Общая характеристика оао СК «росгосстрах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика оао СК «росгосстрах»



Введение

 

Цель учебно-производственной практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также понимание сущности кадровой политики предприятия ОАО «Росгосстрах».

С 01.10.12 по 02.11.12 я проходил практику в страховой компании ОАО «Росгосстрах», в отделе по работе с персоналом.

Главная цель практики - применение полученных в институте знаний и умений в реальных условиях организации ОАО «Росгосстрах» и выработка на этой основе практических умений и навыков.

Основными задачами практики являются:

· приобретение умений получения информации, как технико - экономической, так и социально - психологической, необходимой менеджеру для принятия решений;

· выработка навыков проведения анализа отдельных сторон деятельности организации и формирования на этой основе обоснованных выводов.

Результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты моей деятельности за период её прохождения: сведения о деятельности ОАО «Росгосстрах», анализ экономического и финансового состояния организации, данных бухгалтерского учёта и отчётности компании.

Структура отчета: введение, общая характеристика предприятия, организационная структуры управления ОАО «Росгосстрах», управление персоналом в ОАО «Росгосстрах», экономические службы и финансовое состояние предприятия, управление маркетингом, работа со СМИ и PR, кадровая политика предприятия и заключение.

 


Общая характеристика ОАО СК «Росгосстрах»

 

Общие сведения о компании

 

Росгосстрах - крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.

Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных страховых компаний, ООО СК «РГС-Жизнь», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.

Росгосстрах - единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов.

Российская государственная страховая компания имеет богатую историю и многолетний успешный опыт работы. Образованная в феврале 1992 года, она стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем Росгосстраха.

В июле 2003 года после поэтапной приватизации пакет в 75 процентов минус одна акция ОАО «Росгосстрах» приобрели отечественные инвесторы. Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в деятельности Росгосстраха как системообразующей компании государство воздействует на формирование целой отрасли экономики страны.

РГС - Вологодская область. На территории Вологодской области работает Филиал ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» - «Управление по Вологодской области», входящий в Группу компаний «Росгосстрах».

В его составе - 5 агентств и 23 страховых отдела во всех городах и районах Вологодчины, а также два специализированных центра урегулирования убытков в г. Вологда и г. Череповец, которые оснащены современной техникой и специальным программным обеспечением для расчета ущерба любой сложности.

Клиентами компании являются крупнейшие предприятия промышленного комплекса области, такие как:

.   ЗАО «Промышленно-торговая компания «Северное молоко»,

.   ОАО «Сухонский ЦБК»,

.   ООО «Чагодощенский стекольный завод»,

.   ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»,

.   ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»,

.   ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»,

.   ОАО «Череповецкий порт»,

.   ЗАО Торговый Дом «Русьподшипник»,

.   ЗАО «Племзавод Заря»,

.   ООО «Единство»,

.   ООО «Братина»,

 

Миссия, цель, логотип

 

Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

Миссия Росгосстраха - защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

Миссия Росгосстраха определяет главные принципы работы:

.   ответственность и честность;

.   нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;

.   обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок;

.   соблюдение деловой этики;

.   комплексное и качественное обслуживание клиентов;

.   предоставление широкого спектра страховых услуг;

.   повышение уровня страховой культуры в стране;

.   современные методы управления;

.   интенсивное внедрение новейших информационных технологий;

.   формирование новых каналов продаж;

.   создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.

Логотип.

Поскольку страховая компания существует уже на протяжении 91 года и ежегодно развивается, совершенствуется, то и логотип тоже изменяется и «идет в ногу со временем» и подвергается постоянным графическим изменениям.


Процесс подбора персонала

 

Сотрудниками страховой компании являются специалисты разных направлений имеющих высшее образование и желающие обучаться и развиваться в процессе работы, поэтому в компании идет тщательный отбор кандидатов.

В состав мероприятий по приему на работу в ОАО СК «Росгосстрах» включает следующие шаги:

.   Предварительная беседа с тем, кто поступает на работу, и руководителем соответствующего подразделения;

.   Изучение и проверка объективных данных того, кто устраивается на работу;

.   Проверка документов того, кто поступает на работу (паспорт, трудовая книжка, документы о образовании, рекомендации, медицинское заключение для тех кто пригоден для тяжелой работы, и т.д.);

.   Беседа с начальником отдела кадров для оценки возможностей и правомочности приема на работу (причины предыдущего увольнения, мотивы поступления на работу, состояние здоровья, семейное положение и ее состав, место проживания, жилищные условия и т.д.):

.   Собеседование в кадровой комиссии совета предприятия для тех, кто поступает на руководящие должности;

.   Беседа с руководителем подотдела;

.   Проводится инструктаж отделом кадров о правилах внутреннего распорядка, режим труда, условия коллективного договора и других условий в организации;

.   Подготовка трудового контракта или заявления;

.   Согласование условий договора или контракта в подотделе предприятия;

.   Подготовка и оформление приказа о зачислении на работу;

.   Контроль за работником в период испытательного срока;

.   Подготовка выводов руководителем подотдела по результатам работы в период испытательного срока.

 

Содержание системы стимулирования в ОАО СК «Росгосстрах»

 

Стимулирование как тактика решения проблемы является ориентацией на фактическую структуру ценностных ориентации и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала. Стимулирование должно соответствовать потребностям, интересам и способностям, т.е. механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника. Процесс мотивации сложен и неоднозначен. В современных исследованиях выделяют множество теорий содержания мотивации.

Рассмотрим содержание системы стимулирования на примере ОАО СК «Росгосстрах». В данной компании осуществляется безопасность работников, в коллективе здоровая рабочая атмосфера, не зависимо от статуса, уважение к работнику, возможность работника выразить свои предложения по улучшению работы фирмы в целом, возможность карьерного роста и т.д.

Основным стимулом работников страховой компании являются бонусы. ОАО СК «Росгосстрах» ставит цель, направленную на прибыль компании и каждый квартал по результатам работы сотрудников делается общий анализ фактических и плановых показателей, исходя из выполнения плана и рассчитывается квартальная премия.

Следующим стимулом является обучение за счёт средств компании. Оплата учебы в условиях жесткой конкуренции на рынке труда является очень сильным стимулятором. Большую роль играет обмен опытом и обучение за рубежом.

Немало важную роль играет бесплатное медицинское обслуживание персонала компании, частичная оплата путёвок в санаторно-курортные учреждения, приобретение добровольных медицинских полисов на сотрудников за счёт фирмы.

У сотрудников есть возможность получения страховки на себя и льготы на все виды страхования.

Полный социальный пакет (оплачиваемые ежегодные и дополнительные отпуска, оплата нетрудоспособности работника, оплата труда по штатному расписанию, оплата обучения и повышения квалификации, т.е. ОАО СК «Росгосстрах» работает согласно Трудового Законодательства, а это немало важный фактор в стимулировании).

Доброжелательное отношение руководителя к сотрудникам и уважение в коллективе - этот стимул способствует здоровой рабочей атмосфере.

Свободный график работы очень важен для молодёжи, которым даётся возможность совмещать работу с обучение без отрыва от производства. А для других сотрудников уделять больше времени семье и детям.

Аттестация на рабочем месте, что влечёт к продвижению по должности и повышению оплаты труда.

В компании существует кадровый резерв, а это значит, что любого желающего есть возможность работать в данной фирме.

ОАО СК «РОСГОССТРАХ» даёт возможность своим сотрудникам проявить себя не только в страховании, но решать творческие задачи (создание рекламы, оформление стендов, подготовка докладов и презентаций).

Руководство компании постоянно организует спортивные и культурные мероприятия. Это проявляется в следующем: коллективные походы в театр, пикник за городом, массовый выход на лыжи и т.п.

 


Заключение

 

Целью прохождения учебно-производственной практики являлось применение, полученных в институте, знаний и умений в реальных условиях страховой компании ОАО «Росгосстрах», а также приобретение новых навыков.

Во время прохождения практики, ознакомился с историей развития, деятельностью страховой компании ОАО «Росгосстрах». А именно, был ознакомлен с основными положениями учредительного договора и уставом фирмы, с ее управленческой структурой, с основными правилами организации документооборота в компании.

Изучил должностную инструкцию, правила оформления полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Приобретением новых умений и навыков практической работы, во многом обязан коллективу страховой компании, от которых получил множество полезных советов и рекомендаций, и которые терпеливо и доброжелательно относились к студентам, проходящим практику в их организации.

Выполнение поручений руководителя отдела добровольного страхования способствовало не только получению новых знаний, но и закреплению, конкретизации тех знаний, которые были получены в ходе обучения.

Следовательно, можно сказать, что цель, поставленная на время прохождения учебно-производственной практики, была достигнута.

Считаю, что практика прошла успешно и навыки, полученные в ходе её, полезны мне как будущему менеджеру.

 


Список литературы

 

1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

. Арсеньев Ю.Н. Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Технологии. - М.: Юнити-Дана, 2005.

. Аширов Д.А. Организационное поведение. - СПб.: Проспект, 2006.

. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006.

. Вертакова Ю.В., Козьева И.А, Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. - М.: КноРус, 2005.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономист, 2005.

. Гончаров В.И. Основы менеджмента». - М.: Современная школа, 2006.

. Горемыкин В.А, Нестерова Н.В. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов. - М.: Ось-89, 2005.

. Грашина М. Дункан В. Основы управления проектами. - СПб.: Питер, 2006.

. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е, Антикризисное управление. - М.: Омега-Л, 2005.

. Ильенкова С.Д. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ, 2006.

. Ильдемонов С.В., Ильдемонов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2005.

. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: ГУ ВШЭ, 2005.

. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с анл. - М.: Дело, 2005.

Введение

 

Цель учебно-производственной практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также понимание сущности кадровой политики предприятия ОАО «Росгосстрах».

С 01.10.12 по 02.11.12 я проходил практику в страховой компании ОАО «Росгосстрах», в отделе по работе с персоналом.

Главная цель практики - применение полученных в институте знаний и умений в реальных условиях организации ОАО «Росгосстрах» и выработка на этой основе практических умений и навыков.

Основными задачами практики являются:

· приобретение умений получения информации, как технико - экономической, так и социально - психологической, необходимой менеджеру для принятия решений;

· выработка навыков проведения анализа отдельных сторон деятельности организации и формирования на этой основе обоснованных выводов.

Результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты моей деятельности за период её прохождения: сведения о деятельности ОАО «Росгосстрах», анализ экономического и финансового состояния организации, данных бухгалтерского учёта и отчётности компании.

Структура отчета: введение, общая характеристика предприятия, организационная структуры управления ОАО «Росгосстрах», управление персоналом в ОАО «Росгосстрах», экономические службы и финансовое состояние предприятия, управление маркетингом, работа со СМИ и PR, кадровая политика предприятия и заключение.

 


Общая характеристика ОАО СК «Росгосстрах»

 

Общие сведения о компании

 

Росгосстрах - крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.

Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных страховых компаний, ООО СК «РГС-Жизнь», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.

Росгосстрах - единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов.

Российская государственная страховая компания имеет богатую историю и многолетний успешный опыт работы. Образованная в феврале 1992 года, она стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем Росгосстраха.

В июле 2003 года после поэтапной приватизации пакет в 75 процентов минус одна акция ОАО «Росгосстрах» приобрели отечественные инвесторы. Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в деятельности Росгосстраха как системообразующей компании государство воздействует на формирование целой отрасли экономики страны.

РГС - Вологодская область. На территории Вологодской области работает Филиал ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» - «Управление по Вологодской области», входящий в Группу компаний «Росгосстрах».

В его составе - 5 агентств и 23 страховых отдела во всех городах и районах Вологодчины, а также два специализированных центра урегулирования убытков в г. Вологда и г. Череповец, которые оснащены современной техникой и специальным программным обеспечением для расчета ущерба любой сложности.

Клиентами компании являются крупнейшие предприятия промышленного комплекса области, такие как:

.   ЗАО «Промышленно-торговая компания «Северное молоко»,

.   ОАО «Сухонский ЦБК»,

.   ООО «Чагодощенский стекольный завод»,

.   ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»,

.   ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»,

.   ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»,

.   ОАО «Череповецкий порт»,

.   ЗАО Торговый Дом «Русьподшипник»,

.   ЗАО «Племзавод Заря»,

.   ООО «Единство»,

.   ООО «Братина»,

 

Миссия, цель, логотип

 

Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

Миссия Росгосстраха - защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

Миссия Росгосстраха определяет главные принципы работы:

.   ответственность и честность;

.   нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;

.   обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок;

.   соблюдение деловой этики;

.   комплексное и качественное обслуживание клиентов;

.   предоставление широкого спектра страховых услуг;

.   повышение уровня страховой культуры в стране;

.   современные методы управления;

.   интенсивное внедрение новейших информационных технологий;

.   формирование новых каналов продаж;

.   создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.

Логотип.

Поскольку страховая компания существует уже на протяжении 91 года и ежегодно развивается, совершенствуется, то и логотип тоже изменяется и «идет в ногу со временем» и подвергается постоянным графическим изменениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.05 с.)