Этапы разработки и организации музыкальных фестивалей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы разработки и организации музыкальных фестивалей



 

Для проведения фестиваля предварительно необходимо обосновать его идею, определить цели и задачи, предполагаемые средства их решения. Организация фестиваля будет эффективной лишь в том случае, если в основе ее лежит тщательно продуманный замысел.

Этапы проектного обоснования фестиваля:

. Обоснование названия фестиваля.

. Определение инициатора проведения фестиваля.

Инициаторами проведения фестиваля могут быть: личность, организация, общественное объединение, театрально-зрелищное предприятие, государственный орган, организация (например, Комитет по культуре, продюсерский центр, звукозаписывающая компания т.д., ночной клуб и пр.).

. Сегментация и характеристика целевой аудитории и контактных групп.

Целесообразно подробнее остановиться на процессе сегментации, для полного и четкого понимания важности данного этапа при проектном обосновании фестиваля.

Сегментирование - это процесс деления социальной среды на однородные группы по определённым критериям; характеристика этих групп по различным критериям; выяснение на этой основе целевой аудитории (целевых сегментов спроса), определённых контактных групп.

В основе характеристики аудитории могут быть положены различные критерии:

Социально - демографические критерии (возраст, пол, семейное положение, социальное положение (статус), профессия, вероисповедание, политико-идеологическое самоопределение, факты биографии).

Психолого-поведенческие критерии. Их определяют личностные проблемы, интересы, потребности человека, мотивы поведения, психологический тип личности.

Социально-культурные критерии: Жизненный стиль - это совокупность ценностей, норм и соответствующих стереотипов поведения и стандартов потребления.

. Постановка целей и задач фестиваля (организаторов, учредителей).

Цели и задачи включают в себя целеполагание - это перевёрнутая проблема со знаком «+». По сути, целеполагание направлено на решение проблем, сюда относится и организационно-управленческая суть проблемно-целевого принципа проектирования, оно заключается в необходимости поиска соответствующих социальных сил, заинтересованных в разрешении тех или иных проблем.

Проблемно-целевой метод является ведущим технологическим методом социально-культурного проектирования, его реализация предполагает, прежде всего, целевую ориентацию программ на решение различного рода проблем, носителями которых являются участники фестиваля, как социальная группа, определенная территория или регион, общество в целом. Данные программы направлены на самоосуществление личностей и социальных групп, самореализацию участников в социально-культурной сфере. На различных этапах проектирования этот метод воплощается в виде анализа основных проблем; поиска нестандартных способов и путей их решения; просчета необходимых ресурсов и изыскание источников финансирования; вовлечение в процесс реализации проекта всех заинтересованных субъектов социально-культурной жизни.

Существуют следующие группы целей по отношению к аудитории, по отношению к территории, по отношению к организатору: пиаровские, рекламные, воспитательные, благотворительные, фандрейзинговые (привлечение средств), зрелищно-развлекательные, коммерческие, информационно-познавательные, коммуникативные.

На данном этапе обосновывается идея фестиваля.

. Проектное обоснование основных событий и ритуала.

Основными событиями фестиваля могут быть:

торжественное открытие;

представление гостей (т.е. как будут представлены гости, это очень важная часть праздника);

концертная программа;

конкурсная программа;

награждение победителей;

пресс-конференция;

театрализованное представление;

культурно-развлекательная программа;

использование пиротехнических средств и спецэффектов.

церемония закрытия (необходимо помнить, что запоминается первая и последняя фраза, поэтому заключительная часть праздника очень важна, т.к. подводит итог всего мероприятия).

Также очень важно обосновать основной ритуал праздника - главное событие, стержень, обеспечивающий традицию. В основе ритуала могут быть положены такие ценности, как мастерство, статус, красота, любовь, толерантность, дружба и др.

. Организация работы оргкомитета (инициативной группы).

. Финансовое обеспечение и установление связи со спонсорами.

Немаловажным элементом проектного обоснования фестиваля является выбор соответствующей атрибутики, т.е. предметного символа. Он является товарным и рекламным знаком фестиваля (брендом); коммерческим товаром (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство).

. Материально - техническое обеспечение.

. Установление связи с различными учреждениями, общественными организациями, творческими коллективами.

. Подбор ведущего и шоу-программы.

. Позиционирование фестиваля, инициаторов фестиваля и организация рекламы.

Предметом позиционирования могут быть: товар, услуга, предмет, идея, ценность, норма, организация, фирма, личность, регион.

Основаниями для позиционирования являются: потребительские преимущества (качество, надежность, удобство, безопасность, цена); социально-статусные свойства товара, т.е. товар как средство заявить о своей принадлежности к значимой социальной группе; культурно-символические свойства (духовные ценности).

Содержание оснований для позиционирования:

Потребительские преимущества, т.е. способность товара решить проблему. Они зависят от специфики услуги и сегмента спроса. Их признаками являются: уникальность услуги, товара; отличительные качества; выгоды и возможности решения проблем; необычные функции товара; четкая адресность товара, услуги.

Культурно-символический: легенда и товар как приобщение к духовному совершенству.

Для выбора оптимальной стратегии позиционирования необходимо наличие следующих условий: соответствие создаваемого и продвигаемого образа как качествам предмета позиционирования, так и проблемам и ожиданиям целевой группы; знание порций товаров конкурирующих марок; наличие спроса на данные свойства; наличие маркетинговых ресурсов, достаточных для продвижения и защиты; наличие способов нейтрализации уязвимых сторон позиций.

Определение возможных выгод для целевых сегментов аудитории праздника и контактных групп является еще одним этапом проектного обоснования фестиваля, т.е. какие выгоды получит каждая заинтересованная сторона (аудитория, спонсоры, власть), исходя из потребностей, проблем и преследуемых целей.

Например, аудитория может удовлетворить свои потребности в развлечении или общении, разрешении личностных проблем; спонсоры могут реализовать потребность в рекламе, создании и формировании мнения о товаре, услуге или фирме. Эта информация потом может стать основой рекламного обращения.

. Одним из важнейших этапов организации и проведения фестиваля является его реклама. Цель рекламы фестиваля - привлечение зрителей.

Для реализации цели используются следующие формы информационного обеспечения фестиваля:

письменное обращение: статья, заметка, рекламный текст, дайджест, листовка, приглашение, открытка, заявка (письменное обращение с целью получения гранта), спонсорское предложение, пресс-релиз;

специальная форма печатной рекламы: каталог, проспект, буклет, плакат, открытка.

Реклама включает размещение информации о фестивале в СМИ, на радио, ТВ, в Интернете, в общественных местах.

Составляется план проведения рекламной кампании, в который включается: подача информации в газеты и журналы о предстоящем фестивале, организация пресс-конференции, репортажные съемки с места события, реклама на радио и ТВ, в Интернете, интервью с участниками, организаторами фестиваля, расклейка афиш, перекидных лент и т.д. 

Непосредственно к плану размещения рекламы фестиваля прикладывается предварительная смета, в которой указываются расценки на размещение рекламы.

При подготовке к проведению рекламной кампании разрабатывается:

пресс-релиз;

эскиз афиши;

оригинал-макет афиши;

эскиз растяжки;

текст рекламного ролика в метро;

текст рекламного ролика на радио;

текст рекламного ролика на ТВ и видеосъемка.

От того, как будет организована и проведена рекламная кампания фестиваля, будет зависеть этап реализации билетов, а соответственно и количество зрителей.

Существует несколько каналов реализации билетов.

Сеть театральных касс города. Она занимается реализацией билетов на фестивали, концерты, цирковые представления, спектакли и пр. учреждений культуры и организаций, занимающихся театрально-концертной деятельностью.

Общественные распространители. Они обычно распространяют билеты в учебных заведениях, а также на предприятиях, в организациях, на станциях метрополитена, в крупных магазинах. Продажа непосредственно организаторами мероприятия по коллективным заявкам.

Поскольку все этапы организации и проведения фестиваля связаны между собой, можно сказать, что при удачном планировании организационного процесса, в который может входить также и процесс реализации билетов, можно достичь желаемого результата посещения мероприятия. Обычно заполняемость зала на 75% считается аншлагом. Для того чтобы этого добиться, необходимо учитывать специфику целевой аудитории и, соответственно, ее социально-психологические особенности.

. Организация репетиций.

. Декоративно - художественное, музыкальное и световое оформление.

. Проведение фестиваля.

. Анализ проведенного мероприятия.

По окончании каждого фестиваля составляется отчет, отражающий все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретного фестиваля, можно по горячим следам зафиксировать все плюсы и минусы, понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям. 

Музыкальный фестиваль творчества - это массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества.

Многогранность этого социокультурного явления дает основание рассматривать его в одном блоке с такими формами, как праздник, конкурс, представление и пр. И во всех случаях мы будем близки к истине, поскольку компоненты названных форм бывают представлены на фестивале, причем в самых неожиданных сочетаниях и пропорциях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.016 с.)