Историография и практика организации Международного Музыкального Фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историография и практика организации Международного Музыкального Фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»



 

В начале 90-х годов в Санкт-Петербурге родился удивительно красивый фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга». Во дворцах, созданных гением выдающихся зодчих, под сводами величественных залов вновь звучит музыка. Старинная и современная, академическая и этническая, музыка способна напомнить о том, что эти прекрасные дворцы были когда-то обителью прекрасных людей, приютом высоких дум, средоточием мысли, устремленной в будущее.

Искусство есть средство разумного преобразования общества: этим тезисом руководствовались творцы и мыслители русского классицизма - времени, когда город украсился строгой архитектурой, определившей его лицо и характер. Эта же концепция легла в основу Международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»: обратиться к тому, что еще живо, сохранить красоту и величие, воссоздать аристократические музыкальные традиции, вдохнуть новую жизнь в дворцовые залы, наполнив их музыкой.

Основная идея Фестиваля, сама по себе очень петербургская и просветительская по сути, заключается в соединении музыки и архитектуры, продолжении высоких традиций в условиях сегодняшнего дня, в обращении к замечательным страницам музыкальных сочинений. Сияющие великолепием дворцы гостеприимно открывают свои двери петербуржцам и гостям города, при этом воскрешая страницы великой и трагической истории Российской империи.

История Фестиваля изобилует интереснейшими программами и замечательными исполнителями, лучшими музыкальными коллективами и солистами как из России, так и со всего мира. Если политика и приводит подчас к ссорам, то музыка может только объединять людей разных национальностей и вероисповеданий, позволяя им лучше узнать друг друга, считает художественный руководитель Фестиваля Мария Сафарьянц.

Фестиваль имеет много друзей и поклонников. Самая взыскательная публика приходит насладиться классической музыкой в исполнении лучших музыкантов со всего мира. Участниками фестиваля в разные годы были такие выдающиеся музыканты, как Николай Гедда (Швеция), Ирина Архипова, Елена Образцова, Эва Подлесь (Польша), Илья Груберт, Сергей Стадлер, Федерико Мондельчи (Италия), Майкл Беллини (Швеция), Дмитрий Хворостовский, Хилари Хан (США), Жан-Бернар Помье (Франция), Массимо Кварта (Италия), Рене Флеминг (США), Карло Понти (Италия), Клаудио Аримани (Италия), Мартти Роузи (Финляндия), Небойша Йован Живкович (Германия) и другие, а также такие знаменитые музыкальные коллективы, как ансамбль старинной музыки «Hortus Musicus» (Эстония), вокальный квартет «Scholars of London» (Великобритания), камерный оркестр «Solisti Veneti» (Италия), «Ostrobotnien Chamber Orchestra» (Финляндия), барочный ансамбль «Ансамбль 415» (Швейцария) и многие другие.

Петербургские дворцы поражают и восхищают приезжих, туристов и петербуржцев. Но раз в году, в белые ночи, в город приходит праздник, когда музыка архитектуры сливается с музыкой классической, и тогда дворцы оживают, заставляя нас по-новому прислушаться и взглянуть на то великолепие, которое нас окружает.


Заключение

 

Музыкальный фестиваль - это массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества.

Многогранность этого социокультурного явления дает основание рассматривать его в одном блоке с такими формами, как праздник, конкурс, представление и пр. И во всех случаях мы будем близки к истине, поскольку компоненты названных форм бывают представлены на фестивале, причем в самых неожиданных сочетаниях и пропорциях.

При организации фестиваля необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. Только при грамотной организации муз.фестивалей, они пройдут успешно.

На данном этапе социально-экономического развития нашей страны проведение музыкальных фестивалей имеет огромное значение, поскольку нет более важной задачи, чем духовное развитии и создание максимально благоприятных условий для этого.

Занятия музыкой способствует не только развитию способностей и интересов, профессиональному самоопределению, но и нравственных и гражданских качеств подрастающего поколения.

Эффективно организованная система фестивального движения будет способствовать формированию культурных традиций в будущем и решению социально-экономических задач страны.

В ходе теоретического исследования выявлено, что социально-историческими предпосылками возникновения фестивалей являются:

Необходимость самовыражения (фестиваль является одним из способов самовыражения).

Необходимость творческого развития (фестиваль является источником духовного развития).

Необходимость неформальной обстановки (отметим, что демократичность, праздничность и творческая свобода делают музыкальные фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры).

Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в конце 90-х годов XX века. Их развитие и постоянно увеличивающийся объем деятельности связан с глобальными политическими, экономическими и культурными изменениями в жизни страны.

В ходе исследования выявлено, что музыкальные фестивали играют важную роль в культурном пространстве города.

Задачи фестивалей: пропаганда различных музыкальных направлений, вовлечение в творчество как можно больше участников: привлечение молодежи, отбор талантливых молодых исполнителей, развитие культурных связей между народами.

На примере различного жанра фестивалей было установлено, что одной из главных целей их организации и проведения является пропаганда того высокого искусства, которое всегда было доминантой Петербурга. Все фестивали нацелены усилить славу одного из мировых центров культуры и искусства. Они создают у людей праздничное настроение и повышают имидж России в целом и Санкт-Петербурга в частности, а так же являются эффективным средством по привлечению туристов в г. Санкт - Петербург.

В современном мире авторитет любого государства основывается не только на военной мощи, сильной экономике и благополучии граждан. Образ страны сегодня в большой степени зависит от того, какое место она занимает в мировом культурном процессе, какие культурные события мирового уровня происходят на ее территории. Учитывая это, фестивали предлагают использовать максимум своих ресурсов, чтобы повысить статус нашей страны за рубежом.


Список используемой литературы

1. Апфельбаум Ф. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств / М.: Классика -XXI, 2003. - 140 с.

. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики: учеб. пособие / Ариарский М.А. - СПб.: Олимп, 1999. - 275с.

. Бабич А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы: учеб. пособие / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. - Казань, 2000. - 323 с.

. Бахтин М. Франсуа Рабле и народная смеховая культура Средневековья и Ренессанса: / - М.: 1995. - С. 393.

. Белоблоцкий Н. Маркетинг музыкальных фестивалей //. Art-менеджер - М., 2003. - № 2. c.20-25.

. Бетехтин А.В. Современная концертная организация: Формы деятельности и пути развития / Справочник руководителя учреждения культуры. - М., 2003. - № 6. - С. 31-37.

. Бирженюк Г.М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ: монография / Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. - СПБ.: 1999.-128С.

. Богатырева Т. Современная культура и общественное развитие. - М: изд-во РАГС, 2001. - 242 с.

. Бутенко И.А. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему [Текст]: учеб. пособие / И.А. Бутенко, К.Э. Разногов. - М.: 2003. - 251 с.

. Вдовикова Е.Р. Участие в фестивальном движении как важный фактор патриотического воспитания / Е.Р. Вдовикова // Дополнительное образование. - 2009. - 3 9. - С. 21-23.

. Галуцкий Г.М. Экономика культуры [Текст]: учеб. пособие / Галуцкий, Г.М. - М.: «Финансы и статистика», 2001. - 177 с.

. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Прогресс, 2003. - С. 111.

. Голышев А. Региональная культурная политика: история, опыт, перспективы//Экология культуры: информационный бюллетень - Архангельск, 1999. - №4 (11). - С. 5-24.

. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: учеб. Пособие / Дмитриева, Н.А. - М.: «Искусство», 2000. - 173 с.

. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998. - 344 с.

. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.

. Кланч Д. Будущее фестивальной формулы // Экология культуры: Инф. бюллетень. - Архангельск, 2002. - № 3 (28). - С. 74-84.

. Марков А.П. Основы социально-культурного проектирования: учеб. пособие / А.П Марков, Г.М. Бирженю. - СПб.: 2001. - 344 с.

. Михеева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: учеб. пособие / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. - СПб.:2000.- 196 с.

. Ожегов С. Словарь русского языка. М.: 1990. - С. 848.

. Электронный ресурс /официальный сайт - Международного Музыкального Фестиваля «ДВОРЦЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА». <http://www.palacefest.ru/>

. Электронный ресурс /официальный сайт - художественного руководителя «Дворцы…» Марии Сафарьянц <http://www.mariasafariants.ru/>

. Электронный ресурс /официальный сайт - Рок-фестиваля «ОКНА ОТКРОЙ!». <http://www.rock-festival.ru/>

. Электронный ресурс /официальный сайт - Филармонии джазовой музыки. <http://www.jazz-hall.ru/>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.013 с.)