Гоу впо карачаево-черкесская государственная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гоу впо карачаево-черкесская государственная



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Экономический институт

Дипломная работа

На тему: «НДС В СИСТЕМЕ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ РГ УП «УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКИЙ ДРСУч»»

 

Черкесск 2010г.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.

Налог на добавленную стоимость является одним из основных федеральных налогов и играет значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и, соответственно, в социально-экономическом развитии нашего государства. В настоящее время косвенные налоги играют решающую роль в формировании налоговой политики государства и создании правовых основ рыночной экономики. В их составе налог на добавленную стоимость выступает одним из регуляторов перераспределения общественных благ и одним из основных и стабильных источников поступления доходов в федеральный бюджет; а также способом распределения налогового бремени, позволяющим соблюдать экономическое и юридическое равенство налогоплательщиков.

Администрирование налога на добавленную стоимость - одна из самых острых проблем, стоящих перед налоговыми органами. В последнее время доля задолженности по НДС в общей сумме задолженности по налогам превышает 40%. Причины столь высокого уровня задолженности по НДС можно видеть в сложном механизме платежей, включающем множественность расчётов и допускающем возможности уклонения от налогов. В то же время в арбитражных судах в последнее время растет количество судебных разбирательств, связанных с неправомерным начислением налогов и наложения штрафных санкций на организации из-за ошибок налоговых органов. Поэтому неслучайно, что проблемы совершенствования налогообложения добавленной стоимости находятся в центре внимания теоретиков и практиков, которые наряду с отдельными мероприятиями по улучшению процесса функционирования НДС предлагают крайние меры вплоть до замены налога на добавленную стоимость налогом с продаж. Однако все большее значение в последнее время приобретает совершенствование процесса управления налогом на добавленную стоимость в рамках налоговой политики организаций.

На современном этапе развития экономики налоговая политика организаций должна быть нацелена на объективное соблюдение норм налогового законодательства, как организациями, так и налоговыми органами. Это означает исключение всех незаконных способов снижения налогов из практики предприятий, а также предотвращение случаев нарушения и искажения налогового законодательства фискальными органами. Государство заинтересовано в развитии бизнеса, поэтому деятельность налоговых органов должна обеспечивать поступление от предприятий налоговых сумм, лишь в пределах предусмотренных налоговым законодательством. Эти задачи решаются в процессе формирования налоговой политики организации, в том числе и в отношении налога на добавленную стоимость.

В связи с выше изложенным, исследование теоретических и практических вопросов управления налогом на добавленную стоимость организаций в рамках формирования их налоговой политики с целью разработки предложений по совершенствованию процесса налогообложения добавленной стоимости является актуальным.

Степень разработанности проблемы.

Проблемам налогообложения добавленной стоимости посвящены работы многих российских и зарубежных авторов. Вопросы косвенного налогообложения рассмотрены в трудах М. Панталеоне еще в конце 19 века. В мировой практике впервые налог на добавленную стоимость стал взиматься во Франции. Схема его взимания была описана М. Лоре в 1954 году.

Существенный вклад в разработку концепции налогообложения добавленной стоимости внесли отечественные ученые экономисты: Л.Ф. Катаева, О.Г. Лапина, Ю.М. Лермонтов, С.Г. Пепеляев, В.М. Пушкарева, И.В. Соколов, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина и др. Проблемы формирования налоговой политики организаций рассмотрены в работах О.Б. Веретенниковой, А.Ю. Казака, В.И. Майданик, Е.А. Приходько, В.А. Щербаковой.

Несмотря на значительное количество исследований, посвященных процессу налогообложения добавленной стоимости, ряд вопросов данной проблемы еще окончательно не решены.

Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов уплачиваемых предприятием в РФ.

В процессе работ решаются следующие задачи:

- ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;

- исследование экономической природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;

- анализ изменений в порядке взимания и исчисления НДС;

- анализ НДС как основного налога уплачиваемого РГ УП «Усть-Джегутинский ДРСУч»

- предложены пути совершенствования НДС.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Результаты дипломной работы позволяют решить ряд теоретических вопросов налогообложения добавленной стоимости организаций и разработать основные направления совершенствования процесса управления налогом на добавленную стоимость в рамках налоговой политики организации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Особое внимание при разработке мер в области налоговой политики традиционно уделяется НДС, так как он является основным источником доходов федерального бюджета, и в силу этого обстоятельства любые проблемы с его администрированием чрезвычайно чувствительны как для государства, так и для налогоплательщиков. Проведенный в рамках выпускной квалификационной работы анализ позволяет сформулировать следующие выводы.

Принципиальная схема исчисления НДС сформулирована в ст. 173 НК РФ следующим образом: сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется но итогам каждого налогового периода (квартала или месяца - в зависимости от размера выручки в соответствии со ст. 163 НК РФ) как уменьшенная на сумму налоговых вычетов. Налоговые вычеты - это суммы "входного" НДС, предъявленные данному налогоплательщику поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по принятым к учету товарам (работам, услугам, имущественным правам), при этом они представляют главную проблему в исчислении суммы НДС, подлежащей окончательной уплате в бюджет за каждый налоговый период.

Главой 21 НК Российской Федерации предусмотрены следующие условия вычета:

- товары (работы, услуги), имущественные права приобретены для операций, облагаемых НДС;

- товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету;

- имеется должным образом оформленный счет-фактура поставщика, в котором сумма НДС выделена отдельной строкой.

Кроме вышеназванных условий вычета, прямо предусмотренных НК Российской Федерации для вычета важна добросовестность налогоплательщиков. Поскольку вычет сумм "входного" НДС приводит к тому, что налогоплательщик фактически платит в бюджет меньше НДС, но уменьшение равно той сумме, на которую больше должен заплатить в бюджет поставщик. Все это справедливо только в том случае, если все участники многостадийного процесса производства и обращения (на каждой стадии которого и производятся операции исчисления и вычета НДС) являются добросовестными.

Проверка на добросовестность требует тщательного контроля налоговыми органами сумм налоговых вычетов НДС.

Анализ исследований, проведенных автором данной работы на предмет проверки налоговыми органами соблюдения налогоплательщиками требований налогового законодательства в части налоговых вычетов показал следующее.

В целях проверки правильности определения налогоплательщиками суммы вычетов налоговые органы при проверках должны обязательно проверить соблюдение необходимых требований налогового законодательства для использования права на вычет, а именно:

- принятие на учет товаров (работ, услуг),

- использование в операциях облагаемых НДС,

- наличие счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями налогового законодательства.

По мнению автора данной дипломной работы, правомерность включения налогоплательщиком в вычеты НДС на основании двух первых условий налоговые органы могут проверить.

Проверка налоговыми органами счетов-фактур, предъявленный НДC по которым включен в сумму вычетов, на соответствие требованиям налогового законодательства может быть не эффективной (не дать результатов). Поскольку счет-фактура может полностью соответствовать требованиям налогового законодательства, но указанное в счете-фактуре наименование налогоплательщика не включено в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, следовательно, поставщик реально не существует и не является налогоплательщиком, такие реквизиты как ИНН, КПП, адрес, указанные в счете-фактуре фиктивны, а предъявленная сумма НДС фактически в бюджет не уплачивалась.

НК РФ сделать встречную проверку, то сумма НДС фактически предъявленная не существующим налогоплательщиком, а, значит, и неправомерно включенная в вычеты может быть подтверждена налоговым инспектором как правомерно предъявленная. Кроме этого, НК Российской Федерации не предусматривает оснований для отказа при вычете НДС в случае неполучения ответов по встречным проверкам относительно поставщиков, а также невозможности проведения встречной проверки. В результате, несмотря на попытку или проведенную проверку налоговым органом сумма НДС, может быть неправомерно завышена налогоплательщиком, вследствие чего поступления в бюджет будут занижены.

На первый взгляд расчет НДС и контроль правильности его уплаты не должны представлять каких-либо трудностей. Однако большую часть своего времени налоговые инспекции тратят на проверку уплаты НДС, более половины встречных проверок также проводятся в отношении уплаты этого налога. При этом по некоторым оценкам, незаконно возмещается от 50 до 100 млрд.руб. Несмотря на старания правоохранительных органов, масштабы злоупотреблений по возмещению НДС не снижаются. В целях борьбы со злоупотреблениями по возмещению НДС налоговые и правоохранительные органы тратят огромное количество времени и средств.

Ситуация ухудшилась с внесением с 01.01.2006 в налоговое законодательство изменений в части НДС. На протяжении 2004-2006 годов суммы начисленного НДС, как и суммы предъявленных налоговых вычетов, в абсолютном выражении имели устойчивую тенденцию к росту: за два года (с 2004 г. по 2006 г.) прирост составил в среднем 9% ВВП. При этом следует обратить внимание на то обстоятельство, что если темпы прироста показателей начисленного налога и налоговых вычетов в 2005 г. по сравнению с предыдущим годом практически совпали (объем начислений в 2005 г. увеличился на 35,90%, а величина вычетов - на 36,49%), что обусловило сохранение общей суммы налога, исчисленной по декларациям, на уровне чуть более 6% ВВП в 2004-05 годах, то в 2006 г. тенденция опережения темпа роста налоговых вычетов (147,98%) над темпом роста начислений (141,41%) заметно усилилась, в результате чего значение суммы исчисленного по декларациям НДС снизилось до уровня 5,46% ВВП.

Анализ динамики налоговых вычетов показывает то, что в целом удельный вес вычетов в начислениях вырос с 82,17 % в 2003 году до 88,27 % в 2006 году. При этом в 2003-2005 гг. увеличение доли вычетов в начислениях ежегодно составляло 0,5 - 1,7 процентных пункта, а в 2006 году ее удельный вес возрос почти на 4 процентных пункта. Основная причина, повлиявшая на динамику поступления налога, по мнению заместителя руководителя ФНС России В.В. Гусева заключается в увеличении вычетов вследствие изменений законодательства о налогах и сборах, при этом потери оцениваются в 373 млрд. руб.

Анализ последствий изменений, внесенных в налоговое законодательство с 01.01.2006 в части отмены оплаты как одного из обязательных условий вычета, показал то, что сумма НДС, включаемая в вычеты, увеличилась, при этом суммы налоговых вычетов, которые заявляют компании, с начала года растут быстрее, чем начисленная сумма НДС из-за того, что право на вычет не связано с оплатой и слабой аналитической составляющей в работе инспекторов.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп.) [Электронный документ ]// СПС Гарант, 2010.

2. Приказ ГТК РФ от 13 апреля 1995 г. N 248 "Об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость и специального налога при ввозе на территорию Российской Федерации отдельных товаров" (с изменениями и дополнениями) СПС Гарант, 2010.

3. Приказ Минфина РФ от 15 октября 2009 г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" //СПС Гарант, 2010.

4. Распоряжение ГТК РФ от 6 ноября 2001 г. N 1031-р "Об освобождении от обложения НДС" (с изменениями и дополнениями)// СПС Гарант, 2010.

5. Алло С.В. Комментарий к главе 21 Налогового кодекса РФ (часть вторая) "Налог на добавленную стоимость". - Система ГАРАНТ, 2008 г.

6. Берг О.Н. Налоговые вычеты по НДС: актуальные вопросы и спорные ситуации. - "ГроссМедиа": РОСБУХ, 2010 г.

7. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. и др. НДС. Сложные вопросы - "Налоги и финансовое право", 2007 г.

8. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налог на добавленную стоимость. Комментарии официальных органов к Главе 21 Налогового кодекса РФ - "Налоги и финансовое право", 2007 г.

9. Комментарий (постатейный) к главам 21 и 22 "Налог на добавленную стоимость" и "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (под ред. Н.С. Чамкиной). - "Статус-Кво 97", 2009 г.

10. Крутякова Т.Л. НДС: сложные вопросы. - "АйСи Групп", 2009 г.

11. Налоги и налогообложение: Учебник / под. Ред. М.В.Романовского.- М., 2009.

12. Пархачева М.А. Налог на прибыль и НДС: время перемен. - "Эксмо", 2006 г.

13. Пименов Д.Г. Налог на добавленную стоимость: правовые проблемы. - "Новая Правовая культура", 2008 г.

14. Авдеев В.В. Налог на добавленную стоимость: исправление выявленных ошибок по налогу на добавленную стоимость //Все для бухгалтера.- 2009.- N 7, июль

15. Зобова Е. Новые правила документального оформления НДС //Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности.- 2009.- N 8, август.

16. Кацыка А.В. Реформирование НДС //Консультант бухгалтера.- 2010.- N 12, декабрь.

17. Кацыка А.В. Проблемы применения НДС в России и за рубежом //Консультант бухгалтера.- 2008.- N 11, ноябрь.

18. Климов С.С. О налоге на добавленную стоимость //Налоговый вестник.- 2009. - N 1, январь.

19. Лермонтов Ю.М. Применение освобождения от НДС //Бухгалтерский учет.- 2009.- N 12, июнь 2009 г.

20.  Лещинер П.С. Об освобождении от обложения НДС //Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации.- 2008.- N 1.

21.  Макаревич С.С О налоге на добавленную стоимость //Налоговый вестник.-2009.- N 4, апрель.

22. Пименова Ю. Расчет налоговой базы по НДС //Практическая бухгалтерия.- 2010.- N 5, май.

23. Рябова Р.И. НДС-2009: исчисление и уплата //Экономико-правовой бюллетень.- 2009.- N 1, январь.

24. Семенихин В. Освобождение от НДС //Московский бухгалтер.- 2009.- N 6, март.

25. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость: санкции и иное увеличение налоговой базы //Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации.- 2009. - N 15.

26. Семенихин В.В. Условия применения льгот по НДС //Налоговый вестник.- 2009.- N 8.

27. Сидорова В.В. НДС: уточняем по новым правилам //В курсе правового дела.- 2010.- N 9, май.

28. Стромова И."Освободиться" от НДС //Расчет.- 2009.- N 7, июль.

29. Тимошенко В.А. Проверки по налогу на добавленную стоимость //Право и экономика.- 2008.- N 11, ноябрь.

30. Шепелев А.В. Новый порядок уплаты НДС: как все уплатить и ничего не нарушить //Налоговая проверка.- 2009.- N 1, январь-февраль.

31. Эстеркина Н. Налог на добавленную стоимость в 2010 году //Клуб главных бухгалтеров.- 2010.- N 2, февраль.

32. http://www.klerk.ru/news/

33. http://www.minfin.ru

34. http://www.nalog.ru

35. http://www.gks.ru

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Экономический институт

Дипломная работа

На тему: «НДС В СИСТЕМЕ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ РГ УП «УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКИЙ ДРСУч»»

 

Черкесск 2010г.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.

Налог на добавленную стоимость является одним из основных федеральных налогов и играет значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и, соответственно, в социально-экономическом развитии нашего государства. В настоящее время косвенные налоги играют решающую роль в формировании налоговой политики государства и создании правовых основ рыночной экономики. В их составе налог на добавленную стоимость выступает одним из регуляторов перераспределения общественных благ и одним из основных и стабильных источников поступления доходов в федеральный бюджет; а также способом распределения налогового бремени, позволяющим соблюдать экономическое и юридическое равенство налогоплательщиков.

Администрирование налога на добавленную стоимость - одна из самых острых проблем, стоящих перед налоговыми органами. В последнее время доля задолженности по НДС в общей сумме задолженности по налогам превышает 40%. Причины столь высокого уровня задолженности по НДС можно видеть в сложном механизме платежей, включающем множественность расчётов и допускающем возможности уклонения от налогов. В то же время в арбитражных судах в последнее время растет количество судебных разбирательств, связанных с неправомерным начислением налогов и наложения штрафных санкций на организации из-за ошибок налоговых органов. Поэтому неслучайно, что проблемы совершенствования налогообложения добавленной стоимости находятся в центре внимания теоретиков и практиков, которые наряду с отдельными мероприятиями по улучшению процесса функционирования НДС предлагают крайние меры вплоть до замены налога на добавленную стоимость налогом с продаж. Однако все большее значение в последнее время приобретает совершенствование процесса управления налогом на добавленную стоимость в рамках налоговой политики организаций.

На современном этапе развития экономики налоговая политика организаций должна быть нацелена на объективное соблюдение норм налогового законодательства, как организациями, так и налоговыми органами. Это означает исключение всех незаконных способов снижения налогов из практики предприятий, а также предотвращение случаев нарушения и искажения налогового законодательства фискальными органами. Государство заинтересовано в развитии бизнеса, поэтому деятельность налоговых органов должна обеспечивать поступление от предприятий налоговых сумм, лишь в пределах предусмотренных налоговым законодательством. Эти задачи решаются в процессе формирования налоговой политики организации, в том числе и в отношении налога на добавленную стоимость.

В связи с выше изложенным, исследование теоретических и практических вопросов управления налогом на добавленную стоимость организаций в рамках формирования их налоговой политики с целью разработки предложений по совершенствованию процесса налогообложения добавленной стоимости является актуальным.

Степень разработанности проблемы.

Проблемам налогообложения добавленной стоимости посвящены работы многих российских и зарубежных авторов. Вопросы косвенного налогообложения рассмотрены в трудах М. Панталеоне еще в конце 19 века. В мировой практике впервые налог на добавленную стоимость стал взиматься во Франции. Схема его взимания была описана М. Лоре в 1954 году.

Существенный вклад в разработку концепции налогообложения добавленной стоимости внесли отечественные ученые экономисты: Л.Ф. Катаева, О.Г. Лапина, Ю.М. Лермонтов, С.Г. Пепеляев, В.М. Пушкарева, И.В. Соколов, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина и др. Проблемы формирования налоговой политики организаций рассмотрены в работах О.Б. Веретенниковой, А.Ю. Казака, В.И. Майданик, Е.А. Приходько, В.А. Щербаковой.

Несмотря на значительное количество исследований, посвященных процессу налогообложения добавленной стоимости, ряд вопросов данной проблемы еще окончательно не решены.

Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов уплачиваемых предприятием в РФ.

В процессе работ решаются следующие задачи:

- ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;

- исследование экономической природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;

- анализ изменений в порядке взимания и исчисления НДС;

- анализ НДС как основного налога уплачиваемого РГ УП «Усть-Джегутинский ДРСУч»

- предложены пути совершенствования НДС.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Результаты дипломной работы позволяют решить ряд теоретических вопросов налогообложения добавленной стоимости организаций и разработать основные направления совершенствования процесса управления налогом на добавленную стоимость в рамках налоговой политики организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.064 с.)