Законодательство о правовом регулировании труда государственных служащих в органах внутренних дел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательство о правовом регулировании труда государственных служащих в органах внутренних дел



Введение

Государственная правоохранительная служба - сложный социально-правовой институт, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и юридических основ. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты; стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной правоохранительной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Здесь отчетливо проявляется институциональный характер государственной правоохранительной службы.

Государственная служба в органах внутренних дел - это вид государственной службы, который занимает особое место в механизме государственной власти, обладает специфическими средствами укрепления порядка и законности, противодействия преступности и правонарушений, обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Вследствие этого государственная служба в органах внутренних дел должна быть урегулирована нормами права, проверенными наукой и практикой и при этом отвечать потребностям общества.

Актуальность избранной темы исследования обусловлена: недостатками в сфере правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел;

недостаточно эффективно функционирующей системой защиты прав сотрудников органов внутренних дел;

малым количеством научных исследований по проблемам правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел;

объективной потребностью в теоретической разработке проблем правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел.

Актуальность избранной темы определяется и необходимостью теоретического осмысления правовых и организационных основ государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (полиции) и поиском повышения эффективности деятельности этих органов.

В правовой литературе последних лет вопросам правового регулирования государственной службы в целом и органах внутренних дел в частности уделяется повышенное внимание. Однако комплексные исследования, имеющие своим специальным предметом проблемы правового регулирования государственных служащих в органы внутренних дел Российской Федерации, практически отсутствуют.

Объект исследования - правовые и организационные основы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие трудовые отношения государственных служащих в органах внутренних дел Российской Федерации.

Целью исследования является выявление особенностей правового регулирования трудовых отношений государственных служащих в органах внутренних дел Российской Федерации.

Задачи исследования:

- исследовать понятие государственной службы;

рассмотреть особенности правового положения сотрудника полиции;

проанализировать особенности возникновения служебных отношений и прохождения государственной службы в органах внутренних дел;

выявить особенности юридической ответственности государственных служащих сотрудников органов внутренних дел.

Теоретическую основу исследования составили работы российских ученых Ю.Е. Аврутина, С.П. Булавина, С.И. Барсукова, В.С. Бялта, А.М. Артёмовой, С.В. Луговик, Д.М. Овсянко, А.С. Шиенковой и др.

Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания, позволяющий рассматривать явления в их развитии и взаимосвязи. Применялись также общенаучные (анализ, системный и структурный подходы) и частно-научные методы исследования: сравнительно-исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический и др.

Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Постановления Правительства РФ, Приказы МВД России.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что определены основные направления совершенствования правового регулирования служебных отношений государственных служащих в органах внутренних дел и предложены практические рекомендации, направленные на совершенствование законодательства и практики его применения.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работасостоит из введения, двух глав,заключения, списка источников и литературы.

 


Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел

Начавшиеся в конце прошлого века полномасштабные преобразования в России и последовавшие за ними изменения конституционного и иного законодательства коснулись и вопросов государственной службы Российской Федерации. Одним из главных направлений ее реформирования является повышение эффективности государственной службы Российской Федерации и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, что в частности должно подразумевать конкретизацию правового статуса государственного служащего, то есть четкое правовое закрепление обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих.

На эту проблему в своих выступлениях неоднократно указывал Д.А. Медведев: «вопрос повышения ответственности начальников за качество и результаты работы давно назрел. Государственные служащие обязаны соотносить свои действия с установленными правилами поведения на службе. Их невыполнение должно влечь дисциплинарную, а в необходимых случаях и административную, и уголовную ответственность».

Применительно к системе МВД вопросы привлечения к ответственности сотрудников органов внутренних дел на сегодняшний момент являются одними из актуальнейших в государстве, поскольку назрел момент коренных преобразований в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

Д.А. Медведев, выступая 18 февраля 2010 года на расширенном заседании Коллегии МВД России по итогам работы органов внутренних дел в 2009 году, четко определил одно из направлений совершенствования деятельности ведомства - усиление ответственности сотрудников МВД РФ.

Среди видов юридической ответственности дисциплинарная ответственность в органах внутренних дел занимает особое место, так как вероятность применения дисциплинарного взыскания к сотруднику органов внутренних дел заметно выше чем, например, мер административной и уголовной ответственности.

Таким образом, юридическая ответственность в государственном управлении означает, что субъект управления, кому поручено выполнение соответствующих функций, претерпевает неблагоприятные последствия за принятие им противоправных решений, ненадлежащее осуществление возложенных на него задач и функций. Функции государственного управления осуществляют непосредственно государственные служащие.

Вместе с тем анализ законодательства и иных нормативных правовых актов, устанавливающих деятельность органов исполнительной власти, показал, что современный механизм юридической ответственности государственных служащих определен в них с разной степенью детализации и не всегда единообразно решены некоторые вопросы ответственности указанных субъектов в сфере государственного управления. Если говорить о должностных лицах, то они во многих случаях вообще не привлекаются к ответственности, несмотря на то, что правонарушение имело место, однако руководитель ограничился в отношении виновного лица лишь устным замечанием или беседой. Такая ситуация вполне возможна, и мы не призываем за каждое незначительное правонарушение привлекать к ответственности. Тем не менее, когда нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов со стороны конкретного должностного лица носят регулярный характер либо их последствия весьма значительны, привлечение к ответственности должно быть обязательным.

К сожалению, в настоящее время в законодательстве о государственной службе нет определения понятия «должностное лицо». Соответствующая норма-дефиниция дана лишь в примечаниях к ст. 285 УК РФ и к ст. 2.4 КоАП РФ, хотя именно должностные лица являются специфической и очень важной категорией государственных служащих. Это понятие теснейшим образом связано с применением мер юридической ответственности.

Проблема законности в государственном управлении в большей степени связана с укреплением служебной дисциплины на государственной гражданской службе.

Понятие «служебная дисциплина» целесообразно наполнить самостоятельным содержанием, отличающем это явление от трудовой дисциплины для работника по трудовому договору.

На основе анализа существенных признаков гражданской службы, правового статуса гражданского служащего сформулировано определение служебной дисциплины на государственной гражданской службе, под которой понимается надлежащее исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей по обеспечению исполнения полномочий государственных органов в соответствии со служебным распорядком государственного органа, должностным регламентом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа, а также обязательное соблюдение, как в рабочее, так и во внерабочее время, установленных запретов и ограничений, требований к служебному поведению.

Дисциплинарную ответственность государственных гражданских служащих нужно рассматривать как сложное административно-правовое образование, характеризующееся несколькими признаками и включающими ряд компонентов.

Во-первых, основанную на нормах административного права и вытекающую из факта совершения дисциплинарного (должностного) проступка обязанность гражданского служащего дать отчет о совершенном дисциплинарном проступке.

Во-вторых, выраженную в приказе государственного органа отрицательную оценку совершенного дисциплинарного проступка и порицание гражданского служащего, совершившего этот проступок.

В-третьих, назначенное гражданскому служащему дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарная ответственность сотрудника органов внутренних дел - это вид юридической ответственности, которая заключается в обязанности сотрудника органов внутренних дел, совершившего нарушение установленного законодательством и ведомственными нормативными правовыми актами порядка и правил поведения, как в служебное, так и во внеслужебное время, в отношении которого установлена его вина, претерпевать неблагоприятные последствия, возлагаемые на него непосредственным или прямым начальником с целью оказания воспитательного и превентивного воздействия.

Основы дисциплинарной ответственности гражданского служащего определяются ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В ней указывается, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (т.е. совершение дисциплинарного проступка), представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы на основании, установленном п. 2, подп. «а» «г» п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 данного Федерального закона. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Определение дисциплинарного проступка, которое дано в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в ряде случаев не применимо к тем правоотношениям, которые возникают в сфере дисциплинарной ответственности. Из дефиниции, обозначенной в законе, следует, что для наступления дисциплинарной ответственности государственных служащих необходима совокупность таких элементов как вина, действие или бездействие, а также нарушение должностных обязанностей. Следовательно, государственный служащий не должен привлекаться к дисциплинарной ответственности за несовершение действий, не входящих в круг его должностных обязанностей, и тем более за поступки, находящиеся за пределами служебных отношений. Такое понимание дисциплинарного проступка гражданского служащего слишком узко.

Наиболее дискуссионным вопросом является проблема поведения государственного служащего вне служебного времени: где начинается частная жизнь государственного служащего, охраняемая конституцией, и где границы служебных отношений; являются ли проступки, совершенные государственным служащим после окончания рабочего времени, дисциплинарным проступком.

Под дисциплинарным проступком государственного гражданского служащего предложено понимать неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, запретов и отдельных ограничений, а также требований к служебному поведению как во время службы, так и вне ее.

Действующее в сфере государственно-служебных отношений законодательство не содержит упоминание о юридическом составе дисциплинарного проступка. Под составом проступка предлагается понимать совокупность установленных законом элементов, характеризующих деяние как дисциплинарный проступок. Объект посягательства, объективная сторона, субъект и субъективная сторона образуют состав дисциплинарного проступка.

Для сотрудников органов внутренних дел указанная дефиниция, к сожалению, отсутствует. Сущность дисциплинарного проступка в работе раскрывается путем рассмотрения его состава. Анализируются элементы состава проступка: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Дисциплинарный проступок в органах внутренних дел представляет собой виновное деяние (действие или бездействие), совершенное сотрудником, нарушающее установленный порядок поведения на службе и вне ее, за которое может быть наложено одно из предусмотренных дисциплинарных взысканий.

Общим объектом нарушения правовых требований служебной дисциплины гражданских служащих являются общественные отношения, складывающиеся в процессе государственной гражданской службы и регулируемые нормами административного права. В качестве непосредственных объектов дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих выступают отдельные элементы таких отношений: нарушение служебного распорядка, должностного регламента, права и обязанности сторон служебного контракта, интересы работодателя - государственного органа и т.п.

Объективная сторона дисциплинарного проступка государственного гражданского служащего - это деяние, посягающее на служебную дисциплину. При совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка речь в первую очередь идет о нарушении служебной дисциплины, о невыполнении обязанностей, прямо установленных в федеральном законе и предусмотренных административным законодательством. Поэтому дисциплинарный проступок государственного гражданского служащего - это противоправное деяние, выражающееся в форме действия, либо бездействия. Представляется необходимым в содержание объективной стороны также включить выполнение незаконного распоряжения руководителя, а также совершение проступков, порочащих честь служащего. На основании анализа указанных элементов состава дисциплинарного проступка рекомендовано откорректировать и уточнить его нормативное понятие.

Правовые нормы, регулирующие дисциплинарную ответственность сотрудников органов внутренних дел, не содержат четкого перечня принципов дисциплинарной ответственности. Принципы дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел находят свое отражение в нормативных правовых актах преимущественно в «скрытом виде», при котором их обнаружение возможно только путем анализа законодательства, регламентирующего то или иное правовое явление. Такое «скрытое» закрепление правовых принципов создает определенные сложности для правоприменителя.

Система принципов, определяющих основы процессуальной деятельности привлечения сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности, нуждается в нормативном закреплении и должна включать в себя два блока:

а) общеправовые принципы юридической ответственности: законность, справедливость, неотвратимость, целесообразность и своевременность;

б) принципы, обусловленные спецификой дисциплинарной ответственности: принцип виновной ответственности и принцип недопустимости удвоения ответственности.

В отношении определения и количества стадий производства по делам о привлечении к дисциплинарной ответственности среди ученых имеются различные подходы.

По мнению В.С. Бялт, дисциплинарное производство в органах внутренних дел представляет собой нормативно урегулированную деятельность полномочных субъектов по рассмотрению и разрешению дел о дисциплинарных проступках, заключающуюся в совокупности процессуальных действий по применению к подчиненным по службе мер дисциплинарной ответственности. Производство по привлечению сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности включает следующие стадии: возбуждение дисциплинарного производства, рассмотрение дисциплинарного дела, принятие решения, исполнение принятого решения и пересмотр решения о дисциплинарном взыскании (факультативная стадия).

Содержание стадии возбуждения дисциплинарного производства заключается в том, что наделенные дисциплинарной властью должностные лица по факту выявленного или предполагаемого проступка возбуждают вопрос об ответственности виновного либо об установлении такового и его наказании. Дисциплинарное производство может быть возбуждено как самим субъектом дисциплинарной власти лично, так и его распоряжением о проведении служебной проверки или направлением представления вышестоящему должностному лицу.

Сущность стадии рассмотрения дисциплинарного дела заключается в разрешении индивидуального дела о нарушении служебной дисциплины. Назначение данной стадии состоит в решении главной задачи дисциплинарного производства - объективном рассмотрении дела и установлении вины привлекаемого к ответственности в совершении дисциплинарного проступка.

По результатам рассмотрения дисциплинарного дела субъект дисциплинарной власти принимает одно из следующих решений:

а) не привлекать лицо к дисциплинарной ответственности, ограничившись мерами убеждения (напоминанием о необходимости добросовестного исполнения служебных обязанностей), в связи с отсутствием события или состава проступка, истечением сроков давности, установлением факта уже состоявшегося дисциплинарного или общественного воздействия за тот же проступок, либо при наличии других исключающих производство обстоятельств;

б) привлечь лицо к дисциплинарной ответственности, используя свою власть или ходатайство об этом перед вышестоящим начальником.

Содержание стадии исполнения принятого решения включает в себя: доведение до сведения лица, совершившего дисциплинарный проступок, избранной меры дисциплинарного взыскания и обеспечение ее исполнения; учет наложенного взыскания; снятие взыскания.

Пересмотр решения о дисциплинарном взыскании возможен в случае обжалования самим сотрудником наложенного на него взыскания или в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий и имеет своим назначением проверку законности и обоснованности наложенного взыскания на сотрудника, подвергнутого наказанию, в целях обеспечения его прав и законных интересов.

В нормативных правовых актах о дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел, в отличие от законодательства об уголовной и административной ответственности, отсутствуют нормы, устанавливающие обстоятельства, исключающие производство по делу о нарушении служебной дисциплины, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность.

В.С. Бялт приводит следующий перечень указанных обстоятельств. Обстоятельствами, исключающими дисциплинарное производство, являются:

отсутствие события дисциплинарного проступка;

отсутствия состава дисциплинарного проступка;

истечение установленных сроков давности привлечения к дисциплинарной ответственности;

привлечение лица за совершенное правонарушение к уголовной или административной ответственности;

увольнение лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, из органов внутренних дел;

смерть лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности.

Обстоятельствами, смягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

раскаяние лица, совершившего дисциплинарный проступок;

добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

В качестве обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность, могут быть признаны и другие.

Обстоятельствами, отягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

продолжение сотрудником поведения, нарушающего служебную дисциплину, несмотря на предупреждение начальника о недопустимости таких действий (бездействий);

повторное совершение дисциплинарного проступка сотрудником, имеющим неснятое дисциплинарное взыскание;

групповое нарушение служебной дисциплины;

совершение, дисциплинарного проступка, ставшего достоянием общественности, подрывающего авторитет всей службы.

Указанный перечень обстоятельств является исчерпывающим.

Заключение

Определяя статус сотрудника полиции, Закон «О полиции» в целом сохранил военизированный характер полицейской службы, поскольку связал правовое положение сотрудника полиции с присвоением ему специального звания полиции, предусмотренного ст. 26 гл. 6 Закона «О полиции» (далее Закон). Сотрудник полиции реализует свои полномочия, находясь на должности в течение служебного времени, установленного законодательством о государственной службе, распорядком дня органа внутренних дел, должностным регламентом (должностной инструкцией), а также контрактом о прохождении службы в полиции.

Новеллой Закона о полиции является установление территориальной юрисдикции сотрудника полиции (ч. 3 ст. 25). Это означает, что он выполняет свои служебные обязанности по должности и реализует должностные права и обязанности лишь в границах территории, обслуживаемой территориальным органом, где он проходит службу. Служба в полиции предполагает наделение сотрудника специальным званием, которое, в отличие от должности, не является элементом структуры органа внутренних дел, а присваивается персонально.

Сердцевиной правового положения сотрудника полиции являются его права и обязанности. С учетом этого в комментируемом Законе в отличие от весьма кратких положений ст. 18 Закона о милиции содержится развернутая характеристика полномочий полицейского, которые можно подразделить на общие и специальные. Следует заметить, что ст. 27 и 28 Закона о полиции не исчерпывают всего объема общих полномочий сотрудника полиции.

Новеллой правового регулирования службы в органах внутренних дел является закрепление права сотрудника на проведение по его заявлению служебной проверки.

Служба в полиции - это особая разновидность федеральной государственной службы. Наряду с общими признаками, свойственными всей государственной службе, она обладает специфическими чертами, которые характеризуют ее как самостоятельную часть в общей системе государственной службы Российской Федерации.

Предложениями по совершенствованию соответствующих норм действующего российского законодательства будут являться:

. Принятие Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации», что позволило бы на его основе принять множество необходимых актов, регламентирующих процедуру поступления на государственную службу в органы внутренних дел РФ.

. Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» особенности доступа к информации о деятельности органов внутренних дел не устанавливаются, поэтому, на уровне МВД России необходимо принять приказ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации», в котором были бы прописаны правила информирования населения об условиях и порядке поступления на государственную службу в органы внутренних дел РФ.

В настоящее время ограничения, связанные с психологическими критериями пригодности кандидатов на службу, не определены законодательно, не прописана процедура выявления и оценки профессионально значимых психологических качеств, организация мероприятий психологического отбора. Необходимо на уровне закона предусмотреть конкретные мероприятия в целях выявления и оценки профессионально значимых психологических качеств в отношении всех граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел РФ.

Для повышения качества психофизиологического отбора предлагается дальнейшее совершенствование инструментальных техник и методик. Наиболее эффективные и успешно применяемые процедуры, методы и критерии профессионального психологического отбора должны быть определены не Департаментом кадрового обеспечения МВД России, а нормативно - приказом МВД России «Об утверждении порядка проведения профессионального психофизиологического отбора граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации».

В целях единообразного подхода, а также дифференциации требований к физической подготовленности кандидатов на службу в органы внутренних дел РФ, учебу в образовательные учреждения МВД России в зависимости от замещаемой в дальнейшем должности, обосновывается необходимость принятия приказа МВД России «Об утверждении Инструкции по изучению кандидатов на государственную службу в органы внутренних дел РФ, учебу в образовательные учреждения МВД России в процессе сдачи испытаний по общей и физической подготовленности».

В настоящее время не существует единого правового акта, регламентирующего проведение с кандидатами на государственную службу психофизиологических исследований с использованием современных технологий (в частности, с использованием полиграфа). Поэтому предлагается принять Федеральный закон «О применении полиграфа».

Аргументируется целесообразность того, что регламентация основных вопросов, связанных с поступлением на государственную службу в органы внутренних дел РФ или учебу в образовательные учреждения МВД России, должна осуществляться индивидуально, посредством заключения контракта о службе в органах внутренних дел РФ. Для этого предлагается дополнить соответствующие законодательные нормы, а также принять отдельную Инструкцию о порядке заключения служебного контракта с лицами, впервые поступающими на государственную службу в органы внутренних дел РФ.

Потребность нормативного закрепления обязанностей субъектов дисциплинарной власти предопределяет необходимость документально фиксировать некоторые моменты дисциплинарного производства.

Так, в частности, при наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника органов внутренних дел за пребывание на службе в состоянии опьянения важным моментом является регистрация факта опьянения. При этом субъектам дисциплинарной власти предписано руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования - показаниями не менее двух свидетелей.

Представляется целесообразным в случае отказа сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невозможности такового предусмотреть необходимость составления акта, в котором указывались бы признаки, свидетельствующие о состоянии опьянения.

После наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания субъект дисциплинарной власти должен ознакомить сотрудника под расписку с приказом о применении в отношении его дисциплинарного взыскания. Согласно сложившейся судебной практике, наличие подписи работника на приказе о применении дисциплинарного взыскания является безусловным доказательством того, что работник с применяемыми к нему мерами ознакомлен. Однако срок, в течение которого сотруднику должно быть сообщено о взыскании, действующими нормативными правовыми актами органов внутренних дел не установлен, из чего следует, что срок давности исполнения взысканий в один месяц можно

Так же необходимо более четко урегулировать порядок обжалования сотрудниками органов внутренних дел наложенных дисциплинарных взысканий с установлением конкретных сроков подачи жалобы.

В нормативных правовых актах о дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел необходимо закрепить норму, которая устанавливала бы наличие двух способов обжалования дисциплинарных взысканий - административного и судебного, с конкретно установленными сроками. Одновременно сотруднику было бы предоставлено право самому выбирать порядок обжалования наложенного дисциплинарного взыскания - административный, судебный порядок или тот и другой одновременно.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Аврутин Ю.Е., Булавин С.П. Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» - М.:Проспект, 2011. - 352 с.

2. Анисимов А. Особенности регулирования труда сотрудников органов внутренних дел // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2008. - №11, с. 19

. Артемьев А.М. Задачи и функции правоохранительной службы // Вестник Московского университета МВД России. 2007. №5. С. 26-27

4. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» - М.:Юрайт, 2011. - 321 с.

. Бобров А.М. Соблюдение требования владения государственным языком Российской Федерации при приеме граждан на государственную службу в органы внутренних дел // Юридическая наука и практика: Вестник-Нижегородской академии МВД России. - №1 (12). - 2010. - С. 252

. Буравлёв Ю.М. Виды юридической ответственности в системе государственной службы - М.:Юристъ, 2008. - 210 с.

. Бялт B.C. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел: Псков: ПГПУ, 2009. - 281 с.

8. Бялт B.C. Стадии производства по привлечению сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2008. №2 (38). - С. 88

. Военно-уголовное законодательство Российской Федерации: Научно-практический комментарий. - М., 2004. - 102 с.

10. Гарячук Н.И. Изменение условий служебного контракта (правоприменительная практика // Трудовое право. - 2010. - №3, С. 29-31

. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба - М.: Изд-во «Юркнига», 2009. - 412 с.

. Государственная гражданская служба Российской Федерации: нормативно-правовые акты / Сост. В.Д. Граждан. - М.: Кнорус, 2008. - 287 с.

13. Дранго Р. Административная наука - М. 1982. - 195 с.

. Козбаненко В.А. Юридическая ответственность государственных служащих. - М., 2002. - 297 с.

. Княгинина О.Н. О дискреционных полномочиях при применении дисциплинарной ответственности гражданских служащих // Современное право. - 2009. - №12. - С. 111 - 116.

16. Княгинина О.Н. Проблемы правового регулирования ответственности государственных гражданских служащих. / Государственное управление и право: Сб. науч. трудов / Под общ. ред. И.Н. Барцица - М., 2006. - 299 с.

. Куликов В. Генералы подсудной карьеры // Рос. газета. -2008. -8 февр.

. Ломакина В.Ф., Хаманёва Н.Ю. Юридическая ответственность государственных служащих: правое регулирование дисциплинарной ответственности // Государство и право - 2008. - №9, с. 14

19. Луговик С.В. Правовое регулирование труда работников органов внутренних дел: Автореферат дис. канд. юрид. наук - М., 2008. - 29 с.

20. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы - М.: РАГС, 2008. - 298 с.

. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М., 1999. - 422 с.

22. Ноздрачев А.Ф. Служебное право (государственная гражданская служба). - М., 2007. - 298 с.

23. Образцы административно-процессуальных документов с комментариями / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 118 с.

24. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации - М.: Юристъ, 2009. - 252 с.

. Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. - М.: МЮИ МВД России; Щит-М, 1999. - 319 с.

26. Пресняков М.В. Конституционное регулирование доступа к государственной гражданской службе: реализация принципов равенства и справедливости - Саратов: Научная книга. 2007. - 198 с.

27. Проблемы защиты прав: история и современность: материалы четвертой международной межвузовской научно-практической конференции - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. - 188 с.

28. Служебное право (государственная гражданская служба) / Общ. ред. И.Н. Барциц - М.: ИКЦ «МарТ», 2007. - 316 с.

. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. Т. II. - М.: Изд-во НОРМА, 2008. - 319 с.

. Ткачевский Ю.М. Уголовная ответственность за самовольное оставление части или места службы (ст. 337 УК РФ) // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. - Право. -2005. - №2. С. 23 - 35.

. Труд государственных служащих - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. - 175 с.

. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе. - М., 2005. - 129 с.

33. Федосеенко В. Фрединский почистит армию // Рос. газета. -2007. -24 янв.

34. Шиенкова А.С. Служба в органах внутренних дел Российской Федерации как вид федеральной государственной службы - Хабаровск: ДВЮИ МВД РФ, 2010. - 329 с.

Введение

Государственная правоохранительная служба - сложный социально-правовой институт, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и юридических основ. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты; стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной правоохранительной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Здесь отчетливо проявляется институциональный характер государственной правоохранительной службы.

Государственная служба в органах внутренних дел - это вид государственной службы, который занимает особое место в механизме государственной власти, обладает специфическими средствами укрепления порядка и законности, противодействия преступности и правонарушений, обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Вследствие этого государственная служба в органах внутренних дел должна быть урегулирована нормами права, проверенными наукой и практикой и при этом отвечать потребностям общества.

Актуальность избранной темы исследования обусловлена: недостатками в сфере правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел;

недостаточно эффективно функционирующей системой защиты прав сотрудников органов внутренних дел;

малым количеством научных исследований по проблемам правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел;

объективной потребностью в теоретической разработке проблем правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел.

Актуальность избранной темы определяется и необходимостью теоретического осмысления правовых и организационных основ государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (полиции) и поиском повышения эффективности деятельности этих органов.

В правовой литературе последних лет вопросам правового регулирования государственной службы в целом и органах внутренних дел в частности уделяется повышенное внимание. Однако комплексные исследования, имеющие своим специальным предметом проблемы правового регулирования государственных служащих в органы внутренних дел Российской Федерации, практически отсутствуют.

Объект исследовани



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.46.131 (0.09 с.)