональная

2              1            0            1            2

Веселая                                                                   Скучная

2              1            0            1            2

Оригинальная                                                       Не оригинальная

2              1            0            1            2

 

.Реклама шоколадного батончика Snickers:

 

Понятна       я                                                                Не понятная

2              1            0            1            2

Красивая                                                                Не красивая

2              1            0            1            2

Эмоциональная                                                     Не эмоциональная

2              1            0            1            2

Веселая                                                                   Скучная

2              1            0            1            2

Оригинальная                                                  Не оригинальная

2              1            0            1            2

3.Реклама шампуня Clear Vit Abe:

 

Понятна       я                                                                Не понятная

2              1            0            1            2

Красивая                                                                Не красивая

2              1            0            1            2

Эмоциональная                                                     Не эмоциональная

2              1            0            1            2

Веселая                                                                   Скучная

2              1            0            1            2

Оригинальная                                                   Не оригинальная

2              1            0            1            2

 

.Реклама сухариков Хрустим:

 

Понятная                                                                Не понятная

2              1            0            1            2

Красивая                                                                Не красивая

2              1            0            1            2

Эмоциональная                                                     Не эмоциональная

2              1            0            1            2

Веселая                                                                   Скучная

2              1            0            1            2

Оригинальная                                                       Не оригинальная

2              1            0            1            2

 

5.Реклама мороженого «Дует»:

 

Понятна       я                                                                Не понятная

2              1            0            1            2

Красивая                                                                Не красивая

2              1            0            1            2

Эмоциональная                                                     Не эмоциональная

2              1            0            1            2

Веселая                                                                   Скучная

2              1            0            1            2

Оригинальная                                                       Не оригинальная

2                       1            0            1            2

 


Приложение 6

 

Тест «Ценностные ориентации»

 

Инструкция:

Перед Вами 2 списка - Список А и Список Б - каждый из которых состоит из 18 понятий с обозначением жизненных ценностей. Ваша задача - пронумеровать их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Наиболее важная должна оказаться на первом месте, а наименее важная останется последней и займет 18 место. Для каждого из списков должна быть своя нумерация.

Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.238 с.)