Глава 1. Декларирование - как источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Декларирование - как источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли



Введение

 

В актуальности выбранной темы нет сомнений, так как не один год ведется работа в условиях действия нового таможенного законодательства, направленного на создание благоприятных условий для развития внешней торговли. Принятая Концепция развития таможенных органов Российской Федерации на 2006-2010 годы определила главную цель создание конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности, а также широкое применение прогрессивных форм таможенного оформления путем максимального использования информационных технологий. На деле достижение этой цели невозможно без применения прогрессивных форм таможенного оформления и контроля, таких, как электронное декларирование, предварительное декларирование, предварительное информирование, применение специальных упрощенных процедур, использование системы управления рисками.

В последние годы международная торговля стала неотъемлемой частью российского бизнеса. Важную роль играет таможенная политика государства. Регулирование таможенных пошлин помогает целенаправленно развивать отдельные отрасли экономики. Например, за счет высоких пошлин на импортные автомобили, и более низких цен на отечественные автомобили повышается конкурентоспособность российского автомобилестроения. А в слаборазвитых областях экономики, например текстильной промышленности, понижение пошлин на ввоз хлопка, делает выгодным работу наших предприятий на иностранном сырье. Для определения размера таможенных платежей необходима классификация товаров, пересекающих таможенную границу, что и достигается заполнением таможенной декларации.

На сегодня таможенное декларирование включает в себя комплекс таможенных операций, объединяемых в отдельную процедуру таможенного оформления, регулирующую порядок совершения таможенных операций по заявлению сведений, необходимых для таможенных целей, что требует закрепления данной дефиниции в Таможенном кодексе РФ. Способами декларирования признаются: подача таможенной декларации; подача документов, имеющих значение таможенной декларации; совершение действий, не связанных с подачей необходимых документов. Устная и конклюдентная формы декларирования рассматриваются как самостоятельные, в связи с чем предлагается изменить п. 4 ст. 286 Таможенного кодекса РФ с целью разграничения устной и конклюдентной форм декларирования.

В нашей работе мы обратимся к таможенному декларированию как к источнику исходной информации в таможенной статистике внешней торговли.

Цель данной работы - рассмотреть особенности декларирования товаров.

В связи заявленной цели, поставлены следующие задачи:

. Рассмотреть особенности таможенного декларирования товаров;

. Рассмотреть права и обязанности декларанта.

. Выявить сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации

. Изучить обзор судебной практики по ответственности за неправильные указание в таможенной декларации.

Объектомисследованияявляются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Предметом исследования выступают законодательные положения таможенного, международного таможенного, административного, гражданского и иных отраслей права, определяющие порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также правоприменительная практика в данной сфере.


Таможенная декларация

Таможенная декларация должна быть подана в таможенный орган в срок, установленный ст. 129 ТК РФ. На товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, она должна быть представлена в течение 15 дней с момента предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением отдельных случаев. Этот срок может быть продлен по мотивированному обращению декларанта в письменной форме. Учтите, если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, ее можно представить на следующий за ним рабочий день.

При вывозе товаров с таможенной территории РФ таможенная декларация представляется в таможенный орган до убытия этих товаров с таможенной территории РФ. Напомним, именно с этого момента - подачи таможенной декларации начинается таможенное оформление товаров, вывозимых с таможенной территории РФ. Таможенную декларацию допускается представлять любому таможенному органу, уполномоченному на это. В то же время федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров. В эту категорию товаров могут попасть товары, для таможенного оформления которых необходимо:

специализированное оборудование или специальные знания (речь идет о таких товарах, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы);

проведение специального контроля (это касается товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности).

Также ограничения могут быть введены по товарам, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства РФ либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Например, импортируемое мясо подлежит декларированию только в таможенных органах и их структурных подразделениях, перечень которых приведен в приложении к Приказу ФТС РФ от 17.10.2007 № 1283, экспортируемые отходы и лом черных и цветных металлов - в приложении 2 к Приказу ФТС РФ от 02.12.2008 № 1514. Если ограничения вводятся в связи с постоянно возникающими случаями нарушения таможенного законодательства РФ, ФТС должна быть готовой предъявить доказательства того, что таможенными органами были зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства РФ при перемещении через таможенную границу РФ. Иначе ее приказ будет признан недействительным, как это произошло с Приказом от 18.08.2008; 1010, которым были установлены места декларирования арахиса, не приготовленного каким-либо способом, ввозимого на таможенную территорию РФ (Решение ВАС РФ от 30.01.2009 № 15092/08).

Предположим, торговая организация попала в такую ситуацию: товар подлежит декларированию в одном таможенном органе, но таможенная декларация представлена в другой. Примет ли в этом случае таможенный орган декларацию? В пункте 3 ст. 125 ТК РФ сказано: при подаче таможенной декларации в иной таможенный орган, чем установленный в соответствии с п. 2 ст. 125 ТК РФ, таможенная декларация в день ее подачи пересылается таможенным органом, в который она подана, в надлежащий таможенный орган. Таким образом, даже если таможенная декларация будет представлена не в тот таможенный орган, ее должны принять и направить в нужное место. Тогда срок ее принятия продлевается на время, необходимое для ее пересылки, но не более чем на два рабочих дня. Но данное правило действует не всегда. На основании п. 2 ст. 402 ТК РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, в отношении определенных видов товаров. Федеральная таможенная служба определила перечень таможенный органов, которые не обладают правомочиями принимать таможенные декларации, а также список таможенных органов, которые вправе принимать таможенные декларации только в определенных случаях (см. Приказ от 23.10.2007 № 1307).

 


Глава 2. Обязательное содержание декларации

 

Заключение

 

В заключение данной работы, можно сделать вывод, о том, чтоВ настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится Федеральной таможенной службе Российской Федерации (далее - ФТС РФ) как наиболее динамично развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической деятельности.

Один из основных институтов таможенного права выступает таможенное оформление и представляет собой совокупность юридических норм, определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения, уполномоченными лицами в отношении товаров и транспортных средств, через таможенную границу РФ.

Таможенное оформление представляет собой одну из форм таможенного контроля, направленную на охват ряда важнейших составных частей таможенного дела. Структура таможенного оформления определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту: внутри- и внешнеэкономических интересов Российской Федерации, в целях динамичного осуществления политических и социально-экономических преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международных договоров.

Таможенное оформление является сложным правовым механизмом, складывающимся в процессе внешнеэкономической деятельности между декларантом и таможенным органом и подразделяется на следующие этапы: таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации (основного документа, в котором указываются все сведения о перемещаемых товарах и транспортных средствах), данные операции называются еще как предварительные операции таможенного оформления; основной этап таможенного оформления - таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров

Продуманность таможенного оформления призвана не только надежно реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры таможенного оформления.

Разумное таможенное законодательство ведет к укреплению экономики страны, росту благосостоянию ее жителей, и таможенное декларирование играет в этом процессе немаловажную роль, так как правильное заполнение декларации - основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное декларирование влечет за собой административную и уголовную ответственность.

Таким образом, необходимо отметить, что институт декларирования в новом ТК РФ, и принятыми в его исполнение нормативно-правовыми актами, получил новое развитие, которое позволит участникам внешнеэкономической деятельности проводить более успешно внешнеторговую деятельность.


Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс Российской Федерации <http://www.tamognia.ru/legislation/12537/?VIEW=DETAIL> от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 25.11.2009, с изм. от 28.11.2009). // Российская газета 7 июня 2003.

.   Постановления ФАС ПО от 20.05.2008 № А12-12956/2007,0 ФАС ВВО от 13.07.2005 № А82-14488/2004-31, от 13.07.2005 № А82-14487/2004-31. // Гарант 2010.

.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. // Гарант 2010

.   Снегирев А.Г. Таможенное оформление импортируемых и экспортируемых товаров. // "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложения", № 8, август 2009.

.   Таможенное право России в схемах и определениях: учебное пособие (под ред. А.Н. Козырина). // Система ГАРАНТ, 2009.

.   Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономики: авторский комментарий к уголовному закону. // "ВолтерсКлувер", 2007.

.   Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ. "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4850.

.   Артемьев А. А. Несоответствие сведений, указанных в таможенной декларации, данным других подтверждающих экспорт документов. // Ваш налоговый адвокат, № 2, февраль 2008.

.   Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24 ноября 2003 г. N Ф04/5871-1964/А45-2003. // Гарант 2010.

.   Обзор судебной практики "Ответственность за неправильное указание в таможенной декларации кода по ТН ВЭД" Т.Н. Трошкина, Е.В. Исакова, // "Арбитражное правосудие в России", N 4, апрель 2007.

.   Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 6 мая 2004 г. N А29-8501/2003А. // Гарант 2010.

.   Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Заключена в г. Брюсселе 14 июня 1983 г., вступила в силу для России 1 января 1997 г. (постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров"). // Гарант 2010.

.   Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" // Гарант 2010.

.   Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России). Подготовлены ГТК России в 2005 г. Документ опубликован не был. // Гарант 2010.

.   Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24 мая 2005 г. N Ф04-2549/2005 (10877-А45-27). // Гарант 2010.

.   Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10 августа 2005 г. N А29-2228/2005а. // Гарант 2010.

.   Соглашение о создании зоны свободной торговли. Заключено в г. Москве 15 апреля 1994. // Гарант 2010.

.   Этапы таможенного оформления (Бератор "Практическая энциклопедия бухгалтера. Валюта. Экспорт. Импорт"). // Гарант 2010.

.   Овчинникова О. Этапы таможенного декларирования. // Практическая бухгалтерии, № 1, январь 2007.

.   Бастрыгин С. М. Институт декларирования в Таможенном кодексе Российской Федерации. // Право и экономика, № 4, апрель 2008.

Введение

 

В актуальности выбранной темы нет сомнений, так как не один год ведется работа в условиях действия нового таможенного законодательства, направленного на создание благоприятных условий для развития внешней торговли. Принятая Концепция развития таможенных органов Российской Федерации на 2006-2010 годы определила главную цель создание конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности, а также широкое применение прогрессивных форм таможенного оформления путем максимального использования информационных технологий. На деле достижение этой цели невозможно без применения прогрессивных форм таможенного оформления и контроля, таких, как электронное декларирование, предварительное декларирование, предварительное информирование, применение специальных упрощенных процедур, использование системы управления рисками.

В последние годы международная торговля стала неотъемлемой частью российского бизнеса. Важную роль играет таможенная политика государства. Регулирование таможенных пошлин помогает целенаправленно развивать отдельные отрасли экономики. Например, за счет высоких пошлин на импортные автомобили, и более низких цен на отечественные автомобили повышается конкурентоспособность российского автомобилестроения. А в слаборазвитых областях экономики, например текстильной промышленности, понижение пошлин на ввоз хлопка, делает выгодным работу наших предприятий на иностранном сырье. Для определения размера таможенных платежей необходима классификация товаров, пересекающих таможенную границу, что и достигается заполнением таможенной декларации.

На сегодня таможенное декларирование включает в себя комплекс таможенных операций, объединяемых в отдельную процедуру таможенного оформления, регулирующую порядок совершения таможенных операций по заявлению сведений, необходимых для таможенных целей, что требует закрепления данной дефиниции в Таможенном кодексе РФ. Способами декларирования признаются: подача таможенной декларации; подача документов, имеющих значение таможенной декларации; совершение действий, не связанных с подачей необходимых документов. Устная и конклюдентная формы декларирования рассматриваются как самостоятельные, в связи с чем предлагается изменить п. 4 ст. 286 Таможенного кодекса РФ с целью разграничения устной и конклюдентной форм декларирования.

В нашей работе мы обратимся к таможенному декларированию как к источнику исходной информации в таможенной статистике внешней торговли.

Цель данной работы - рассмотреть особенности декларирования товаров.

В связи заявленной цели, поставлены следующие задачи:

. Рассмотреть особенности таможенного декларирования товаров;

. Рассмотреть права и обязанности декларанта.

. Выявить сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации

. Изучить обзор судебной практики по ответственности за неправильные указание в таможенной декларации.

Объектомисследованияявляются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Предметом исследования выступают законодательные положения таможенного, международного таможенного, административного, гражданского и иных отраслей права, определяющие порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также правоприменительная практика в данной сфере.


Глава 1. Декларирование - как источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли

1.1 Таможенное оформление импортируемых и экспортируемых товаров

 

Все товары, перемещаемые через таможенную территорию - государственную границу РФ, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом. Сегодня мы остановимся на том, каким образом проводится таможенное оформление экспортируемых и импортируемых товаров.

При таможенном оформлении в отношении товаров лица и таможенные органы совершают отдельные действия - таможенные операции. Каким образом следует совершать эти действия, описано в разд. II "Таможенные процедуры" ТК РФ. Согласно п. 1 ст. 60 ТК РФ при ввозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации (до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ) либо документов и сведений, которые представляются перевозчиком при прибытии товаров (в зависимости от того, какое действие совершается ранее). При вывозе товаров начало таможенного оформления совпадает с моментом представления таможенной декларации. В этом случае таможенная декларация, как правило, представляется после прибытия товаров на таможенную территорию РФ.

После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть:

разгружены или перегружены;

помещены на склад временного хранения (касается только иностранных товаров);

заявлены к определенному таможенному режиму (нас интересует выпуск для внутреннего потребления и экспорт);

заявлены к внутреннему таможенному транзиту. Данный таможенный режим применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории РФ, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

С момента предъявления товаров в месте их прибытия они приобретают статус находящихся на временном хранении, причем даже если фактически не размещаются на складе временного хранения. Данный статус сохраняется до выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом или истечения предельного срока временного хранения. Согласно п. 2 ст. 60 ТК РФ завершается таможенное оформление в любом случае (и при импорте, и при экспорте товаров) совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, помещения их под таможенный режим или завершения действия этого режима, если таковой действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

По сути дела, таможенное оформление заканчивается после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, если только срок проверки не продлевается (п. 1 ст. 152 ТК РФ). Федеральная таможенная служба в п. 2 Письма от 06.10.2006 № 01-06/34903 уточнила два момента. Во-первых, исчисление срока выпуска товара следует начинать с момента регистрации таможенной декларации, включая указанный день в общий срок выпуска товара. Во-вторых, под рабочими днями подразумеваются официально установленные рабочие дни на всей территории РФ, в которые не включаются выходные и праздничные дни.

В случае применения предварительного декларирования выпуск товаров производится после предъявления этих товаров таможенному органу (срок выпуска не указан, поэтому трехдневный срок следует исчислять с момента предъявления товаров таможенному органу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.82 (0.098 с.)