Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение-игра «имена обитателей нло» ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Целью данного упражнения является тренировка памяти, с помощью метода ассоциаций. Необходимо как можно быстрее запомнить имена обитателей НЛО. Их зовут: Вен, Мал, Чук, Неф, Тад, Маг, Пак, Канн, Ден. ЗАДАНИЕ 1. Повтори эти имена. ЗАДАНИЕ2.Что можно предпринять, если имена не запоминаются? Попытайся связать каждое имя с тем, на что похоже это слово, с тем, что хорошо известно. Например: Вен звучит как «в N», т.е. в городе N; от слова «вена» и т. Д. Мал смял; ломал и т. Д. Чук Чук и Гек; чукча и т. Д. Неф звучит как имя еще одного поросенка компании Нюф-Нюфа, Наф-Нафа и Ниф-Нифа и т. Д. Тад как очень похожее на имя Тэд и т. Д. Маг маг-кудесник; мак (цветок); смак (название передачи) и т. Д. Пак от слова «упаковка» и т. Д. Канн почти название известного города Канны во Франции и т. Д. Ден мужское имя англоязычных народов и т. Д. ЗАДАНИЕ 3. Вспомни имена обитателей НЛО. . Наши данные свидетельствуют о том, что наиболее сильно у детей с ОНР поражена кратковременная слуховая память. Отмечается снижение объема памяти, медленное нарастание продуктивности запоминания при осуществлении повторных попыток предъявления материала, у детей наблюдалась повышенная отвлекаемость, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифровых рядов; . Результаты проведенных исследований кратковременной зрительной памяти свидетельствуют о том, что у детей с ОНР уровень развития кратковременной словесно - логической зрительной памяти остается в пределах нормы развития, характерной для их возраста, в то время как исследование кратковременной образной зрительной памяти показало худший результат. Здесь объем памяти представляется в 6 плюс / минус 2 единицы. Отсюда можно сделать вывод, что для нарушений кратковременной зрительной памяти у детей с ОНР характерна большая выраженность нарушений именно образной зрительной памяти. Такие данные, однако, противоречат обусловленным физиологически более ранним созреванием образной памяти и образного мышления, возможно, что это является выявленной нашим исследованием особенностью нарушений кратковременной зрительной памяти у детей с ОНР; . Наилучшим методом подхода к работе с психокоррекционными упражнениями будет системный подход. Работе с детьми должна строится опираясь на сохранные звенья кратковременной памяти, т.е. на зрительную память. Кроме тренировки зрительной памяти целесообразными видятся попытки тренировки и слуховой памяти, по этому, для комплектности психокорекционно работы, в программу были включены методики на улучшение слуховой памяти
Заключения 1. В процессе исследования мы пришли к выводу о том, что наряду с относительно сохранной зрительной памятью, у детей с ОНР ярко выражены нарушения слуховой памяти, таким образом, наша гипотеза подтвердилась полностью; . Как дополнение, нам удалось выяснить, что нарушения кратковременной образной зрительной памяти более выражены, чем нарушения кратковременной логической зрительной памяти. Хотя эти данные и противоречат обусловленным физиологически более ранним созреванием образной памяти и образного мышления, возможно, что это является выявленной нашим исследованием особенностью нарушений кратковременной зрительной памяти у детей с ОНР; . К основным нарушениям памяти при ОНР можно отнести снижение объема памяти, медленное нарастание продуктивности запоминания при повторных предъявлениях материала, высокая отвлекаемость, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифровых рядов и др.; . Наше исследование так же показало, что сильнее всего у детей с задержкой психического развития нарушаются процессы кратковременного запоминания сложных абстрактных объектов и трудно вербализуемых геометрических фигур. Наименьшие нарушения памяти у детей с ОНР были обнаружены при запоминании ими конкретной словесной информации, наиболее высоким был объем кратковременной памяти на конкретные предметные образы - легко вербализируемые картинки и слова, также обозначающие конкретные предметы. Библиографический список 1. Арден, Д. Развитие памяти для «чайников». Как улучшить память. - М.: Диалектика, 2007. - с. 352 . Артемьева, Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. - М.: Смысл, 2009. - с. 48 . Арушанян, Э. Б., Бейер, Э. В. Взаимосвязь психоэмоционального состояния и иммунной системы. - М.: Мысль, 2004. - с. 49 - 64 . Аткинсон, В., Скот, Д. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта. - СПб.: Респекс, 1994. - с. 384
. Аткинсон, В. Сила мысли; Память и уход за ней. - М.: Москва, 1996. - с. 104 - 106 . Бардин, К.В. Чтобы ребенок успешно учился. М.: Педагогика, 1988. - с. 176 . Барлоу, Д. Клиническое руководство по психическим расстройствам - 3 - е изд. СПб.: Питер, 2008.- с. 106 . Битякова, М.Р. Работа психолога в начальной школе. М.: Генезис, 2001. - с. 352 . Братусь, Б.С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 2008. - с. 292 . Блейхер, В.М. Клиническая психопатология. - Ташкент: Медицина, 2006. - с. 231 . Блейхер, В.М., Крук, И.В. Патопсихологическая диагностика. - Казань: 3доровье, 2006. - с. 280 . Блейхер, В.М., Крук, И.В., Боков, С.Н. Практическая психопатология. -Ростов-на-Дону.: Ростов, 1996. - с. 148 . Выготский, Л. С. Основы дефектологии. - М.: Мысль, 2005. - с. 292 . Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: ЧеР, 1998. - с. 816 . Выготский, Л.С., Лурия, А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: ЧеР, 1998. - с. 48 - 49 . Готфруа, Ж. Что такое психология? - М.: Москва, 2009. - с. 44 . Житникова, Л.Н. Учите детей запоминать. - М.: Просвещение, 1978. - с. 96 . Зейгарник, Б.В. Патопсихология. М.: МГУ, 2006. - с. 132 - 147 . Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание. - М.: Москва, 2006. - с. 148 - 149 . Зинченко, В.П. От классической к органической психологии / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2008. − № 6. - с 22 - 25 . Истомина, З.М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. - М.: Просвещение, 1967. - с. 156 . Истомина, З.М. Развитие памяти. - М.: Просвещение, 2008. - с. 120 . Киященко, Н.К. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. - М.: МГУ, 2006. - с. 354 . Киященко, Н. К., Московичюте, Л. И., Симерницкая, Э. Г., Фаллер, Т. О. и др. Мозг и память. - М.: МГУ, 2005. - с. 144 . Комер, В.Н. Основы патопсихологии - М.: Мысль, 2001. - с. 180 . Корсакова, Н. К., Московичюте, Л. И., Подкорковые структуры мозга и психические процессы. М.: Мысль, 2005. - с. 204 . Лебедева, О.Е. О возможностях развития образной памяти. / О.Е. Лебедева // Дошкольное воспитание. - 1985. - №8. - с. 48 - 49 . Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей - М.: Мысль, 1984. - с. 235 . Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2000. - с. 512 . Леонтьев, А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: ЧеР, 1998. с. 106 . Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека. 2-е изд. - М.: Педагогика, 2009. - с. 66 . Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Педагогика, 2008. - с. 64 . Лурия, А.Р. Нейропсихология памяти. - М.: Педагогика, 2007. - с. 148 . Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии. - М.: Педагогика, 1973. - с. 31 . Лурия, А. Р., Коновалов, А. Н., Подгорная, А. Я. Расстройства памяти в клинике аневризм передней соединительной артерии. - М.: Педагогика, 2010. - с. 52 - 54 . Лурия, А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихологический анализ решения задач. - М.: Педагогика, 2006. - с. 38 - 42 . Маклаков, А. Г., Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, . - с. 250 . Матюгин, И.Ю., Рыбникова, И.К. Запоминание цифр. Развитие образной памяти у детей. - СПб.: Эйдос, 1993. - с. 269 . Международная статистическая классификация болезней ( МКБ-10 ) / Под ред. В.К. Овчaров, М.В. Мaксимовa. - 2003. - с. 924
. Певзнер, М.С. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности - М.: Мысль, 2001. - с. 165 . Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Е. В. Доценко. - Волгоград: Учитель, 2010 . Погожая, Ф.Н. Практикум по патопсихологии. - М.: МГУ, 2005. - с. 84 43. Роговин, М. С. <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A0%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&action=edit&redlink=1> Проблемы теории памяти.- М.: МГУ, 2007 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1977>.- с. 182 44. Роуз, С. Устройство памяти от молекул к сознанию. - М.: Мир, 2010. - с. 104 . Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2010. - с. 720 . Рубинштейн, С.Л. Патология слухового восприятия. - М.: МГУ, 2008. - с. 50 . Рубинштейн, С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: Мысль, 1998. - с. 40 . Симерницкая, Э. Г. Доминантность полушарий. - М.: МГУ, 2006. - с. 147 . Симерницкая, Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: Мысль, 2008. - с. 169 . Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. - М.: Просвещение, 1967. - с. 300 . Смирнов, А.А. Проблемы психологии памяти. - М.: Просвещение, 1966. - с. 375 . Хитров, Н.К. Общая патология человека как основа клинического мышления, ее место в медицинской науке и образовании / Н.К. Хитров // Патологическая физиология и экспериментальная терапия - №1. - М.: Мысль, 2009. - с. 2 - 6 . Хитров, Н.К. Болезни цивилизации и нозологический принцип с позиций общей патологии / Н.К. Хитров, А.Б. Салтыков // Клиническая медицина - Т. 81, №1. - М.: Мысль, 2009. - с. 5 - 11 . Хомская, Е. Д. Мозг и активация. - М.: МГУ, 1972. - с. 114 - 118 . Хомская, Е.Д. Нейропсихология. - СПб.: Питер, 2008. - с. 382 - 387 . Цветкова, Л. С. Афазия и восстановительное обучение. - Воронеж: Модэк, 2001. - с. 256 . Шенцев, М. В., Информационная модель памяти. - СПб.: Питер, 2010. - с. 528 . Ясперс, К.Н. Собрание сочинений по психопатологии. - М.: Башня, 2008. - с. 86
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.021 с.) |