Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы разработки и организации музыкальных фестивалей
Для проведения фестиваля предварительно необходимо обосновать его идею, определить цели и задачи, предполагаемые средства их решения. Организация фестиваля будет эффективной лишь в том случае, если в основе ее лежит тщательно продуманный замысел. Этапы проектного обоснования фестиваля: . Обоснование названия фестиваля. . Определение инициатора проведения фестиваля. Инициаторами проведения фестиваля могут быть: личность, организация, общественное объединение, театрально-зрелищное предприятие, государственный орган, организация (например, Комитет по культуре, продюсерский центр, звукозаписывающая компания т.д., ночной клуб и пр.). . Сегментация и характеристика целевой аудитории и контактных групп. Целесообразно подробнее остановиться на процессе сегментации, для полного и четкого понимания важности данного этапа при проектном обосновании фестиваля. Сегментирование - это процесс деления социальной среды на однородные группы по определённым критериям; характеристика этих групп по различным критериям; выяснение на этой основе целевой аудитории (целевых сегментов спроса), определённых контактных групп. В основе характеристики аудитории могут быть положены различные критерии: Социально - демографические критерии (возраст, пол, семейное положение, социальное положение (статус), профессия, вероисповедание, политико-идеологическое самоопределение, факты биографии). Психолого-поведенческие критерии. Их определяют личностные проблемы, интересы, потребности человека, мотивы поведения, психологический тип личности. Социально-культурные критерии: Жизненный стиль - это совокупность ценностей, норм и соответствующих стереотипов поведения и стандартов потребления. . Постановка целей и задач фестиваля (организаторов, учредителей). Цели и задачи включают в себя целеполагание - это перевёрнутая проблема со знаком «+». По сути, целеполагание направлено на решение проблем, сюда относится и организационно-управленческая суть проблемно-целевого принципа проектирования, оно заключается в необходимости поиска соответствующих социальных сил, заинтересованных в разрешении тех или иных проблем. Проблемно-целевой метод является ведущим технологическим методом социально-культурного проектирования, его реализация предполагает, прежде всего, целевую ориентацию программ на решение различного рода проблем, носителями которых являются участники фестиваля, как социальная группа, определенная территория или регион, общество в целом. Данные программы направлены на самоосуществление личностей и социальных групп, самореализацию участников в социально-культурной сфере. На различных этапах проектирования этот метод воплощается в виде анализа основных проблем; поиска нестандартных способов и путей их решения; просчета необходимых ресурсов и изыскание источников финансирования; вовлечение в процесс реализации проекта всех заинтересованных субъектов социально-культурной жизни.
Существуют следующие группы целей по отношению к аудитории, по отношению к территории, по отношению к организатору: пиаровские, рекламные, воспитательные, благотворительные, фандрейзинговые (привлечение средств), зрелищно-развлекательные, коммерческие, информационно-познавательные, коммуникативные. На данном этапе обосновывается идея фестиваля. . Проектное обоснование основных событий и ритуала. Основными событиями фестиваля могут быть: торжественное открытие; представление гостей (т.е. как будут представлены гости, это очень важная часть праздника); концертная программа; конкурсная программа; награждение победителей; пресс-конференция; театрализованное представление; культурно-развлекательная программа; использование пиротехнических средств и спецэффектов. церемония закрытия (необходимо помнить, что запоминается первая и последняя фраза, поэтому заключительная часть праздника очень важна, т.к. подводит итог всего мероприятия). Также очень важно обосновать основной ритуал праздника - главное событие, стержень, обеспечивающий традицию. В основе ритуала могут быть положены такие ценности, как мастерство, статус, красота, любовь, толерантность, дружба и др. . Организация работы оргкомитета (инициативной группы). . Финансовое обеспечение и установление связи со спонсорами. Немаловажным элементом проектного обоснования фестиваля является выбор соответствующей атрибутики, т.е. предметного символа. Он является товарным и рекламным знаком фестиваля (брендом); коммерческим товаром (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство).
. Материально - техническое обеспечение. . Установление связи с различными учреждениями, общественными организациями, творческими коллективами. . Подбор ведущего и шоу-программы. . Позиционирование фестиваля, инициаторов фестиваля и организация рекламы. Предметом позиционирования могут быть: товар, услуга, предмет, идея, ценность, норма, организация, фирма, личность, регион. Основаниями для позиционирования являются: потребительские преимущества (качество, надежность, удобство, безопасность, цена); социально-статусные свойства товара, т.е. товар как средство заявить о своей принадлежности к значимой социальной группе; культурно-символические свойства (духовные ценности). Содержание оснований для позиционирования: Потребительские преимущества, т.е. способность товара решить проблему. Они зависят от специфики услуги и сегмента спроса. Их признаками являются: уникальность услуги, товара; отличительные качества; выгоды и возможности решения проблем; необычные функции товара; четкая адресность товара, услуги. Культурно-символический: легенда и товар как приобщение к духовному совершенству. Для выбора оптимальной стратегии позиционирования необходимо наличие следующих условий: соответствие создаваемого и продвигаемого образа как качествам предмета позиционирования, так и проблемам и ожиданиям целевой группы; знание порций товаров конкурирующих марок; наличие спроса на данные свойства; наличие маркетинговых ресурсов, достаточных для продвижения и защиты; наличие способов нейтрализации уязвимых сторон позиций. Определение возможных выгод для целевых сегментов аудитории праздника и контактных групп является еще одним этапом проектного обоснования фестиваля, т.е. какие выгоды получит каждая заинтересованная сторона (аудитория, спонсоры, власть), исходя из потребностей, проблем и преследуемых целей. Например, аудитория может удовлетворить свои потребности в развлечении или общении, разрешении личностных проблем; спонсоры могут реализовать потребность в рекламе, создании и формировании мнения о товаре, услуге или фирме. Эта информация потом может стать основой рекламного обращения. . Одним из важнейших этапов организации и проведения фестиваля является его реклама. Цель рекламы фестиваля - привлечение зрителей. Для реализации цели используются следующие формы информационного обеспечения фестиваля: письменное обращение: статья, заметка, рекламный текст, дайджест, листовка, приглашение, открытка, заявка (письменное обращение с целью получения гранта), спонсорское предложение, пресс-релиз; специальная форма печатной рекламы: каталог, проспект, буклет, плакат, открытка. Реклама включает размещение информации о фестивале в СМИ, на радио, ТВ, в Интернете, в общественных местах. Составляется план проведения рекламной кампании, в который включается: подача информации в газеты и журналы о предстоящем фестивале, организация пресс-конференции, репортажные съемки с места события, реклама на радио и ТВ, в Интернете, интервью с участниками, организаторами фестиваля, расклейка афиш, перекидных лент и т.д.
Непосредственно к плану размещения рекламы фестиваля прикладывается предварительная смета, в которой указываются расценки на размещение рекламы. При подготовке к проведению рекламной кампании разрабатывается: пресс-релиз; эскиз афиши; оригинал-макет афиши; эскиз растяжки; текст рекламного ролика в метро; текст рекламного ролика на радио; текст рекламного ролика на ТВ и видеосъемка. От того, как будет организована и проведена рекламная кампания фестиваля, будет зависеть этап реализации билетов, а соответственно и количество зрителей. Существует несколько каналов реализации билетов. Сеть театральных касс города. Она занимается реализацией билетов на фестивали, концерты, цирковые представления, спектакли и пр. учреждений культуры и организаций, занимающихся театрально-концертной деятельностью. Общественные распространители. Они обычно распространяют билеты в учебных заведениях, а также на предприятиях, в организациях, на станциях метрополитена, в крупных магазинах. Продажа непосредственно организаторами мероприятия по коллективным заявкам. Поскольку все этапы организации и проведения фестиваля связаны между собой, можно сказать, что при удачном планировании организационного процесса, в который может входить также и процесс реализации билетов, можно достичь желаемого результата посещения мероприятия. Обычно заполняемость зала на 75% считается аншлагом. Для того чтобы этого добиться, необходимо учитывать специфику целевой аудитории и, соответственно, ее социально-психологические особенности. . Организация репетиций. . Декоративно - художественное, музыкальное и световое оформление. . Проведение фестиваля. . Анализ проведенного мероприятия. По окончании каждого фестиваля составляется отчет, отражающий все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретного фестиваля, можно по горячим следам зафиксировать все плюсы и минусы, понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям. Музыкальный фестиваль творчества - это массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества. Многогранность этого социокультурного явления дает основание рассматривать его в одном блоке с такими формами, как праздник, конкурс, представление и пр. И во всех случаях мы будем близки к истине, поскольку компоненты названных форм бывают представлены на фестивале, причем в самых неожиданных сочетаниях и пропорциях.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.016 с.) |